Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление поведением организации
Поскольку поведение организации в современной бизнес-среде подвержено серьезным воздействиям, главная задача процесса управления поведением организации — сделать изменения предсказуемыми и прогнозируемыми, чтобы максимально полно использовать возможности и преимущества ситуации и минимизировать негативное влияние. Методологической основой решения данной задачи выступает биологическая теория фирмы, созданная А. Маршаллом, которая представляет организационное развитие с помощью метода биологических аналогий: фирмы подобно живым организмам рождаются, развиваются, совершенствуются и ликвидируются («фирмы как деревья...постепенно теряют жизнеспособность»). При этом используется биологическая метафора «жизненный цикл фирмы», означающая период функционирования организации на рынке. Управление поведением организации должно осуществляться с учетом стадий жизненного цикла, которые отражают предсказуемые изменения состояния фирмы, протекающие во времени с определенной последовательностью (начиная с рождения, расцвета до прекращения существования или коренной модернизации). Согласно классическим представлениям жизненный цикл фирмы включает четыре стадии: 1) создание — период предпринимательства, характеризующийся поиском сферы приложения предпринимательской идеи, нечеткими целями, высоким творческим потенциалом и стремлением к его реализации; 2) рост — период коллективизма, связанный с развитием неформального общения и организационной структуры, высокими взаимными обязательствами; 3) зрелость — период формализации, базирующейся на регламентации управленческих процедур, формировании стабильной структуры, стремлении к достижению наивысшей эффективности на основе децентрализации и диверсификации деятельности; 4) спад — период угасания, вызванный снижением организационной эффективности, увеличением текучести кадров и разрастанием непродуктивных конфликтов. По М. Портеру организационное развитие по аналогии с развитием человека проходит следующие стадии: рождение, детство, юность, молодость, взросление, зрелость и старость. Каждой стадии соответствуют свои организационные цели, стратегические задачи и поведенческие модели (табл. 7.2). Таблица 7.2. Date: 2016-11-17; view: 279; Нарушение авторских прав |