Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление поведением организации





Поскольку поведение организации в современной бизнес-среде подвержено серьезным воздействиям, главная задача процесса управления поведением организации — сделать изменения предсказуемыми и прогнозируемыми, чтобы максимально полно использовать возможности и преимущества ситуации и минимизировать негативное влияние.

Методологической основой решения данной задачи выступает биологическая теория фирмы, созданная А. Маршаллом, которая представляет организационное развитие с помощью метода биологических аналогий: фирмы подобно живым организмам рождаются, развиваются, совершенствуются и ликвидируются («фирмы как деревья...постепенно теряют жизнеспособность»).

При этом используется биологическая метафора «жизненный цикл фирмы», означающая период функционирования организа­ции на рынке. Управление поведением организации должно осу­ществляться с учетом стадий жизненного цикла, которые отражают предсказуемые изменения состояния фирмы, протекающие во времени с определенной последовательностью (начиная с рожде­ния, расцвета до прекращения существования или коренной модернизации).

Согласно классическим представлениям жизненный цикл фирмы включает четыре стадии:

1) создание — период предпринимательства, характеризующийся поиском сферы приложения предпринимательской идеи, нечеткими целями, высоким творческим потенциалом и стремлением к его реализации;

2) рост — период коллективизма, связанный с развитием неформального общения и организационной структуры, высокими взаимными обязательствами;

3) зрелость — период формализации, базирующейся на регламентации управленческих процедур, формировании стабильной структуры, стремлении к достижению наивысшей эффективности на основе децентрализации и диверсификации деятельности;

4) спад — период угасания, вызванный снижением организационной эффективности, увеличением текучести кадров и разрастанием непродуктивных конфликтов.

По М. Портеру организационное развитие по аналогии с развитием человека проходит следующие стадии: рождение, детство, юность, молодость, взросление, зрелость и старость. Каждой стадии соответствуют свои организационные цели, стратегические задачи и поведенческие модели (табл. 7.2).

Таблица 7.2.







Date: 2016-11-17; view: 279; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию