Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационные формы организаций





Перспективные (инновационные) формы организаций связаны с передовыми научно-практическими разработками в области менеджмента и организационных технологий конца XX — начала XXI в. (П. Друкер, Т. Питере, Р. Уотерман, И. Ансофф, Э. Деминг и др.). Они характеризуются отказом от жестко детерминированной многоуровневой иерархии, построенной на вертикальном администрировании («структура в кулаке» по Г. Минцбергу), в пользу гибких инновационных форм, в основе которых лежат горизонтальные взаимосвязи (гетерархические и эдхократические), опирающиеся на знания и компетенцию исполнителей.

Инновационные формы организаций включают в себя следующие виды структур: многомерные, организации с «внутренними рынками», сетевые, интегрированные, корпоративные, виртуальные, круговые, индивидуалистические, интеллектуальные, модульные, самонастраивающиеся, самообучающиеся, глобальные, клиентоориентированные и др.

Достижение организационной эффективности в них обеспечивается за счет:

а) знаний, интеллекта;

б) творчества, инициативы;

в) обучаемости, командности;

г) инноватики, креативности;

д) общекорпоративной системы ценностей, культуры и др.

Инновационные формы организаций характеризуются прин­ципиальным изменением схемы «организационного дизайна»: классические пирамидальные контуры заменяются новыми струк­турными построениями, отличающимися нетрадиционным рисунком (куб, круг, сеть, перевернутая пирамида).

Многомерные организации — существуют автономные подразделения, самостоятельно и одновременно выполняющие специаль­ные функции в нескольких направлениях: снабжение, производство и сбыт. На их взаимодействии строится трехмерная организационная структура (рис. 7.5).

Рис. 7.5. Многомерная организация

 

Множественная структура свойственна современным крупным диверсифицированным компаниям, в которых деятельность отдельных подразделений осуществляется на разных организационных принципах. Например, в холдингах и конгломератах руководство материнской компании ведет финансовый контроль за дочерними фирмами и предоставляет необходимую помощь, но не влияет на их стратегию и структуру.

Организации с «внутреннимирынками» характеризуются перенесением рыночных принципов на внутриорганизационные отноше­ния, вследствие чего появляются предпринимательские подразделения, взаимодействующие на рыночной основе и образующие «внутрифирменную экономику».

Организации предпринимательского типа построены в форме перевернутой пирамиды, на вершину которой выведены высококвалифицированные специалисты-профессионалы, а руководство организации находится на нижнем уровне иерархии (рис. 7.6). Такие структуры позволяют максимально полно реализовать ключевые компетенции, профессионализм, опыт и знания специалистов в процессе самостоятельного и оперативного решения задач организации.

Рис. 7.6. Организация предпринимательского типа

 

Разновидностью таких структур являются предпринимательские организации, работа которых базируется на идеологии маркетинг-менеджмента. Приоритетами их деятельности выступают рыночная ориентация и удовлетворение потребностей клиентов. Именно эти факторы определяют их структуру, а также систему поощрения, компенсаций, критерии оценки эффективности работы в целом.

Виртуальные организации построены на максимальном использовании современных информационных технологий и средств те­лекоммуникаций. Они-представляют собой стратегический альянс партнерских организаций с широко распределенными автономными звеньями, функционирующими по системе контрактов на основе интегрированных и локальных компьютерных сетей. Очертания этих организаций размыты (плавают). Подобные организации зачастую приобретают характер сверхсистем. Заключая субконтракты с внешними структурами, виртуальные организации образуют организационный «зонт» — структуру с широкой распростра­ненностью в пространстве и во времени.

В новейших научных исследованиях изучаются направления, основанные на проведении аналогий между процессами, протекающими в живых организмах и диалоговых компьютерных системах (например, Стирыаге). Такие системы связаны с электронными информационными системами, локальными диалоговыми сетями и средствами их поддержки, обеспечивающими распределенную работу больших коллективов людей в режиме прямого доступа.

Структурой, эквивалентной нервной системе человека, можно считать сеть компьютерных диалоговых систем, позволяющую группам людей координировать свои действия друг с другом и с окружающей средой. Быстродействие, широта диапазона и разнообразие функций, взаимосвязей и действий в компьютерной сети обусловливают их аналогию с функционированием нервной систе­мы, а всей организации — с поведением живого организма.

Воплощением информационно ориентированного подхода к определению организационной структуры является модель жизнеспособной системы, разработанная С. Биером. Он утверждает, что структура нервной системы человека, эволюционировавшая в течение сотен миллионов лет, представляет собой наиболее подходящую модель для организационной структуры, которая должна ос­таваться жизнеспособной долгое время. В модели выделяются пять структур (функций), обеспечивающих работу на всех уровнях организации. Структура данной модели повторяется на каждом уровне, что обусловливает единый подход к функционированию всех подразделений и создает условия для успешного и устойчивого развития жизнеспособной системы, следовательно, и эффективной деятельности организации при любых изменениях во внешней среде. Важно, что это достигается за счет совершенствования системы связей и взаимоотношений внутри организации.

В целом современные разработки принципиально по-новому представляют сущность организационных структур современных компаний: инфраструктура сложной организации выступает про­тотипом нервной системы живых организмов при адекватном про­ектировании и поддержке электронными диалоговыми средствами управления (РШ-соединения, нейротехнологии).

В организациях инновационного типа успех формируется на уровне измерений нового поколения:

• диверсификация операций;

• нововведенческая экспансия;

• эффективные интеграционные процессы;

• глобальные информационные системы;

• современные компьютерные технологии и средства телекоммуникаций;

• мышление сетевого и глобального масштаба.
Инновационные организационные структуры эффективны в условиях турбулентных изменений рыночных ситуаций, нарастаю­щей конкурентной борьбы, многообразия и сложности факторов, характерных для современных глобальных рынков.

В целом в динамике современного развития организационных структур отмечаются следующие тенденции:

• формирование гетерархических (горизонтальных) структур;

• развитие эдхократических отношений (свобода в действиях работников, компетентность, профессионализм);

• расширение программно-целевых проектных групп;

• рыночная ориентация на основе идеологии маркетинг-менеджмента;

• выделение стратегических хозяйственных подразделений;

• выделение инновационных креативных групп (команд);

• усиление внутренней и внешней интеграции;

• аутсорсинг (вывод персонала или функции за штат организации) и аутстаффинг (кадровый лизинг);

• формирование инновационных типов структур.

Модели управления в постиндустриальной экономике ориен­тированы на мобилизацию всех организационных ресурсов для достижения структурного и функционального эволюционирования организации на базе совершенствования взаимосвязей как внутри, так и вне ее границ.

Термины

Организация

Законы организации

Внешняя среда

Внутренняя среда

Организационная структура

Механистические (иерархические, бюрократические), органические (адаптивные), современные (инновационные) структуры

Проектирование организации

Организационные отношения (формализованные и персонифицированные)

Сотрудничество

Жизненный цикл организации

Высокоэффективная организация

Перспективные (инновационные) формы организаций


Заботься о клиентах и своем персонале,

а рынок позаботится о тебе.

Аксиома рынка

Date: 2016-11-17; view: 376; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию