Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление поведением клиентуры организации
Поведенческий маркетинг позволяет формировать продуктивные модели поведения организации по отношению к клиентам. В целом различают четыре типа поведения организации по отношению к клиентуре: клиентурный, антиклиентурный, псевдоклиентурный, избирательно-клиентурный (селективный). 1. Клиентурный тип — поведение, направленное на полное и всестороннее удовлетворение запросов клиентов и их активное привлечение к взаимовыгодным отношениям. Он наиболее характерен для маркетинговой ориентации организации. Клиентурный тип поведения формируется элементами, которые создают позитивный настрой и конструктивную атмосферу делового общения: встреча клиентов, манера общения, его форма и содержание, профессионализм персонала и др. Клиентурный тип поведения ориентирует на следующие действия: • учитывать состав и однородность групп клиентов; • использовать удобную форму предоставления услуги (продажи товара), например, удобная расфасовка, комплектация, составление наборов; • создавать комфортные условия удовлетворения потребностей (парковка автомобилей, удобный режим работы, дизайн помещений, организация питания, детские места и др.); • вводить оригинальные сервисные услуги; • совершенствовать справочно-информационную политику (инструкции, описания, схемы, адреса и телефоны фирм, деятельность которых связана с приобретаемым товаром (потребляемой услугой); • внедрять компьютерные технологии и средства телекоммуникаций (Интернет, Интранет, виртуальные офисы, электронная почта); • постоянно обновлять и расширять ассортимент товаров и услуг, повышать их качество; • требовать соблюдения существующих норм поведения от работников (этика, традиции, ценности, социальная ответственность); • быть открытыми для клиентов, индивидуализировать услуги. Классическое выражение «Клиент всегда прав» трансформируется в новую сентенцию, выражающую суть маркетинговой стратегии: «Клиент всегда король». Клиентурный тип поведения следует развивать как наиболее продуктивную модель взаимоотношений организации с деловыми партнерами. 2. Антиклиентурный тип — поведение, отталкивающее клиента. Оно может проявляться двояко. С одной стороны, клиента могут оттолкнуть ситуации, связанные с самим продуктом (товаром, услугой) или процессом его предоставления (реализации): • изменение (повышение) ранее оговоренной цены и других условий договора; • невыполнение либо некачественное (ненадлежащее) выполнение организацией принятых на себя обязательств; • некачественная фирменная символика и (или) ее изображение на некачественном товаре; • некомфортные условия общения партнеров (спешка, шум, пыль, устаревшие мебель и оборудование); • низкое качество и ограниченный перечень товаров, услуг; • ненадлежащая (недобросовестная, недостоверная, неэтичная) реклама; • неиспользование современных технологических возможностей; • отсутствие сервисного обслуживания, дополнительных услуг (особенно по товарам, для которых они необходимы); • отсутствие гибкого подхода к клиенту, отказ от индивидуализации условий и др. С другой стороны, клиента отталкивают сами сотрудники организации: • отстраненность, отсутствие интереса к клиенту; • игнорирование его потребностей или равнодушие к ним; • высокомерие, нарочитая занятость, напускная важность; • пренебрежительное, ироничное отношение; • проявление спешки, перебивание собеседника; • отчужденность, формальное отношение к интересам клиента; • ограничения в предоставлении информации; • предоставление заведомо ложных сведений и др. 3. Псевдоклиентурный тип — поведение, одновременно привлекающее и настораживающее клиента. Оно проявляется в неестественно обходительном, преувеличенном внимании к клиенту и имеет поведенческие признаки, которые порождают у клиента противоречивые ощущения: • неестественное поведение (радостное оживление, показное радушие, неуместная веселость); • назойливая самопрезентация, напыщенность; • откровенное заискивание, лесть, самоуничижение; • излишняя настойчивость, проявление неуместной инициативы; • подчеркнутая «конфиденциальность»; • повышенное внимание к второстепенным вопросам, уход от главного и др. Псевдоклиентурный тип поведения, как и антиклиентурный, наносит серьезный ущерб репутации организации. 4. Избирательно-клиентурный (селективный) тип — поведение, привлекающее одних клиентов и отталкивающее других. Этот тип связан с преувеличением собственной значимости и установлением контактов с наиболее престижными и выгодными клиентами при пренебрежении менее значимыми. Представляет собой сочетание клиентурного и антиклиентурного типов поведения по отношению к разным субъектам взаимодействия. Возможны совмещенные варианты типов поведения. Задача менеджера состоит в том, чтобы конструировать продуктивный клиентурный тип поведения организации. Для этого необходимо использовать определенные приемы: • вести гибкую ценовую политику; • развивать прогрессивную корпоративную культуру; • изучать потребности клиентов и активно формировать их самим; • практиковать командные формы работы персонала; • налаживать устойчивые обратные связи с клиентами; • формировать и поддерживать лояльность клиентов; • совершенствовать механизмы делового общения с клиентами, применяя формальные и неформальные, вербальные и невербальные приемы. В целом разработка маркетинговой концепции поведения организации предполагает: 1) превентивное (профилактическое) поведение, которое ориентировано на предупреждение рисков и срывов в работе с клиентами; 2) компенсаторное поведение, когда неудачи и сбои в каких-то ситуациях компенсируются успехами в других. Отношение организации к клиентуре представляет собой важную часть организационного поведения. В конечном счете создание моделей поведения организации по отношению к клиентам должно обеспечивать достижение целей применения маркетингового подхода к управлению — всестороннее удовлетворение рыночных потребностей способами более эффективными, чем у конкурентов.
Date: 2016-11-17; view: 1129; Нарушение авторских прав |