Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Командообразование в организации
Одна из основных задач современного менеджера заключается в продуктивном командном строительстве (1еат-ЬшШт&), Исследования по выявлению факторов успеха руководителей организаций подтверждают, что Командообразование выступает одним из ключевых условий достижения высоких результатов. По данным компании hagberg Consulting Group, успешные руководители по сравнению с неуспешными большее внимание уделяют формированию стратегии (41% времени против 29%), построению и развитию команд (34% против 18%), тратят меньше времени на контроль исполнения решений (25% против 53%). Руководство передовых компаний уделяет значительное внимание процессам командообразования. По данным исследований, доля компаний, в которых проводятся специальные тренинги по обучению персонала навыкам командного взаимодействия, составляет: в Великобритании — 33%, Австралии, Новой Зеландии — 31, странах Тихоокеанского региона — 30, США и Канаде — 28, Франции — 18, ЮАР — 13, Японии — 10%. Командное строительство должно осуществляться на основе следующих принципов: • отбор членов команды с учетом их навыков, умения и возможностей; • четкие правила поведения членов команды и определение целей совместной работы; • осознание всеми участниками команды новых условий работы; • постоянные командные взаимодействия, выделение времени общения и обмена новой информацией; • обеспечение положительной обратной связи, признания и награждения. Методология командообразования предполагает реализацию следующих практических мероприятий: • постановку общих целей и задач; • планирование совместной работы; • налаживание системы внутренних и внешних коммуникаций; • стимулирование командных достижений; предоставление работникам самостоятельности и возможности инициативы; • формирование командной культуры и идеологии; мониторинг командных процессов. В практике командного строительства используются разные атегии, с помощью которых поддерживается эффективное состояние команды: • перепроектирование команды с соучастием персонала — вовлечение работников в процесс изменений, стимулирование их активности и инициативы; • обучение лидеров команд — развитие профессиональных навыков по установлению продуктивных командных взаимосвязей; • обеспечение обратной связи — налаживание системы эффективных коммуникаций в целях получения ответной реакции и ветвления при необходимости корректировок; • введение новых членов — обеспечение притока свежих «мозгов» для поддержания высокого командного потенциала. Основными приемами эффективного командного строительства являются: • проведение тренингов, обучающих семинаров, ролевых игр; управленческое консультирование и поддержка; тренировка в бизнес-лагерях, помещение в экстремальные рации; • налаживание эффективных внутренних и внешних коммутаций; • формирование командной культуры; стимулирование командных достижений. Практика командного строительства показывает, что эффективную команду можно формировать несколькими способами: 1)«с нуля» путем привлечения отдельных работников или полностью новой команды; 2)на основе реорганизации существующей структуры с учетом новых целей и выдвигаемого набора задач или перераспределения функций между членами команды. Модель развития команд, предложенная Дж. Катценбахом и Д. Смитом, устанавливает зависимость между результатами групповой деятельности и производительностью команд, находящихся на разных ступенях развития (рис. 4.3). Воздействие На результаты Группы ---------------------------------------------------------»• Date: 2016-11-17; view: 402; Нарушение авторских прав |