Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Различия между рабочей группой и командой
В командах трансформируются такие существенно важные параметры организации, как организационная структура, разделение труда, принятие решений, коммуникации, стиль и методы управления, мотивация персонала, лидерство, личностный потенциал работников, межличностные отношения в группе и социально-психологический климат в организации в целом. В процессе командного взаимодействия обеспечивается наиболее эффективное использование человеческих ресурсов организации за счет следующих факторов: • групповой компетенции; • конгруэнтности формальной и неформальной структур; • реализации личностного потенциала членов команды; • самоорганизации, саморегуляции и самоуправления; • креативности, инновационной готовности; • гибкости, адаптивности. В результате качественных преобразований организация приобретает дополнительные конкурентные преимущества, позволяющие ей быстрее реагировать на изменения рыночных факторов и адекватно отвечать на агрессивные вызовы со стороны конкурентного окружения. Б. Такман предложил пятиступенчатую модель развития команд, которая интерпретирована нами с учетом командной эффективности (рис. 4.2).
В процессе становления команды последовательно проходят этапы биологической жизни: рождение, зрелость, умирание (угасание). Как показывает опыт, на каждом новом этапе формирования команды отмечается более высокий уровень эффективности командной работы. Безусловно, каждый такой переход не детерминирован, поскольку сохраняется риск возвращения на более раннюю ступень (этап) развития. Команды достигают более высоких результатов, чем другие ты, за счет того, что каждый член команды стремится к достижению общей цели, генерирует новые идеи, взаимодействует с другими членами для координации совместной деятельности и рассматривает себя как часть целого. На основе этого в команде возникает эффект синергии, суть которого состоит в том, что результат совместных усилий членов команды оказывается больше суммы отдельных результатов ее членов при условии отдельной работы. Этот эффект обеспечивается тем, что в командах (по сравне нию с группами) более ярко выражены такие характеристики, как общие ценности, внутренние взаимосвязи, групповая компетенция, инноватика, согласованность, доверие, сотрудничество, приоритетность групповых процессов. Создание и работа команд принципиально меняют подходы к организации современной компании и управлению ею. Эти преобразования касаются изменения роли менеджера в организации вследствие перераспределения полномочий между командами и управленцами на разных этапах командообразования. Таким образом, реальная команда, правильным образом сфокусированная и консолидированная, представляет собой наиболее гибкую единицу организации, эффективной и приспособленной к постоянно меняющимся вызовам делового окружения.
Date: 2016-11-17; view: 526; Нарушение авторских прав |