Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классный руководитель
Должностная инструкция I. Общие положения. 1.1. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребёнка, Уставом школы, Программой обновления содержания воспитания подрастающего поколения. 1.2.Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего класса и работающего в данном классе. 1.3.Классный руководитель должен иметь педагогическое образование или опыт работы с детьми не менее 5 лет.
2.Функции. Основными направлениями деятельности классного руководителя являются: 2.1.Организация деятельности классного коллектива. 2.2.Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся. 2.3.Организация внеучебной жизни класса. 2.4.Изучение личности и коррекция в воспитании школьников. 2.5.Социальная защита школьников. 2.6.Работа с родителями.
3.Должностные обязанности. Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности: 3.1.Ведёт журнал. 3.2.Ведёт «личные дела» учащихся и следит за их состоянием. 3.3.Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом, направляет учеников класса в советы дел школы, организует коллективное творчество, помогает в работе старшего дежурного. 3.4.Организует дежурство по классу, школе, столовой. 3.5.Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета. 3.6.Заботится о внешнем виде воспитанников. 3.7.Организует питание. Ведёт разъяснительную работу в классе с родителями по вопросу бесплатного питания и корректного отношения одноклассников к таким детям. 3.8.Заботится о финансовом обеспечении классных нужд (классный фонд, оплата различных услуг и т.д.). 3.9.Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, контролирует с социальным педагогом посещение «трудных детей». 3.10.Создаёт обстановку, благоприятствующую учёбе. 3.11.Координирует деятельность учителей, работающих в классе. 3.12.Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников. 3.13.Создаёт условия для развития наиболее одарённых детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлекает в кружки,факультативы,конкурсы,викторины,олимпиады,смотры,организует экскурсии, посещение театров, выставок, поездки и т.д.) 3.14.Привлекает психолога для организации умственного труда учащихся (цикл бесед, индивидуальные рекомендации) 3.15.Создаёт микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их. 3.16.Организует творческие дела в классе с привлечением отдельных учащихся или всего класса. 3.17.Организует охрану здоровья с учётом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультурную, спортивную работу. 3.18.Помогает деятельности различных детских общественных организаций. 3.19.Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом (классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т.д.). 320.Изучает личность школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей. 3.21.Работае с характеристиками учащихся. 3.22.Помогает учащимся в выборе профессий. Классный руководитель вместе с родителями определяет судьбу учащихся после 9-го класса, обращает при этом особое внимание на неблагополучные семьи. 3.23.Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие есть в классе. Сотрудничает с социальным педагогом. 3.24.Выявляет и ведёт учёт детей социально незащищённых категорий. 3.25.Выявляет и ведёт учёт детей из неблагополучных семей. 3.26.Осуществляет наблюдение за поведением «трудных «подростков, детей «группы риска» и состоящих на учёте в ИДН. 3.27.Проводит тематические родительские собрания один раз в четверть. 3.28.Изучает условия воспитания в семье. 3.29.Работает с родителями индивидуально. 3.30.Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса. 3.31.Влияет на общение ребят с родителями.
4.Права. Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции: 4.1.Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока). 4.2.Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях. 4.3.Поощрять учащихся в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях. 4.4.Требовать от учителей-предметников информацию об организации учебно-воспитательного процесса класса и отдельных учащихся.
5.Ответственность. 5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора или заместителя директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, классный руководитель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством. 5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащихся, классный руководитель может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.3.Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством. 5.4.За несвоевременное и некачественное планирование своей работы на каждый учебный год и на каждую четверть (план утверждается директором школы или заместителем директора не позднее 5 дней с начала планируемого периода) привлекается к ответственности в дисциплинарном порядке.
С инструкцией ознакомлен (а): Подпись: Расшифровка подписи.
Тема 2. Особенности младших школьников. Содержание темы: Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников. Возрастные особенности: физическое развитие, ведущая деятельность, психические процессы. Индивидуальные особенности: темперамент, тип памяти, мышление, речь; характер. ЗАДАНИЕ: Прочтите информационный материал, Date: 2016-07-05; view: 277; Нарушение авторских прав |