Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая карта рейтинговой накопительной системы оценки





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ

по дисциплине (ПМ. 03 Классное руководство, МДК 03.01.) Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно - развивающего

образования

(код и наименование учебной дисциплины (цикл)/ МДК ПМ nn)

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

курсов 2 (9 - летка)

 

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

44.02.05 (05.07.15) «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014-2015 уч.год

 

 

РАССМОТРЕНО   на заседании ПЦК педагогики ПРОТОКОЛ № от   Председатель:   УТВЕРЖДЕНО   Зам.директора по НМР ____________________/ «___»_______________2014 г.    

 

Составители:

Самойленко И.Г., преподаватель педагогики высшей квалификационной категории.

 

 

 

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………………………………..    
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ………………………………..    
АТТЕСТАЦИЯ……………………………………………………………………….    
· ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗНАНИЙ – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА    
· ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗНАНИЙ…………………………    
ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ ………………………………………………………  
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА………………………………………………………….    
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ…………………………………..    
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Программа экзамена по теоретическим и методическим основам деятельности классного руководителя начальных классов» ……    
   

 


 

 

Секрет успешного воспитания лежит

в уважении к ученику (воспитаннику).

 

Э. Эмерсон.

 

Предисловие

 

Воспитание - важнейшее явление духовной жизни общества для всех времён и народов. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества.

За последние годы в российских школах появились новые специалисты с должностными обязанностями воспитания учащихся: педагоги дополнительного образования, классные воспитатели. Но вопреки всему, в школе именно классный руководитель был и остаётся основной фигурой, определяющей процесс воспитания личности. Он призван быть связующим звеном между учеником, педагогами и родителями, социумом, а порой и между самими детьми. Это к нему первому, а иногда и единственному, обращаются учащиеся за советом, помощью, поддержкой в надежде обрести старшего друга и мудрого наставника.

Прежде всего, ознакомьтесь с общей характеристикой курса. Данный курс является профессиональным модулем, ориентирующим студентов на овладение основами педагогической науки, в большей степени теории воспитания. Составлен на основе государственного образовательного стандарта по специальности 05.01.46 «Преподавание в начальных классах».

 

 


Планирование курса.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование раздела, тема занятия Вид самостоятельной работы
РАЗДЕЛ 1. Общие основы деятельности классного руководителя.
Класс и классный руководитель в воспитательной системе школы. Направления деятельности классного руководителя класса. Ознакомиться с положением о функциональных обязанностях классного руководителя.
Индивидуальные особенности младших школьников. Возрастные особенности младших школьников. Особенности процесса социализации младших школьников. Просмотреть фильмы, затрагивающие деятельность классного руководителя («Первоклассница»)
Особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования. Особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми. Документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям.  
РАЗДЕЛ 2.Проектирование, проведение и анализ внеклассных мероприятий в начальной школе.
Содержание внеурочных мероприятий. Формы, методы и средства организации внеурочной деятельности и общения Составить дайджест интернет-ресурсов по теме «Современные формы внеклассных мероприятий».
Педагогические и гигиенические требования к организации и проведению  
Этапы планирования внеклассных мероприятий. Разработать план подготовки к проведению внеклассных мероприятий.
Методика планирования внеурочной деятельности. Составить методическую разработку (конспект) воспитательного мероприятия.
Организация коллективного планирования в классе. Виды планов воспитательной работы. Составить примерную тематику классных часов с учетом возраста учащихся (по одному из направлений воспитания).
РАЗДЕЛ 3. Педагогическая диагностика.
Специфика диагностической деятельности педагога.  
Классификации методов педагогического исследовнния.  
Наблюдение. Контент-анализ. Опыт и эксперимент.  
Методы опроса. Составить и провести анкету в группе колледжа
Социометрические методы в педагогике. Провести социометрическую методику в группе.
Количественное описание и интерпретация результатов диагностической деятельности. Представить результаты диагностических исследований
Наименование раздела, тема занятия Вид самостоятельной работы
РАЗДЕЛ4.Проектирование и организация детского досуга.
Сущность понятия «досуг» и его характеристика. Провести исследование по теме «Детские объединения и организации в моем районе».
Функции, принципы, задачи и особенности досуга. Особенности организации досуга с детьми компенсирующих и коррекционно-развивающих классов.  
Основные формы досуга. Разработать и провести анкету для родителей с целью изучения их ожиданий в области организации детского досуга.
Этапы проектирования детского досуга.  
Методика организации разных форм досуговой деятельности.  
РАЗДЕЛ 5. Педагогическое взаимодействие.  
Направления и особенности педагогического взаимодействия в работе классного руководителя (направления деятельности: с детьми, с родителями, с коллегами, с администрацией, с другими службами школы, с учреждениями, занимающимися вопросами досуговой деятельности). Подготовить тренинг на развитие эмоциональных чувств или коррекцию нравственных качеств личности.
Педагогический такт. Педагогические конфликты и пути их решения.  
РАЗДЕЛ 6.Формирование детского коллектива
Понятие «коллектив». Реализация воспитательных функций коллектива.Пути развития детского коллектива. Особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми  
Ученическое самоуправление Сотрудничество педагогов и учащихся как фактор развития детского самоуправления. в начальной школе. Составить схему самоуправления в классе, где вы являетесь классным руководителем.
РАЗДЕЛ 7.
Особенности современной семьи. Задачи и содержание семейного воспитания. Составить анализ особенностей современной семьи (на примере своей семьи).
Содержание работы с семьей.  
Формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы)  
Методика организации родительских собраний; конференций, круглого стола. Особенности планирования работы с родителями. Используя журналы «Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Дополнительное образование» составить план родительского собрания на одну из предложенных тем.
Зачётное занятие. Тестирование по четырём разделам.  



Аттестация

Текущая аттестация знаний

Технологическая карта рейтинговой накопительной системы оценки







Date: 2016-07-05; view: 483; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию