Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологическая карта рейтинговой накопительной системы оценки
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ
по дисциплине (ПМ. 03 Классное руководство, МДК 03.01.) Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно - развивающего
образования
(код и наименование учебной дисциплины (цикл)/ МДК ПМ nn)
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
курсов 2 (9 - летка)
СПЕЦИАЛЬНОСТИ
44.02.05 (05.07.15) «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2014-2015 уч.год
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК педагогики
ПРОТОКОЛ №
от
Председатель:
| УТВЕРЖДЕНО
Зам.директора по НМР
____________________/
«___»_______________2014 г.
|
Составители:
Самойленко И.Г., преподаватель педагогики высшей квалификационной категории.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………………………………..
|
| ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ………………………………..
|
| АТТЕСТАЦИЯ……………………………………………………………………….
|
| · ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗНАНИЙ – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
|
| · ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗНАНИЙ…………………………
|
| ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ ………………………………………………………
|
| СОДЕРЖАНИЕ КУРСА………………………………………………………….
|
| ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ…………………………………..
|
| ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Программа экзамена по теоретическим и методическим основам деятельности классного руководителя начальных классов» ……
|
|
|
|
Секрет успешного воспитания лежит
в уважении к ученику (воспитаннику).
Э. Эмерсон.
Предисловие
Воспитание - важнейшее явление духовной жизни общества для всех времён и народов. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества.
За последние годы в российских школах появились новые специалисты с должностными обязанностями воспитания учащихся: педагоги дополнительного образования, классные воспитатели. Но вопреки всему, в школе именно классный руководитель был и остаётся основной фигурой, определяющей процесс воспитания личности. Он призван быть связующим звеном между учеником, педагогами и родителями, социумом, а порой и между самими детьми. Это к нему первому, а иногда и единственному, обращаются учащиеся за советом, помощью, поддержкой в надежде обрести старшего друга и мудрого наставника.
Прежде всего, ознакомьтесь с общей характеристикой курса. Данный курс является профессиональным модулем, ориентирующим студентов на овладение основами педагогической науки, в большей степени теории воспитания. Составлен на основе государственного образовательного стандарта по специальности 05.01.46 «Преподавание в начальных классах».
Планирование курса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование раздела,
тема занятия
| Вид самостоятельной
работы
| РАЗДЕЛ 1. Общие основы деятельности классного руководителя.
| Класс и классный руководитель в воспитательной системе школы. Направления деятельности классного руководителя класса.
| Ознакомиться с положением о функциональных обязанностях классного руководителя.
| Индивидуальные особенности младших школьников. Возрастные особенности младших школьников. Особенности процесса социализации младших школьников.
| Просмотреть фильмы, затрагивающие деятельность классного руководителя («Первоклассница»)
| Особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования. Особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми. Документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям.
|
| РАЗДЕЛ 2.Проектирование, проведение и анализ внеклассных мероприятий в
начальной школе.
| Содержание внеурочных мероприятий. Формы, методы и средства организации внеурочной деятельности и общения
| Составить дайджест интернет-ресурсов по теме «Современные формы внеклассных мероприятий».
| Педагогические и гигиенические требования к организации и проведению
|
| Этапы планирования внеклассных мероприятий.
| Разработать план подготовки к проведению внеклассных мероприятий.
| Методика планирования внеурочной деятельности.
| Составить методическую разработку (конспект) воспитательного мероприятия.
| Организация коллективного планирования в классе. Виды планов воспитательной работы.
| Составить примерную тематику классных часов с учетом возраста учащихся (по одному из направлений воспитания).
| РАЗДЕЛ 3. Педагогическая диагностика.
| Специфика диагностической деятельности педагога.
|
| Классификации методов педагогического исследовнния.
|
| Наблюдение. Контент-анализ. Опыт и эксперимент.
|
| Методы опроса.
| Составить и провести анкету в группе колледжа
| Социометрические методы в педагогике.
| Провести социометрическую методику в группе.
| Количественное описание и интерпретация результатов диагностической деятельности.
| Представить результаты диагностических исследований
| Наименование раздела,
тема занятия
| Вид самостоятельной
работы
| РАЗДЕЛ4.Проектирование и организация детского досуга.
| Сущность понятия «досуг» и его характеристика.
| Провести исследование по теме «Детские объединения и организации в моем районе».
| Функции, принципы, задачи и особенности досуга. Особенности организации досуга с детьми компенсирующих и коррекционно-развивающих классов.
|
| Основные формы досуга.
| Разработать и провести анкету для родителей с целью изучения их ожиданий в области организации детского досуга.
| Этапы проектирования детского досуга.
|
| Методика организации разных форм досуговой деятельности.
|
| РАЗДЕЛ 5. Педагогическое взаимодействие.
| Направления и особенности педагогического взаимодействия в работе классного руководителя (направления деятельности: с детьми, с родителями, с коллегами, с администрацией, с другими службами школы, с учреждениями, занимающимися вопросами досуговой деятельности).
| Подготовить тренинг на развитие эмоциональных чувств или коррекцию нравственных качеств личности.
| Педагогический такт. Педагогические конфликты и пути их решения.
|
| РАЗДЕЛ 6.Формирование детского коллектива
| Понятие «коллектив». Реализация воспитательных функций коллектива.Пути развития детского коллектива. Особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми
|
| Ученическое самоуправление Сотрудничество педагогов и учащихся как фактор развития детского самоуправления. в начальной школе.
| Составить схему самоуправления в классе, где вы являетесь классным руководителем.
| РАЗДЕЛ 7.
| Особенности современной семьи. Задачи и содержание семейного воспитания.
| Составить анализ особенностей современной семьи (на примере своей семьи).
| Содержание работы с семьей.
|
| Формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы)
|
| Методика организации родительских собраний; конференций, круглого стола. Особенности планирования работы с родителями.
| Используя журналы «Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Дополнительное образование» составить план родительского собрания на одну из предложенных тем.
| Зачётное занятие. Тестирование по четырём разделам.
|
|
Аттестация
Текущая аттестация знаний
Технологическая карта рейтинговой накопительной системы оценки
Date: 2016-07-05; view: 483; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|