Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уровяи в формы связей с
пресс-секретарем и журналистами. Согласованность их действий обеспечивает доверие к информации, идущей от такого лица, а также предотвращает возможные неожиданности. Не следует также забывать достаточно часто реализуемую не только на Западе, но и у нас попытку общаться с кругом доверенных журналистов. Это как бы продление благоприятной для политика коммуникативной среды. В обязанности спин-докторов, спичрайтеров и пресс-секретарей входит создание слоганов, лозунгов и «звуковых цитат» (SoundBits). Американские журналисты, имиджмейкеры, спин-доктора поняли выгоду таких удачных запоминающихся выражений в шестидесятые годы. Эти цитаты в виде вербальных фраз должны создаваться заранее и использоваться в контексте ситуации, а политик должен вооружаться ими перед любым выступлением на телевидении или радио. Тот факт, что новости являются отражением внимания общественного мнения к тому или иному вопросу, дает возможность вводить элементы управления в казалось бы не поддающуюся управлению новостий-ную (новостную) сферу. Управлению поддаются определенные характеристики новостийной сферы путем отбора событий и придания той или иной значимости новостям. Можно заметить или не заметить событие, усилить или снизить его значимость. Все эти ситуации реально находятся в руках у журналистов, точнее тех из них, кто занят процессом отбора новостей, поскольку из миллионов происходящих событий только малая часть может оказаться в фокусе массового сознания. Происшедшее событие в новостях может тормозиться, а может ускоряться, когда говорят, что происходит «раскручивание» лидера или события. Торможение осуществляется: ограничением проникновения события в масс-медиа; изменением модуса события (например, ироническое освещение Г. Зюганова или В. Жириновского каким-либо телевизионным каналом). Спин-доктор заранее определяет те интерпретации действительности, которые будут нужны при наступлении данного события, а также, как нужно будет поступить. Его работа также направлена на сокрытие или об-наружение тех или иных объектов, Спин-доктор занят коммуникативным, а не силовым управлением ситуа- цией. Отсюда следует, что сообщение, исходящее от властного источника, должно обладать авторитетом и нести в себе интеллектуальную информацию. Спин-доктор имеет достаточно четко очерченный круг обязанностей и возможностей. Следуя им, он достигает серьезных результатов по управлению общественным мнением. Такая серьезная роль отводится специалисту, занимающемуся коррекцией общественного мнения, в странах; имеющих независимые СМИ. Спин-доктору часто приходится совмещать требования различных сторон. Он должен подать событие большой политики так, чтобы оно стало интересным. Одним из его приемов является подготовка такой коммуникации, которая не допускает журналистской редактуры. Так, для Р. Никсона готовились сообщения не более ста слов, чтобы не дать возможности их отредактировать. Поскольку спин-доктор занят коммуникативным, а не силовым управлением ситуацией, сообщение, исходящее от властного источника, должно обладать не только авторитетом, но и быть более сильным интеллектуально. Поэтому такой специалист работает не в режиме монолога, как это было в советский период, а диалога. Суть коммуникативного управления реализуется путем расстановки акцентов в. посланиях власти населению, организации поддержки начинаний власти, от которых зависит успех проведения тех или иных кампаний, завоевания внимания общественнсти путем показа своих позитивных действий. В частности, организация ответа на выступления оппонента, в целях исключения возможности негативного восприятия послания. В отличие о.т США, пресс-секретарь в России и в Англии не выходит на первые роли. Одним из правил чисто физического поведения пресс-секретаря в британском и российском правительствах является следующее: не следует находиться слишком близко к лидеру, чтобы не попадать в объектив съемки, нужно стоять на таком расстоянии, чтобы слышать все происходящее. Необходимость в коррекции общественного мнения возникает и при негативном отношении общественных аудиторий к службам связей с общественностью. При-чинами возникшего негатива могут быть слухи, дезин- 1113 Глава 5 Date: 2016-11-17; view: 255; Нарушение авторских прав |