Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ширмы мероприятий в связях с общественностью___
Стереотип проявляет себя в виде совершенно определенного, зримого, слышимого, представляемого образа и формирует отношение клиента к себе, каналам информации, продвигаемым объектам. Стереотип как идеальная категория влияет на реальные поступки людей. В технологии формирования имиджа должен быть заложен механизм нахождения ответа на два вопроса: • Как выявленные типовые отрицательные стереоти • Как эти стереотипы можно скорректировать с уче Для эффективного использования психологических особенностей отдельных социальных групп необходимо учитывать, предварительно выяснив, некоторые типичные особенности их проявления. Так, молодежь склонна вести активный образ жизни, военные ориентированы на стабильность и т. п. К общим особенностям восприятия можно отнести, например, реакцию на определенный цвет, ориентацию на восприятие сообщения по определенному репрезентативному каналу {аудяалъному, визуальному и кинестетическому}, эффект привыкания и т. д. Сегодня изучены корреляции между цветом и некими эмоциональными состояниями человека, а также некоторыми смысловыми полями, которые близки к этому эмоциональному состоянию или от него удалены. Известно, что зеленый цвет успокаивает, красный побуждает к действию. Разделение каналов на аудиальный, визуальный и кинестетический используется как база в нейролингвисти-ческом программировании (НЛП). Оно разрабатывалось в США специалистами по психологии, лингвистике, системному анализу и используется сегодня при создании имиджа, в управлении человеческими ресурсами, организации команд, построении корпоративной культуры, а также в образовании и здравоохранении. Разработки НЛП используют многие специалисты по коммуникациям. Основанное на экспертной оценке, НЛП позволяет принимать только обоснованные решения, отличающиеся целенаправленностью, определенностью и контролируемостью. Службы связей с общественностью должны Глава 4 превратить эту высокую технологию в нормальную, непрерывную, каждодневную деятельность, в практику их личной работы и работы их организации. Использование специфических средств коммуникации. К специфическим средствам коммуникации относится метод когнитивного диссонанса. Основным в этой методике можно назвать стимулирование клиента к выполнению умственных манипуляций с увиденным или услышанным. Если информация вызывает у реципиента несогласие (диссонанс), то он снимает его, изменяя свое отношение к источнику информации, либо меняя свое мнение (поведение) в зависимости от внутренних факторов реципиента. Например, изображение кипящего чайника по этой теории должно вызвать желание снять его с огня, тем самым реципиент включается в изображенную реальность, и чайник становится частью его мира. Использование подобного рекламного трюка должно быть хорошо продумано, так как не всякое провоцирующее изображение вызовет нужную положительную реакцию. Клиент может отвергнуть эту раздражающую информацию. Наиболее сложным приемом коммуникативного воздействия является внушение. Внушение (суггестия) — это воздействие на личность, приводящее либо к появлению у человека помимо его воли и сознания определенного состояния, чувства, отношения, либо к совершению человеком поступка, непосредственно не следующего из принимаемых им норм и принципов деятельности. Объектом внушения может быть как отдельный человек, так и группы, коллективы, социальные слои. Внушение может быть эффективным в тех случаях, когда клиент видит или слышит другого человека. Определенное сочетание нужного тембра голоса, цвета глаз и т. п. заставляет клиента доверять источнику информации. Возникновение и существование различных интерпретаций одних и тех же событий часто связаны с определенными личностными особенностями людей, определяемых так называемыми ((ролями» и «сценариями» конкретного человека. Выявлением подобных ролей и сценариев, их коррекцией (часто они являются причиной заболеваний и психических нарушений) занимается трансактный анализ — одно из поздних психоана-.' литических направлений, разработанное в 50-е гг. аме-1911 риканским психиатром Э. Берном. Созданный для Формы мероприятий в связях с общественностью решения психических проблем, он был расширен и адаптирован за прошедшие десятилетия к различным областям человеческой деятельности. Трансактный анализ исходит из того, что у каждого человека есть свой «сценарий» — план деятельности, определенная роль в этой деятельности, которые в дальнейшем изменяются с большим трудом. В соответствии с этими сценариями человек может быть «победителем» или «жертвой», «преследователем» или «преследуемым», а его сценарий может заставлять делать ошибку в самый ответственный момент или, наоборот, находить выход из самого тяжелого положения. В общении человек может занимать одну из трех позиций — «родителя», «взрослого» или «ребенка». «Родитель» всегда призывает к справедливости и знает, как должно быть; «взрослый» пытается трезво анализировать ситуацию и адекватно реагировать; «ребенок» ведет себя с детской непосредственностью и говорит о себе, о собеседнике или о ситуации все, что думает в данный момент. Много материала для трансактного анализа дает печатная информация, особенно различные интервью. Однако трансактный анализ не учитывает всех особенностей конкретного, человека и тем более неоднородной аудитории. Велика вероятность ошибки в выборе роли объекта PR, поскольку заранее неизвестна «роль» реципиента. Только получив ответную реакцию клиента, можно судить о его «сценарии». Разобраться в огромном количестве психологических теорий и методик непосвященному человеку чрезвычайно сложно. Необходимо отделить полезное от неэффективного, и задача психолога помочь сделать правильный выбор. Например, именно психологи внедрили в технологию восприятия PR-обращения «эффект края»: слоган и броское изображение в начале и побуждение к действию в конце обращения. Лучше всего человек запоминает то, что встретилось в самом начале и конце. Часто полученная первичная информация и эмоция будут долгое время корректировать всю последующую информацию об объекте. Емкость оперативной памяти человека 7 плюс-минус 2 простых объекта (букв, цифр), что называется эффектом Миллера. А для сложных объектов (образов, доводов, сравнений) — все-го 4 плюс-минус 2 (эффект Элыытейна). Поэтому коли- 1 а Г Формы мероприятии и связях с общественностью чество эмоционально-смысловых ударений в одной PR-акции целесообразно иметь в пределах 3 — б66. Нужно учитывать и другое важное обстоятельство, выявленное психологами. Услышанная информация более эффективна, чем прочитанная. Неоднократные проверки показывают, что мозг способен воспринять произнесенное слово за 140 миллисекунд, а на понимание печатного слова требуется 180 миллисекунд. Психологи полагают, что разница в 40 миллисекунд тратится мозгом на то, чтобы перевести зрительное изображение в слуховое, которое он может воспринять67. Человек не только слышит быстрее, чем видит; слуховое восприятие длится дольше, чем зрительное. Зрительный образ — картинка или печатные слова — затухает менее чем за 1 секунду, если мозг не предпринимает специальных усилий для запоминания сути увиденного. Слуховое же восприятие длится в 45 раз дольше. Следовательно, слушать сообщение — более эффективно, чем читать. Во-первых, произнесенное слово дольше хранится в мозгу, позволяя лучше следить за мыслью. Во-вторых, тембр человеческого голоса сообщает словам эмоциональность, недоступную никаким изображениям. Из всего вышеизложенного следует, что с развитием технологической культуры в связях с общественностью и повышением требований к профессионализму имиджмейкеров знания психологии все активнее привлекаются к творческому процессу создания образа. Технология формирования имиджа включает имид-жирование. Имиджирование — неотъемлемая часть коммуникационного процесса в сфере рекламы и связей с общественностью. Формирование имиджа кандидата с использованием маркетинговых технологий — это основанная на изучении электората система оптимизации значимых характеристик кандидата (внешность, манеры, публичное поведение, программы} и информационного воздействия на целевую аудиторию, направленная на получение максимального числа голосов 1 Бехтерев В.М. Объективная психология. М.: Наука, 1991. С. 184-199. Венгер Л.А., Мухина B.C. Психология. М: Просвещение, 1988. С, 55-63. избирателей для данного лидера или наилучшего рейтинга. Для этой цели в прессе часто появляются публикации, содержащие либо критические замечания по поводу речевого поведения политических деятелей, либо критические обзоры — комментарии. В период избирательных кампаний в имиджировании огромная роль отводится телевидению как специфической области общественных связей и отношений, Конкретная задача заключается в создании имиджа — образа политического деятеля или лидера общественного движения. Главные усилия спонсоров направлены на создание положительного и даже притягательного образа лидера. При этом невербальное поведение лидера играет не меньшую роль, чем его красноречие, Используются такие невербальные средства, которые выделяют позитивные черты стереотипного политического имиджа. За счет жестов, телодвижений, мимики подчеркивается высокий социальный статус или, напротив, принадлежность к среднему классу. Не гнушается телевидение подчеркиванием и физических достоинств лидера, благо обладает рядом неоспоримых преимуществ вроде показа крупным планом и в различных ракурсах. Начиная с избирательной кампании Дж. Кеннеди и Р. Никсона (I960), теледебаты претендентов проводятся постоянно. СМИ, включая прессу, широко комментируют достоинства и недостатки участников телешоу. Сравниваются их позы, наклон корпуса, даже отдельные черты лица. Форма губ, овал лица, высота лба, изгиб бровей и др. комментируются как признак той или иной черты характера. Неудивительно, что претендентов консультируют специалисты по «секретам» невербальной коммуникации. Имиджмейкерство — это технологии достижения прагматичных целей, осуществляемые во всем спектре явлений, составляющих культуру общества. Имиджмейкерство — это комплекс приемов создания образов реальности для оказания воздействия на массовое сознание. Итак, имиджелогия предлагает следующий набор действий по формированию положительного образа субъекта политики в общественном мнении: — выявление господствующих представлений об объекте, с которым предстоит идентифицировать имя субъекта (изучение общественного мнения, выявле- I Но 7 Шарков Ф. И. Глава 4 ние предпочтений и политических пристрастий публики и т. д.); — определение наличных качеств у претендента на задаваемый имидж, определение степени совместимости и расхождения между требуемыми и имеющимися личностными и социально-политическими характеристиками. Здесь необходимо ответить на вопрос: есть ли достаточная субъективная база для формирования имиджа («отец народа», «крупный политический деятель», «спаситель нации» и т. д.); — выработка стратегии (плана действий) формирова — реализация плана (вживание претендента в роль, — мониторинг общественного мнения и анализ получа — контроль и корректировка действий: изменение по Среди многообразного инструментария имиджмейкеров значительное место занимают такие методы и средства, как позиционирование объекта (помещение претендента в благоприятную информационную среду, т. е. высвечивание нравящихся аудитории черт данной личности), манипулирование общественным мнением (переключение внимания с главного на второстепенное и проч.), обработка «лидеров мнений» (весь массив общественности может быть освоен в результате -работы всего с 10 — 20% аудитории) и т. д.
Глава 5 УРОВНИ И ФОРМЫ Date: 2016-11-17; view: 278; Нарушение авторских прав |