Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шорны мероприятий в связям с общественностью___ ЦИ





нию всех проблем, которые должен решать консуль­тант. С оставшимися мелкими проблемами клиент уже справится самостоятельно.

Совмещение психологических ориентации при внрриарганизацшжных общениях

Отмеченное в предыдущем абзаце прояснение мыс­лей может использоваться как самостоятельный прием психологического воздействия на людей. В процессе внутриорганизационного общения стороны часто про­сто не понимают друг друга, поскольку говорят на раз­ных языках. Бывает, достаточно прояснить смысл вы­сказываний, применяемых терминов и понятий, так сра­зу же проблема разрешается. Поэтому важное требование к консультанту-психологу, работающему во внутренней среде организации, — умение строить внут­ренние коммуникации. Для прояснения мыслей в кон­сультативном процессе от консультанта потребуется и терпеливое выслушивание без комментариев и оце­ночных суждений с тем, чтобы в последующем переос­мыслить ситуацию и дать разъяснение клиенту.

Не любая эмоциональная разрядка, которая достиг­нута с помощью консультанта, может рассматриваться как разрешение ситуации. Чаще всего консультанту по­сле этой стадии придется перейти к другой — к работе по изменению психического «Я» клиента, т. е. коррекции основных целей и ценностей, осознания и принятия кон­сультируемым своих ограничений. Функцию переори­ентации психологического консультирования способен выполнить не любой консультант. В частности, мы отме­чали, что в ряде случаев консультантом на общественных началах становятся сослуживцы, друзья, родственники, не имеющие специального образования и профессио­нального опыта. Психологическую переориентацию че­ловека должен осуществлять опытный консультант. Пси­хологу-консультанту, способствующему установлению и поддержанию внутриорганизационных коммуника­ций, кроме неправильных психологических ориента­ции придется сталкиваться с совмещением организаци­онных и личных ориентации, проявляющихся в крайне агрессивной форме. При этом консультант не должен поддерживать или критиковать клиента за его личност- Iflu



Гяава 4

но-смещенную ориентацию. Он в содержательном плане как бы разделяет эти две проблемы, хотя в практическом аспекте они могут быть переплетены.

В качестве приемов убеждающего воздействия, при­меняемых в полемическом общении, профессор Р.С. Не-мов называет убеждение, разъяснение, поиск взаимо­приемлемого решения, уточнение деталей, конкретиза­цию. Будучи полностью согласным с его подходами к раскрытию процедур воздействия на людей в процессе консультирования, приведу их полностью. «Убежде­ние — это процедура, основанная на логически безупреч­но аргументированном доказательстве клиенту правиль­ности того, что ему в результате длительной работы с ним предлагает психолог-консультант. Убеждение включает в себя аргументы, факты, логику доказательства, понят­ную, доступную и достаточно убедительную для клиента.

Разъяснение — это процедура, включающая в себя развернутое, конкретное изложение, объяснение кли­енту тех мыслей, которые в связи с его проблемой воз­никают у психолога-консультанта. Здесь психолог-кон­сультант сознательно ведет диалог с клиентом таким об­разом, чтобы стимулировать разнообразные вопросы к себе с его стороны и дать на эти вопросы обстоятель­ные ответы. Предлагая эти ответы, психолог-консуль­тант одновременно внимательно наблюдает за клиентом и ищет с его стороны очевидные подтверждения того, что клиенту все понятно.

Под процедурой, называемой «поиск взаимоприем­лемого решения», имеется в виду следующее. Нередко в процессе проведения психологического консультиро­вания возникает такая ситуация, когда клиента не устра­ивают предложения консультанта. В этом случае необ­ходимо искать иное, более приемлемое для клиента ре­шение проблемы.

Данная процедура включает в себя такие приемы, как предложение альтернативных вариантов решения, ос­тавление за клиентом права окончательного выбора того решения, которое его устраивает, уточнение, проясне­ние деталей того, что не устраивает клиента в предлагае­мом решении, предложение клиенту самому высказать­ся по поводу возможного решения его проблемы.

Следующая процедура — «уточнение деталей» — свя­зана с разъяснением клиенту мелких, но существенных








Date: 2016-11-17; view: 225; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию