Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шорны мероприятий в связям с общественностью___ ЦИ
нию всех проблем, которые должен решать консультант. С оставшимися мелкими проблемами клиент уже справится самостоятельно. Совмещение психологических ориентации при внрриарганизацшжных общениях Отмеченное в предыдущем абзаце прояснение мыслей может использоваться как самостоятельный прием психологического воздействия на людей. В процессе внутриорганизационного общения стороны часто просто не понимают друг друга, поскольку говорят на разных языках. Бывает, достаточно прояснить смысл высказываний, применяемых терминов и понятий, так сразу же проблема разрешается. Поэтому важное требование к консультанту-психологу, работающему во внутренней среде организации, — умение строить внутренние коммуникации. Для прояснения мыслей в консультативном процессе от консультанта потребуется и терпеливое выслушивание без комментариев и оценочных суждений с тем, чтобы в последующем переосмыслить ситуацию и дать разъяснение клиенту. Не любая эмоциональная разрядка, которая достигнута с помощью консультанта, может рассматриваться как разрешение ситуации. Чаще всего консультанту после этой стадии придется перейти к другой — к работе по изменению психического «Я» клиента, т. е. коррекции основных целей и ценностей, осознания и принятия консультируемым своих ограничений. Функцию переориентации психологического консультирования способен выполнить не любой консультант. В частности, мы отмечали, что в ряде случаев консультантом на общественных началах становятся сослуживцы, друзья, родственники, не имеющие специального образования и профессионального опыта. Психологическую переориентацию человека должен осуществлять опытный консультант. Психологу-консультанту, способствующему установлению и поддержанию внутриорганизационных коммуникаций, кроме неправильных психологических ориентации придется сталкиваться с совмещением организационных и личных ориентации, проявляющихся в крайне агрессивной форме. При этом консультант не должен поддерживать или критиковать клиента за его личност- Iflu Гяава 4 но-смещенную ориентацию. Он в содержательном плане как бы разделяет эти две проблемы, хотя в практическом аспекте они могут быть переплетены. В качестве приемов убеждающего воздействия, применяемых в полемическом общении, профессор Р.С. Не-мов называет убеждение, разъяснение, поиск взаимоприемлемого решения, уточнение деталей, конкретизацию. Будучи полностью согласным с его подходами к раскрытию процедур воздействия на людей в процессе консультирования, приведу их полностью. «Убеждение — это процедура, основанная на логически безупречно аргументированном доказательстве клиенту правильности того, что ему в результате длительной работы с ним предлагает психолог-консультант. Убеждение включает в себя аргументы, факты, логику доказательства, понятную, доступную и достаточно убедительную для клиента. Разъяснение — это процедура, включающая в себя развернутое, конкретное изложение, объяснение клиенту тех мыслей, которые в связи с его проблемой возникают у психолога-консультанта. Здесь психолог-консультант сознательно ведет диалог с клиентом таким образом, чтобы стимулировать разнообразные вопросы к себе с его стороны и дать на эти вопросы обстоятельные ответы. Предлагая эти ответы, психолог-консультант одновременно внимательно наблюдает за клиентом и ищет с его стороны очевидные подтверждения того, что клиенту все понятно. Под процедурой, называемой «поиск взаимоприемлемого решения», имеется в виду следующее. Нередко в процессе проведения психологического консультирования возникает такая ситуация, когда клиента не устраивают предложения консультанта. В этом случае необходимо искать иное, более приемлемое для клиента решение проблемы. Данная процедура включает в себя такие приемы, как предложение альтернативных вариантов решения, оставление за клиентом права окончательного выбора того решения, которое его устраивает, уточнение, прояснение деталей того, что не устраивает клиента в предлагаемом решении, предложение клиенту самому высказаться по поводу возможного решения его проблемы. Следующая процедура — «уточнение деталей» — связана с разъяснением клиенту мелких, но существенных Date: 2016-11-17; view: 225; Нарушение авторских прав |