Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы мероприятий в связях с общественностью





Этапы работы консультанта:

1. Определение проблемы. На этом этапе анализируют­
ся все аспекты, интересующие объект консультиро­
вания, определяются причины возникающих трудно­
стей. Осуществляется диагноз ситуации, представля­
ющей наибольший интерес с точки зрения объекта
консультирования.

2. Выяснение целей, задач и ожидаемых результатов.
Консультант направляет свои усилия для оказания
помощи объекту консультирования в определении
«слабых мест», оптимизации деятельности. Задача
консультанта на этом этапе заключается в анализе
ситуации, системы информационного обеспечения,
особенностей функционирования объекта, выясне­
нии неясных моментов, определении желаемого на­
правления развития событий. Такая комплексная ди­
агностика позволит в дальнейшем разработать сце­
нарии развития системы в различных ситуациях.

3. Выработка вариантов реорганизации функционирую­
щей системы. На данном этапе творческой работы кон­
сультант оказывает помощь клиентам в разборе раз­
личных вариантов развития и вместе с ними анализи­
рует положительные и отрицательные моменты,
в выбранных вариантах решения возникших проблем.

4. Выбор окончательного варианта действий (реоргани­
зации системы). Здесь консультант помогает клиенту
окончательно остановиться на одном из вариантов
действия (решений), приводя аргументы «за» и «про­
тив». При проявлении клиентом нерешительности
приводятся дополнительные аргументы в пользу того
или иного варианта возможного развития событий, де­
лается разбор прогнозных сценариев реорганизации.

5. Реализация мер по осуществлению выбранного сце­
нария развития событий. При внедрении разработан­
ных мер в практику работы консультант контролиру­
ет правильность применения клиентом разработан­
ных мер, помогает советами при возникновении
«нештатных» ситуаций. Консультанту, возможно,
придется участвовать в процессе убеждения сомнева­
ющихся в проведении намеченных преобразований.

6. Оценка результатов преобразований. Все желаемые
результаты едва ли придут сразу. В практической де- _
ятельности всегда могут возникнуть новые обстоя- 13п


           
   
 
   
 
 

Глава 4 Д Щррмы мероприятия в связях е оВщественностью

тельства, требующие корректировки принятого пла­на реорганизаций. Консультант совместно с соответ­ствующими руководителями снимают появляющие­ся проблемы путем внесения корректировок в про­грамму действия. Ценность консалтинговых услуг тем выше, чем более самостоятельно научатся кон­сультируемые руководители находить новые возни­кающие причины и устранять их. Важно, чтобы уча­стники преобразований сами научились выбирать оптимальные направления реорганизации деятель­ности. Консультанту необходимо лишь оберегать их от явно ошибочных действий, могущих привести к губительному результату. Добившись такого ре­зультата консультант может считать выполненной работу на данном этапе.

Убеждение — осознанная потребность личности, по­буждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями. Содержание потребностей, выступающих в форме убеждения, отражает определен­ное понимание природы общества. Образуя упорядочен­ную систему взглядов, убеждение выступает как миро­воззрение человека. Под убеждением понимают также используемый в коммуникации метод воздействия на со­знание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Оно осуществляется посредст­вом информации, апеллирующей к взвешенному, ре-флектированному восприятию. Основу метода убежде­ния составляет отбор, логическое упорядочение фактов и выводов согласно единой функциональной задаче. Ме­тод убеждения считается основным в научной полемике. Нйгель МакЛеннан выделяет восемь принципов убеждающего воздействия на людей в процессе кон­сультирования:

«1. Проявите интерес, искренность и избегайте негатив­ных суждений.

2. Создайте и укрепите хороший раппорт.

3. Создайте атмосферу, позволяющую выражать эмо­
ции.

4. Оказывайте поддержку и стройте отношения на до­
верии.

' 5. Создайте атмосферу положительных ожиданий и на-100 дежды.


 

6. Обеспечьте правдоподобное объяснение причин
и предложите возможные решения,

7. Создайте возможность для переживания успеха.

8. Поощряйте выбор правильного мнения».

Использование приемов психологического воздействия на людей

Одна из главных целей психологического консульти­рования —- укрепление психического здоровья клиента, усиление его способностей к самоконтролю, содействие приобретению уверенности в себе — достигается путем применения психологических приемов и уловок убеж­дающего воздействия. Одним из таких приемов являют­ся советы.


Многие считают, что консультирование представляет собой исключительно процесс дачи советов консультан­том и получения их консультируемым. Но прежде чем дать какой-либо совет нужно вначале сформировать свой взгляд на возникшую проблему. Точка зрения самого клиента далеко не всегда раскрывает истинное состояние дела. Не всегда консультанту удается вычленить весь ком­плекс мотивов, побуждающих клиента совершать кон­кретные поступки. Да и сами причины, вызвавшие не­приятную психологическую ситуацию, удается не всегда определить в полном объеме. Представления клиента об этих причинах бывают лишь поверхностными — он ви­дит лишь то, что его волнует. Клиент ждет от консультан­та советов, а их действенность зависит от точности ре­зультатов диагностики сложившейся ситуации и возмож­ностей консультанта и самого клиента. Таким образом, для того чтобы увеличить эффективность одного из глав­ных средств консультанта — советов — следует предва­рительно провести психологическую диагностику.

Использование подбадривания, как приема убежда­ющего психологического воздействия, предполагает действие консультанта по приданию клиенту чувства уверенности в том, что он действует в правильном на­правлении, Для этого консультант должен предвари­тельно из комплекса предпринятых клиентом действий вычленить приемлемые, а потом поощрять наиболее действенные из них, одновременно указывая на оши-бочностъ других. Основная сложность реализации этого 1Ы

б Шарков Ф. И.


Чи


приема заключается в том, что консультируемые не все­
гда верят тому, что консультант четко уловил проблему
Поэтому консультанту предварительно придется пора­
ботать над тем, чтобы клиент максимально стал ему до-4
верять. Кроме того, нужно предопределить возможные!
варианты развития события при реализации клиентом!
подбадриваемых консультантом действий. j

Психологическое консультирование представляет со- \ бой процесс интерактивных (интенсивных двусторон-' них) коммуникаций между консультантом и консульти-; руемым. Одновременно оно способствует активизации | как вертикальных (восходящих и нисходящих), так и го­ризонтальных коммуникаций в среде, в которой нахо- * дится консультируемый. Консультанту важно раскрыть | эмоциональные проблемы, связанные с политикой орга­низации, разделить политические и эмоциональные мо- «тивы (несмотря на то, что они взаимосвязаны), вызвав-1 шие напряженность в коллективе или среди его отдель-1 ных членов. Работник, реализуя советы консультанта, инициирует восходящие коммуникации, а руководитель, получивший рекомендации от консультанта, способству­ет нисходящим коммуникациям, поскольку они пред­принимают какие-то действия, и доводит их до нижесто­ящих звеньев. Получив консультацию, работник продол­жает советоваться со своими коллегами одного уровня, предпринимает шаги по улучшению психологического климата, тем самым активизируя горизонтальные ком­муникации. Таким образом, методом воздействия на лю­дей в процессе политического общения становится ини­циирование коммуникаций, осуществляемых в жела­тельном направлении и с нужным содержанием.

Одним из приемов психологического воздействия на участников политической коммуникации является осво­бождение их от эмоционального напряжения. Уже сам процесс доверительного высказывания консультанту своих проблем дает эмоциональную разрядку. Консуль­тант должен дать клиенту возможность расслабиться, довериться ему, помочь успокоиться. Теперь, когда кон­сультируемый начал говорить членораздельно, последо­вательно и разумно, можно приступить к конструктив­ному разбору возникших трудностей. В практике психо­логического консультирования нередки случаи, когда снятие эмоционального катарсиса приводит к устране-








Date: 2016-11-17; view: 231; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию