Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы мероприятий в связях с общественностью







маться избирателями, привлечет их внимание и помо­жет созданию доверия к политику.

Важно определить не только, во что люди верят, но и почему они в это верят. Слушая рассказ леди Тэтчер о своем прошлом, ее специалист по связям с обществен­ностью Б. Брюс вдруг понял, что именно с помощью об­ращения к прошлому можно сделать запоминающийся текст. «Люди нуждались в том, чтобы услышать, что она все еще помнит свою борьбу за место в жизни, что она не забыла, что такое смотреть на классовую пирамиду снизу вверх, а не только обозревать мир с пиков и греб­ней устроенного среднего класса Англии».

Известно также, что избиратели не в последнюю, ес­ли не в первую, очередь обращают внимание на внеш­ность и манеры поведения политика, а не только на его ораторские способности. Печально знаменитая бейс­больная кепка Уильяма Хейга, нынешнего лидера кон­серваторов Англии, — напоминание любому политику, забывающему посмотреть на себя в зеркало, прежде чем позировать перед фотографами национальных газет. На Западе для того, чтобы разработать эффективный сценарий политической предвыборной кампании, обыч­ной практикой стало проведение опросов избирателей и групповых дискуссий. Поскольку основная предвы­борная борьба разворачивается на телевидении, боль­шое внимание уделяется тому, как претендент (канди­дат} воспринимается с экрана телевизора.

Информация, необходимая для проведения диагнос­тики предвыборной ситуации и планирования PR-меро­приятий:

1. Демографическая ситуация:

— численность населения (в целом по региону и по ок­
ругам);

— количество избирателей (в целом по региону и по ок­
ругам};

— половозрастной состав (в целом по региону и по ок­
ругам);

— данные о миграции;

— национальные группы (в целом по региону и по ок­
ругам};

— профессиональная разбивка по группам;

— проблемы демографической сферы.


2. Социальная сфера:

— образование (школы, профессиональные училища,
вузы);

— здравоохранение (смертность, рождаемость, количе­
ство больниц и болеющих);

— ЖКХ;

— социальная защищенность и уровень безработицы;

— уровень благосостояния граждан;

— общественные объединения (профсоюзы, советы ве­
теранов, национальные общины, общества инвалидов,
общество солдатских матерей, общества ветеранов
войн, общества пенсионеров, женские общества);

— проблемы социальной сферы.

3. Общее экономическое состояние региона:

— приоритеты экономики региона;

—. тенденция развития экономической сферы;

— общие экономические проблемы;

— торговая сфера;

— банковская сфера;

— сфера услуг;

— производственная сфера;

— состояние легкой промышленности;

— состояние тяжелой промышленности;

— производство продуктов потребления;

— проблемы экономики региона.

4. Правовая сторона жизни региона:

— уровень криминогенности;

— эффективность деятельности правоохранительных
органов;

— динамика правовой ситуации;

— проблемы в данной сфере.

5. Культурная сфера:

— праздники;

— культурные события;

— традиции региона;

— проблемы в данной сфере.

6. Научная сфера:

— специфика научной направленности региона;

— проблемы научной сферы.



Формы мероприятий в связях с вДществвниаипью


7. Религиозная сфера:

— религиозный состав населения;

— религиозные общины;

— религиозные события.

 

8. Динамика избирательной активности по годам и ок­
ругам.

9. Референтные лица (ФИО, телефон и адрес прожива­
ния и работы, проф. принадлежность, структуры,
на которые оказывают влияние).

 

10. Данные о средствах распространения информации
СМИ (состав, периодичность, телефон, тираж, про­
филирующие темы).

11. Средства тиражирования информации.

12. Рекламные и PR-фирмы.

Естественно, для планирования PR-мероприятий не­обязательно стремиться к приобретению всей перечис­ленной информации. В зависимости от общей регио­нальной ситуации и стратегии работы штаба в политиче­ской камлании руководитель PR-подразделения должен отобрать те позиции из приведенного списка, которые существенны для планирования PR-работы.

Важнейшей составной частью любой эффективной PR-кампании являются многочисленные публичные вы­ступления. Как сделать выступление содержательным и эффективным?

Эффективность избирательной кампании

В политическом пиаре прежде всего встает вопрос: «Как повысить эффективность работы избирательного штаба?» Чтобы ответить, нужно обратиться к одному известному изречению, гласящему, что «в любом деле не бывает мелочей». В справедливости этой истины, по­жалуй, не сомневается никто, А теперь вспомните, как с «этими же самыми мелочами» дело обстоит на практи­ке? Тут забыли, там недосмотрели, здесь не успели... Не правда ли, до боли знакомая картина?


Те, кто считает, что на предварительное решение

«мелких» проблем, как правило, не хватает ни времени,

-ни сил, абсолютно правы. Действительно, все нюансы,

l4S возникающие в ходе работы, предусмотреть заранее


практически невозможно. Но попытаться следует обяза­тельно. К примеру, в дополнение к основному плану предстоящих действий можно составить список так на­зываемых «незначительных» проблем с описанием мер по их устранению. Также можно обратиться к анализу «чужих ошибок», имевших место в реальной практике избирательных штабов. Именно о таких типичных ло­вушках, подстерегающих PR-специалистов в процессе работы «на местах», пойдет речь в этом разделе.

Оценивая материально-техническую базу регио­нального избирательного штаба, в первую очередь сле­дует обратить внимание на его общую укомплектован­ность техническими средствами (телефонами, факси­мильными и копировальными аппаратами и т. д.) согласно утвержденной смете. В противном случае, за­купать недостающую технику придется в «горящем ре­жиме» и собственными силами.

Если техника закуплена, но еще не доставлена на ме­сто, необходимо проверить соблюдение сроков постав­ки, указанных в договорах, и принять меры к исполне­нию обязательств поставщиками.

И, наконец, особое внимание следует уделить парку компьютеров (конфигурация, совместимость друг с дру­гом), так как ненадлежащее их качество может приво­дить к потерям данных. Излишне говорить, что периоди­ческая потеря информации может существенно ослож­нить работу штаба, а полная утрата данных — даже парализовать ее на продолжительный период времени. Поэтому в случае необходимости замену компьютерной техники или ряда ее отдельных комплектующих лучше произвести заранее.

Отсутствие безопасности связи, или, иначе говоря, прослушивание телефонных линий и мобильной связи делает членов команды избирательного штаба уязвимы­ми для конкурентов. Утечка информации может «свести на нет» все усилия, направленные на нейтрализацию дей­ствий соперников кандидата. Чтобы этого не происходи­ло, нужно располагать сведениями о возможных каналах и средствах несанкционированного съема информации. 1411


Гни 4 Д формы мероприятие в связях с аВщесшвенностьш


ISO


Информационное обеспечение

Еще одним серьезным фактором, влияющим на. положение кандидата относительно его соперников, яв­ляется отсутствие у членов избирательного штаба ин­формации о планах конкурентов. В отсутствие преду­преждающей информации об их дальнейших шагах (планируемые акции, размещение статей, график поез­док, возможный «слив» компромата) команда избира­тельного штаба кандидата оказывается неподготовлен­ной к принятию ответных мер. К тому же данный факт может усугубляться тем, что конкуренты кандидата, в свою очередь, могут обладать достаточно полной ин­формацией о планах команды.

Не менее важным направлением по информацион­ному обеспечению является получение компрометиру­ющих сведений о конкурентах кандидата. С этой целью следует заранее продумать все потенциальные каналы «добычи» подобной информации. Практика показыва­ет, что в процессе работы избирательного штаба может возникнуть ряд проблем юридического толка.


Сроки регистрации кандидата

Планируя момент регистрации кандидата, следует помнить о том, что «позднее» юридическое оформление своего статуса кандидатом сокращает сроки, отводимые на его предвыборную агитацию. Кроме того, не реко­мендуется переносить запланированные сроки регист­рации, так как в случае их временного сдвига придется пересматривать все планы по PR-акциям, рекламной кампании и графику поездок кандидата. А это, в свою очередь, влечет за собой дополнительные потери рабо­чего времени сотрудников избирательного штаба.

Докзмешыше обеспечение процедуры регистрации

Комплект необходимой нормативно-правовой доку­ментации (в том числе документы, регулирующие поря­док открытия специального счета для формирования из­бирательного фонда и взноса избирательного залога), регламентирующей проведение выборов в регионе и не-©бходимой для анализа правомерности действий канди­дата и его противников, должен быть подготовлен до мо­мента объявления даты выборов. С момента объявления


даты выборов избирательный штаб кандидата должен максимально быстро проводить мероприятия по регист­рации кандидата (подача заявления кандидата о жела­нии баллотироваться, открытие специального счета для избирательного фонда кандидата и т. д.).

Наличие информации и членах избирательной комиссии

Необходимо учитывать, что законом определены за­преты на осуществление членами избирательных ко­миссий иных видов работ и деятельности в связи с выбо­рами. Поэтому у сотрудников избирательного штаба кандидата должен иметься в наличии список членов из­бирательной комиссии, равно как и списки территори­альных и участковых комиссий, с их персональным со­ставом. В противном случае действия сотрудников шта­ба, направленные на дискредитацию членов комиссий по этому основанию, затрудняются и оказываются прак­тически невозможными.

Наличие информации о деятельности конкурента

К необходимой информации прежде всего относят­ся данные о фактах недопустимости использования конкурентом кандидата преимуществ своего служеб­ного положения. В частности, привлечение лиц, нахо­дящихся в подчинении или иной служебной зависимо­сти от конкурента, для осуществления ими в служеб­ное время деятельности в рамках его предвыборной кампании.

Использование права кандидата на получение бееппши эфирное времени

Для реализации этого права необходимо иметь чет­
кую, структурированную информацию о государствен­
ных СМИ, предоставляющих такую возможность. В соот­
ветствии с законом к ним относятся организации, осуще­
ствляющие телерадиовещание, учредителями которых
являются государственные или муниципальные органы
и (или) которые финансируются за счет средств, выде­
ленных федеральными органами государственной влас­
ти, областными органами власти, органами местного са­
моуправления. Размер этих средств должен составлять не
менее 15% бюджета такой организации за год, предшест­
вующий дню официального опубликования решения
о назначении выборов. 131




Место расположения избирательного штаба

Для эффективной работы штаб должен быть распо­ложен в центральном городе. Иначе место расположе­ния штаба можно характеризовать, как не отвечающее требованиям оперативной работы и оперативного реа­гирования, и его следует сменить до начала избиратель­ной кампании кандидата.

Особенности работы с кандидатом

Одной из главных проблем, влияющих на ход всей избирательной кампании, может быть недостаточно се­рьезное отношение кандидата к необходимости ведения подготовки к выборам. В этом случае следует обсудить с ним важную роль отдельных мероприятий {занятия по постановке речи, технике выступлений и т. д.) как мож­но раньше, иначе в дальнейшем кандидат будет игнори­ровать их посещение.

Важным моментом, на который следует обратить внимание еще в начале работы с кандидатом, является наличие постоянной связи с ним. При отсутствии мо­бильной связи возможность поддержания контактов су­щественно сужается. В результате на «поиск кандидата» расходуются значительные временные ресурсы, что не­допустимо в условиях жесточайшей экономии времени и при необходимости оперативного реагирования.

Координация действий с местными представителями избирательного штаба

Приступая к проведению избирательной кампании, нужно выяснить, насколько оптимизирована работа ме­стных представителей штаба. Данная необходимость продиктована тем, что в некоторых случаях отдален­ность регионов от столицы накладывает существенный отпечаток на ритм и качество работы местных жителей. К примеру, информация местного характера (расценки на рекламу и т. п.), необходимая для планирования даль­нейших действий, может быть устаревшей и требовать доработок. При этом ее вид может желать лучшего, на­пример, не везде соблюдаются стандарты оформления документов и информация может попасть к вам в руко­писном виде, что значительно затрудняет ее восприятие. Во-вторых, надо быть готовым к тому, что, может быть, придется самостоятельно собирать информацию по








Date: 2016-11-17; view: 232; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию