Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 27 page
610. "Число его шестьсот шестьдесят шесть" означает, что это качество таково, что всякая истина Слова ими фальсифицирована. "Число зверя" обозначает, каково у них подтверждение учения и веры из Слова (п. 608, 609); "шестьсот шестьдесят шесть" означает всякую истину добра, а поскольку это относится к Слову, то означает всякую истину добра в Слове, здесь фальсифицированную, так как это есть "число зверя". Причина такого значения в том, что 6 означает то же, что и 3 умноженное на 2, а 3 означает полноту и все, и относится к истине (п. 505), тогда как 2 означает супружество истины и добра; а так как число 6 состоит из этих двух чисел, умноженных друг на друга, оно, поэтому, означает всякую истину добра в Слове, здесь фальсифицированную. Что она действительно была фальсифицирована ими, может быть видно выше (п. 566). Названо число 666, потому что в этом числе 6 утроено, а утроение завершает. Умножение на 100, откуда происходит 600, и на 10, откуда происходит 60, не изменяет значения, как можно видеть выше (п. 348). Что "шесть" означает полноту и все и употребляется там, где говорится об истинах добра, можно заключить из отрывков в Слове, где упоминается это число, но значение этого числа ясно только для видящих предметы, о которых идет речь, в духовном смысле, как сказал Господь, что: Семя, упавшее на добрую землю принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать (Мк. 4:8, 20; Мф. 13:8, 23). Что: Домовладелец вышел и нанял работников в свой виноградник, в третий час и в шестой час (Мф. 20:3, 5). На столе в скинии хлеба предложения были уложены в два ряда, по шесть в каждом (Лев. 24:6). На пиру было шесть каменных водоносов, стоявших там по обычаю очищения Иудейского (Ин. 2:6). Городов для убежища было шесть (Чис. 35:6, 7; Втор. 19:1-9). Измеряющая трость, которым ангел измерил все предметы нового храма и нового города, была длиною шесть локтей (Иез. 40:5). Пророк должен пить воду мерой, по шестой части гина (Иез. 4:11). Для пожертвования должно брать шестую часть ефы от хомера пшеницы и шестую часть ефы от хомера ячменя (Иез. 45:13). Так как "шесть" означает полноту, поэтому возникло слово "расшестерить" (взять шестую часть), которым в духовном смысле означается то, что полно и совершенно, как: Дань князю составляет шестую часть ефы от хомера пшеницы и шестую часть ефы от хомера ячменя (Иез. 45:13); о Гоге сказано: Я возвращу тебя и на шесть частей разделю тебя (Иез. 39:2). Это означает, что в нем всякая истина добра в Слове будет полностью разрушена. Кто понимается под "Гогом", может быть видно (п. 859).
* * * * * * * 611. К этой главе я прибавлю следующее Памятное событие. Все, которые приготовливаются для неба, что совершается в мире духов, среднем между небом и адом, по прошествии определенного времени ощущают горячее желание небес, тогда их глаза открываются, и они видят дорогу, ведущую к какому-либо из обществ на небесах. Они вступают на эту дорогу и поднимаются по ней; по пути наверх им встречаются ворота, возле которых стоит страж. Он открывает ворота, и они входят через них. Тогда их встречает исследователь, который передает им от правителя, чтобы они шли дальше и искали, не найдутся ли где-нибудь дома, которые они могли бы признать своими, ибо для каждого вновь прибывшего ангела есть новый дом. Если они находят такой дом, они сообщают об этом и остаются в нем. Но если такого не происходит, они возвращаются и говорят, что не увидели такого дома. Тогда один из мудрецов исследует, соответствует ли свет, содержащийся в них, свету этого общества, и еще более тщательно, есть ли в них соответствующее тепло. Ибо свет небесный в своей сущности есть Божественная истина, а небесное тепло в своей сущности есть Божественное благо, то и другое исходит от Господа, как от солнца того мира. Если свет и тепло в них отличаются от света и тепла этого общества, то есть различны их истина и добро, то они не принимаются. Тогда они уходят и странствуют по дорогам, ведущим из одного небесного общества в другое, и так продолжается до тех пор, пока они не находят общество, соответствующее их склонностям, где они и живут потом вечно. Ибо там они находятся среди своих, словно среди родственников и друзей, которых они любят всем сердцем, поскольку у них одни и те же склонности; они пребывают там в благополучии своей жизни и полной грудью вдыхают удовольствия, происходящие от душевного мира; ибо в тепле и свете небес заключено невыразимое наслаждение, общее для всех. Вот удел тех, которые становятся ангелами. Однако, пребывающим во зле и лжи тоже может быть разрешено взойти на небо; но как только они входят, ими овладевает удушье, и они дышат с трудом, вскоре зрение их затуманивается, разум помрачается, и мышление прекращается; они оказываются как бы перед лицом смерти, и так стоят подобно бревну. Затем сердце их начинает усиленно биться, грудь стесняется, а ум испытывает ужасные муки, боль становится все сильнее и сильнее, и в этом состоянии они извиваются, как змея на углях. От этого они скатываются оттуда, бросаясь вниз по возникшему обрыву, но не находят покоя, пока не попадают в ад к себе подобным, где они могут перевести дух, и где сердце их может биться свободно. После этого они ненавидят небеса, отвергают истину и в сердце злословят Господа, веря, что их боли и мучения, испытанные на небесах, исходят от Него. Из этих кратких замечаний можно видеть, каков удел тех, которые ни во что не ставили истины, составляющие, однако, свет, в котором пребывают ангелы небесные, и ни во что не ставили добро, образующее теплоту, в которой пребывают небесные ангелы. Из этого видно также, насколько ошибаются те, которые верят, что блаженством небес может воспользоваться каждый, если только его пустят туда. В наше время верят, что на небеса пускают из одной только милости, и что принятие на небеса подобно тому, как в мире входят в дом, где празднуют свадьбу, и присоединяются таким образом к общей радости и веселью в нем. Но пусть узнают, что в духовном мире есть склонности любви, поскольку там человек становится духом, а жизнь духа состоит в склонностях любви и в согласных с ними мыслях. Одинаковые склонности образуют связь, разнородные приводят к разделению, эта разнородность вызывает мучения дьявола на небесах и ангела в аду. По этой причине все в том мире разделены между собой в строгом соответствии с особенностями, разновидностями и отличиями склонностей, которые составляют их любовь. Мне было дано видеть свыше трехсот человек из духовенства Реформаторского мира, все они были учеными, поскольку были искусны в доказательстве одной веры даже до оправдания, а некоторые из них и больше того. Поскольку они верили в то, что на небеса принимают из одной только милости, им дано было разрешение взойти в одно из обществ на небесах, но не из высоких. Когда они поднимались, они выглядели на расстоянии тельцами, и когда они взошли на небо, их вежливо встретили ангелы; но когда они стали говорить с ними, их охватила дрожь, затем страх и, наконец, агония, как будто при смерти; они тут же бросились опрометью вниз, и при падении казались мертвыми конями. Они выглядели тельцами, когда поднимались, по той причине, что природная склонность видеть и познавать выглядит по своему соответствию теленком; но в своем падении они казались мертвыми конями, потому что понимание истин выглядит по соответствию конем, а непонимание истин Слова видится мертвым конем. Внизу были дети, которые видели их падавшими вниз и при падении казавшимися мертвыми конями. Тогда дети, отвернувшись, спросили учителя, который был с ними: "Что это означает? Мы видели людей, а теперь они превратились в мертвых коней. И поскольку мы не могли смотреть на них, то мы отвернулись. Давайте не будем здесь оставаться, пожалуйста, уйдем отсюда". И они удалились. Затем, по пути, учитель рассказал им, что означает мертвый конь, сказав: "Конь означает понимание Слова. Все кони, которых вы когда-либо видели, означают это. Ибо когда человек идет и размышляет о чем-то из Слова, тогда это размышление выглядит издали конем, хорошей породы и живым, если размышление духовно, и наоборот, жалким или мертвым, если размышление материально". Тогда дети спросили: "Что значит размышлять духовно или материально о Слове?" Учитель ответил: "Я поясню это на примерах. Кто, читая Слово не думает о Боге, о ближнем и о небесах? Всякий, кто думает о Боге, только как о Личности, а не о Его сущности, тот думает материально. Также тот, кто думает о ближнем только по форме, а не по качествам его, мыслит материально. Тот, кто думает о небесах, лишь как о месте, а не о любви и мудрости, из которых и созидается небо, тот также думает материально". Но дети сказали: "Мы думали о Боге, как о Личности, о ближнем по его форме, которая есть человек, а о небесах – как о месте. И когда мы читаем Слово, мы тоже кажемся кому-то мертвыми конями?" Учитель сказал: "Нет, вы еще дети, и не можете иначе, но я заметил, что у вас есть влечение к знанию и пониманию; а поскольку оно духовно, то вы и мыслили духовно. Ибо в вашем материальном мышлении есть некоторое скрытое духовное мышление, но об этом вы пока не знаете. Однако, я хотел бы вернуться к тому, о чем говорил прежде, что всякий, кто думает материально, когда читает Слово или размышляет о чем-либо в нем, выглядит издалека мертвым конем. Но если кто думает духовно, тот выглядит живым конем; и что тот думает материально о Боге и о Божественной Троице, кто думает только о Личности, но не о Сущности. Божественная Сущность обладает многими свойствами, как то: всемогущество, всеведение, вездесущесть, любовь, милосердие, милость, вечность и так далее; есть еще свойства, исходящие от Божественной Сущности: творение и сохранение, искупление и спасение, просвещение и наставление. Всякий, кто мыслит о Боге только по Личности, творит трех Богов, говоря, что один Бог есть Создатель и Хранитель, другой – Искупитель и Спаситель, а третий – Просветитель и Наставник. Но тот, кто мыслит о Боге по Сущности, признает одного Бога, говоря: Бог создал нас, Он искупил и спасает нас, и Он же просвещает и наставляет. Вот почему думающие о Божественной Троице, исходя из Личности, то есть материально, не могут поступать иначе в понятиях своего мышления, которое материально, как из одного Бога делать трех. Тем не менее, в противоположность своим мыслям они вынуждены говорить, что в каждом есть часть от всех свойств, и это исключительно потому, что они думают о Боге по Сущности, но как бы через сетку. Поэтому, ученики мои, думайте о Боге по Сущности, а уже затем о Личности, но не думайте по Личности о Сущности. Поскольку думать по Личности о Сущности значит думать материально, но так же думать по Сущности о Личности, исходя из сущности, значит думать и о Личности духовно. Язычники древности, думая о Боге, а поэтому и о Его свойствах, материально, сделали себе не то, что трех богов, но множество, до сотни. Вы должны знать, что не бывает, чтобы материальное входило в духовное, но духовное входит в материальное. То же самое и с размышлением о ближнем по форме, а не по качествам его, а также с размышлением о небесах, как о месте, а не как о любви и мудрости, из которых состоят небеса. Это относится и ко всему остальному в общем и в частности, что содержится в Слове; поэтому тот, кто придерживается материального представления о Боге, а также о ближнем и о небесах, не может понять ничего в Слове, потому что для него оно – мертвая буква; а сам он, когда читает Слово или размышляет о нем, кажется издали мертвым конем. Те, которых вы видели упавшими с небес и превратившимися на ваших глазах в мертвых коней, закрыли рассудочное зрение в себе и в других тем положением, что разум должен находиться в подчинении у их веры, не думая, что разум, закрытый религией, слеп, как крот, и в нем содержится густой мрак, а такой мрак отталкивает от себя любой духовный свет, преграждая наитие от Господа и с небес, вместо этого ставит заслон в вопросах веры в телесной чувственности намного ниже рациональности, то есть помещает его возле носа, закрепляя его в носовом хряще, после чего невозможно даже ощущать духовных предметов. Из-за этого некоторые становятся таковыми, что, почувствовав лишь запах чего-либо духовного, падают в обморок. Под запахом я подразумеваю постижение. Таковы те, которые делают из одного Бога трех. По сущности они говорят, что Бог один, но все равно, когда они молятся по своей вере, которая состоит в том, что Бог Отец смилостивился ради Сына и послал Духа Святого, они явно составляют трех Богов. Они не могут делать иначе, поскольку молятся Одному смилостивиться ради Другого и послать Третьего". Затем учитель научил их о Господе, что Он – Один Бог, в котором содержится Божественная Троица.
Глава 14
1. И увидел я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. 2. И услышал я глас с неба, как глас вод многих и как глас сильного грома; и услышал я голос арфистов, играющих на своих арфах. 3. Они поют как бы новую песнь перед престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться этой песне, кроме этих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. 4. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, 5. И в устах их нет лукавства; они непорочны перед престолом Божьим. 6. И увидел я другого Ангела, летящего посреди неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; 7. И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо настал час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. 8. И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. 9. И третий Ангел следовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, 10. Тот будет пить вино ярости Божьей, смешанное с цельным вином в чаше гнева Его, 11. И будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. 12. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру в Иисуса. 13. И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; да, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. 14. И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове Его золотой венец, и в руке Его острый серп. 15. И другой Ангел вышел из храма и воскликнул громким голосом к Сидящему на облаке: пусти серп Твой и пожни, потому что пришло время жать, ибо жатва на земле созрела. 16. И поверг Сидящий на облаке серп Свой на землю, и земля была пожата. 17. И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. 18. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от алтаря и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. 19. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божьего. 20. И истоптаны ягоды в точиле вне города, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий. Духовный смысл Содержание всей главы
Говорится о Христианском Новом Небе, которое описывается (в стихах 1-5). Возвещение о пришествии Господа и в то же время о Новой Церкви (стихи 6,7,13). Увещевание к ним отказаться от веры, отдельной от милосердия, в которой прибывает современная Церковь (стихи 9-12). Их исследование и выявление того, что их дела злы (стихи 14-20). Содержание каждого стиха
1. "И увидел я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи" означает Господа, ныне пребывающего на Новом Небе, составленном из тех в Христианских Церквях, которые признавали Одного Господа за Бога неба и земли и пребывали в истинах учения из добра любви, исходящих от Него через Слово. "У которых имя Отца Его написано на челах" означает признание ими Божественности и Божественной Человечности Господа любовью и верой. 2. "И услышал я глас с неба, как глас вод многих" означает Господа, говорящего через Новое Небо Божественными Истинами. "И как глас сильного грома" означает Господа, говорящего Божественной Любовью. "И услышал я голос арфистов, играющих на своих арфах" означает исповедание Господа от сердечной радости духовными ангелами низших небес. 3. "Они поют как бы новую песнь перед престолом и перед четырьмя животными и старцами" означает славословие и прославление Господа перед Ним и перед ангелами высших небес. "И никто не мог научиться этой песне, кроме этих ста сорока четырех тысяч" означает, что только те из Христиан могли понимать и, таким образом, признавать любовью и верой, что Один Господь есть Бог неба и земли, которые были приняты Господом в Новое Небо. "Искупленных от земли" означает тех, которые могут быть возрождены и таким образом искуплены в мире. 4. "Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники" означает, что они не фальсифицировали истины Церкви и не осквернили их неправдами веры, но они любили истины, потому что они истинны. "Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел" означает, что они соединены с Господом любовью и верой в Него, поскольку они жили по Его заповедям. "Они искуплены из людей" означает здесь, как выше. "Как первенцы Богу и Агнцу" означает начало Христианского неба, признающего Одного Бога, в Котором Троица, и что Господь есть этот Бог. 5. "И в устах их нет лукавства" означает, что они не действуют от коварства и от намерения говорить и убеждать во лжи и во зле. "Они непорочны перед престолом Божьим" означает, что они пребывают в истинах, происходящих из добра от Господа. 6. "И увидел я другого Ангела, летящего посреди неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле" означает возвещение о пришествии Господа и о Новой Церкви, сходящей от Него с неба. "И всякому племени и колену, и языку и народу" означает ко всем, пребывающим в добре по религии и в истинах по учению. 7. "И говорил он громким голосом: убойтесь Бога" означает предупреждение не делать зла, потому что оно противно Господу. "И воздайте Ему славу, ибо настал час суда Его" означает признание и исповедание, что всякая истина Слова, через которую Церковь становится Церковью, исходит от Господа, и по ней каждый человек будет судим. "И поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод" означает, что Одному Господу нужно поклоняться, ибо Он Один – Творец, Спаситель и Искупитель, и от Него Одного происходит ангельское небо и Церковь, и все в них сущее. 8. "И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий" означает, что Римско-католическое вероисповедание в отношении его догматов и положений учения теперь рассеяно. "Потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы" означает, что профанациями Слова и фальсификациями добра и истины Церкви он соблазнил всех, кого только мог подчинить своему господству. 9. "И третий Ангел следовал за ними, говоря громким голосом" означает еще одно откровение от Господа о состоящих в вере, отдельной от милосердия. "Кто поклоняется зверю и образу его, и принимает начертание на чело свое, или на руку свою" означает признающих и принимающих учение об оправдании и спасении одной верой, утверждающих его и живущих по нему. 10. "Тот будет пить вино ярости Божьей, смешанное с цельным вином в чаше гнева Его" означает, что они фальсифицируют добро и истины Слова и наполняют свою жизнь этими фальсификациями. 11. "И будет мучим в огне и сере перед святыми Ангелами и перед Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков" означает любовь к себе и к миру, и производимые ею вожделения, а также гордость собственного умствования, происходящая оттуда, и мучения в аду, как результат этого. "И не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертания имени его" означает бесконечное состояние неудовольствия у тех, кто признают эту веру и принимают ее учение, утверждают его и по нему живут. 12. "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру в Иисуса" означает, что человек Господней Церкви испытывается искушениями от состоящих в вере, отдельной от милосердия, относительно качества его жизни по заповедям Слова, и относительно веры в Господа. 13. "И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе" означает пророчество от Господа о состоянии после смерти принадлежащих Его Новой Церкви, которые обретут вечную жизнь и счастье. "Да, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих" означает, что Божественная Истина Слова учит тому, что огорчавшие душу и распинавшие плоть за то обретут мир в Господе. "И дела их идут вслед за ними" означает согласно тому, как они любили и верили, и отсюда делали и говорили. 14. "И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому" означает Господа в отношении Слова. "На голове Его золотой венец, и в руке Его острый серп" означает Божественную Мудрость, исходящую из Его Божественной Любви, и Божественную Истину Слова. 15. "И другой Ангел вышел из храма" означает ангельское небо. "И воскликнул громким голосом к Сидящему на облаке: пусти серп Твой и пожни, потому что пришло время жать, ибо жатва на земле созрела" означает молитву небесных ангелов к Господу, чтобы Он положил конец и совершил суд, ибо ныне последнее состояние Церкви. 16. "И поверг Сидящий на облаке серп Свой на землю, и земля была пожата" означает конец Церкви, ибо в ней нет больше Божественной Истины. 17. "И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом" означает небеса духовного царства Господа, и в них Божественную Истину Слова. 18. "И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от алтаря" означает небеса небесного царства Господа, пребывающие в добре любви от Господа. "И с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь грозди винограда на земле" означает действие Господа добром Его любви через Божественную истину Его Слова в делах милосердия и веры, которые в людях Христианской Церкви. "Потому что созрели на нем ягоды" означает, что это есть последнее состояние Христианской Церкви. 19. "И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле" означает конец нынешней Христианской Церкви. "И бросил в великое точило гнева Божьего" означает исследование качества их дел, что они были злы. 20. "И истоптаны ягоды в точиле вне города" означает, что исследование было совершено Божественными Истинами Слова для выявления, каковы были дела, происходящие из Церковного учения веры. "И потекла кровь из точила даже до узд конских" означает насилие, причиненное Слову страшными фальсификациями истины, и таким образом понимание, настолько замкнутое, что человек едва ли может дольше быть научаем и так ведом через Божественные истины Господом. "На тысячу шестьсот стадий" означает полнейшие неправды зла. Объяснение
612. [Стих 1] "И увидел я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи" означает Господа, ныне пребывающего на Новом Небе, составленном из тех в Христианских Церквях, которые признавали Одного Господа за Бога неба и земли и пребывали в истинах учения из добра любви, исходящих от Него через Слово. "Я увидел" означает это, а также следующее в этой главе. Под "Агнцем" понимается Господь относительно Божественной Человечности (п. 269, 271). "Горой Сион" обозначено небо, где пребывают состоящие в любви к Господу, о которых следует далее. "Сто сорок четыре тысячи" означает всех, признающих Одного Господа за Бога неба и земли и пребывающих в истинах учения из добра любви, исходящих от Него через Слово (п. 348). О них говорилось в главе 7, но там было сказано, что они были "запечатлены на челах" и, таким образом, отличены и отделены от остальных; здесь же говорится, что они собраны вместе, и что из них образовано небо. Небо, о котором говорится здесь, есть небо, составленное из Христиан со времени пришествия Господа в мир, из тех, которые обращались к Одному Господу и жили по Его заповедям в Слове, убегая от зол как от грехов, противных Богу. Это небо является Новым Небом, с которого сойдет Святой Иерусалим, то есть Новая Церковь на земле (Откр. 21:1, 2). Но небеса, созданные до пришествия Господа, находятся выше этих и называются древними небесами. В них также все признают Одного Господа за Бога неба и земли. Эти небеса сообщаются наитием с этим Новым Небом. Известно, что "землей Ханаанской" означалась Церковь, потому что там было Слово, и через него Господь был известен. Также известно, что посреди этой земли был город Сион, и ниже него город Иерусалим, оба были на горе. Поэтому "Сионом" и "Иерусалимом" обозначены самые внутренние начала Церкви; а поскольку Церковь в небесах составляет одно с Церковью на земле, поэтому под "Сионом" и "Иерусалимом" понимается Церковь в обоих мирах, но под "Сионом" – Церковь относительно любви, а под "Иерусалимом" – Церковь относительно учения. Она называется "горой Сион", потому что "гора" означает любовь (п. 336). Что "горой Сион" означается небо и Церковь, где поклоняются Одному Господу, может быть установлено из следующих отрывков: Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него (Пс. 2:6-8, 12). Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! (Ис. 40:9). Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9:9; Мф. 21:2, 4, 5; Ин. 12:14, 15). Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев (Ис. 12:6). И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их (Ис. 35:10). Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь (Зах. 2:10). Кто даст с Сиона спасение Израилю! (Пс. 13:7; 52:6). Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится (Ис. 28:16-18). Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою (Ис. 46:20). И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме, и пред старейшинами его будет слава (Ис. 24:23). Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова. Славное возвещается о тебе, град Божий. О Сионе же будут говорить: "такой-то и такой-то муж родился в нем, и Сам Всевышний укрепил его" (Пс. 87:2, 3, 5). Ибо избрал Господь Сион, возжелал его в жилище Себе. Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его (Пс. 131:13, 14). Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе своем (Пс. 149:2). Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, - ибо пришло время. Date: 2016-05-14; view: 319; Нарушение авторских прав |