Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 31 page
Но посланник дракона сказал: "С этим я не согласен". На это последовал ответ: "Ты не можешь отвергать этого. Каждый думает вследствие какой-либо любви; убери эту любовь – будет ли он думать вообще? Это все равно, что убрать звук из речи; если ты лишишь ее звука, разве ты сможешь что-нибудь сказать? Звук – тоже следствие той или иной любви, а речь – мысли, ведь любовь производит звук, а мысль облекает ее словами. Это как пламя и свет; если убрать пламя, не погаснет ли и свет? То же самое и с милосердием, потому что оно – порождение любви, и с верой, потому что она – порождение мысли. Неужели и теперь тебе не понятно, что первичное составляет всё в том, что вторично, как звук в речи? Отсюда очевидно, что если не поставить первичное первым, то не будет и второго. Поэтому, если ты поставишь веру, которая вторична, на первое место, то на небесах ты непременно явишься в перевернутом виде, ногами вверх и головой вниз, или вроде клоуна, который ходит вверх ногами на руках. Если таким ты будешь выглядеть на небесах, то на что же будут похожи твои добрые дела, которые есть милосердие в действии? Они могут быть только чем-то вроде того, что этот клоун выделывает своими ногами, поскольку не может сделать руками. Вот поэтому-то твое милосердие скорее природное, нежели духовное, поскольку оно перевернуто". Посланник понял это, потому что каждый дьявол может понять истину, когда слышит ее; но он не может удержать ее, так как его склонность ко злу изгоняет мысли об истине. После того мудрый горожанин подробно показал, какова сущность веры, когда ее ставят на первое место, то есть, что она совершенно природна, это есть убеждение, лишенное какой бы то ни было духовной жизни, а значит, вообще не вера. "Я бы даже сказал, что в вашей вере не больше духовности, чем в знании о Монгольской империи, о ее алмазной копи и о сокровищнице двора ее императора". Услышав это, человек дракона в гневе удалился и рассказал обо всем своим товарищам за стенами города. Когда те услышали, что, как было сказано, милосердие есть склонность любви к добрым делам для ближнего ради Бога, спасения и вечной жизни, они закричали: "Это ложь!" А сам дракон воскликнул: "Какое злодеяние! Да разве те дела милосердия, что делаются ради спасения и вечной жизни, не являются стремлением к заслуге?" Тогда они стали договариваться между собой: "Давайте соберем побольше наших людей и осадим город, сделаем лестницы, взойдем на стену, ворвемся ночью и изгоним эти благостыни". Однако, как только они сделали такую попытку, явился огонь с небес и истребил их. Но этот огонь с небес был лишь проявлением их гнева и ненависти, направленный против тех, которые сбросили веру с первого места на второе. Они казались истребленными огнем, потому что ад разверзся у них под ногами и поглотил их. Подобные события происходили во многих местах в день Последнего Суда; это же понимается под следующими словами в "Откровении": И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь от Бога с неба и пожрал их (Откр. 20:8,9).
Глава 15
1. И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивался гнев Божий. 2. И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа арфы Божьи, 3. И поют песнь Моисея, слуги Божьего, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! 4. Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты один свят. Все племена придут и поклонятся перед Тобою, ибо открылись суды Твои. 5. И после этого я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. 6. И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные под грудью золотыми поясами. 7. И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. 8. И наполнился храм дымом от славы Божьей и от силы Его, и никто не мог войти в храм, пока не окончились семь язв семи Ангелов. Духовный смысл Содержание всей главы
Приготовление к раскрытию последнего состояния Церкви и к обнаружению зол и неправд, в которых она пребывает (стихи 1,5-8); от которой были отделены исповедывавшие Господа и жившие по Его заповедям (стихи 2-4). Содержание каждого стиха
1. "И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное" означает откровение Господа о состоянии Церкви на земле, каково оно относительно любви и веры. "Семь Ангелов, имеющих семь последних язв" означает зло и неправды в Церкви, какими они существуют в последнем состоянии, полностью раскрытые Господом. "Которыми оканчивался гнев Божий" означает опустошение Церкви и тогда ее конец. 2. "И я увидел как бы стеклянное море, смешанное с огнем" означает последние пределы духовного мира, где собраны имеющие религию и оттуда богослужение, но не добро жизни. "И победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его" означает тех, которые отвергали одну веру и ее учение и, таким образом, не признавали, и не были поглощены ее неправдами, и не фальсифицировали Слово. "Стоят на этом стеклянном море, держа арфы Божьи" означает Христианское небо на его границах, и веру милосердия у пребывающих там. 3. "И поют песнь Моисея, слуги Божьего, и песнь Агнца" означает исповедание милосердием, таким образом, жизнью по заповедям Закона, который есть Десятисловие, и верой в Божественность Человечности Господа. "Говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель!" означает, что все, принадлежащее миру, небу и Церкви, было создано и произведено Господом из Его Божественной Любви через Его Божественную Мудрость. "Праведны и истинны пути Твои, Царь святых" означает, что все от Него исходящее праведно и истинно, ибо Он есть Само Божественное Благо и Сама Божественная Истина на небе и в Церкви. 4. "Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего?" означает, что Его Одного должно любить и Ему Одному поклоняться. "Ибо Ты один свят" означает, что Он есть Слово, Истина и Просвещение. "Все племена придут и поклонятся перед Тобою" означает, что все, пребывающие в добре любви и в милосердии, признают Господа за Единого Бога. "Ибо открылись суды Твои" означает, что истины Слова это открыто свидетельствуют. 5. "После этого я взглянул, и вот отверзся храм скинии свидетельства на небе" означает, что было увидено сокровенное неба, где Господь пребывает в Своей святости в Слове и в Законе, который есть Десятисловие. 6. "И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв" означает приготовление Господом для наития из сокровенного неба на Церковь, чтобы ее зло и неправды могли быть полностью раскрыты, и таким образом зло было отделено от добра. "Облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные под грудью золотыми поясами" означает, что это исходит из чистых и подлинных истин и благ Слова. 7. "И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш" означает, что эти истины и блага, которыми открываются зло и неправды Церкви, извлечены из буквального смысла Слова. "Наполненных гневом Бога, живущего во веки веков" означает, что зло и неправды должны проявиться и быть раскрыты чистыми и подлинными истинами и благами Слова. 8. "И наполнился храм дымом от славы Божьей и от силы Его" означает, что сокровенное неба наполнено духовной и небесной Божественной Истиной от Господа. "И никто не мог войти в храм, пока не окончились семь язв семи Ангелов" означает до такой степени, что более невозможно выносить, и это будет до тех пор, пока после опустошения не будет виден конец той Церкви. Объяснение
656. [Стих 1] "И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное" означает откровение Господа о состоянии Церкви на земле, каково оно относительно любви и веры. Об этом говорится в этой и в следующей главе. Поэтому оно называется "знамением на небе, великим и чудным". Что "знамением на небе" означается откровение Господа о небе и Церкви, и об их состоянии, может быть видно выше (п. 532, 536). Это откровение о любви и вере, потому что оно названо "великим и чудным", "великое" же в Слове говорится о том, что относится к расположению и к любви, а "чудное"- о том, что относится к мышлению и к вере. 657. "Семь Ангелов, имеющих семь последних язв" означает зло и неправды в Церкви, какими они существуют в последнем состоянии, полностью раскрытые Господом. "Семь Ангелов" означают все небо; но поскольку небо не является небом от собственного ангелов, но от Господа, поэтому "семь Ангелов" означают Господа. Никто иной не может открыть зло и неправды, которые существуют в Церкви. Что " Ангелами" означается небо, а в высшем смысле – Господь, может быть видно выше (п. 5, 258, 344, 465, 644, 647, 648). "Язвы" означают зло и неправды, зло любви и неправды веры; поскольку именно это описано в следующей главе и означается "отвратительными, гнойными ранами", "кровью, как бы мертвеца, от чего умерло все одушевленное", "кровью, в которую превратились реки и источники вод", "зноем огненным, который поражал людей", "бесовскими духами, подобными жабам, которые были демонами", а также "великим градом". Зло и неправды, обозначенные всем вышеназванным, означаются здесь "язвами". " Последними язвами" означаются те, которые происходят в последнем состоянии Церкви. "Семь" здесь означает все (п. 10, 390); но поскольку зло, обозначенное язвами в следующей главе, составляет не частности, а все вообще, то "семь" здесь означает все вообще, поскольку то, что является всеобщим, объемлет все в частности. Из этого ясно, что словами "я увидел семь Ангелов, имеющих семь последних язв" означается, что зло и неправды в Церкви, каковыми они существуют в ее последнем состоянии, были полностью раскрыты Господом. Что "язвы" означают духовные язвы, поражающие людей относительно их душ и разрушающие их, которые суть зло и неправды, может быть видно из следующих отрывков: От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем (Ис. 1:6). Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык, поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием (Ис. 14:5,6). Отклони от меня удары Твои; я исчезаю от поражающей руки Твоей (Пс. 39:10). Рана твоя неисцельна, язва твоя жестока; все друзья твои забыли тебя, не ищут тебя; ибо Я поразил тебя ударами неприятельскими, жестоким наказанием за множество беззаконий твоих, потому что грехи твои умножились. Но Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих, говорит Господь (Иер. 30:12, 14, 17). Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени Господа Бога твоего, то Господь поразит тебя и потомство твое необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными; и всякую болезнь и всякую язву, не написанную в книге закона сего, Господь наведет на тебя, доколе не будешь истреблен (Втор. 28:58, 59, 61). Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему (Пс. 90:10). И будет Едом ужасом; всякий, проходящий мимо, изумится и посвищет, смотря на все язвы его (Иер. 49:17). От гнева Господа она сделается необитаемою, и вся она будет пуста; всякий проходящий чрез Вавилон изумится и посвищет, смотря на все язвы его (Иер. 50:13). За то в один день придут на нее казни, смерть и плач, и голод, и будет сожжена огнем (Откр. 18:8). Два свидетеля имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою (Откр. 11:6). Египетскими язвами, которые частично были подобны язвам, описанным в следующей главе, ничто иное не означается, как зло и неправды, эти язвы были перечислены выше (п. 503). Они также называются "язвами" (Исх. 9:14; 11:1). Из этого ясно, что "язвами" не означается ничто иное, как духовные язвы, поражающие людей в отношении их душ и разрушающие их (как в Ис. 30:26; Зах. 14.12, 15; Пс. 38:5, 11; Откр. 9:20; 16:21; Исх. 12:13; 30:12; Чис. 11:33; Лк. 7:21); и в других местах. 658. "Которыми оканчивался гнев Божий" означает опустошение Церкви и тогда ее конец. "Завершением" означается опустошение Церкви и затем ее конец, о котором следует далее. "Гневом Божьим" означается зло в людях, называемое "гневом Божьим", ибо оно противно Богу; но это не потому, что Бог гневается на человека, но человек по причине своего собственного зла гневается на Бога. И поскольку человеку кажется, когда он бывает наказуем и мучим из-за этого, что случается после смерти в аду, как бы происходящим от Бога, поэтому в Слове "гнев" и "возрастающая ярость", даже "зло" приписываются Богу. Это, однако, по буквальному смыслу, потому что этот смысл состоит из казательностей и соответствий, но не по духовному смыслу, так как в нем нет казательностей и соответствий, но пребывает истина в своем свете. Об этом "гневе" смотрите выше (п. 525, 635). Говорится, что в тех язвах "оканчивался гнев Божий", чем означается опустошение Церкви и тогда ее конец. Причина этого будет объяснена. Всякая Церковь с течением времени убывает, отделяясь от добра любви и от истин веры, даже до того, что от них ничего не остается, и это производится непрестанным увеличением зла и лжи. А когда добра любви и веры больше не существует, тогда не остается ничего, кроме зла и лжи, и когда это происходит, наступает конец Церкви. При этом конце человек знает только то, что зло есть добро, а ложь есть истина, поскольку он любит их за их удовольствия и потому утверждает их. Это есть конец, обозначенный "совершением" и называемый "опустошением" в следующих отрывках: Ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли (Ис. 28:22). Истребление определено изобилующею правдою; ибо определенное истребление совершит Господь, Господь Саваоф, во всей земле (Ис. 10:22, 23). Огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли (Соф.1:18). И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя (Дан. 9:27). Так сказал Господь: вся земля будет опустошена, но совершенного истребления не сделаю (Иер. 4:27). Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю (Быт. 18:21); Это говорится о Содоме. Ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась (Быт. 15:16). Конец Церкви также понимается Господом под "кончиной века" в этих отрывках: Приступили к Иисусу ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? (Мф. 24:3). Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою (Мф. 13:30, 40). Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28:20). "До кончины века" значит до конца Церкви, при наступлении Новой Церкви, с которой тогда будет Господь. 659. [Стих 2] "И я увидел как бы стеклянное море, смешанное с огнем" означает последние пределы духовного мира, где собраны имеющие религию и оттуда богослужение, но не добро жизни. "Стеклянным морем" (глава. 4, 6) означается Новое Небо, созданное из Христиан, состоящих в общих истинах по буквальному смыслу Слова (п. 238). Пребывающие в общих истинах находятся также в небесных пределах и поэтому издали кажутся как бы в море (п. 398, 403, 404, 470). Здесь, однако, "стеклянным морем" означаются последние пределы духовного мира, где собраны все, имевшие религию и оттуда богослужение, но не добро жизни. Поскольку означается собрание таковых, то говорится "как бы стеклянное море", которое также виделось "смешанным с огнем", "огнем" же означается любовь ко злу и затем зло жизни (п. 452, 468, 494, 766, 767, 787); таким образом, не добро жизни, ибо там, где нет добра, пребывает зло. Что собрание таковых понимается здесь под "морем как бы стеклянным, смешанным с огнем", ясно из следующего теперь, как то: Около моря стояли победившие зверя и образ его, которыми означаются те, которые отвергая веру, отдельную от милосердия, пребывали в добре жизни и, следовательно, в небе (п. 660). Это "море" также понимается в главе 21:1 под "морем", которого "не будет более" (п. 878). Каково это море, и каковы пребывающие в нем, мне было дано видеть. Это те, которые имея религию, часто посещали церкви, слушали проповеди, приступали к Святой Вечере, а после того нисколько не мыслили о Боге, о спасении и жизни вечной, не зная, что такое грех. Поэтому лицом они были людьми, и многие из них также жили гражданской и нравственной жизнью, но они нисколько не были людьми в отношении духовной жизни, по которой человек становится человеком. 660. "И победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его" означает тех, которые отвергали одну веру и ее учение и, таким образом, не признавали, и не были поглощены ее неправдами, и не фальсифицировали Слово. "Зверем" означается драконова вера у мирян, о которой говорится в главе 13:1-10, ибо у них был сделан его образ (стих 14). "Его образом" означается учение (п. 602, 634, 637); "начертанием" означается признание этой веры (п. 605, 606, 634, 637, 679); "числом имени его" означается фальсификация Слова (п. 610). Отсюда ясно, что этими словами означаются те, которые отвергали одну веру и ее учение и, таким образом, не признавали ее, и не были поглощены ее неправдами, и не фальсифицировали Слово. 661. "Стоят на этом стеклянном море, держа арфы Божьи" означает Христианское небо в его границах, и веру милосердия у пребывающих там. Поскольку "стеклянным морем" означается собрание тех, которые хотя и имеют религию и богослужение, но не состоят в добре жизни (п. 659), поэтому теми, которые были видны стоящими около этого моря, означается Христианское небо на его пределах, состоящее из тех, которые имели религию, богослужение и добро жизни, потому что они победили зверя и его образ. О более высоком Христианском небе говорилось в предшествующей главе. Те, из которых это небо было образовано, понимаются под "ста сорока четырьмя тысячами", которые виделись стоящими с Агнцем на горе Сион, о чем говорится п. 612-625. "Арфы" означают исповедание Господа духовными истинами (п. 276, 616). Духовные истины состоят в вере, происходящей из милосердия. Они виделись держащими арфы и слышались поющими песнь, как следует далее, ибо это есть прообраз исповедания из веры милосердия. Расположение мыслей и затем звуки слов небесных ангелов слышатся по-разному ниже в духовном мире, либо как звук вод, либо как звук громов, как выше (глава 14:2); либо как звук труб, как выше (глава 4:1); либо как здесь, подобно звуку арф, о чем также выше (глава 5:8; 14:2). Хотя это не воды шумят, ни громы гремят, ни трубы и арфы звучат, ни даже песни там; но это беседы ангелов и их исповедания, соответствующие их чувствам и затем мыслям, так слышится ниже, и по ним постигается, какова их любовь и мудрость. Что это так слышится, следует из соответствия чувства со звуком и мышления c речью. 662. [Стих 3] "И поют песнь Моисея, слуги Божьего, и песнь Агнца" означает исповедание милосердием, таким образом, жизнью по заповедям Закона, который есть Десятисловие, и верой в Божественность Человечности Господа. Что "петь новую песнь" значит исповедовать от радости сердца и чувства, что Один Господь есть Спаситель, Искупитель и Бог неба и земли, может быть видно выше (п. 279, 617). Здесь, однако, не говорится "новая песнь", но "песнь Моисея, слуги Божьего и песнь Агнца"; "песнь Моисея" означает исповедание жизнью по заповедям Закона, который есть Десятисловие, таким образом милосердием; а "песнь Агнца" означает исповедание верой в Божественность Человечности Господа, поскольку под "Агнцем" понимается Господь относительно Божественной Человечности (п. 269, 291, 595); под "Моисеем" понимается в широком смысле весь Закон, написанный в его пяти книгах, а в узком смысле – Закон, называемый Десятисловием. И поскольку последний служит человеку для жизни, то назван "песней Моисея, слуги Божьего", так как под "слугой" в Слове понимается человек или предмет, который служит (п. 380), здесь ради жизни. Под "Моисеем" в широком смысле понимается Закон, потому что его пять книг называются "Законом". Что все заповеди, суды и уставы, данные через него в его пяти книгах называются "Законом", может быть видно выше (п. 417). Что все, написанное в тех книгах, называется "Законом Моисеевым", а также "Моисеем", может быть установлено из этих отрывков: Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета (Ин. 1:45). А Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? (Ин. 8:5). А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа (Лк. 2:22). И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании (Лк. 24:27). Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня? (Ин. 7:19). Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят (Лк. 16:29, 31). За то излились на нас проклятие и клятва, которые написаны в законе Моисея, раба Божия: ибо мы согрешили пред Ним; так все это бедствие постигло нас; но мы не умоляли Господа Бога нашего, чтобы нам обратиться от беззаконий наших и уразуметь истину Твою (Дан. 9:11, 13). Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы (Мал. 4:4). Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда (Исх. 19:9). Из этих отрывков можно видеть, что под "Моисеем" в широком смысле, понимается Слово, написанное им, которое называется "Законом". Это следует из того, что под "Моисеем" понимается Закон, который есть Десятисловие, а тем более потому, что Моисей вырубил скрижали, на которых он был написан после того, как разбил первые (Исх. 34:1, 4); и когда он нес их вниз, его лицо сияло (Исх. 34:29). Поэтому на картинах Моисей изображается держащим те скрижали в своей руке. У Марка также говорится: Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою (Мк. 7:10). Также: И написал Иисус там на камнях список с закона Моисеева, который он написал пред сынами Израилевыми (Нав. 8:32). Этот "Закон" был Десятисловием. Из чего можно заключить, что здесь под "песней Моисея, слуги Божьего" ничто иное не понимается, как исповедание милосердием, таким образом жизнью по заповедям Закона, который есть Десятисловие. 663. "Говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель!" означает, что все, принадлежащее миру, небу и Церкви, было создано и произведено Господом из Его Божественной Любви через Его Божественную Мудрость. "Делами" Господа означается все, Им сотворенное и произведенное, вообще все, существующее в мире, все на небе и все в Церкви, чего в частности невозможно исчислить. Они названы "великими и чудными", так как "великое" относится к любви, а "чудное" – к мудрости, как выше (п. 656); и также в Слове Господь назван "Господом" по Божественному Благу Божественной Любви и "Богом" по Божественной Истине Божественной Мудрости. Что Господь назван "Вседержителем", поскольку Он Есть, Живет и все может Сам Собой, а также управляет всем из Себя Самого, может быть видно выше (п. 31). Следовательно, "велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель" во всеобщем смысле означает, что все, существующее в мире, на небе и в Церкви, было сотворено и произведено Господом из Божественной Любви через Его Божественную Мудрость. 664. "Праведны и истинны пути Твои, Царь святых" означает, что все от Него исходящее праведно и истинно, ибо Он есть Само Божественное Благо и Сама Божественная Истина на небе и в Церкви. "Путями" означаются истины, ведущие к благу (п. 176); а "Царем", когда говорится о Господе, означается Божественная Истина; "Царем же святых" – Божественная Истина на небе и в Церкви, от Него исходящая, поскольку "святыми" означаются состоящие в Божественных истинах от Господа (п. 173, 586). Следовательно, словами "праведны и истинны пути Твои, Царь святых" означается, что все происходящее от Господа праведно и истинно, ибо Он Сам есть Божественная Истина на небе и в Церкви. Господь называется "Царем" в Своей Божественной Человечности, ибо Он есть Мессия, Помазанник, Христос, Сын Божий. Что "Мессия" на еврейском языке означает то же, что и "Христос" на греческом языке, и что Мессия или Христос есть Сын Божий, может быть видно выше (п. 520). Известно, что "Мессия" означает и Царя, и Помазанника на еврейском языке. Господь как Царь являет Божественную Истину, потому что "царь" означает это (п. 20, 483); следовательно, царями означаются пребывающие в Божественных истинах, исходящих от Господа (Откр. 1:6; 5:10). Вот, почему небо и Церковь названы Его "царством", также Его пришествие в мир названо "Евангелием царства". Небо и Церковь названы Его "царством" (Дан. 2:44; 7:13, 14, 27; Мф. 12:28; 16:28; Мк. 1:14, 15; 9:1; 15:43; Лк. 1:33; 4:43; 8:1, 10; 9:2, 11, 60; 10:11; 16:16; 19:11; 21:31; 22:18; 23:51). И Его пришествие названо "Евангелием царства" (Мф. 4:23; 9:35; 24:14). Но более об этом видно в Учении Нового Иерусалима о Господе. Что Господь назван "Царем", ясно из этих отрывков: Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей (Откр. 17:14). Имя ему: "Слово Божие". На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих (Откр. 19:13, 16; Дан. 2:47). Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев (Ин. 1:49). Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей, тогда сядет на престоле славы своей, тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его (Мф. 25:31, 34, 40). Вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! (Ин. 12:13). Пилат спросил Иисуса: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь (Ин. 18:37). Глаза твои увидят Царя в красоте Его; Ибо Господь - Царь наш; Он спасет нас (Ис. 33:17, 22). Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш (Ис. 43:15). Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме меня нет Бога (Ис. 44:6). И Господь будет Царем над всею землею (Зах. 14:9; Пс. 46:2, 6-8). Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? - Господь сил, Он - Царь славы (Пс. 23:7-10). Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду праведную Отрасль, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле (Иер. 23:5; 33:15). Кроме того в других местах (Ис. 6:5; 52:7; Иер. 10:7, 10; 46:18; Иез. 37:22, 24; Соф. 3:15; Пс. 19:9; 44:11, 13, 14; Пс. 67:24; Пс. 73:12). 665. [Стих 4] "Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего?" означает, что Его Одного должно любить и Ему Одному поклоняться. "Бояться Бога" означает любить Его, а "прославлять Его Имя" означает поклоняться Ему. Что Его Одного должно любить и Ему Одному поклоняться, понимается под словами: "кто не" и "ибо Ты Один Свят". Что "бояться Бога" значит любить Его, боясь делать противное Ему, и что этот страх содержится во всякой любви, может быть видно выше (п. 527, 628). "Прославлять Его Имя" значит поклоняться Ему, поскольку "Именем" Иеговы означается все, посредством чего Ему поклоняются (п. 81), а "прославлять" означает признавать и исповедовать. Date: 2016-05-14; view: 287; Нарушение авторских прав |