Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 30 page
Вот, Он грядет с облаками (Откр. 1:7); и здесь: Я взглянул, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому. Также в Деяниях Апостолов: Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. Вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1:9, 11). "Облако" означает буквальный смысл Слова, так как этот смысл – природный, а Божественная Истина в природном свете является как облако перед глазами Ангелов, которые пребывают в духовном свете; поскольку светлое облако у тех, кто пребывают в подлинных истинах из буквального смысла Слова, тогда как темное облако у тех, кто не пребывает в подлинных истинах, а черное облако у тех, кто находятся в неправдах, черное же облако, смешанное с огнем, у тех, кто находятся в вере, отдельной от милосердия, так как они пребывают во зле жизни. Я это видел. 643. "На голове Его золотой венец, и в руке Его острый серп" означает Божественную Мудрость, исходящую из Его Божественной Любви, и Божественную Истину Слова. Что "венец на голове" означает мудрость, может быть видно выше (п. 189, 252); а "золотой венец" – мудрость, исходящую из любви (п. 235). А так как он был виден на голове Сына Человеческого или Господа, то "золотым венцом" означается Божественная Мудрость, исходящая из Его Божественной Любви. "Серп" означает Божественную Истину Слова, так как "жатва" означает состояние Церкви в отношении Божественной Истины, здесь ее последнее состояние. Поэтому словом "жать", что совершается серпом, здесь означается полагать конец состоянию Церкви и производить суд. А поскольку это совершается посредством Божественной Истины Слова, то это означается "серпом", а "острым серпом" означается то, что это совершается точно и осторожно. "Серпом" означается то же, что "мечом", "кинжалом" и "копьем", но "серп" называется, когда это относится к жатве, а "меч", когда это относится к войне. Что "мечом", "кинжалом" и "копьем" означается Божественная Истина, сражающаяся против неправд, и наоборот, может быть видно выше (п. 52, 108, 117). 644. [Стих 15] "И другой Ангел вышел из храма" означает ангельское небо. Что означается "Ангелом" и "Ангелами", может быть видно выше (п. 5, 65, 170, 258, 342, 344, 363, 4I5, 465). Здесь обозначено ангельское небо, поскольку говорится, что Он "вышел из храма", а "храм" означает небо относительно Церкви (п. 191, 529, 585). Так как Церковь есть на небесах так же, как на земле. 645. "И воскликнул громким голосом к Сидящему на облаке: пусти серп Твой и пожни, потому что пришло время жать, ибо жатва на земле созрела" означает молитву небесных ангелов к Господу, чтобы Он положил конец и совершил суд, ибо ныне последнее состояние Церкви. "Воскликнуть громким голосом к Сидящему на облаке" означает молитву небесных ангелов к Господу о том, что нет ничего соответствующего на земле. Так как Церковь на земле является для ангельского неба основанием, на котором прочно стоит дом, или ногами, на которых стоит человек, и которыми он ходит. И потому, если Церковь на земле разрушена, то Ангелы сетуют и молят Господа. Они молят, чтобы Он положил конец прежней Церкви и установил новую. Поэтому словами "Ангел воскликнул громким голосом к Сидящему на облаке" означается молитва небесных ангелов к Господу. Что "Сидящим на облаке" означается Господь относительно Слова, может быть видно выше (п. 642); что "пустить серп и пожать" означает положить конец и совершить суд, также видно выше (п. 642, 643). "Потому что пришло время жатвы" означает, что настал конец Церкви. "Ибо жатва созрела" означает, что это есть последнее состояние Церкви. "Жатва" означает состояние Церкви относительно Божественной Истины. Это так, поскольку от жатвы происходит зерно, из которого делается хлеб, а "зерном" и "хлебом" означается добро Церкви, приобретаемое истинами. Что это означается теми словами, ясно видно из тех мест в Слове, где упоминаются "жатва", "жать" и "серп", как, например, в следующих: Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду; пустите в дело серпы, ибо жатва созрела (Иоиль 3:12, 13). Истребите в Вавилоне и сеющего, и действующего серпом во время жатвы (Иер. 50:16). Дочь Вавилона подобна гумну во время молотьбы на нем; еще немного, и наступит время жатвы ее (Иер. 51:33). То же будет, что по собрании хлеба жнецом, когда рука его пожнет колосья; но в день собирания не куча жатвы будет, но скорбь великая (Ис. 17:5, 11). Краснейте от стыда, земледельцы, рыдайте, виноградари, потому что погибла жатва в поле (Иоиль 1:11). Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились (Ин. 4:35, 38). Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою (Мф. 9:37, 38; Лк. 10:2). В этих отрывках, а также у Ис. 16:9; Иер. 5:17; 8:20 "жатва" означает Церковь относительно Божественной Истины. Но все, содержащееся в стихах этой главы, а также в следующих двух главах, было предсказано Господом в притче о сеятеле и о сборе урожая, которая будет здесь приведена, ибо Он учит и показывает то, что это означает: Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же рабы домовладыки сказали ему: Господин, не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы выбирая плевелы вы не выдергали вместе с ними пшеницу, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. И приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Иисус сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий (или Господь); поле есть мир (Церковь); доброе семя, это сыны царствия (истины Церкви), а плевелы - сыновья лукавого (неправды от ада); враг, посеявший их – дьявол; жатва есть кончина века (конец Церкви), а жнецы суть Ангелы (Божественные Истины). Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего (в конце Церкви) (Мф. 13:24-30; 36-43). 646. [Стих 16] "И поверг Сидящий на облаке серп Свой на землю, и земля была пожата" означает конец Церкви, ибо в ней нет больше Божественной Истины. Таково значение, потому что "Сидящий на облаке" означает Господа относительно Слова (п. 642); "пустить серп и пожать" означает положить конец и совершить суд (п. 643); "жатва" означает состояние Церкви, здесь ее последнее состояние (п. 643, 645); "земля" же означает Церковь (п. 285). Из всего этого, соединенного вместе в один смысл, ясно, что "Сидящий на облаке поверг серп, и земля была пожата" означает конец Церкви, ибо в ней нет больше Божественной Истины. 647. [Стих 17] "И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом" означает небеса духовного царства Господа, и в них Божественную Истину Слова. "Ангелом" в высшем смысле означается Господь, затем ангельское небо, а также Божественная Истина, происходящая от Господа, как может быть видно выше (п. 5, 65, 170, 258, 342, 343, 344, 415, 465). Но здесь "Ангелом" означаются небеса духовного царства и следовательно Божественные истины в них, поскольку далее следует, что "иной Ангел вышел от алтаря", чем означаются небеса небесного царства Господа, таким образом, Божественное Благо в них, о чем будет сказано в следующем пункте. Есть два царства, на которые разделяются все небеса, духовное царство и небесное царство. Духовное царство есть царство Мудрости Господа, потому что в нем ангелы пребывают в мудрости по Божественным Истинам, исходящим от Господа; небесное же царство есть царство Любви Господа, потому что в нем ангелы пребывают в любви, исходящей от Господа, и отсюда во всяком благе. Что есть два царства, на которые разделяются все небеса, может быть видно в работе "О Небе и Аде", изданной в 1758 в Лондоне (п. 20-28); также в "Ангельской Мудрости о Божественной Любви и Мудрости", изданной в 1763 в Амстердаме (п. 101, 381). "Храмом" означается все небо, как выше (п. 644), но так как здесь говорится "храм, находящийся на небе", а затем "алтарь", то "храмом" означается духовное небо Господа, о чем говорилось сейчас выше; а "острым серпом" означается Божественная Истина Слова, как выше (п. 643, 645). Выше говорилось, что "Сидящий на облаке поверг серп Свой на землю, и земля была пожата", а теперь, что "Ангел вышел из храма на небе, имея серп, и пустил его на землю, и обрезал виноград на земле", потому что "землёй", пожатой Сидящим на облаке, или Господом, означается Церковь повсюду во всей вселенной, а "виноградником земным" означается Церковь в Христианском мире. Подобное этому содержится в том, что Господь предсказал в притче о сеятеле и о жатве (Мф. 13), которая была приведена выше в конце (п. 645), где говорится, что "жатва есть кончина века", то есть конец Церкви, и что "жнецы суть ангелы", которыми означаются Божественные Истины. Поскольку Ангелы не посылаются для того, чтобы жать, то есть совершать это, но Господь совершает это Божественными Истинами Своего Слова, ибо Господь говорит: Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день (Ин. 12:48). О чем смотри выше (п. 233, 273). 648. [Стих 18] "И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от алтаря" означает небеса небесного царства Господа, пребывающие в добре любви от Господа. "Иным Ангелом" здесь означаются небеса небесного царства Господа, так как он был виден, выходящим от алтаря; "алтарем" же означается поклонение Господу по любви, как может быть видно выше (п. 392), "огнем" означается любовь (п. 468), а "огнем на алтаре" означается Божественная Любовь (п. 395). Говорится, что он имел "власть над огнем", потому что Ангелы охраняют эту любовь в себе. 649. "И с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь грозди винограда на земле" означает действие Господа добром Его любви через Божественную истину Его Слова в делах милосердия и веры, которые в людях Христианской Церкви. Таков духовный смысл этих слов, поскольку теми двумя "Ангелами" означаются небеса духовного царства и небесного царства Господа (п. 647, 648); Небеса же ничего не творят от себя, но от Господа, так как ангелы на небесах суть только приемники, и поэтому в духовном смысле ничто иное не означается, как действие Господа, здесь в Церкви в Христианском мире и в делах милосердия и веры в людях. "Виноградник" означает ту Церковь, о которой будет сказано в пункте 651, а "грозди" и "кисти" означают дела милосердия. Они обозначены "гроздями" и "кистями", потому что они суть плоды виноградной лозы в винограднике, а "плодами" в Слове означаются добрые дела. Ангел, выходящий от алтаря сказал Ангелу, выходящему из храма, чтобы он пустил серп и обрезал виноград, так как "Ангел, выходящий от алтаря" означает небеса небесного царства или небеса, пребывающие в добре любви, "Ангел же, выходящий из храма" означает небеса духовного царства, или небеса, пребывающие в истинах мудрости, как сказано выше; добро любви ничего не производит само собой, но через истину мудрости, ни истина мудрости не производит ничего сама собой, но из добра любви. Что это так, было показано во многих местах в "Ангельской Мудрости о Божественной Любви и Мудрости". Поэтому "Ангел, выходящий от алтаря, сказал Ангелу, выходящему из храма, чтобы Он пустил серп и обрезал грозды винограда на земле". Вот, почему этими словами означается действие Господа из добра Его любви через Божественную истину Его Слова. Что "гроздья" и "кисти" означают добро и дела милосердия, может быть видно из следующих отрывков: Горе мне! ибо со мною теперь - как по собрании летних плодов, как по уборке винограда: ни одной ягоды для еды, ни спелого плода, которого желает душа моя. Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми (Мих. 7:1, 2). Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ядовитые, грозди их горькие (Втор. 32:32). У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и ожидал, что он принесет добрые грозди, а он принес дикие ягоды (Ис. 5:1, 2). А они обращаются к другим богам и любят виноградные лепешки их (Ос. 3:1). Ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника (Лк. 6:44). А посреди земли, между народами, будет то же, что бывает при обивании маслин, при обирании винограда, когда кончена уборка (Ис. 24:13). Если бы обиратели винограда пришли к тебе, то верно оставили бы несколько недобранных ягод (Иер. 49:9). Опустошитель напал на летние плоды твои и на зрелый виноград (Иер. 48:32). Еще несколько дней сверх года, и ужаснетесь, беспечные! ибо не будет обирания винограда и время жатвы не настанет (Ис. 32:10); кроме того в других местах, где называются "плоды виноградника" и "виноградной лозы". Есть блага небесной любви, и есть блага духовной любви. Блага небесной любви происходят от любви к Господу, а блага духовной любви происходят от любви к ближнему. Эти блага названы добром милосердия и понимаются под "плодами виноградника", которые есть грозды и кисти; но блага любви к Господу понимаются в Слове под "плодами деревьев", преимущественно под "маслинами". 649a. "Потому что созрели на нем ягоды" означает, что это есть последнее состояние Христианской Церкви. То же обозначено словами "созрели ягоды винограда", что и выше словами "созрела жатва", но "жатва" относится к Церкви вообще, а "виноградник" – к Церкви в частности. "Жатва созрела" означает последнее состояние Церкви, что может быть видно выше (п. 645), и так же "созрели грозди винограда". "Виноградник" означает Церковь, где есть Божественная Истина Слова, и поэтому Господь известен, так как "вино" означает внутреннюю Истину, исходящую от Господа через Слово. Следовательно "виноградник" здесь означает Христианскую Церковь. Что "вино" означает истину, происходящую от добра любви, таким образом от Господа, может быть видно выше (п. 316). 650. [Стих 19] "И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле" означает конец нынешней Христианской Церкви. "Пустить серп свой и обрезать виноград" означает то же, что "пустить серп свой и пожать", но последнее относится к жатве, а первое к винограднику. Ясно, что "обрезать виноград" значит обивать виноградные лозы в винограднике и собирать гроздья, а "жать" значит убирать урожай и собирать зерно. "Виноградник" означает Церковь, где есть Слово и поэтому Господь известен, следовательно здесь – Христианскую Церковь, что может быть установлено из следующих мест: Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают (Ин. 15:5, 6). Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой (Мф. 20:1-8). Сын! пойди сегодня работай в винограднике моем (Мф. 21:28). Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, которая не приносила плодов (Лк. 13:6-9). Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою выкопал в нем точило, и отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал слуг своих к виноградарям взять свои плоды. Но они схватив слуг его, иного побили, иного убили. Наконец и сына хозяина, посланного к ним, схватив, вынесли вон из виноградника и убили (Мф. 21:33-39; Мк. 12:1-9; Лк. 20:9-16). Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике его (Ис. 5:1). В тот день воспойте о нем - о возлюбленном винограднике: Я, Господь, хранитель его, каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него (Ис. 27:2, 3). Множество пастухов испортили мой виноградник; сделали его пустынею и в запустении он плачет предо Мною (Иер. 12:10, 11). Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его: вы опустошили виноградник (Ис. 3:14). И во всех виноградниках будет плач (Ам. 5:17, 18). И в виноградниках не поют, не ликуют; виноградарь не топчет винограда в точилах (Ис. 16:10). 651. "И бросил в великое точило гнева Божьего" означает исследование качества их дел, что они были злы. "Бросить кисти виноградные в точило" означает исследовать дела, которые обозначены "кистями", как может быть видно выше (п. 649). Но поскольку говорится "великое точило гнева Божьего", то означает исследование, раскрывающее, что дела были злы, ибо "гнев Божий" относится ко злу (п. 635). Исследование означается "точилом", потому что в точилах выжимают молодое вино из кистей, и масло из маслин, а из отжатого сусла и масла постигается, каковы были кисти и маслины. А поскольку "виноградник" означает Христианскую Церковь, и его "кистями" означаются дела, поэтому испытание последних в людях Христианской Церкви обозначено словами "бросить в точило". Но так как они отделили веру от милосердия и сделали ее спасающей без дел закона, и так как от веры, отдельной от милосердия, ничего иного не исходит, кроме злых дел, поэтому говорится "великое точило гнева Божьего". Испытание дел также означается "точилом" в следующих отрывках: У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди него и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозди, а он принес дикие ягоды (Ис. 5:1, 2). Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика (Иоиль 3:13). Гумно и точило не будут питать их, и надежда на виноградный сок обманет их (Ос. 9:2). Я положу конец вину в точилах; не будут более топтать в них с песнями (Иер. 48:33). Хозяин дома насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился (Мф. 21:33). "Точило" также говорится о добре милосердия, из которого происходят истины веры, у Иоиля: И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, как прежде. И наполнятся гумна хлебом, и переполнятся подточилия виноградным соком и елеем (Иоиль 2:23, 24). 652. [Стих 20] "И истоптаны ягоды в точиле вне города" означает, что исследование было совершено Божественными Истинами Слова для выявления, каковы были дела, происходящие из Церковного учения веры. "Истоптано в точиле" означает, что исследование было совершено для выявления того, каковы были дела. "Топтать в точиле" означает исследовать, а "ягоды", которые давятся, означают дела, как выше (п. 649), здесь дела, происходящие из Церковного учения веры, которые суть злые дела. Под "городом" здесь понимается великий город, о котором говорилось выше (глава. 11, стих 8), называемый "великим городом, духовно – Содомом и Египтом". Что под ним понимается учение веры, отдельной от милосердия, которое есть учение Реформаторской Церкви, может быть видно выше (п. 501, 502). А поскольку всякое исследование учения Церкви совершается Божественной Истиной Слова, и это не в учении, но вне его, то это также означается словами "истоптаны ягоды были вне города". Из этого можно заключить, что "истоптаны ягоды в точиле вне города" означает, что исследование было совершено Божественными Истинами Слова для выявления, каковы были дела, происходящие из Церковного учения веры. "Топтать в точиле" означает не только исследовать злые дела, но и сдерживать их в других, также удалять и низвергать их в ад, как в следующих местах: "Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать". Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? "Я топтал точило один, и из народов никого не было со мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние свое (Ис. 63:1-3). Всех сильных моих Господь низложил среди меня, созвал против меня собрание, чтобы истребить юношей моих; как в точиле истоптал Господь деву, дочь Иуды (Плач. 1:15). Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя (Откр. 19:15). 653. "И потекла кровь из точила даже до узд конских" означает насилие, причиненное Слову страшными фальсификациями истины, и таким образом понимание, настолько замкнутое, что человек едва ли может дольше быть научаем и так ведом через Божественные истины Господом. "Кровью" означается насилие, причиненное Слову (п. 327), а также Божественная Истина Слова, фальсифицированная и оскверненная (п. 379); поскольку под "кровью из точила" понимается сусло и вино, выдавленное из кистей, также "суслом и вином" означается подобное (п. 316). "Конскими уздами" означаются истины Слова, которыми ведется разумение, так как "конь" означает понимание Слова (п. 298), поэтому "уздой" означается истина, посредством которой понимание ведется. "Даже до узд конских" означает то же, что и внутри рта, в который вкладывается узда, а так как конь пьет и кормится ртом, то это также означает, что такое насилие было причинено Слову ужасными фальсификациями, что человек едва ли может более быть научаем, и так ведом через Божественные истины Господом. "Уздою" также означается то, посредством чего управляется разумение (Ис. 30:27, 28; 37:29). "Кровью виноградов" означается Божественная Истина Слова (Быт. 49:11; Втор. 32:14); но здесь в противоположном смысле. 654. "На тысячу шестьсот стадий" означает полнейшие неправды зла. "Стадиями" означается подобное, что и "путями", потому что стадии есть измерения путей, а "путями" означаются ведущие истины (п. 176), а в противоположном смысле – подобные неправды; "тысяча шестьсот" означает зло во всем объеме. Поскольку 1600 означает то же, что и 16, а 16 – то же, что и 4, потому что 16 происходит от числа 4, умноженного на себя. "Четыре" же относится к добру и к соединению добра и истины (п. 322). Следовательно, в противоположном смысле оно относится ко злу и соединению зла и лжи, как здесь. А так как умножение числа на 100 не изменят значения, но возвышает его, то "тысяча шестьсот стадий" означает полнейшие неправды зла. Что все числа в Слове означают предметы, может быть видно выше (п. 348), и что число означает качество предмета (п. 448, 608, 609, 610).
* * * * * * * 655. К этому я добавлю следующее Памятное событие. Я беседовал с некоторыми из упомянутых в "Откровении" под именем "дракона", и один из них сказал: "Пойдем со мной, и я покажу тебе удовольствия наших глаз и сердец". Он повел меня через темный лес на холм, с которого я мог видеть удовольствия драконов. Я увидел амфитеатр, построенный в виде арены, по окружности которой ярусами возвышались скамьи, на которых сидели зрители. Сидевшие на нижних скамьях казались мне издали сатирами и приапами; на некоторых были покровы, прикрывавшие интимные части тела, на некоторых – не было, они были совершенно голы. На скамейках повыше них сидели прелюбодеи и блудницы, казавшиеся таковыми по их жестам. Тогда дракон сказал мне: "Сейчас ты увидишь наши забавы". Я увидел, как на арену выпустили тельцов, овнов, овец, козлят и ягнят; и когда их выпустили, открылись двери, и внутрь бросились звери, подобные молодым львам, пантерам, тиграм и волкам, которые яростно накинулись на стадо, разодрали его в клочья и забили насмерть. После этой кровавой бойни сатиры посыпали песком место кровопролития. Затем дракон сказал мне: "Вот такие забавы тешат наш дух". Но я ответил: "Прочь, демон! Ты увидишь через некоторое время этот амфитеатр, превращенный в море огня и серы". Он рассмеялся над этим и удалился. После этого я стал размышлять в себе, почему Господь позволяет такое. И в сердце своем я получил ответ, что это дозволяется, пока те люди находятся в мире духов; но после того, как время их подходит к концу, такие театральные сцены превращаются в адские муки. Все, что я видел, было плодом воображения драконов, то есть это не были тельцы, овны, овцы, козлята и ягнята, но в такой форме они представляли подлинное добро и истины Церкви, которые они ненавидели. Молодые львы, пантеры, тигры и волки были видимостями похотей тех, которые выглядели сатирами и приапами. Не имевшие одежды на интимных частях тела были теми, кто верили, что зло не проявляется перед Богом, одетые же были теми, которые верили, что хотя оно и проявляется, но не осуждает того, у кого есть вера. Прелюбодеями и блудницами были те, которые фальсифицировали истины Слова, ибо прелюбодейство означает фальсификацию истины. В духовном мире на расстоянии все выглядит по соответствиям, и когда оно принимает такую видимую форму, то называется изображением духовных предметов в форме объектов, подобных предметам природного мира. После этого я увидел, как они вышли из леса, дракон и окружавшие его сатиры и приапы, а за ними слуги и последователи, которые были прелюбодеями и блудницами. Толпа увеличивалась по дороге, и тогда мне дано было услышать, что они обсуждали. Они говорили о том, что на лугу видели стадо овец с ягнятами, а это было знаком, что недалеко был один из городов Иерусалима, где милосердие было главным качеством. Они говорили: "Пойдем, захватим этот город, прогоним жителей и разграбим их добро". Однако, когда они приблизились, оказалось, что город окружен стеной, и ангелы на стене охраняют его. Тогда они сказали: "Возьмем его хитростью. Пошлем к ним кого-нибудь, кто силен в софистике и может черное выдать за белое, а белое – за черное, и все, что угодно, приукрасить как надо". И был найден один знаток метафизики, который умел заменять понятия о реальных предметах на понятия терминологические, скрывая факты под формулировками, и таким образом, летать подобно ястребу с добычей под крыльями. Он был научен, как говорить с горожанами, что они собратья по религии, и что их следует впустить внутрь. Подойдя к воротам, он постучал, и когда ему открыли, сказал, что хочет поговорить с мудрейшими этого города. Его впустили и проводили к некоему человеку, к которому он обратился со следующими словами: "Мои собратья за стенами города просят их принять. Они – ваши единоверцы. И вы и мы признаем веру и милосердие двумя сущностями религии. Есть только одно различие, что вы первым ставите милосердие и от него производите веру, а мы ставим первой веру, а от нее производим милосердие. Какая разница, что первое, если мы верим и в то, и в другое?" Мудрый горожанин ответил: "Давайте обсудим этот предмет не между собой, а в присутствии многих слушателей, которые будут судить и решать. Иначе мы не придем ни к какому решению". Поэтому собрали еще людей, которым драконник сказал те же слова. Тогда мудрый горожанин дал такой ответ: "Ты сказал, что безразлично, милосердие или вера ставятся, как главный предмет в Церкви, поскольку мы согласились, что и то и другое составляет Церковь и ее религию. Между тем, различие таково, как между предыдущим и последующим, причиной и следствием, главным и инструментальным, сущностью и формой. Я так говорю, поскольку вижу, что ты знаток метафизики, которую мы называем просто софистикой, а некоторые называют волшебством. Однако, давайте оставим эти термины. Различие такое, как между тем, что вверху, и тем, что внизу, или точнее, если вы мне верите, различие такое, как между небом и адом. Ибо главное составляет голову и грудь, а производное от него – ноги и ступни. Но сначала давайте договоримся об определениях милосердия и веры. Милосердие есть склонность любви к добрым делам для ближнего ради Бога, спасения и вечной жизни; а вера есть мышление в надежде на Бога, спасение и вечную жизнь. Но посланник сказал: "Я согласен, что таково определение веры, и согласен, что милосердие есть та склонность ради Бога, поскольку она есть ради Его заповедей, однако не ради спасения и вечной жизни". Мудрый горожанин сказал: "Пусть так, только бы она была ради Бога". После этого соглашения городской мудрец сказал: "Не склонность ли первична, а мышление происходит из нее?" Date: 2016-05-14; view: 321; Нарушение авторских прав |