Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 26 page





590. [Стих 9] "Кто имеет ухо, да слышит" означает, что жаждущие быть мудрыми, пусть внимают этому. Что "иметь ухо, чтобы слышать" означает постигать и повиноваться, а также внимать, может быть видно выше (п. 87). Из этого следует, что это также означает тех, которые желают быть мудрыми. Здесь говорится "кто имеет ухо, да слышит", чтобы они внимали предшествующему, иначе они не будут мудры.

591. [Стих 10] "Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен" означает, что тот, кто посредством учения этой ереси уводит других от доброй веры и доброй жизни, уводится своими неправдами и злом в ад. "Вести в плен" означает убеждать и привлекать на свою сторону, чтобы те соглашались и твердо держались этой ереси, понимаемой под "драконом" и "зверем", и таким образом уводить от доброй веры и доброй жизни. "Пойти в плен" означает быть уведенным в ад своими неправдами и злом. Под "пленом" здесь понимается духовный плен, который состоит в соблазне и, таким образом, в отвлечении от истин и добра и вовлечении в неправды и зло. Что под "пленом" в Слове понимается духовный плен, можно заключить из следующих отрывков:

Послушайте, все народы, и взгляните на болезнь мою: девы мои и юноши мои пошли в плен (Плач. 1:18).

Бог отринул жилище в Силоме, скинию, в которой обитал Он между человеками;

и отдал в плен крепость Свою (Пс. 77:60, 61).

Всех пастырей твоих унесет ветер, и друзья твои пойдут в плен;

и тогда ты будешь постыжен и посрамлен за все злодеяния твои (Иер. 22:22).

Упою стрелы Мои кровью убитых и пленных (Втор. 32:42).

Низверглись, пали вместе; не могли защитить носивших, и сами пошли в плен (Ис. 46:2).

Господь послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать

пленным освобождение и узникам открытие темницы (Ис. 61:1; Лк. 4:18, 19).

Я воздвиг его в правде. Он отпустит пленных Моих, не за выкуп и не за дары (Ис. 45:13).

Ты восшел на высоту, пленил плен (Пс. 68:18).

Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен? Плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена (Ис. 49:24, 25).

Отряси с себя прах; встань, пленный Иерусалим! сними цепи с шеи твоей,

пленная дочь Сиона! (Ис. 52:2).

Кроме того, в других местах, как Иер. 48:46, 47; 1:33, 34; Иез. 6:1-10; 12:1-12; Авд. 3; Пс. 13:7; 52:7. Пленениями сынов Израилевых их врагами, о которых говорится в книге Судей и 2 Цар. 25, и у пророков, были представлены и, следовательно, обозначены духовные пленения, о которых видно в других местах. Подобное также обозначено "узниками", что и "пленниками" в следующих отрывках:

Ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих изо рва (Зах. 9:11).

Да придет пред лице Твое стенание узника (Пс. 78:11).

И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу (Ис. 24:22).

Вселенную сделал пустынею, пленников своих не отпускал домой (Ис. 14:17).

Был в темнице, и не посетили Меня (Мф. 25:43).

Иисус сказал: сию же дочь Авраамову, которую связал сатана, не надлежало ли

освободить от уз сих в день субботний? (Лк. 13:16).

592. "Кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убитым мечом" означает, что разрушающий неправдами душу другого, будет разрушен неправдами и погибнет. "Мечом", "кинжалом" и "копьем" обозначена истина, а в противоположном смысле – ложь, обе сражающиеся (п. 52, 836). Следовательно, "убивать" и "быть убитым" означает разрушать и быть разрушенным, или губить и погибнуть, что производится неправдами.

593. "Здесь терпение и вера святых" означает, что искушениями от тех неправд человек Господней Новой Церкви исследуется в отношении качества его жизни и веры. "Терпением" здесь обозначено терпение в искушениях, и тогда исследование качества человека в отношении жизни по Господним заповедям и в отношении веры в Господа. Поэтому говорится "здесь терпение и вера". "Святыми" обозначены те, которые принадлежат Новой Церкви Господа, в частности, пребывающие в Божественных Истинах (п. 586). "Терпение" относится к искушениям, которыми исследуется качество человека, так же как в других местах "Откровения", в главах 1:9; 2:2, 3, 19; 3:10. Что это происходит в отношении жизни по заповедям Господа и в отношении веры в Него, ясно из этих слов там:

Не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его.


Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса (Откр. 14:11, 12).

594. [Стих 11] "И я увидел другого зверя, выходящего из земли" означает духовенство в Реформаторских Церквях, состоящее в учении и вере дракона о Боге и о спасении. Что такое вера "дракона", и каково ее качество, может быть видно выше (п. 537). Под "зверем, выходящим из моря" понимаются миряне, а под "зверем", выходящем из земли, понимается духовенство. Поскольку "море" означает внешнее Церкви, а "земля" – ее внутреннее (п. 398, 567); миряне пребывают во внешнем учения Церкви, а духовенство – в его внутреннем. Что теперь описывается духовенство, видно из последних стихов, понимаемых в духовном смысле; а также ясно из того, что этот зверь назван "лжепророком" (Откр. 16:13; 19:20; 20:10), и особенно из следующих слов:

И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению (Откр. 19:20).

Что этот зверь творил знамения перед другими, чем их соблазнял, сказано в этой главе следующими словами:

И творит великие знамения, и чудесами обольщает живущих на земле, чтобы они сделали образ зверя, и дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы поклоняться (Откр. 13:13-15).

595. "Он имел два рога, как у агнца, и говорил как дракон" означает, что они говорят, учат и пишут из Слова, как если бы это была Божественная истина Господа, хотя это есть фальсифицированная истина. "Рогами" обозначена сила (п. 270, 443); здесь сила в речи, учении и писании, таким образом, в рассуждении и доказательстве. Что роги были видны "как у агнца" означает, что они так проповедуют свои ереси, как если бы они были Божественными истинами Господа, поскольку заимствованы из Слова; ибо под "Агнцем" понимается Господь относительно Божественной Человечности, а также относительно Слова, которое является Божественной Истиной, происходящей из Божественного Блага. Вследствие этого на звере, который также есть "лжепророк" (п. 594), виделись "два рога, как у агнца"; но что это были фальсифицированные Божественные истины, обозначено тем, что "он говорил как дракон". Что все истины Слова были фальсифицированы состоящими в драконовой вере о Боге и о спасении, может быть видно выше (п. 566). Все это означается тем, что этот зверь "имел два рога, как у агнца" и "говорил как дракон", что ясно видно из следующих слов Господа у Матфея:

Если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте.

Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса,

чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам (Мф. 24:23-25).

То же означается "Христом", что здесь "Агнцем", то есть Господь в отношении Божественной Истины Слова; и потому, если кто скажет: "здесь Христос" означает, что они скажут, что это есть Божественная истина Слова: но что эта истина фальсифицирована, обозначено такими словами: "Если кто скажет вам: здесь Христос или там, не верьте, ибо восстанут лжехристы и лжепророки". Что это те, о ком Господь предсказал, ясно из сказанного, что они "дадут великие знамения и чудеса" и "введут в заблуждение, если возможно, и избранных", подобное говорится об этом звере, который есть лжепророк (стих 13, 14 этой главы). Предсказанное Господом в этой главе Матфея относится к последнему времени или состоянию Церкви, которое там понимается под "кончиной века".


596. [Стих 12] "Он действует перед ним со всею властью первого зверя" означает, что они утверждали догмы, обозначенные "драконом" и принятые мирянами, и что в этом они имели влияние. Что таково значение этих стихов, может быть видно из вышесказанного о власти, данной драконом зверю, выходящему из моря (п. 575, 579); а так как этот зверь, являющийся лжепророком, производит эту власть перед драконом, то этим обозначено то, что их догмы имели влияние посредством доказательств.

597. "И заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела" означает, что в результате доказательств было установлено признавать как святыню Церкви, что, поскольку никто не может делать доброго дела от себя и исполнять закон, то одним единственным средством спасения является вера в правду и заслугу Христа, Который пострадал за человека и тем понес осуждение закона. Нет необходимости объяснять это, поскольку оно следует из объясненного выше (п. 566, 577-582). "Земля и живущие на ней" означают Реформаторскую Церковь, как выше; "поклоняться" означает признавать за святыню Церкви, как выше; здесь признавать то, что понимается под "зверем из моря" после того, как "смертельная рана исцелела"; об этом был сказано выше.

598. [Стих 13] "И творит великие знамения" означает свидетельства, что то, чему они учат - истинно, хотя оно ложно. "Знамения" означают свидетельства, что это истинно, поскольку в прошлые времена "знамения" производились, чтобы свидетельствовать об истине. Однако, после того, как знамения и чудеса прекратились, все еще остается их значение, которое является удостоверением истины. Здесь, однако, "знамения" означают удостоверения зверем или лжепророком, что его неправды являются истинами, так как после подтверждений они не выглядят иначе. Что утверждения в истинности означаются "знамениями", можно заключить из следующих отрывков:

Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24:24; Мк. 13:22).

Будут ужасные явления, и великие знамения с неба. И будут знамения в солнце и луне и звездах; и море восшумит и возмутится (Лк. 21:11, 25).

Господь делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью (Ис. 44:25).


Не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных (Иер. 10:2).

Это - бесовские духи, творящие знамения; чтобы собрать их на брань в оный великий день (Откр. 16:14).

И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним,

которыми он обольщал (Откр. 19:20).

Что "знамения" были удостоверениями, что это есть истина, ясно далее из сказанного:

Ученики сказали Иисусу: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели

и поверили Тебе? что Ты делаешь? (Ин. 6:30-33).

Некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть

от Тебя знамение (Мф. 12:38-40; 16:1-4; Мк. 8:11, 12; Лк. 9:16, 29, 30; Ин. 2:16, 18, 19.)

Ученики спросили: какой признак Твоего пришествия и кончины века? (Мф. 24:3; Мк. 13:4).

Если они не поверят тебе и не послушают голоса первого знамения,

то поверят голосу знамения другого (Исх. 4:8, 9).

"Голос знамения" есть удостоверение.

Они показали между ними слова знамений Его и чудеса (Пс. 104:27).

Господь сказал Ахазу: проси себе знамения у Господа (Ис. 7:11, 14).

И вот тебе знамение от Господа. Вот, я возвращу назад на десять ступеней

солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым (Ис. 38:7, 8).

Езекия сказал: какое знамение, что я буду ходить в дом Господень? (Ис. 38:22).

И вот вам знамение, что Я посещу вас на сем месте, чтобы вы знали, что сбудутся слова Мои (Иер. 44:29).

Покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и устыдятся (Пс. 85:17).

Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось. Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги (Ис. 41:22, 23).

Рыкают враги Твои среди собраний Твоих; поставили знаки свои вместо знамений наших (Пс. 73:4);

кроме того, в других местах, как Ис. 45:11, 13; Иер. 32:20, 21; Иез. 4:3; Пс. 64:9, 10; Пс. 77:42, 43; Исх. 7:3; Чис. 19:и, 22; Втор. 4:34; 13:1-3; Суд. 6:17, 21; 1 Цар. 2:34; 14:10; Мк. 16:17, 18, 20; Лк. 2:11, 12, 16. Подобное обозначено знамением завета (Быт. 9:3 13; 17:2; Иез. 20:12, 20). Из этих отрывков может быть ясно видно, что под "великими знамениями", творимыми зверем дракона, не понимаются знамения, но удостоверения в том, что то, чему они учат – истинно. Так как всякий еретик, утвердившийся в неправдах, по утверждении заявляет, что его неправды являются истинами; поскольку тогда он больше не видит истин, потому что утверждение лжи есть отрицание истины, а отверженная истина теряет свой свет. И насколько неправды сверкают светом утверждения, который является бессмысленным светом, настолько свет истины становится густым мраком, как может быть видно выше (п. 566).

599. "Так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми" означает удостоверение, что их неправды являются небесными истинами, и что принимающие их будут спасены, а не принимающие погибнут. Это означается такими словами, потому что величайшие знамения совершались через огонь с неба; отсюда было принято у древних говорить в удостоверение, когда кто-либо свидетельствовал об истине, что они могут свести огонь с неба и удостоверить это. Этим означалось, что они могут таким образом удостоверить. Что истина также удостоверялась огнем с неба, ясно из следующего:

И вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук (Лев. 9:24).

Подобным образом всесожжение, сделанное Илией (3 Цар. 18:38).

В противоположном смысле "огонь с неба" был знамением, свидетельствующим, что они были во зле и оттуда в неправдах, и что они погибнут; но тот огонь был огонь истребляющий, как:

Огонь с неба, который сжег двух сыновей Аарона (Лев. 10:1-6).

Огонь, который пожрал двести пятьдесят человек, и стали они в знамение. (Чис. 26:10).

Огонь, истребивший часть стана (Чис. 11:1-4).

Огонь, который сжег пятьдесят людей (2 Цар. 1:10, 12).

Огонь и сера с неба, ниспавшие на Содом (Быт. 19:24, 25).

Огонь с неба, который пожрал тех, которые окружили лагерь Святых и город возлюбленный (Откр. 20:9).

Когда ученики разгневавшись против нераскаявшихся Самаритян, сказали Иисусу:

Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их? (Лк. 9:54).

Эти отрывки были представлены, чтобы знали, что "огонь с неба" означает свидетельство, даже удостоверение в том, что истина есть истина, а в противоположном смысле, что ложь есть истина, как здесь. Кроме того, "огонь" означает небесную любовь и затем рвение к истине, а в противоположном смысле – адскую любовь и затем рвение ко лжи (п. 468, 494).

600. [Стих 14] "И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле" означает, что свидетельствами и удостоверениями они вводят людей Церкви в заблуждение. "Обольщать" означает вводить в заблуждение; "живущими на земле" обозначены люди Реформаторской Церкви, как выше (п. 578, 588, 597); "чудесами, которые дано было ему творить перед зверем" обозначены свидетельства и удостоверения (п. 598, 599); "зверем, выходящим из моря", перед которым совершались чудеса, обозначена вера дракона у мирян (п. 567); а "зверем, выходящим из земли" и творящим знамения, в других местах называемым "лжепророком", обозначена вера дракона у духовенства (п. 594). Подобное сказано Господом у Матфея 24:24-26.

601. "Говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив" означает, что они призывают людей Церкви принять как учение, что вера является единственным средством спасения, поскольку никто не может творить добро от себя без того, чтобы это было заслужливое добро, и поскольку никто не может исполнить закон и таким образом спастись. Под "живущими на земле" понимаются люди Реформаторской Церкви, как выше (п. 600); "образом" обозначено учение этой Церкви, о котором ниже; а "образом зверя, который имеет рану от меча и жив" обозначено то положение учения, что вера есть единственное средство спасения, поскольку никто не может творить добро от себя без того, чтобы оно было заслужливо, и поскольку никто не может исполнить закон и таким образом спастись, как может быть видно выше (п. 576, 577 до конца). Перед Господом всякая Церковь является человеком. Если она пребывает в истинах, исходящих из Слова, то является красивым человеком, но если она пребывает в фальсифицированных истинах, то является чудовищным человеком. Церковь так представляется по ее учению и по жизни в соответствии с ним; из чего следует, что учение Церкви представляет ее образ. Это может также быть видно из следующего: всякий человек представляет свое добро и истину, или свое зло и ложь. От этого, а ни от какого другого источника, человек становится человеком. Следовательно, учение и жизнь по нему составляют "образ" человека Церкви, образ красивого человека, если учение и жизнь по нему происходит из подлинных истин Слова, но образ чудовищного человека, если происходит из фальсифицированных истин Слова. Человек также в духовном мире выглядит как некоторое животное, но так его чувство видится издалека. Пребывающие в истинах и в добре от Господа видятся агнцами и голубями; но пребывающие в фальсифицированных истинах и в оскверненном добре видятся совами и летучими мышами. Состоящие же в вере, отдельной от милосердия, видятся драконами и козлами; а состоящие в неправдах, происходящих от зла, видятся василисками и крокодилами, если же они еще и утверждали догматы учения Церкви, то летающими огненными змеями. Из этого можно заключить, что учение Церкви и жизнь по нему понимаются под "образом зверя", который они сделали для "живущих на земле". Но что впоследствии произошло с поклонявшимися образу зверя, может быть видно (Откр. 19:9-11; 19:20; 20:4). Подобное обозначено "образами" в духовном смысле (Исх. 20:4, 5; Лев. 26:1; Втор. 4:16-18; Ис. 2:16; Иез. 7:20; 16:17; 23:14-16). Идолы и изображения у древних были образами их вероисповедания, поэтому ими обозначены неправды и зло учения.

602. [Стих 15] "И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя говорил" означает, что им было позволено доказывать это учение Словом, тем самым как бы оживлять то, чему они учат. "Дано" означает, что это было позволено; так как все неправды учения, также как зло жизни, совершаются по допущению, о чем видно в "Ангельской Мудрости о Божественном Провидении" (п. 234-274, 275-284, 296). "Образом зверя" означается это учение (п. 601); "вложить дух в образ зверя" означает доказывать его из Слова, так как дух и жизнь какого-либо учения Церкви не происходят ни из какого другого источника. "Чтобы образ зверя говорил" означает, что таким образом как бы оживляется то, чему они учат. Это обозначено словами "вложить дух в образ зверя, чтобы он говорил", поскольку во всех местах Слова есть дух и жизнь, ибо Господь говорил Слово, поэтому Он Сам пребывает в нем, и Он так говорил его, что малейшие части имеют сообщение с небом, а через небо – с Ним. Это есть его духовный смысл, через который даруется сообщение. Поэтому Господь сказал:

Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6:63).

603. "И действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя" означает, что они проклинают тех, которые не признают учения их веры за святое учение Церкви. "Поклоняться образу зверя" означает признавать учение их веры за святое учение Церкви, поскольку "поклоняться" означает признавать как святыню Церкви (п. 579, 580, 588, 597), а "образ зверя" означает это учение (п. 601). "Быть убитым" означает быть убитым духовно, то есть быть проклятым (п. 325, и в других местах); и поскольку "быть убитым" означает быть проклятым, то также означает быть объявленным еретиком и отлученным от общения с Церковью, поскольку в их глазах это расценивается как проклятие. Это делают ученые из духовенства, которые впитали тайны оправдания в школах и семинариях, особенно состоящие в тщеславии учености из-за них. Они проклинают всех, кто не мыслят подобно им, и если только смеют, то извергают свой гнев на них. Об этом я могу заявить, что впитавшие эти тайны и непрестанно пребывающие в тщеславии учености в этом мире так враждуют в духовном мире против поклоняющихся Одному Господу и не признающих одну веру за единственное средство спасения, что приходят в раздражение гнева и ярости при виде их, а также, когда издали чувствуют вокруг них Божественную сферу Господа и сферу милосердия. Поскольку поклоняющиеся Одному Господу таковы, то "дракон" описывается как самый закоренелый их враг, так что:

Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.

И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее (Откр. 12:4, 15, 17).

И увидел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов

нечистых, подобных жабам, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога

Вседержителя (Откр. 16:13-16; также 19:19, 20; 20:8-10).

Зверь, выходящий из бездны, сразится с двумя свидетелями, и победит их, и убьет их,

и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и

Египет, и не позволят положить трупы их во гробы (Откр. 11:7-10).

"Не позволить положить трупы их во гробы" означает отвергнуть как проклятое (п. 506).

604. [Стих 16] "И он сделает то, что всем малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам" означает всех в этой Церкви, какого бы они не были сословия, образования и разума. Под "малыми и великими" здесь понимаются состоящие в большей или меньшей степени достоинства, таким образом, какого бы они не были сословия. Под "богатыми и бедными" понимаются более или менее состоящие в познаниях и науках (п. 206), таким образом, какого бы они не были образования. Под "свободными и рабами" понимаются состоящие в мудрости от себя или от других (п. 337), таким образом, какого бы они не были разума. Следовательно, под "малыми и великими, богатыми и бедными, свободными и рабами" понимаются все в этой Церкви, какого бы они не были сословия, образования и разума. Вот, что это означает в духовном смысле.

605. "Положено будет начертание на правую руку их или на чело их" означает, что никто не признается за Христианина Реформатора, если он не принимает это учение верой и любовью. "Положить начертание" означает признать Христианином Реформатором или принимающим то, чему учит это учение. "Начертание" есть подтверждение, что он таков, а также его признание. "Правая рука" означает все в человеке относительно силы разума, таким образом, относительно веры, поскольку "правая рука" означает силу человека (п. 457); "чело" означает все в человеке относительно силы воли, таким образом относительно любви, так как "чело" означает любовь (п. 347).

606. [Стих 17] "И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание или имя зверя, или число имени его" означает, что никому не позволяется учить из Слова, если он не посвящен в священство, не удостоен лавром учителя, не имеет ученой степени и не называется православным, если он не признает этого учения и не клянется в вере и в любви к нему или к тому, что согласуется с ним, или к тому, что ему не противоречит. "Покупать и продавать" означает напитываться познаниями, здесь это принадлежащие такому учению и научающие ему, о которых следует далее. "Начертание" означает признание за Христианина Реформатора и подтверждение в том, что он таков (п. 605). "Имя зверя" означает качество учения, так как "имя" означает качество (п. 81, 122, 165, 584), а "зверь" означает учение, принятое мирянами, таким образом, всем обществом (п. 567); а поскольку сказано "или имя зверя", то здесь означается качество или то, что согласно с ним. "Число" означает качество предмета (п. 448), и так как сказано "или число имени его", то здесь означается качество или то, что ему не противоречит. Так говорится, потому что учение, обозначенное "драконом" и его "зверем", разнообразно в тех царствах, где есть Реформаторы, но оно подобно в отношении того принципа или главы учения, что вера оправдывает без дел закона. "Покупать и продавать" означает напитываться познаниями и учить им, подобное означают слова "быть торговцем", "торговать", "обогащаться", что видно из этих отрывков:

Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко (Ис. 55:1).

Ибо так говорит Господь: за ничто были вы проданы, и без серебра будете выкуплены (Ис. 52:3).

Твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство. Большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое (Иез. 28:4, 5).

Поскольку "Тиром" обозначена Церковь относительно познаний добра и истины, поэтому так говорится о Тире:

Фарсис, торговец твой, по множеству всякого богатства, платил за товары твои серебром. Иаван, Фувал и Мешех торговали с тобою, выменивая товары твои на души человеческие. Богатство твое и товары твои, все склады твои, корабельщики твои и кормчие твои, и распоряжавшиеся торговлею твоею, и все ратники твои, в день падения твоего упадут в сердце морей (Иез. 27:12-27).

Пророчество о Тире. Рыдайте, корабли Фарсиса, ибо он разрушен.Умолкните,

обитатели острова, который наполняли купцы Сидонские, плавающие по морю (Ис. 23:1-3).

Подобное понимается под словом "торговать" в притче Господа:

О человеке, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и дал им таланты, чтобы они употребили их в дело с прибылью (Мф. 25:14-30).

И о другом, который дал слугам десять мин, чтобы они употребили их в оборот (Лк. 19:12-26).

О сокровище, сокрытом в поле, которое, найдя, человек утаил, и продал все, что имел,

и купил поле то (Мф. 13:44).

О человеке, ищущем красивого жемчуга, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее (Мф. 13:45, 46).

Такими стали для тебя те, с которыми ты трудилась, с которыми вела торговлю от юности твоей. Каждый побрел в свою сторону; никто не спасает тебя (Ис. 47:15);

более того в других местах.

607. [Стих 18] "Здесь мудрость" означает, что из сказанного и объясненного в этой главе мудрый может увидеть и понять, каковы учение и вера о Боге и о спасении у духовенства. Говорится "здесь", поскольку понимается то, что было сказано и объяснено в этой главе, особенно о "звере, выходящем из земли", которым обозначено учение и затем вера в Бога и в спасение у духовенства (п. 594), так как в этом стихе говорится об этом звере, а поскольку это есть принадлежность мудреца или мудрости – видеть и понимать, каково это учение и оттуда вера, то сказано "здесь мудрость".

608. "Кто имеет ум, тот сочти число зверя" означает, что пребывающий в озарении от Господа способен распознать, каково у них подтверждение этого учения и веры из Слова. "Иметь разум" означает быть в озарении от Господа; "сосчитать число" означает распознать, каково оно, так как "число" означает качество (п. 348, 364, 448), "считать" означает распознавать; а поскольку качество, которое обозначено числом, есть качество относительно истины, а каждая истина учения и веры Церкви происходит из Слова, поэтому понимается качество доказательств, происходящих из Слова. Это также есть качество, обозначенное числом "шестьсот шестьдесят шесть", о котором следует далее.

609. "Ибо это число человеческое" означает качество Слова и, следовательно, Церкви. "Человеком" обозначена мудрость и разум (п. 243), здесь мудрость и разум, происходящие из Слова; следовательно, также Слово относительно мудрости и разума в человеке Церкви. Сама Церковь также является перед Господом как человек; следовательно человек Церкви относительно его духа на небе является как человек по качеству в нем Церкви, исходящей из Слова. Потому это здесь означается "числом человеческим", так как следует после слов: "кто имеет ум, тот сочти число зверя", чем означается, что пребывающий в озарении от Господа, способен распознать, каково подтверждение учения и веры о Боге и о спасении у духовенства. Качество Церкви, происходящей из Слова, также обозначено "человеком" (п. 910 и в других местах также).







Date: 2016-05-14; view: 328; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию