Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 29 page





Ни один человек из семени Аарона священника, у которого на теле есть недостаток, не должен был подходить к жертвеннику или к завесе (Лев. 21:17-23).

Чем означалось, что они должны быть непорочны. А также:

Если кто приносит мирную жертву Господу, из крупного скота или из мелкого, то жертва должна быть без порока, чтоб быть угодною Богу: никакого порока не должно быть на ней (Лев. 22:19-25).

Там даже перечислены пороки.

626. [Стих 6] "И увидел я другого Ангела, летящего посреди неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле" означает возвещение о пришествии Господа и о Новой Церкви, сходящей от Него с неба. Под "Ангелом" в высшем смысле понимается Господь, а также небо (п. 5, 344, 465). "Другим Ангелом" означается новое откровение ныне от Господа. "Лететь посреди неба" означает обозревать, наблюдать и провидеть (п. 415), здесь новое откровение от Господа с неба в Церкви. "Вечное Евангелие" означает возвещение о пришествии Господа и Его царстве (п. 478, 553). "Живущие на земле" означают людей Церкви, которым это возвещается. Причина, почему Господь возвещает, что Новая Церковь теперь сойдет от Него с неба, состоит в том, что пришествие Господа включает два аспекта: Последний Суд, а после него Новую Церковь. О Последнем Суде говорится в главах 19, 20; о Новой Церкви, которая есть Новый Иерусалим, в главах 21, 22. Что "Евангелие" и "благовествовать" означает возвещение о пришествии Господа и Его царстве, ясно видно из приведенных мест (п. 478), где это показано.

627. "И всякому племени и колену, и языку и народу" означает ко всем, пребывающим в добре по религии и в истинах по учению. "Племенем" означаются пребывающие в добре, а в общем смысле – добро (п. 483); "коленом" обозначена Церковь относительно религии (п. 349); "языком" обозначено учение (п. 282); и "народом" обозначены пребывающие в истинах, а в общем смысле – истины (п. 483). Поэтому "благовествовать всякому племени и колену, и языку и народу" означает возвещать это всем, пребывающим в добре по религии и в истинах по учению; поскольку они, а не иные, принимают Евангелие. Таково значение этих слов в духовном смысле.

628. [Стих 7] "И говорил он громким голосом: убойтесь Бога" означает предупреждение не делать зла, потому что оно противно Господу. "Громкий глас" означает предупреждение; а "бояться Бога" означает не делать зла, потому что оно противно Господу. Что "бояться Бога" значит любить Его, боясь делать зло, потому что оно противно Ему, и что всякая любовь имеет этот страх внутри себя, может быть видно выше (п. 527). Это сказано теперь тем, которые будут принадлежать Новой Церкви на земле, поскольку первое в преобразовании составляет жизнь по заповедям Десятисловия, где перечислено зло, которое не должно делать. Поскольку делающий это зло, не боится Господа; но не делающий его, убегает от зла, потому что оно противно Господу, такой боится и также любит Господа, как Он Сам учит у Иоанна (14:20-24).

629. "И воздайте Ему славу, ибо настал час суда Его" означает признание и исповедание, что всякая истина Слова, через которую Церковь становится Церковью, исходит от Господа, и по ней каждый человек будет судим. Что "воздать славу Ему" означает признавать и исповедать, что всякая истина исходит от Господа, может быть видно выше (п. 249); а поскольку всякая истина, через которую Церковь становится Церковью, исходит из Слова, то здесь понимается истина Слова. "Ибо настал час суда Его" означает, что каждый человек будет судим по истине Слова. Таково значение, поскольку "воздать Ему славу" означает признавать и исповедать, что всякая Истина Слова исходит от Господа, и теперь говорится "ибо настал час суда Его", а слово "ибо" содержит это как причину. Что Истина Слова будет судить каждого, может быть видно выше (п. 233, 273); и что Церковь происходит из Слова, и что качество ее таково, каково ее понимание Слова, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 76-79). Из этого ясно, что таков духовный смысл этих слов. Он таков, поскольку Ангелы небесные не постигают ничего иного под "славой", кроме Божественной Истины, а так как всякая Божественная Истина исходит от Господа, то под словами "воздать Ему славу" они постигают признавать и исповедывать, что всякая Истина исходит от Него. Ибо всякая слава на небесах происходит не из какого-либо другого источника, и насколько небесное общество пребывает в Божественной Истине, настолько все там сияет ярко, и настолько Ангелы пребывают в блеске славы. Что под "славой" понимается Божественная Истина, может быть установлено из этих отрывков:


Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это (Ис. 40:3, 5).

Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою (Ис. 60:1).

Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников. Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам (Ис. 42:6, 8).

Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание на имя Мое!

славы Моей не дам иному (Ис. 48:11).

И убоятся имени Господа на западе и славы Его - на восходе солнца. Если враг придет как река, дуновение Господа прогонит его. И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь (Ис. 59:19, 20).

Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя (Ис. 58:8).

Ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою (Ис. 66:18).

Но жив Я, и славы Господней полна вся земля (Чис. 14:21).

Вся земля полна славы Его (Ис. 6:3).

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. Был Свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели Его славу, славу, как Единородного от Отца (Ин. 1:1, 4, 9, 14).

Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем (Ин. 12:41).

И увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великой (Мф. 24:30).

Небеса проповедуют славу Божию (Пс. 18:2).

И убоятся народы имени Господня, и все цари земные - славы Твоей. Ибо созиждет Господь Сион, и явится во славе Своей (Пc. 101:16, 17).

И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его (Откр. 21:23, 24).

Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним,

тогда сядет на престоле славы Своей (Мф. 25:31; Мк. 8:38).

И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию

(Исх. 40:34; Лев. 9:23, 24; Чис. 14:10-12; 16:19; 16:42).

Слава Господня наполнила храм Господень (3 Цар. 8:11).

Кроме того в других местах (Ис. 24:23; Иез. 1:28; 8:4; 10:4, 18, 19; 11:22, 23; Лк. 2:32; 9:26; Ин. 2:11; 5:44; 7:18; 17:24).

630. "И поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод" означает, что Одному Господу нужно поклоняться, ибо Он Один - Творец, Спаситель и Искупитель, и от Него Одного происходит ангельское небо и Церковь, и все в них сущее. Что "поклоняться" означает признавать за святое, может быть видно выше (п. 579, 580, 588, 603), и поэтому "поклоняться", когда это относится к Господу, означает признавать и почитать Его за Бога неба и земли. Под словами "сотворить небо и землю, и море, и источники вод" в природном смысле понимается создать их, но в духовном смысле это означает образовать ангельское небо и Церковь, и все, что в них, поскольку "небо" в духовном смысле означает ангельское небо. "Земля и море" в этом смысле означают Церковь внутреннюю и внешнюю (п. 403, 404, 420, 470), а "источники вод" означают все истины Слова, служащие Церкви для учения и жизни (п. 409). Что Иегова Творец есть Господь от вечности, и что Господь Спаситель и Искупитель есть Господь, рожденный во времени, таким образом, в отношении Своей Божественной Человечности, может быть видно из Учения Нового Иерусалима о Господе от начала до конца. Кто не способен понять, что Один Бог есть Творец вселенной, а не три Творца? Также, что творение имело целью небо и Церковь, созданные из рода человеческого, о чем видно в "Ангельской Мудрости о Божественном Провидении" (п. 27-45). По этой причине "сотворить небо и землю" в духовном смысле означает образовать ангельское небо и Церковь. Это сказано по той же причине, о которой упомянуто выше (п. 613), где объяснено, что означается словами "имеющие Имя Отца Его, написанное на челах"; и поскольку там это сказано, то и здесь говорится "поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и источники вод".


631. [Стих 8] "И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий" означает, что Римско-католическое вероисповедание в отношении его догматов и положений учения теперь рассеяно. "Другим Ангелом" означается новое откровение теперь от Господа, как выше (п. 626). "Великий город Вавилон" означает Римско-католическое вероисповедание в отношении его догматов и положений учения. "Пасть" означает быть рассеянными, так как "пасть" говорится о городе, а "быть рассеянными" говорится о вероисповедании и его учении, которое обозначено "городом Вавилоном". Что "город" означает учение, может быть видно выше (п. 194). Это теперь говорится о Вавилоне, поскольку после образования Господом нового Христианского неба в то же время было образовано новое небо из пребывающих в Римско-католическом вероисповедании. Это так, потому что Христианское небо, созданное из Реформаторов, составляет сердцевину, Паписты находятся вокруг; и потому, когда сердцевина новая, тогда и на окружностях так же образуется новое. Поскольку Божественный Свет, который есть Божественная Истина, распространяется от середины вокруг, как от центра к окружностям, приводя в порядок все там пребывающее. По этой причине немного теперь говорится о Вавилоне, но в частности об этом речь идет в главах 17 и 18. Что Христиане-Реформаторы составляют сердцевину, вокруг которой Паписты образуют обширную окружающую зону, и что духовный свет, который есть Божественная Истина, исходящая от Господа, распространяется от своего центра вокруг во все пределы, даже до последних, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 104-113); также в небольшой работе "О Последнем Суде" (п. 48). Из этого можно заключить, что эти слова о Вавилоне следуют в порядке после того, что говорилось о Новом Христианском Небе и о благовествовании. Это же обозначено словом "следовать".


632. "Потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы" означает, что профанациями Слова и фальсификациями добра и истины Церкви он соблазнил всех, кого только мог подчинить своему господству. "Вавилоном" обозначено Римско-католическое вероисповедание, как выше. "Вино" означает истину, происходящую от добра, а в противоположном смысле – неправду, происходящую от зла (п. 316); "блуд" же означает фальсификацию истины, а "яростный блуд" означает фальсификацию и профанацию (п. 134). "Напоить все народы" означает соблазнить всех, кого только они могли подчинить своему господству. "Поить вином" означает соблазнять, а "народы" означают состоящих под их властью.

633. [Стих 9] "И третий Ангел следовал за ними, говоря громким голосом" означает еще одно откровение от Господа о состоящих в вере, отдельной от милосердия. "Третий Ангел следовал за ними" означает еще одно откровение от Господа, следующее по порядку, поскольку под "Ангелом" в самом высоком смысле понимается Господь (п. 626). Это так, потому что Ангел, говоря Слово, как здесь, не говорит от себя, но от Господа. "Говорить громким голосом" означает следующее, касающееся осуждения тех, кто в жизни и учении утвердились в вере, отдельной от милосердия. В стихах 1–5 этой главы говорится о Христианском Новом Небе, и в стихах 6 и 7 о проповеди Евангелия, то есть о пришествии Господа для установления Новой Церкви; а поскольку состоящие в вере, отдельной от милосердия, противятся этому, то теперь говорится об угрозе и объявлении осуждения тех, кто все еще упорствует в этой вере.

634. "Кто поклоняется зверю и образу его, и принимает начертание на чело свое или на руку свою" означает признающих и принимающих учение об оправдании и спасении одной верой, утверждающих его и живущих по нему. "Поклоняться зверю" означает признавать эту веру (п. 580). "Поклоняться образу его" означает признавать и принимать это учение (п. 603). "Принимать начертание на чело или на руку" означает принимать его любовью и верой и утверждаться в нем (п. 605, 606); и поскольку утвердившиеся в этой любви и вере также живут в соответствии с этим, то и это также понимается. Есть три степени принятия этого учения, описанное этими словами. Первая степень состоит в признании этого учения, вторая степень – в утверждении его в себе, а третья степень – в жизни по нему. Признание его совершается из мышления, утверждение в нем происходит из разумения, а жизнь по нему исходит из воли. Бывают состоящие в первой степени, но не состоящие во второй и в третьей, бывают состоящие в первой и во второй, но не в третьей; но состоящие в третьей степени, которая заключается в жизни по этому учению, суть те, о ком говорится далее в стихах 10 и 11. Жить соответственно этой вере значит ни во что не ставить зло, думая, что зло не осуждает, потому что спасают не дела закона, но одна вера. Также ни во что не ставить добро, полагая в себе, что никто не может творить добро от себя, которое не было бы заслужливо. Таким образом, это суть те, кто избегают зол только ради гражданских и нравственных законов, а не ради Божественных законов. Это те, кто делают добро только ради себя и мира, следовательно из любви к себе, а не ради Господа, то есть не из любви к ближнему. Далее (в стихах 10, 11) говорится о них, потому что все, входящее только в мысль и в разум, не осуждает, осуждает же входящее в волю, ибо оно, входя в волю, остается. Поскольку ничто не может войти в волю, если оно не принадлежит также любви, любовь же есть жизнь человека. Это также суть те, кто не исследуют себя, не познают свои грехи и не раскаиваются; поэтому они осуждаются. Ибо они говорят в сердце: какая необходимость в исследовании, познании и признании грехов и в покаянии, если одна вера содержит все это? В духовном мире я видел многих из тех, которые избегали зол и творили добро только по гражданскому и нравственному закону, но не по духовному закону, они были низвержены в ад.

635. [Стих 10] "Тот будет пить вино ярости Божьей, смешанное с цельным вином в чаше гнева Его" означает, что они фальсифицируют добро и истины Слова и наполняют свою жизнь этими фальсификациями. Таково значение этих слов, потому что "вино ярости Божьей, смешанное с цельным вином" означает фальсифицированную истину Слова; а "чаша гнева Его" означает истину, через которую исходит благо, также фальсифицированную, "пить" означает их усваивать или наполнять ими свою жизнь. Что "вином" обозначена истина Слова, может быть видно (п. 316); "вином ярости Божьей" истина Слова, профанированная и фальсифицированная (п. 632); "смешанное с цельным вином" явно означает то, что фальсифицировано. Подобное тому, что обозначено "вином", также обозначено "чашей", потому что чаша есть содержащий сосуд. "Пить" означает наполнять жизнь этими фальсифицированными истинами, поскольку говорится о живущих по учению оправдания одной верой, как может быть видно выше (п. 634). Словами "смешивать вино" и "смесь" означается фальсификация истины у Давида:

Чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и он наливает из нее.

Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли (Пс. 74:9).

Во многих местах в Слове упоминается "гнев", так же как и "ярость", "гнев" там относится ко злу, а "ярость" – ко лжи, ибо пребывающие во зле гневливы, а пребывающие во лжи раздражительны; и то и другое в Слове приписывается Иегове, то есть Господу, но понимается, что это происходит в человеке против Господа, как может быть видно выше (п. 525). Что в Слове "гнев" и "ярость" упоминаются вместе, ясно из следующих мест там:

Идут из отдаленной страны, от края неба, Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить всю землю. Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его (Ис. 13:5, 13).

О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его - Мое негодование! Я пошлю его против народа нечестивого и против народа ярости Моей (Ис. 10:5, 6).

И Сам буду воевать против Вас рукою простертою и мышцею крепкою, во гневе и в ярости и в великом негодовании (Иер. 21:5).

Ибо гнев Господа на все народы, и ярость Его на все воинство их (Ис. 34:2).

Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его - как вихрь, чтобы излить гнев

Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем (Ис. 66:15).

И попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их (Ис. 63:6).

Вот, изливается гнев Мой и ярость Моя на место сие (Иер. 7:20).

Кроме того в других местах, как (Иер. 33:5; Иез. 5:13; Втор. 29:27). И "ярость гнева" (Ис. 13:13; Пс. 78:49, 50; Втор. 6:14, 15). Но у Исаии:

Только у Господа будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него (Ис. 45:24).

636. [Стих 11] "И будет мучим в огне и сере перед святыми Ангелами и перед Агнцем, и дым мучения их будет восходить во веки веков" означает любовь к себе и к миру, и производимые ею вожделения, а также гордость собственного умствования, происходящая оттуда, и мучения в аду, как результат этого. "Огонь" означает любовь к себе и к миру (п. 494); "сера" означает похоти, происходящие от тех двух любовей (п. 452); а поскольку всякое мучение в аду есть результат этих трех, то и говорится "будет мучим в огне и сере, и дым их мучения будет восходить во веки веков". Говорится "перед Ангелами и Агнцем", так как эти любови противны Божественным Истинам и противны Господу, который есть Слово; ибо "Ангелами" означаются Божественные Истины, потому что они суть приемники (п. 170), "Агнцем" же обозначен Господь относительно Божественной Человечности и в то же время Слова (п. 595). Что мучения в аду происходят от вышеупомянутых любовей, и что в них пребывают состоящие в вере, отдельной от милосердия, может быть видно выше (п. 421, 502, 597).

637. "И не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его, и принимающие начертания имени его" означает бесконечное состояние неудовольствия у тех, кто признают эту веру и принимают ее учение, утверждают его и по нему живут. "Не иметь покоя ни днем, ни ночью" означает их непрерывное состояние неудовольствия после смерти, так как непосредственно перед этим говорилось об их мучениях. "Днем и ночью" означается во всякое время, а в духовном смысле во всяком состоянии, таким образом, "день и ночь" в этом смысле означают состояния жизни (п. 101, 476). Что "поклоняться зверю и образу его и принимать начертания имени его" означает признавать эту веру, принимать ее учение, утверждаться в нем и по нему жить, может быть видно выше (п. 634), где говорится подобное.

638. [Стих 12] "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру в Иисуса" означает, что человек Господней Церкви испытывается искушениями от состоящих в вере, отдельной от милосердия, в отношении качества его жизни по заповедям Слова, и относительно веры в Господа. Что таково значение этих слов, может быть видно выше (п. 593). "Соблюдать заповеди" означает жить по заповедям, содержащимся в Десятисловии, а "верой в Иисуса" обозначена вера в Него, так как они имеют веру от Господа, и эта вера есть "вера в Иисуса".

639. [Стих 13] "И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе" означает пророчество от Господа о состоянии после смерти принадлежащих Его Новой Церкви, которое таково, что претерпевшие искушения за веру в Господа и жизнь по Его заповедям имеют вечную жизнь и счастье. "Слышать голос с неба, говорящий" означает пророчество от Господа. Оно касается состояния тех после смерти, кто будут принадлежать Его Новой Церкви, так как в этом стихе говорится об этом состоянии. Словами "умирающими отныне" обозначено их состояние после смерти. "Напиши" означает, чтобы это могло быть в воспоминание потомкам (п. 39, 63). "Блаженными" называются, имеющие вечную жизнь и счастье, ибо они блаженны. "Мертвыми" означаются огорчавшие свою душу, распинавшие свою плоть и испытавшие искушения. Что они понимаются здесь под "мертвыми", может быть видно ниже. Что вечную жизнь и счастье имеют претерпевшие искушения за веру в Господа и за жизнь по Его заповедям, ясно из вышесказанного, где говорится "здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру в Иисуса", чем означается, что человек Новой Церкви испытывается искушениями, каково его качество в отношении жизни по заповедям Десятисловия и в отношении веры в Господа. Это может быть видно выше (п. 638) и из следующих слов: "они успокоятся от трудов своих", чем означается, что те, кто были искушаемы, обретут мир в Господе, о них будет сказано ниже (п. 640). Под "искушениями" здесь понимаются духовные искушения, существующие у тех, кто имеют веру в Господа и живут по Его заповедям, когда они изгоняют злых духов в себе, действующих вместе с их страстями. Эти искушения означаются "крестом" в следующих местах:

И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10:38).

Иисус сказал ученикам своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16:24; Лк. 9:23-25; 14:26, 27).

также "распятием плоти" у Павла:

Но те, кто Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5:24).

"Мертвыми" обозначены огорчавшие свою душу, распинавшие свою плоть и испытавшие искушения, потому что этим они умертвили прежнюю жизнь, и потому стали как бы мертвыми для мира; ибо Господь сказал:

Если зерно пшеничное, упав в землю не умрет, то останется одно, а если умрет,

то принесет много плода (Ин. 12:24).

Никто иной не понимается под "мертвым" у Иоанна:

Ибо, как Отец воскрешает и оживляет мертвых, так и Сын оживляет, кого хочет (Ин. 5:21).

У него же:

Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия, и услышав, оживут (Ин. 5:25).

Также под "воскресением мертвых" у Лк. 14:4; Откр. 20:5, 12, 13, и в других местах; смотри п. 106 выше. Также у Давида:

Дорога в глазах Господних смерть святых Его! (Пс. 115:5).

Иисус также сказал:

Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее

(Мф. 10:39; 16:25; Лк. 9:24, 25; 17:33; Ин. 12:25).

640. "Да, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих" означает, что Божественная Истина Слова учит тому, что огорчавшие душу и распинавшие плоть за то обретут мир в Господе. "Да, говорит Дух" означает, что Божественная Истина Слова учит (п. 87, 104). "Они успокоятся" означает, что они обретут мир в Господе. Под "миром" понимается душевный покой, происходящий из отсутствия наваждений злом и неправдами, то есть адом, как прежде. Под "трудами" понимаются душевные труды, состоящие в притеснении и распинании своей плоти и в искушениях. Следовательно, словами "они успокоятся от трудов своих" означается, что огорчившие душу и распинавшие плоть в мире за Господа и за жизнь вечную обретут мир в Господе; ибо Господь сказал:

Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь:

Я победил мир (Ин. 16:33).

Мир Мой даю вам; не так как мир дает, Я даю вам (Ин. 14:27).

Такая скорбь понимается под "трудом" в следующих отрывках:

На труд души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет (Ис. 53:11).

И услышал Господь вопль наш и увидел бедствия наши, труды наши и угнетение наше (Втор. 26:7).

Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе (Ис. 65:23).

Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал (Откр. 2:2, 3).

641. "И дела их идут вслед за ними" означает согласно тому, как они любили и верили, и отсюда делали и говорили. "Делами, следующими за ними" обозначено все, что остается в человеке после смерти. Известно, что внешние начала, видимые людьми, обретают свою сущность, душу и жизнь от внутренних начал, не видимых людьми, но видимых Господом и Ангелами. Последние и первые, или внешние и внутренние начала, вместе взятые, составляют дела; добрые дела, если внутренние начала пребывают в любви и в вере, а внешние творят и говорят из них; но злые дела, если внутренние начала не пребывают в любви и в вере, а внешние творят и говорят из них. Если они творят и говорят внешне как бы из любви и веры, то такие дела лицемерны или заслужливы. Десять человек могут делать дела, подобные во внешнем, но тем не менее они несходны, поскольку внутренние начала, из которых внешние происходят, несходны. Кто не видит, что есть внутреннее и внешнее, и что эти два составляют одно? Ибо кто не видит, что разумение и воля составляют внутреннее человека, тогда как речь и действие образуют его внешнее? Кто может говорить и действовать без разумения и воли? И поскольку каждый видит это, он может также видеть, что дела составляют внешнее и внутреннее совокупно. А так как внешнее обретает свою сущность, душу и жизнь от своего внутреннего, как сказано выше, то отсюда следует, что внешнее имеет такое же качество, как и его внутреннее, следовательно, что "дела, идущие вслед за ними", соответствуют тому, как они любили и верили, а отсюда действовали и говорили. Что добрые дела составляют милосердие и веру, может быть видно выше (п. 72, 76, 94, 141); и что внутреннее человека или внутренний человек не существует разумением без желания, но он есть желание и отсюда разумение, следовательно, это не значит верить без любви, но любить и отсюда верить; и что исполнение этого составляет внешнее в человеке или внешнего человека, может также быть видно выше (п. 625). Из этого можно заключить, что словами "дела идут вслед за ними" означается то, как они любили и верили, и отсюда творили и говорили. Подобное обозначено "делами" в следующих местах:

Который воздаст каждому по делам его (Рим. 2:6).

Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор. 5:10).

Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими

и тогда воздаст каждому по делам его (Мф. 16:27).

И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения (Ин. 5:29).

И судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими (Откр. 20:12, 13).

Се, гряду скоро и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Откр. 22:12).

И воздам каждому из вас по делам вашим (Откр. 2:23).

Знаю дела твои (Откр. 2:1, 2, 4, 5, 8, 9, 13, 19; 3:1-3, 6, 8, 14, 15, 19).

И Я воздам им по их поступкам и по делам рук их (Иер. 25:14).

Как определил Господь Саваоф поступить с нами по нашим путям и по нашим делам,

так и поступил с нами (Зах. 1:6);

и во многих других местах.

642. [Стих 14] "И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому" означает Господа в отношении Слова. "Облако" означает Слово в буквальном смысле, а "светлое облако" – Слово в буквальном смысле, каково оно внутренне; под "Сыном Человеческим" понимается Господь в отношении Слова; и потому сказано "на облаке Сидящий подобен Сыну Человеческому". Что "облако" означает Слово в отношении буквального смысла, может быть видно выше (п. 24, 513). "Светлое облако" означает буквальный смысл слова, каковым он является внутренне, потому что "светлое" относится к истинам во свете (п. 167, 367), внутренне же в буквальном смысле содержатся духовные истины, пребывающие в свете неба. Что под "Сыном Человеческим" понимается Господь в отношении Слова, может быть видно выше (п. 44). Это также может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Господе (п. 19-28), где это подтверждается многими доводами. Господь часто говорит, что "увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных"; Он это говорит у Мф. 27:5; 24:30; 26:64; Мк. 14:61, 62; Лк. 9:34, 35; 21:27; и никто не знает, что этим обозначено что-либо еще, кроме того, что приходя на суд, Он явится на облаках небесных. Но не это понимается в духовном смысле, но понимается то, что приходя на Суд, Он явится в буквальном смысле слова. А поскольку Он теперь пришел, то и явился в Слове откровением о том, что духовный смысл пребывает в частностях буквального смысла Слова, и что в этом Слово говорит о Нем Одном, что Он Один есть Бог неба и земли. Вот, что понимается под Его пришествием на облаках небесных. Что духовный смысл содержится в частностях буквального смысла Слова, и что в этом смысле говорится об Одном только Господе, что Он Один есть Бог неба и земли, показано в двух Учениях Нового Иерусалима, в одном о Господе, и в другом о Священном Писании. Так как под "пришествием Господа на облаках небесных" понимается Его пришествие в Своем Слове, когда Он придет совершить Суд, о чем говорит "Откровение", поэтому там говорится:







Date: 2016-05-14; view: 292; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.028 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию