Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 23 page





550. [Стих 9] "И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаной" означает понимаемых под "драконом", которые, отвратившись от Господа к себе и от неба к миру, стали в результате телесной активности чувственными, и которые, пребывая во зле своих похотей и оттуда в неправдах и разделяясь с Господом и с небом, становятся дьяволами и сатанами. Кто понимается под "драконом", может быть видно (п. 537). Делающие из одного Бога трех, из одного Господа двух, а заповеди Десятисловия причисляющие к таким делам, от которых не бывает никакого спасения, называются "древним змеем, дьяволом и сатаной"; "змеем" означается человек, ставший чувственным в результате телесной активности (п. 424), который отвратился от Господа к себе и от неба к миру; "дьяволом" означаются пребывающие во зле похотей, а "сатаной" – пребывающие в неправдах (п. 97, 153 конец, 856, 857). Таков был "змей", соблазнивший Еву и Адама, как видно из его описания и его проклятия (Быт. 3:1-5, 14, 15). Здесь "дракон" назван "дьяволом и сатаной" как одним, но так говорится, потому что все в аду суть дьяволы и сатаны, и потому ад в целом так называется.

551. "Обольщающий всю вселенную" означает, что они извращают все в Церкви. "Обольщать" означает извращать, а "вселенная" означает Церковь, также как "земля" (п. 285). "Вселенная" означает не пространство земель, но Церковь там в следующих местах:

Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли (Ис. 24:4).

Ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде (Ис. 26:9).

Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью своею (Иер. 10:12; 51:15).

И открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, от дуновения духа гнева Твоего (Пс. 17:16).

Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущие в ней, ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее (Пс. 23:1, 2).

Твои небеса и Твоя земля; вселенную и что ее наполняет, Ты основал (Пс. 88:12).

Престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную (1 Цар. 2:8).

Вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, разорил землю твою, убил народ твой (Ис. 14:17, 20);

кроме того в других местах, как (Ис.28:3; 26:18; 27:6; 34:1; Наум 1; Пс. 8:8; 77:18; 97:9; Плач.4:12; Иов 18:18; Мф.24:14; Лк. 21:26; Откр. 16:14). Однако, должно быть известно, что когда "вселенная" и "земля" называются вместе, тогда "вселенная" означает Церковь в отношении добра, а "земля" – Церковь в отношении истины.

552. "Низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним" означает, что они сброшены в мир духов, являющийся промежуточным между небом и адом, через который происходит непосредственное соединение с людьми земли. Под "землей", на которую дракон был низвержен, понимается мир духов. Поскольку этот мир находится непосредственно под небесами, и когда кто-либо свергается с неба, он не сразу попадает в ад, но на землю этого мира, близко к нему расположенную, так как этот мир является промежуточным между небом и адом, или расположен под небесами и над адами. Многое об этом мире написано в работе "О Небе и Аде", изданной в Лондоне в 1758 году (п. 421-535). Все, пребывающие в том мире, непосредственно сообщаются с людьми земли. Следовательно, "дракон и его ангелы" сообщаются непосредственно с пребывающими в неправдах и затем во зле, происходящем из принятой ереси об одной вере. Поэтому в следующих стихах говорится:

Веселитесь, небеса; горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени (стих 12 этой главы);

также что:

Он начал преследовать жену в пустыне и пошел вступить в брань с прочими от семени ее. (стих 13-17 этой главы).

Должно быть известно, что каждый человек в отношении своих чувств и затем мыслей сообщается с пребывающими в мире духов, а опосредствованно через них с теми, которые пребывают в небе или в аду. Жизнь каждого человека зависит от этого соединения.

553. [Стих 10] "И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его" означает радость ангелов небесных, что теперь Один Господь будет царствовать на небе и в Церкви, и что спасутся верующие в Него. "Громкий голос на небе" означает радость ангелов небесных. Потому далее следует: "Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них" (стих 12). "Голос" был "громкий", потому что возносился от сердечной радости. "Настало спасение и сила" означает, что теперь они спасаются Божественным Могуществом Господа. "И царство Бога нашего и власть Христа Его" означает, что Один Господь царствует на небе и в Церкви. Что под "Богом" понимается Сама Божественность, от Которой все исходит, называемая Иеговой Отцом, а под "Христом" – Божественная Человечность, называемая "Сыном Божьим", может быть видно выше (п. 520). И поскольку Сама Божественность, от Которой все исходит и Божественная Человечность Господа составляют одно, как душа и тело, из этого следует, что Господь Один царствует. Это понимается под Евангелием Царства и Царством Божьим (Мф. 3:2; 4:17, 23; 7:21, 22; 9:35; 11:11; 12:28; Мк 1:14,15; 9:1; 15:43; Лк. 4:43; 8:1; 9:60; 10:8-11; 11:17, 18,20; 16:16; 21:30,31; 22:18; 23:50,51). Что Господу принадлежит всякая власть на небе и на земле, видно у (Мф. 28:18; Ин 3:35; 17:2, 10). Что спасаются те, которые пребывают в Господе, а Господь в них, и что это есть Божественная Человечность, в которой они состоят (Ин 45, 15, 17); и что спасаются только верующие в Него, видно из следующих отрывков:

А тем, которые приняли Его, верующим в него, дал власть быть чадами Божьими (Ин. 1:12).

Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:15).

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:15,16).

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3:18).

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына, не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3:36).

Я есмь хлеб жизни; приходящий ко мне не будет алкать, и верующий в меня не будет

жаждать никогда, верующий в Меня имеет жизнь вечную (Ин. 6:35, 47).

Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших (Ин. 8:24).

Иисус сказал: "Я есмь Воскресение и Жизнь, верующий в меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек (Ин. 11:25, 26);

кроме того, в других местах, как (Ин. 6:38-40; 7:37, 38; 8:12; 7:36, 46). Верить в Господа значит прибегать к нему непосредственно и иметь упование, что Он спасет, а поскольку никто не может иметь упование, если он не живет хорошо, то это также понимается под словами "веровать в Него". Это можно видеть выше (п. 67).

554. "Потому что низвержен обвинитель братьев наших, клеветавший на них перед Богом нашим день и ночь" означает, что те, которые противились учению Новой Церкви, были удалены Последним Судом. Дракон был "низвержен" означает, что понимаемые под "драконом" были удалены, они были удалены свержением с неба в мир духов, а затем в ад, что для них является Последним Судом; об этом говорилось прежде. Под "братьями" понимаются состоящие в учении Нового Иерусалима и в жизни по нему. "Обвинять" означает противиться учению, доказывая, что это ложь, и осуждать его, а поскольку они делают это непрерывно, как бы перед Богом, то дракон назван "обвинителем братьев, клеветавший на них перед Богом день и ночь". Это же дьявол делает, когда искушает, так как извлекает различные положения из человека, которые он называет ложью, и осуждает.

555. [Стих 11] "Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего" означает победу Божественной Истиной Слова и, следовательно, признанием того, что Господь есть Бог неба и земли, и что заповеди Десятисловия являются заповедями жизни, по которым должно жить. Что "кровь Агнца" есть Божественная Истина, исходящая от Господа, которая является Божественной Истиной Слова, может быть видно выше (п. 379); что "свидетельство" является Божественной Истиной, смотри выше (п. 6, 16); и что в частности эти два свидетельства таковы, что Господь есть Бог неба и земли, и что заповеди Десятисловия являются заповедями жизни (п. 490, 501). Поэтому Десятисловие также названо "свидетельством" (Исх. 25:22; 31:7, 18; 32:15; Лев. 16:13; Чис. 17:4; Пс. 78:5; 132:12). Пребывающие в настоящее время в одной вере полагают, что здесь под "кровью Агнца" понимается крестное страдание Господа, особенно потому, что они считают крестное страдание Господа главным пунктом их положения, говоря, что таким образом Он перенес на Себя осуждение закона, удовлетворил Отцу и примирил с Ним род человеческий, и многое кроме того. Это не так, но Господь пришел в мир для покорения адов и прославления Своей Человечности, а крестное страдание было последней битвой, которой Он полностью победил ады и полностью прославил Свою Человечность, что может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Господе (п. 12-14). Отсюда можно заключить, что под "кровью Агнца" здесь не понимается крестное страдание в соответствии с современной догмой. Что под " кровью Агнца" понимается Божественная Истина, исходящая от Господа, которая является Божественной Истиной Слова, может быть видно из того, что Господь есть Слово, а поскольку Он есть Слово, то Божественная Истина составляет Его Кровь, а Божественное Благо – Его Тело. Для пояснения это можно сказать так: не составляет ли всякого человека его добро и его истина, и поскольку добро принадлежит воле, а истина принадлежит разумению, то всякий человек не есть ли его воля и его разумение? Что другое составляет человека? Не является ли он человеком в отношении его сущности, как эти два? Господь же есть Само Благо и Сама Истина, то есть Божественное Благо и Божественная Истина, и эти два также есть Слово.

556. "И не возлюбили души своей даже до смерти" означает тех, которые не возлюбили себя больше, чем Господа. "Возлюбить душу свою" означает любить себя и мир, поскольку "душой" означается собственно жизнь человека, которую каждый имеет от рождения, то есть любить себя и мир более всего. Поэтому "не возлюбить души своей" означает не любить себя и мир больше, чем Господа и того, что принадлежит Господу. "Даже до смерти" означает скорее желать умереть; следовательно Господа любить более всего, а ближнего как себя (Мф. 22:37-40), скорее желать умереть, чем отступить от этих двух любовей. Подобное означают следующие слова Господа:

Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее (Мф. 10:39; Лк. 17:33).

Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире, сохранит ее в жизнь вечную (Ин. 12:25).

Иисус сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16:24-26; Марк 8:34-37; Лк. 9:23- 25).

Под словами "любить Господа" понимается любить исполнять Его заповеди (Ин 14:20-24). Это потому, что Он Сам составляет Его заповеди, поскольку они исходят от Него, поэтому Сам Он пребывает в них, таким образом, в человеке, в жизни которого они начертаны, начертываются же они в человеке желанием и исполнением их.

557. [Стих 12] "Итак, радуйтесь небеса и живущие на них" означает новое состояние неба, что они будут в Господе, и Господь в них. Под "небесами" понимается небо, созданное из Христиан, в котором Один Господь признается за Бога неба и земли. "Радуйтесь" означает новое его состояние, полное радости. "Живущими" означаются пребывающие в добре (п. 380), а поскольку всякое добро исходит от Господа, то и означается, что они будут в Господе, и Господь в них.

558. "Горе живущим на земле и на море, потому что сошел дьявол к вам в сильной ярости" означает стенание над теми, которые пребывают во внутренних и внешних началах учения об одной вере, следовательно, во зле жизни, так как им подобные свержены с неба в мир духов, следовательно, пребывают в соединении с людьми земли и из-за ненависти к Новой Церкви побуждают их упорствовать в своих неправдах и затем во зле. "Горе живущим на земле и на море" означает стенание над теми в Церкви, которые находятся в учении об одной вере. "Горем" означается стенание (п. 416); "живущими" обозначены пребывающие в Церкви, учение которой состоит в одной вере; под "землей" понимаются пребывающие во внутренних ее началах, а под "морем" – пребывающие во внешних началах (п. 470). "Сильная ярость" означает ненависть против Новой Церкви, поскольку направлена против "жены" (п. 525); "сойти к ним" означает к тем, которые находятся в мире духов, а поскольку они состоят в соединении с людьми земли, то это также означает к таковым на земле. Что "дракон" был сброшен с неба в мир духов, и что пребывающие там состоят в соединении с людьми земли, может быть видно выше (п. 552). Дракон здесь назван "дьяволом", поскольку понимаются пребывающие во зле жизни от этой ереси, а во зле жизни пребывают живущие по догматам своей веры, что нет грехов в тех, которые с упованием молятся Богу Отцу, а если и есть, то они отпускаются. А поскольку они не исследуют себя, то и не знают никакого греха в себе, и даже не знают, что такое грех, как может быть видно выше (п. 531). Под драконом, как "дьяволом", понимаются те, которые пребывают во зле своих похотей (п. 550). Причина, по которой каждый человек состоит в соединении с пребывающими в мире духов, состоит в том, что человек в отношении склонностей своего разума и затем мыслей есть дух. Относительно них он, поэтому, состоит в соединении с духами, пребывающими в подобном расположении и затем в подобных мыслях. Соединение это таково, что если бы эта связь была бы разрушена на одно только мгновение, человек пал бы мертвым. Прежде Церковь ничего об этом не знала, так же как и о том, что после смерти человек становится своим чувством и затем мышлением, таким образом, своим милосердием и затем верой, и что никто не может быть верой, отдельной от милосердия.

559. "Зная, что немного ему остается времени" означает, что дракон знает о том, что Новое Небо создано и что, следовательно, Новая Церковь на земле приближается, и тогда он с ему подобными будет низвержен в ад. Таково значение этих слов, потому что "дракон" знает, что Новое Небо создано, так как он был свергнут с него (стихи 8, 9). Кроме того, он знает также, что Новая Церковь на земле приближается, ибо это предсказано в "Откровении" (глава. 21); а также знает, что он с ему подобными будет низвержен в ад, поскольку это также было предсказано (Откр. 20:1, 2, 10).

560. [Стих 13] "Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужского пола" означает, что после низвержения драконисты тотчас начали нападать в мире духов на Новую Церковь за ее учение. "Когда дракон увидел, что низвержен на землю" означает, когда драконисты увидели, что были отделены от неба и соединены с людьми земли (п. 552, 558). "Он начал преследовать жену" означает, что он сразу начал нападать на Церковь Господа; что "жена", которую "он преследовал", есть эта Церковь, может быть видно (п. 533). "Которая родила младенца мужского пола" означает за учение; что "потомок" или " младенец мужского пола", которого родила жена, является учением Новой Церкви видно (в п. 535, 542, 543, 545).

561. [Стих 14] "И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место" означает Божественную предусмотрительность за эту Церковь и защиту в то время, пока она существует среди немногих. "Жена" означает Новую Церковь (п. 533); "крылья" означают силу и защиту (п. 245); "орел" означает зрение разума и оттуда мышление (п. 245); "лететь" означает предусматривать и обозревать (п. 245); "пустыня" означает Церковь опустошенную и, следовательно, существующую среди немногих (п. 546); "место" означает ее состояние. Из всего этого следует, что слова "и даны были жене два крыла большого орла, чтоб она летела в пустыню в свое место" означают Божественную предусмотрительность за Новую Церковь и защиту, пока она существует между немногими.

562. "От лица змея, и там питалась бы в продолжении времени, времен и пол-времени" означает, что вследствие хитрости соблазнителей с осторожностью предусматривается, чтобы она могла пребывать среди многих, пока не возрастет до своего полного установления. Словом "питаться", когда это говорится о Новой Церкви, означаются условия для того, чтобы она могла прибывать среди многих, как выше (п. 547). "Временем, временами и половиной времени" означается до конца и начала, таким образом, возрастание от нескольких до многих, до своего полного установления, как выше (п. 547). "Лицо змея" означает хитрость соблазнителей, "лицо" – хитрость, а "змей" – соблазнителей. Что соблазняющие означаются "змеем", ясно из следующих слов в этой главе:

Низвержен был великий дракон, древний змей, обольщающий всю вселенную (стих 9),

и в других местах:

Он взял дракона, змея древнего и низверг его в бездну, чтобы не прельщал уже народы (Откр. 20:2, 3).

Подобное понимается здесь, как и под змеем, соблазняющим Еву и Адама, о котором говорится:

Змей был хитрее всех зверей полевых; и жена сказала Иегове: змей соблазнил меня (Быт. 3:1, 13),

"Лицом" в Слове обозначено то, что в человеке является внутренним, поскольку лицо есть отражение его духа, образованного по соответствиям; следовательно "лицо змея" означает гнев, ненависть и хитрость. "Временем, временами и пол-временем" здесь означается то же, что и "тысячью двумястами шестьюдесятью днями" (стих 6), где есть такие слова: жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней; которые были объяснены выше (п. 547). Подобное означается "тремя днями с половиной" (Откр. 11:9, 11); кроме того "тремя годами и шестью месяцами, когда был голод" (Лк. 4:25); то же встречается у Даниила "к концу времени, времен и полвремени, по совершенном низложении силы народа святого" (Дан. 12:7).

563. [Стих 15] "И пустил змей из пасти своей вслед жены воду как реку, чтобы увлечь её рекой" означает рассуждения, происходящие от обилия неправд с целью разрушения Церкви. "Змей" здесь, как выше, означает обольщающего дракона; "жена" – Новую Церковь (п. 533). "Воды" означают истины, а в противоположном смысле – неправды (п. 50, 409); "река" означает обилие истины, а в противоположном смысле – обилие неправд (п. 409); "из пасти змея" означает рассуждения. Следовательно, слова "пустил воду как реку" означают рассуждения, происходящие от обилия неправд. Все рассуждения, понимаемые под "драконом", происходят от ошибочностей и казательностей, которые, если доказаны, являются внешне подобно истинам, но внутри скрывают в обилии неправды. Я могу сказать, что утвердившиеся в Церкви в одной вере не могут отступить от неё, разве только через сердечное покаяние. Это происходит потому, что они соединяются с драконистами, которые ныне пребывают в мире духов в большом волнении, и там из ненависти против Новой Церкви наваждают всех, кого встречают. А поскольку они соединены с людьми земли, как сказано выше, они не допускают, чтобы те, которые однажды были уловлены их рассуждениями, отступили от них, поскольку держат их как бы скованных цепями, закрывая тогда их глаза так, чтобы они больше не могли видеть никакую истину во свете.

564. [Стих 16] "Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей" означает, что рассуждения, производимые драконистами, которые происходят от обильных неправд, обращаются в ничто в результате духовных истин, понимаемых разумом, которые приводят Михаилы, составляющие Новую Церковь. "Земля", которая "помогла жене" означает Церковь в отношении учения (п. 285); и поскольку говорится о рассуждениях, происходящих от неправд, которые производят драконисты, то "земля", то есть Церковь, "помогла жене" истинами из Слова. "Разверзать уста" означает приводить эти истины; "река, которую пустил дракон из пасти своей" означает рассуждения, происходящие от обилия неправд (п. 563); "поглотить" означает обратить их в ничто. Под "Михаилами" понимаются люди Новой Церкви, под "Михаилом" – мудрые в ней, а под "его ангелами" – все остальные.

Так как в Новой Церкви отвергается положение, что разум должно быть заключен повиновением вере, а вместо этого принимается то, что истина Церкви должна быть видна, чтобы ей можно было верить (п. 224), а поскольку истину нельзя видеть иначе, чем разумом, поэтому говорится "в результате истин, понимаемых разумом". Как может какой-либо человек, закрывающий свое понимание в вопросах спасения и жизни вечной, быть ведомым Господом и соединенным с небом? Не разум ли озаряется и научается? И что такое разум, заключенный религией, не полная ли темнота, такая полная темнота, которая отталкивает от себя озаряющий свет? Кроме того, кто может признавать какую-либо истину и удерживать ее, если её не видит? Что есть истина невидимая, как не непонятное слово, которое удерживается в памяти обычно у чувственных плотских людей, но не у мудрых? На деле мудрые изгоняют пустые слова из памяти, то есть слова, не вошедшие на основании понимания; как например, что единый Бог составляет трех в отношении Лиц, также, что Господь, рожденный от вечности, не одно с Господом, рожденным во времени, то есть, что один Господь есть Бог, но не другой. Затем также, что жизнь милосердия, состоящая в добрых делах и также в покаянии от злых дел, нисколько не ведет к спасению. Мудрый человек не понимает этого, и потому на основании своего разума говорит: "Тогда религия не производит ничего? Не состоит ли религия в том, чтобы избегать зла и творить добро? Не этому ли учит учение Церкви, как и тому, что человек должен верить, чтобы творить добро религии от Бога?"

565. [Стих 17] "И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени её, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа" означает разгорающуюся ненависть в тех, которые почитают себя мудрыми на основании утверждений за таинственное соединение Божественности и Человечности в Господе и за оправдание одной верой, против признающих Одного Господа за Бога неба и земли, а Десятисловие за закон жизни, когда они нападают на вновь обращенных с намерением соблазнить их. Все это содержится в этих немногих словах, поскольку они последовательно вытекают из предыдущего, где говорится, что "земля помогла жене и разверзла земля уста свои и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей", чем означается, что их рассуждения, происходящие из неправд, обратились в ничто (п. 564); то есть, что они напрасно силились уничтожить Новую Церковь. Поэтому словами "дракон рассвирепел на жену" означается возгорание ненависти и дыхание мести против Церкви. "Гнев дракона" означает ненависть (п. 558); "вести брань" означает наступать и нападать рассуждениями, происходящими от неправд (п. 500). Под "прочими от семени её, сохраняющими заповеди Божьи и имеющими свидетельство Иисуса Христа" понимаются вновь обращенные, принимающие учение о Господе и о Десятисловии, которое является свидетельством Иисуса Христа; что может быть видно выше (п. 6, 490). Здесь под "драконом" понимаются те, которые почитают себя мудрыми на основании утверждений за таинственное единение Божественности и Человечности Господа и за оправдание одной верой, потому что они состоят в гордости собственного умствования и искусны в рассуждении; от гордости же происходит ненависть, а от ненависти гнев и мщение против тех, которые не верят подобным образом. Под "таинственным единением", которое также названо "ипостасным единением", понимаются их вымыслы о влиянии и действии Божественности на Человечность Господа, как на всякую другую, они не знают, что Бог и Человек или Божественность и Человечность в Господе составляют не два, но одно Лицо, соединенные как душа и тело по учению, принятому во всем Христианском мире, получившему свое название от Афанасия. Но нет надобности приводить их вымыслы о "таинственном единении", потому что они нелепы. Что здесь под "семенем жены" понимаются те, которые принадлежат Новой Церкви и пребывают в истинах ее учения, можно заключить из значения "семени" в следующих отрывках:

И будет известно между народами семя их, и потомство их - среди племен; все видящие их познают, что они семя, благословенное Господом (Ис. 61:9).

Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем,

благословенным от Господа (Ис. 65:23).

Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим,

говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. (Ис. 66:22)

Семя мое будет служить Ему, и будет называться Господним вовек (Пс. 21:31).

И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт. 3:15).

Он желал получить от Бога семя (Мал. 2:15).

Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев и дом Иудин

семенем человека и семенем скота (Иер. 31:27).

Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его

принесет жертву умилостивления, Он узрит семя долговечное, и воля Господня

благоуспешно будет исполняться рукою Его (Ис. 53:10).

Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя.

Северу скажу: отдай; и югу: не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей

Моих от концов земли (Ис. 43:5, 6).

Ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами

и населит опустошенные города (Ис. 54:3).

Я насадил тебя как благородную лозу, самое чистое семя; как же ты превратилась

у Меня в дикую отрасль чужой лозы? (Иер. 2:21).

Ты истребишь плод их с земли и семя их - из среды сынов человеческих (Пс. 20:11).

Доброе семя - сыны Царствия (Мф. 13:38).

Подобное обозначено семенем Израиля, потому что "Израиль" есть Церковь (Ис. 41:8, 9; 44:3; Иер. 23:8; 31:35, 36); то же обозначено семенем Давида, поскольку "Давид" есть Господь (Иер. 30:10; 33:22, 25, 26; Пс. 89:3, 4, 29). Подобное означается семенем поля, потому что "поле" означает Церковь, во многих местах. Но противоположное обозначено семенем зла (Ис. 1:4; 14:20; 57:3, 4) и семенем змея (Быт. 3:15).

565. [Стих 18] "И я стал на песке морском" означает его состояние теперь духовно-природное, какое имеют пребывающие в первом или последнем небе. Это состояние, обозначено "песком морским", потому что "море" означает внешнее начало Церкви. Это состояние названо духовно-природным, потому что в нем пребывают находящиеся в первом или последнем небе. Сначала Иоанн был выше на небе, где он видел "дракона", его борьбу с Михаилом, что он был низвержен и преследовал жену. Но теперь, когда "дракон" был низвержен, и о нем говорится далее, Иоанн был спущен в духе, чтобы увидеть многое о "драконе" под небесами и описать это. В этом состоянии он увидел двух "зверей", выходящих один из "моря", а другой – из "земли". Он не мог видеть их с неба, так как никакому ангелу не допускается смотреть с неба в более низкие области, но если он желает, ему позволяют сойти вниз. Должно быть известно, что в духовном мире место соответствует состоянию, поскольку всякий может пребывать только там, где состояние его жизни, и поскольку Иоанн теперь "стал на песке морском", из этого следует, что его состояние стало теперь природно-духовным.

 

* * * * * * *

566. К этой Главе я прибавлю следующее Памятное событие. Произошел спор между духами, может ли кто-нибудь видеть какую-либо ученую богословскую истину в Слове не от Господа; все согласились в том, что никакой человек не может, кроме как от Господа, так как не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба (Ин. 3:27). Потому они спорили, может ли кто-либо видеть истины, если он не обращается непосредственно к Господу. С одной стороны говорили, что нужно прямо обращаться к Господу, ибо Он есть Слово, с другой же стороны, что ученая истина видна бывает также тогда, когда обращаются непосредственно к Богу Отцу. Спор склонился к этому, как к главному положению, позволительно ли Христианину непосредственно обращаться к Богу Отцу и таким образом возноситься над Господом, не будет ли это неприличною и отважною дерзостью и безрассудством, ибо Господь сказал: "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14:6). Но они это оставили, сказав, что человек может видеть ученую истину в Слове из своего собственного озарения. Но это было отвергнуто. Поэтому они настаивали на том, что она может быть видима теми, которые молятся Богу Отцу. Тогда перед ними были прочитаны некоторые места из Слова, после чего они молились на коленях, чтобы Бог Отец озарил их и прочитанные перед ними места из Слова, называя то и другое истиною. Но это была ложь. Так продолжалось несколько раз пока им не надоело. Наконец они признались, что не могут видеть истину. Другая же сторона, непосредственно прибегавшая к Господу, видела истины и доносила их.

Date: 2016-05-14; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию