Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 28 page





Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей; дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его - в Иерусалиме, когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу

(Пс. 101:14, 17, 22, 23).

С Сиона, который есть верх красоты, является Бог, грядет Бог наш, и не в безмолвии:

пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой (Пс. 49:2-4);

кроме того в других местах (Ис. 1:27; 4:3-5; 31:4; 33:5, 20; 37:22; 52:1; Иер. 6:2; Плач. 4:2; Ам. 1:2; Мих. 3:10, 12; 4:1-3, 7, 8; Соф. 3:14, 16; Иоиль 3:16, 17, 21; Зах. 8:3; Пс. 19:2, 5; 47:2, 3, 11-14; 77:68; 124:1; 125:1; 127:5, 6; 133:3; 134:21; 145:10). В многих местах упоминается дева и дочь Сиона, под которой не понимается никакая иная дева или дочь, но Церковь относительно чувства добра и истины, то же понимается под "Невестой Агнца" (Откр. 21:2, 9; 22:17). "Дева и Дочь Сиона" означает Церковь Господа в следующих местах: Иер. 4:31; 6:2, 23; Плач. 1:6; 2:1, 4, 8, 9, 13, 18; 4:22; Мих. 1:13; 4:8, 9, 13; Соф. 3:14; Зах. 2:7, 9; 9:9; Пс. 8:14; и в других местах.

613. "У которых имя Отца Его написано на челах" означает признание ими Божественности и Божественной Человечности Господа любовью и верой. Под "именем Отца" понимается Господь относительно Божественности, от Которой все исходит, называемой "Отцом", и в то же время относительно Божественной Человечности, называемой "Сыном", так как они суть одно и составляют одно Лицо, соединенное как душа и тело. На небе, поэтому, под "Богом Отцом" понимается никто иной, как Господь; Господь на новом небе также называется "Отцом". Здесь говорится "имя Отца написано на их челах", поскольку под "Отцом" понимается Божественное Благо Божественной Любви Господа, которое в Слове Евангелистов всюду понимается под "Отцом", когда называется Господом, под "Сыном" же – Божественная Истина Божественной Мудрости. Эти две сущности соединились как душа с телом, и как тело с душой, когда Господь прославил Свою Человечность, как может быть видно (п. 21, 170); и поскольку они составляют одно, поэтому говорится в других местах "имя Бога и Агнца на их челах" (глава. 22:4). Посему говорится о тех, о ком здесь идет речь, что они имели "имя Отца, написанное на челах", так как под этими 144000 запечатанными из 12 колен Израиля понимаются ангелы высших небес, все пребывающие в добре небесной любви, а под "Отцом", как было сказано, понимается это добро. Что ангелы, о которых здесь говорится, есть ангелы высших небес, может быть видно в Объяснении главы 7, особенно в п. 363 там. "Написанное на челах" означает признание ими любовью и верой, "написанное" или "написанное на" означает их признание, а "чело" означает любовь, затем разумение или веру (п. 347, 605). Что Божественность, названная "Отцом", и Божественная Человечность, названная "Сыном", составляют одно, подобно душе и телу, и следовательно должно обращаться к Господу в отношении Божественной Человечности, и что так, а не иначе прибегать к Божественности, называемой "Отцом", можно заключить из столь многих мест в Слове, что, если бы их привести, то они бы наполнили множество страниц. Они были представлены в достаточной мере в Учении Нового Иерусалима о Господе (п. 29- 36, 38-45), из них только некоторые будут приведены здесь, как например:

И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк. 1:30-35).

Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. И не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус (Мф. 1:20, 25).

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин. 1:1, 14).

И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут (Ин 5:18-25).

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (Ин. 5:26).

Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне (Ин. 14:6-11).

Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Я и Отец - одно. Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: Если Я не творю дел отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем (Ин. 10:28- 38).

И видящий Меня видит Пославшего Меня (Ин. 12:45).

Все, что имеет Отец, есть Мое (Ин. 16:15).

Отец все отдал в руки Его (Ин. 13:3).

Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

И все Мое Твое, и Твое Мое (Ин. 17:2, 3, 10)

Дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф. 28:18).

И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю (Ин. 14:13, 14).

Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам (Ин. 16:13, 14).

Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин. 15:5).

кроме того в других местах. Еще большее количество мест есть в Ветхом Завете, некоторые из них будут приведены:

Младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9:6).

Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7:14).

Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: "Господь оправдание наше!" (Иер. 23:5, 6).

И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! (Ис. 25:9).

У тебя только Бог, и нет иного Бога. Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев,

Спаситель (Ис. 45:14, 15).

Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня,

Бога праведного и спасающего нет кроме Меня (Ис. 45:21).

Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня (Ис. 43:11).

Но Я - Господь Бог твой от земли Египетской, - и ты не должен знать другого бога,

кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня (Ос. 13:4).

Только Ты - Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими;

Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: `Искупитель наш' (Ис. 63:16).

Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф:

Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога (Ис. 44:6).

Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю (Ис. 44:24).

Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти (Ис. 48:17).

Господи, твердыня моя и Избавитель мой! (Пс. 18:15).

Но Искупитель их силен, Господь Саваоф имя Его (Иер. 50:34).

Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он (Ис. 54:5).

Я Господь, Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев (Ис. 49:26)

Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев (Ис. 47:4).

Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев (Ис. 43:14).

Также в других местах (Лк. 1:68; Ис. 62:11, 12; 63:1, 4, 8; Иер. 15:20, 21; Ос. 13:4, 14; Пс. 30:5; 43:26; 48:15; 54:17, 18; 68:18; 70:23; 102:4; 106:2; 129:7, 8). И у Захарии:

И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино (Зах. 14:9).

Но это только малая часть.

614. [Стих 2] "И услышал я глас с неба, как глас вод многих" означает Господа, говорящего через Новое Небо Божественными Истинами. "Гласом с неба" означается глас или речь Господа через небо; ибо, когда слышится глас с неба, то он исходит от Господа. Здесь под "горой Сионом", на которой стоял Агнец, и с Ним сто сорок четыре тысячи, понимается Новое Христианское Небо (п. 612, 613). "Водами многими" означаются Божественные Истины (п. 50). О Господе, говорящем через небо Божественными Истинами, подобное сказано в следующих отрывках:

И голос Его, как шум вод многих (Откр. 1:15).

И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! (Откр. 19:6).

И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его - как шум вод многих (Иез. 43:2).

Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими (Пс. 28:3).

И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас

Всемогущего (Иез. 1:24).

"Херувимы" означают Слово (п. 239), таким образом, Божественную Истину, которой говорит Господь.

615. "И как глас сильного грома" означает Господа, говорящего через Новое Небо Божественной Любвью. Что "молнии, громы и гласы" означают озарение, постижение и наставление, может быть видно выше (п. 236), и что "семь говорящих громов" означают Господа, говорящего через все небо (п. 472). Когда Господь говорит через небо, то Он говорит с третьего неба через второе небо, таким образом, Божественной Любовью через Божественную Мудрость, поскольку третье небо пребывает в Его Божественной Любви, а второе небо в Его Божественной Мудрости. Господь никогда не говорит иначе, чем из высших небес. Вот что понимается под "гласом вод многих" и под "гласом сильного грома". "Многие воды" суть Божественные Истины Божественной Мудрости, а "сильный гром" – Божественное Благо Божественной Любви.

616. "И услышал я голос арфистов, играющих на своих арфах" означает исповедание Господа от сердечной радости духовными ангелами низших небес. Что "играть на арфе" означает исповедать Господа духовными истинами, может быть видно выше (п. 276); что это происходит от сердечной радости, следует; поэтому "арфистами" означаются духовные ангелы. Они суть ангелы низших небес, поскольку глас Господа через высшие небеса слышался "как глас вод многих" и "как глас сильного грома" (п. 614, 615). "Глас арфистов, играющих на своих арфах" слышался, потому что звук или речь, нисходящие в низшие небеса, иногда слышатся как звуки арф, не потому, что играют на арфах, но потому что глас исповедания Господа от сердечной радости так слышится внизу.

617. [Стих 3] "Они поют как бы новую песнь перед престолом и перед четырьмя животными и старцами" означает славословие и прославление Господа перед Ним и перед ангелами высших небес. Тем, что "они поют как бы новую песнь", означается признание и прославление Господа, что Он Один есть Судья, Искупитель и Спаситель, таким образом, Бог неба и земли, о чем видно выше (п. 279). "Перед престолом" значит перед Господом, потому что Он Один восседает на престоле. "Перед четырьмя животными и перед старцами" значит перед высшими ангелами (п. 369). Словами "как бы новую песнь" означается славословие и прославление Господа в Христианском Новом Небе, здесь, в частности, что Он признается Богом неба и земли, также как Он признается в древних небесах. Говорится "как бы", поскольку "как бы новая песнь" означает, что это было как бы новое, хотя это не ново. Что Новое Небо, о котором говорится в "Откровении" (глава. 21:1), является Новым Небом, созданным из Христиан, и что первые небеса состоят из Древних и Древнейших, также что Господь на этих небесах признается Богом неба и земли, было сказано выше.

618. "И никто не мог научиться этой песне, кроме этих ста сорока четырех тысяч" означает, что только те из Христиан могли понимать и, таким образом, признавать любовью и верой, что Один Господь есть Бог неба и земли, которые были приняты Господом в Новое Небо. Этой "песней" означается признание и прославление Господа, что Он есть Бог неба и земли (п. 279, 617). "Научиться" означает внутренне постигать в себе, что это так, то есть понимать, следовательно, принимать и признавать. Иначе, обучающийся, хоть и учится, но не научается, поскольку не удерживает. Под "ста сорока четырьмя тысячами" понимаются те, кто признают Одного Господа за Бога неба и земли (п. 612). Причина, почему не кто иной из Христиан не мог научиться этой песне, то есть признать, что Один Господь есть Бог неба и земли, состоит в том, что они впитали с детства понятие о том, что есть три Лица Божественности, отличных друг от друга; поскольку в Учении о Троице говорится:

Одно Лицо Отца, другое Сына, а третье Духа святого;

также:

Отец - Бог, Сын - Бог, и Дух Святой - Бог;

и хотя добавляется, что эти Трое составляют Одно, все же в своем мышлении они разделяют Божественную Сущность на Три, которая, однако, не может быть разделена. Поэтому также они обращаются к Отцу, поскольку Он Первый в порядке. И кроме того, пастыри Церкви учат, что нужно молиться Отцу ради Сына, что бы Он мог послать Духа Святого. Этим была утверждена идея их мышления о Трех, они не могут думать о Сыне как о Боге, равном Отцу и едином с Отцом, но они думают о Сыне как о равном другому человеку, хотя Он в отношении Человечности Один есть правда и называется "Господь - Оправдание наше" (Иер. 23:5, 6; 2 33:15, 16). В результате этой идеи их мышления произошло то, что они не могли постигнуть, как Господь, рожденный в мире, мог быть Богом неба и земли, и еще менее, что только Он есть Бог, несмотря на то, что они слышали и читали все места, приведенные выше (п. 613), а также следующие:

Все, что имеет Отец, есть Мое (Ин. 16:15).

И видящий Меня видит Пославшего Меня (Ин. 12:45).

Отец все отдал в руки Его (Ин. 13:3).

Так как Ты дал Ему власть над всякою плотью; и все Мое Твое, и Твое Мое (Ин. 17:2, 10).

Дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф. 28:18).

Также, что "Он был зачат от Иеговы Отца", потому Его душа – от Него (Лк. 1:34,35,38). Следовательно, Он имеет Божественную Сущность; кроме того, многое подобное в других местах. Что это сказано о Господе, рожденном в мире, всякий может видеть, как и то, что:

Он и Отец – Одно, и что Он в Отце, и Отец в Нем; также что видевший Его, видел Отца (Ин. 10:28- 38; 14:6-11).

Хотя они слышали и читали это, однако, не могли отступить от идеи, воспринятой в детстве и впоследствии утвержденной учителями, которая закрыла их разумение до такой степени, что они не могли видеть, то есть понимать эти слова Господа:

Я - Путь, Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня. (Ин. 14:6).

Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде,

тот вор и разбойник; я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин. 10:1, 9).

Также они не могли понять, что Господь прославил Свою Человечность, то есть соединил её с Божественностью Отца, таким образом с Божественностью, бывшей в Нем от зачатия, чтобы стало возможным человеческому роду соединиться с Богом Отцом в Нем и через Него. Это было целью прихода Господа в мир и прославления Его Человечности, чему Он учит у Иоанна (главы, 14, 15, 17), поскольку Он говорит:

В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас (Ин. 14:20).

Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают (Ин. 15:5, 6).

Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. (Ин. 17:21, 23, 26).

Также в главе 6:56 и в других местах. Из этих отрывков ясно, что пришествие Господа в мир и прославление Его Человечности имело целью соединение людей с Богом Отцом в Нем и через Него, таким образом, что к Нему нужно обращатся. Господь также утверждает это, часто повторяя, что нужно веровать в Него, чтобы иметь жизнь вечную, как может быть видно выше (п. 553). Кто не может видеть, что все это сказано Господом о Себе Самом в Своей Человечности, и что Он никогда бы не сказал и не мог бы сказать, что Он в людях, и люди в Нем, и что нужно веровать в Него, чтобы иметь жизнь вечную, если бы Его Человечность не была Божественна? Под словами "просить Отца во имя Его" не понимается прибегать к Богу Отцу непосредственно, ни просить ради Него, но прибегать к Господу и к Отцу через Него, потому что Отец пребывает в Сыне, и Они суть Одно, как Он Сам учит. Это означает "во имя Его", как может быть установлено из следующих отрывков:

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во

имя Единородного Сына Божия (Ин. 3:17, 18).

Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя,

имели жизнь во имя Его (Ин. 20:31).

Кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня,

тот принимает Пославшего Меня (Лк. 9:48).

И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.

Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю (Ин. 14:13, 14).

Кроме того в других местах, где говорится "во имя Господа" (Мф. 7:22; 18:5,20; 19:29; 23:39; Мк. 1O:37; 16:17; Лк. 13:35; 19:38; 24:47; Ин. 1:12; 2:23; 5:43; 12:13; 15:12; 16:23, 24, 26, 27; 12:6). Что есть "имя Бога", и что "имя Отца" есть Господь относительно Божественной Человечности, может быть видно выше (п. 81, 165, 584).

619. "Искупленных от земли" означает тех, кто могут быть возрождены и таким образом искуплены в мире. Этими "искупленными от земли" обозначены искупленные в мире. Что искупление есть освобождение от ада и спасение через соединения с Господом, может быть видно (п. 281); и так как это совершается возрождением, то "искупленными" означаются возрожденные и следовательно искупленные Господом. А поскольку все могут быть возрождены и искуплены, если только захотят, но немногие хотят этого, потому "искупленными от земли" означаются те, которые могут быть возрождены Господом и таким образом искуплены. Каковы они, теперь описано (стих 4 и 5).

620. [Стих 4] "Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники" означает, что они не фальсифицировали истины Церкви и не осквернили их неправдами веры, но они любили истины, потому что они истинны. Что "жена" означает Церковь, происходящую из расположения к истине, следовательно, в противоположном смысле – Церковь, происходящую из расположения ко лжи, может быть видно выше (п. 434, 533). Здесь означается Церковь, происходящая из расположения к истине, поскольку говорится "они не осквернились с женами". "Оскверниться с женами" имеет то же значение, что и прелюбодействовать и блудодействовать. Что "прелюбодействовать и блудодействовать" означает осквернять и фальсифицировать Слово, также может быть видно выше (п. 134). "Ибо они девственники" означает, что они любят истины за то, что они истинны, таким образом, по духовной склонности. Они понимаются под "девственниками", потому что "дева" означает Церковь как невесту, желающую соединиться с Господом и стать женой, а Церковь, желающая соединиться с Господом, любит истины, поскольку они истинны, так как через истины производится соединение в той мере, насколько по ним живут. Поэтому Израиль, Сион и Иерусалим в Слове называются "девами" и "дочерями", так как "Израилем", "Сионом" и "Иерусалимом" обозначена Церковь. Что все, кто таковы в Господней Церкви, девы ли они или юноши, жены или мужья, юнцы или старики, девочки или старухи, понимаются под "девами", может быть установлено из Слова, где "девы" упоминаются, как то:

Дева Израилева (Иер. 18:13; 31:4, 21; Aм. 5:2; Иоиль 1:8).

Дева, дочь Иуды (Плач. 1:15).

Девствующая дочь Сиона (4 Цар. 19:21; Ис. 37:22; Плач. 1:4).

Девы Иерусалимские (Плач. 2:10).

Дева, дочь народа моего (Иер. 14:17).

И поэтому:

Господь уподоблял Церковь десяти Девам (Мф. 25:1).

Также это сказано у Иеремии:

Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими и выходить в хороводе веселящихся (Иер. 31:4);

и у Давида:

Видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего во святыне: впереди шли поющие, позади играющие на орудиях, в средине девы с тимпанами (Пс. 67:24, 25).

И в других местах:

Дочери царей между почетными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте. Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом; в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя (Пс. 44:10-16).

Там под "Царем" понимается Господь, под "царицей" – Церковь как жена, а под "дочерьми" и "девами" – чувства добра и истины. Подобные чувства означаются "девами" в других местах в Слове, где в то же время упоминаются "юноши", поскольку "юноши" означают истины, а "девы" – их чувства, как в следующих отрывках:

Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. В тот день истаивать будут от жажды красивые девы и юноши (Ам. 8:11, 13).

Устыдись, Сидон; ибо вот что говорит море, крепость морская: как бы ни мучилась я родами и ни рождала, и ни воспитывала юношей, ни взращала девиц (Ис. 23:4).

Как в точиле, истоптал Господь деву, дочь Иуды. Послушайте, все народы, и взгляните на болезнь мою: девы мои и юноши мои пошли в плен (Плач. 1:15, 18).

О, как велика благость его и какая красота его!

Хлеб одушевит язык у юношей и вино - у дев (Зах. 9:17).

И улицы города сего наполнятся юношами и девами, играющими на улицах его (Зах. 8:5).

Опустили к земле головы свои девы Иерусалимские. Что мне сказать тебе, с чем сравнить тебя, дщерь Иерусалима? чему уподобить тебя, чтобы утешить тебя, дева, дщерь Сиона?

Дети и старцы лежат на земле по улицам; девы мои и юноши мои пали от меча (Плач. 2:10, 13, 21).

кроме того в других местах (Иер. 2:20-23; Плач. 5:10-12; Иез. 9:4, 6; Пс. 77:62-64; Втор. 32:25).

621. "Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел" означает, что они соединены с Господом любовью и верой в Него, поскольку они жили по Его заповедям. Что таково значение, ясно из следующих высказываний Господа:

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14:20-23).

И в другом месте:

И когда пастырь выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною (Ин. 10:4, 5, 27).

622. "Они искуплены из людей" означает, что это те, кто могли быть возрождены Господом и так искуплены в мире, как выше (п. 619), где говорится подобное.

623. "Как первенцы Богу и Агнцу" означает начало Христианского неба, признающего Одного Бога, в Котором Троица, и что Господь есть этот Бог. Под "первенцами" понимаются те, кто рождены вначале, также и то, что вначале собрано, таким образом, начало, здесь начало Нового Неба из Христиан. Под "Богом и Агнцем" здесь, как выше, понимается Господь в отношении Его Божественности, от которой все исходит и в отношении Божественной Человечности, также в отношении Божественного Исходящего, таким образом, Один Бог, в Котором Троица. Здесь несколько будет сказано о "начатках". В Израильской Церкви повелевалось, чтобы:

Начатки от всего урожая (зерна, вина, елея, плодов деревьев, также шерсти и т. д.) приносились Господу, как святое, и они были отданы Господом Аарону (Исх. 22:29; 23:19; Лев. 23:10; Чис. 13:20; 15:17-21; 18:8-20; Втор. 18:4; 26:1).

Также что:

Должно отмечать праздник жатвы первых плодов (начатков) (Исх. 23:14-16; Лев. 23:9-15, 20-25; Чис. 28:26).

"Начатки" обычно означали рожденное вначале и затем возрастающие, как младенец в человека, и отросток в дерево; и затем они означали все последующее, пока оно не становилось полным, так как все последующее существует в первом, как человек в младенце, и дерево в отростке; и поскольку первое появляется прежде последующего, как на небе, так и в Церкви, поэтому "начатки" были посвящены Господу, и праздновался "праздник начатков". Подобное обозначено "начатками" у Иер. 24:1, 2; Иез. 20:40; Мих. 7:1; Втор. 33:15, 21.

624. [Стих 5] "И в устах их нет лукавства" означает, что они не действуют от коварства и от намерения говорить и убеждать во лжи и во зле. "Устами" означается речь, проповедь и учение (п. 452, 572); "лукавство" означает убеждение во зле посредством лжи, что следует из коварства и намерения; поскольку коварство или лукавство предполагает нечто в себе, скрывая свою цель, и делает это, когда предоставляется возможность. "Обманом" в Слове означается ложь и ложное толкование, "лукавством" означается то и другое в намерении. Это обозначено в следующих отрывках:

Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь (Пс. 5:6).

Господи! избавь душу мою от уст лживых, от языка лукавого (Пс. 119:2).

Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить

ложь, лукавствуют до усталости (Иер. 9:5).

Ефрем пасет ветер и гоняется за восточным ветром, каждый день умножает ложь и разорение (Ос. 12:1).

Если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то и от жертвенника

Моего бери его на смерть (Исх. 21:14).

Проклят, кто дело Господне делает с коварством (Иер. 48:10);

кроме того в других местах (Иер. 5:26, 27; 8:5; 14:14; 23:26; Ос. 7:16; Соф. 1:9; Пс. 16:1; 24:4; 34:20, 21; 35:3; Пс. 51:2, 4; 71:14; 12; Иов 8:7; 27:4). В Слове "лукавые" означаются "ядовитыми змеями", такими как крокодилы и гадюки, а лукавство означается их ядом.

625. "Они непорочны перед престолом Божьим" означает, что они пребывают в истинах, происходящих из добра от Господа. "Непорочными" обозначены не пребывающие в неправдах, а пребывающие в истинах; так как "пороки" означают неправды, следовательно неправды, происходящие от зла. "Престол Божий" означает Господа и небо (п. 14, 233); и поскольку все, пребывающие в добре от Господа, являются пребывающими в истинах, поэтому их явление "непорочными перед престолом Божьим" означает, что они пребывают в истинах, происходящих из добра от Господа. Поскольку все, ведомые Господом, содержатся в добре от Него, а из этого добра ничто иное не происходит, как истина; но если и исходит ложь, то эта ложь казательная, которая расценивается Господом как подобная истине, только в другом цвете от изменения света неба; поскольку добро, содержащееся внутри, так характеризует ее. Ибо может быть ложь, происходящая от зла, а также ложь, происходящая от добра, та и другая могут казаться подобными во внешней форме, хотя они совершенно различны, ибо то, что внутри составляет сущность и производит ее качество. Поскольку неправды обозначались "пороками", поэтому:

Date: 2016-05-14; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию