Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 22 page





В этих местах трудность принятия истин учения из Слова описана многими выражениями, относящимися к скорби при муках родами, также как во многих других местах. Кроме того, Иегова, то есть Господь, назван "Образователем от утробы" (Ис. 44:2, 24; 44:1,5), а под "Образователем от утробы" понимается Преобразователь.

536. [Стих 3] "И другое знамение явилось на небе" означает откровение Господа о противниках Новой Церкви и ее учения. "Знамение" означает откровение Господа, как выше (п. 532). Говорится "другое знамение", потому что откровение относится к противникам Новой Церкви.

537. "И вот, большой рыжий дракон" означает тех в Реформаторской Церкви, которые создают трех Богов и двух Господов, отделяют милосердие от веры и делают веру спасающей, а не милосердие. Именно они здесь и в следующих местах понимаются под "драконом", поскольку они выступают против двух Сущностей Новой Церкви, которые таковы: Бог – Един в сущности и в лице, в Нем содержится Троица, и что этот Бог есть Господь; также что милосердие и вера составляют одно, подобно сущности и ее форме, и что не иные имеют милосердие и веру, а только живущие по заповедям Десятисловия. Эти заповеди состоят в том, что зло не должно быть творимо, и в том, что насколько кто не делает зол, убегая от них как от грехов, противных Богу, настолько он творит добро милосердия и верует истинам, происходящим от веры.

Что те, которые создают трех Богов и двух Господов и отделяют милосердие от веры, делая спасающей последнюю, а не первое, выступают против двух Сущностей Новой Церкви, может видеть любой, исследующий этот вопрос. Говорится "те, которые создают трех Богов и двух Господов", но понимаются те, которые думают о трех Лицах, как о трех Богах, и которые отделяют Человечность Господа от Его Божественности. И кто думает иначе, или может думать иначе, если он молится согласно символу веры, что "Бог Отец может послать Духа Святого ради Сына?" Не молится ли он Богу Отцу, как одному Богу, ради Сына, как ради второго, и о Духе Святом, как о третьем? Отсюда ясно, что, хотя в своем мышлении он составляет из трех лиц одного Бога, тем не менее, он делит их, то есть он делит свое понятие на трех Богов, когда так молится. Тот же символ веры также делает из Господа двух, когда мыслят только о Человечности Господа и в то же время не мыслят о Его Божественности, так как понятие "ради Сына" есть ради Его Человечности, пострадавшей на кресте. Из этого теперь можно заключить, каковы понимаемые под "драконом", который хотел пожрать плод жены, и впоследствии преследовал жену в пустыне за ее потомство.

"Дракон" назван "большим", так как все Реформаторские Церкви делят Бога на три Лица и делают веру единственным средством спасения, за исключением некоторых здесь и там, которые не думают подобным образом о Троице и о вере. Те, кто делят Бога на три Лица и твердо придерживаются таких слов Афанасьевого учения: "Одно Лицо – Отец, другое – Сын, а третье – Дух Святой", и также следующих: "Отец – Бог, Сын – Бог, и Дух Святой – Бог"; они, говорю я, не могут составить одного Бога из Трех. Они, действительно, могут говорить, что Бог Един, но не могут так думать. Подобным образом те, которые думают о Божественности Господа от вечности как о втором Лице Божественности, о Его же Человечности во времени как о человечности любого человека, не могут делать иначе, чем составлять из Господа двух, несмотря на сказанное в Афанасьевом учении, что Его Божественность и Человечность составляют одно Лицо, соединенное как душа и тело.

Дракон назван "рыжим", потому что "рыжий" означает ложь, происходящую от зла похотей, то есть адскую ложь. Поскольку эти две сущности учения в Реформаторских Церквях составляют ложности, а ложности опустошают Церковь, лишая ее истин и добра, поэтому они были представлены "драконом". Вот, почему в Слове "драконом" обозначено опустошение Церкви, как можно заключить из следующих отрывков:

И сделаю Иерусалим грудою камней, жилищем драконов, и города Иудеи сделаю пустынею, без жителей (Иер. 9:11).

Несется слух: вот он идет, и большой шум от страны северной, чтобы города Иудеи сделать пустынею, жилищем драконов (Иер. 10:22).

И будет Асор жилищем драконов, вечною пустынею; человек не будет жить там,

и сын человеческий не будет останавливаться в нем (Иер. 49:33).


И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником - твердыни ее; и будет она жилищем драконов, пристанищем сов (Ис. 34:13).

В жилище драконов его ложе (Ис. 35:7).

Я буду ходить, как ограбленный и обнаженный, выть, как драконы, и плакать, как совы (Мих. 1:8).

Я стал братом драконов и другом сов (Иов 30:29).

Дикие звери будут выть в чертогах их, и драконы - в прекрасных их дворцах (Ис. 13:22).

И Вавилон будет грудою развалин, жилищем драконов, ужасом и посмеянием, без жителей (Иер. 51:37).

Ты сокрушил нас в земле драконов и покрыл нас тенью смертною (Пс. 43:19,20).

А Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его – драконам пустыни (Мал. 1:3).

Что под "драконом" здесь понимаются пребывающие в одной вере и отвергающие дела закона, как не спасающие, мною было неоднократно засвидетельствовано в духовном мире живым опытом. Я видел их множество тысяч, собранных вместе, и тогда издалека они виделись драконом с длинным хвостом, который казался усеянным шипами, подобно терниям, означающим неправды. Однажды так же был виден большой дракон, который выгнув спину, поднял свой хвост до самого неба, пытаясь совлечь оттуда звезды. Таким образом было явлено перед моими глазами, что именно они понимаются под "драконом".

538. "Имеющий семь голов" означает безумие, происходящее из фальсифицированных и оскверненных истин Слова. "Головой" означается мудрость и разумение, а в противоположном смысле – безумие. Здесь, однако, "семь голов", поскольку они принадлежали дракону, означают безумие, происходящее из фальсифицированных и оскверненных истин Слова; так как "семь" относится к святыням, а в противоположном смысле к профанациям (п. 10, 737). Потому далее следует, что на его головах были видны "семь диадем", а диадемы означают истины Слова, здесь фальсифицированные и оскверненные. Что "головой" означается мудрость и разумение, ясно из этих отрывков:

Изберите себе по коленам вашим мужей мудрых, разумных и испытанных, и я поставлю их начальниками вашими (Втор. 1:13).

Ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы (Ис. 29:10).

Головой истукана Навуходоносора из чистого золота (Дан. 2:32) не означается ничто иное, как мудрость первой эпохи, бывшая в людях Древнейшей Церкви. "Головой" в противоположном смысле означается безумие и глупость, как у Давида:

Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закостенелого в своих беззакониях (Пс. 67:21).

Ничто иное не означается "головой змеи", которая должна быть поражена (Быт. 3:15), и "поражением головы в земле обширной" (Пс. 109:6, 7). Также "посыпанием праха на голову", "наведением плеши" и "возложением рук на голову", когда они были постыжены или печалились за то, что действовали безумно или противно мудрости (Ис. 7:20; 15:2; Иез. 7:18; 27:30; Иер. 2:37; 14:3, 4; Плач. 2:10; 2 Сам. 13:19). Кроме того, безумие, происходящее из фальсифицированных и оскверненных истин Слова, обозначено также в следующих местах в "Откровении" (Гл. 13:1,3; Гл. 17:3, 7).

539. "И десять рогов" означает великое могущество. "Рог" означает могущество (п. 270), а "десять" означает множество (п. 101). Говорится, что дракон имел великое могущество, потому что спасение человека одной верой без дел закона, понимаемой под "драконом", улавливает души и затем убеждает доказательствами. Она улавливает, потому что человек, услышав, что осуждение закона было вознесено, и что через одну веру ему вменяется заслуга Господа, может предаваться удовольствиям своего духа и тела, не боясь никакого ада. Могущество, обозначенное "десятью рогами дракона", происходит из этого. Что он имел такое могущество, ясно из принятия этой веры повсюду в Реформаторском Христианском мире.


540. "И на головах его семь диадем" означает все истины Слова, фальсифицированные и оскверненные. "Диадемами" или драгоценными камнями обозначены истины буквального смысла Слова, но здесь эти истины, фальсифицированные и оскверненные, потому что они были видны на семи головах дракона, которым обозначено безумие, происходящее из фальсифицированных и оскверненных истин (п. 538). Что "диадемами" или драгоценными камнями означаются истины буквального смысла Слова, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 43-45), где показано, что Божественные Истины в последних началах, которые суть истины буквального смысла Слова, означаются:

Двенадцатью драгоценными камнями в наперснике Аарона (Исх. 27:15-21).

Драгоценными камнями в одеждах Тирского царя (Иез. 28:13).

Двенадцатью драгоценными камнями, украшающими основания стены

Нового Иерусалима (Откр. 21:17-20).

Истины буквального смысла Слова обозначены "диадемами" или драгоценными камнями, потому что все в буквальном смысле Слова проявляет перед ангелами свой духовный смысл, таким образом, свет небесный, в котором состоят духовные истины Слова. Так "камень" в Слове означает истину в последних началах, следовательно "драгоценный камень" означает эту прозрачную истину. Причина, по которой фальсифицированные и оскверненные истины Слова также названы "диадемами", заключается в том, что они сияют сами собой у всякого, кому принадлежат, подобно как диадемы на земле на руке любого, кому принадлежат. Однажды мне дано было видеть прелюбодейных женщин, только что прибывших в мир духов от земли, украшенных диадемами, и также иудеев, продающих диадемы, которые они доставали себе с небес. Из этого было ясно, что зло и неправды в таких не изменяют света и блеска истин Слова. Подобное, поэтому, также означено:

Десятью диадемами на рогах зверя, выходящего из моря (Откр. 13:1).

И драгоценными камнями на женщине, сидящей на звере багряном (Откр. 17:3-5).

Что истины Слова означаются "диадемами", весьма ясно в "Откровении":


Множество диадем было на голове, Сидящего на белом коне,

чье Имя было Слово Божье (Откр. 19:12, 13).

541. [Стих 4] "И хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю" означает, что фальсификациями истин Слова они отдалили все духовные познания добра и истины от Церкви, а применениями к неправдам совершенно разрушили их. "Хвостом", когда говорится об утвердивших ереси из Слова, обозначены фальсифицированные истины Слова (п. 438). "Звезды" означают духовные познания добра и истины (п. 51, 420); "третья часть" означает все (п. 400, 505); "увлечь с неба и повергнуть их на землю" означает отдалить их от Церкви и совершенно уничтожить их; поскольку, совлекаясь с неба, они также совлекаются от Церкви, потому что все истинное из Слова вводится в человека Церкви Господом через небо. Истины при этом не совлекаются иным способом, чем фальсификациями их в Слове, поскольку в Нем и из Него истины неба и Церкви происходят.

Что все истины Слова разрушены теми, которые понимаются под "драконом", упомянутом выше (п. 537), никто не может поверить в мире, и все же, они были так разрушены, что не остается ни одной истины учения. Это было исследовано в духовном мире у ученых из духовенства и было найдено, что это так. Причины я знаю, но здесь упомяну только одну. Они утверждают, что все, исходящее из человеческой воли и суждения, не есть добро, и поэтому добро милосердия или добрые дела, совершаемые человеком, ничуть не ведут к спасению, но одна вера делает это. Хотя то, на основании чего человек становится человеком, и посредством чего он соединяется с Господом, есть его способность творить добро и верить в истину, как бы от себя, то есть как бы от своей воли в соответствии со своим суждением. Если это одно единственное средство отнять у человека, всякое соединение человека с Господом и Господа с человеком будет отнято тот час же. Поскольку это есть взаимность любви, которую Господь дает каждому, рожденному человеком, и ее сохраняет в нем до конца его жизни и затем в вечности. Если бы это было отнято от человека, то всякая истина и добро Слова были бы также отняты от него до такой степени, что Слово стало бы только мертвой буквой и пустой книгой. Так как Слово не учит ничему иному, как соединению человека с Господом посредством милосердия и веры, которые исходят от человека, как бы от него самого.

Те, которые понимаются под "драконом", упомянутым выше (п. 537), разорвали эти единственные узы соединения, утверждая, что добро милосердия или добрые дела, исходящие от человека через его волю и суждение, есть только нравственные, гражданские и политические дела, через которые человек имеет соединение с миром, но совершенно никакого соединения с Богом и с небом. И если эти узы разорваны, то в учении не остается никакой истины Слова; и если истины Слова применяются для подтверждения одной веры, как спасающей без дел закона, то все они фальсифицируются, и если фальсификации заходят настолько далеко, утверждая, что Господь в Слове не заповедал добрых дел ради соединения человека с Собой, но только ради соединения с миром, то истины Слова оскверняются. Таким образом, Слово становится уже не Святой Книгой, но оскверненной книгой. Об этом можно видеть из опыта в конце главы. Подобное означается следующими словами о козле у Даниила:

Козел своим рогом низринул на землю часть небесного воинства и звезд и попрал их, и повергая истину на землю, действовал и успевал (Дан. 8:10, 12).

542. "Дракон стал перед женой, которой надлежало родить, чтобы, когда она родит, пожрать ее младенца" означает, что понимаемые под "драконом" стараются уничтожить учение Новой Церкви при его первом появлении. Кто понимается под "драконом", может быть видно выше (п. 537); "жена" означает Новую Церковь (п. 533); "родить" означает принять добро и истины учения из Слова (п. 535). Что "младенец", которого она родила, означает учение Новой Церкви, может быть видно в следующем параграфе. "Пожрать" означает уничтожить, потому что "младенцем" означается учение, а когда говорится "пожрать ее младенца", то говорится истребить учение. Это происходит в его первом проявлении, поскольку говорится, что "дракон стал перед женой, которой надлежало родить, чтобы, когда она родит, пожрать ее младенца".

543. [Стих 5] "И родила она младенца мужского пола" означает учение Новой Церкви. "Сын" в Слове означает истину учения, также понимание и, следовательно, мышление истины и добра, "дочь" же означает добро учения, также волю и, следовательно, расположение к истине и добру; тогда как "младенец мужского пола" означает истину, зачатую в духовном человеке и рожденную в природном человеке. Так как поколениями и рождениями в Слове означаются духовные поколения и рождения, которые все вообще относятся к добру и истине (п. 535); поэтому ничто иное не зачинается и не рождается от Господа, как мужа, и от Церкви, как жены. Так как "женой", которая родила, означается Новая Церковь (п. 533), то ясно, что "младенец мужского пола" означает учение этой Церкви, о котором здесь говорится, то есть Учение Нового Иерусалима, изданное в Лондоне в 1758; затем также Учения о Господе, о Священном Писании и о Жизни по заповедям Десятисловия, изданные в Амстердаме; ибо под "учением" понимаются все истины учения, потому что "учение" включает в себя всех их. Когда эти учения писались, драконисты стояли вокруг меня и старались со всей яростью пожирать их, то есть истреблять. Разрешено сообщить эти новости, потому что это, действительно, происходило. Драконисты, которые стояли вокруг, были из каждой части Реформаторского Христианского мира. Поскольку нет иного потомства, рожденного от духовного супружества, то дитя мужского пола – это истина и добро в понимании и, следовательно, в мышлении, а дитя женского пола – это истина и добро в воле и, следовательно, в чувстве, поэтому "сын" в Слове означает истину. Для подтверждения будут приведены некоторые отрывки, из которых это может быть видно в некоторой мере:

Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева.

Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые (Пс. 126:3, 4).

Сними с себя волосы, остригись, скорбя о нежно любимых сынах твоих; расширь из-за них лысину, как у линяющего орла, ибо они переселены будут от тебя (Мих. 1:16).

Что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?

И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли (Зах. 4:11, 14).

Скиния моя опустошена, и все веревки мои порваны; дети мои ушли от меня, и нет их (Иер. 10:20).

Дети мои разорены, потому что враг превозмог (Плач 1:16).

Сыновья твои изнемогли, лежат по углам всех улиц, как серна в тенетах, исполненные гнева Господа (Ис. 51: 20).

За то отцы будут есть сыновей среди тебя, и сыновья будут есть отцов своих;

и произведу над тобою суд, и весь остаток твой развею по всем ветрам (Иез. 5:10).

Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей,

и умертвят их (Мф. 10:21; Мк. 13:1, 2; Лк. 12:53).

И взяла нарядные твои вещи из Моего золота и из Моего серебра, которые Я дал тебе, и сделала себе мужские изображения, и блудодействовала с ними (Иез. 16:17).

Доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого (Мф. 13:38).

Что Сын Человеческий есть Божественная Истина Слова, следовательно Господь, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Господе (п. 19-28). В отрывках, приведенных выше, под "сыновьями" понимаются состоящие в истинах учения из Слова, а в общем смысле – сами истины. Подобным образом в других местах, как (Ис. 13:17, 18; 14:21-23; 43:6; 49:17, 22; 51:17, 18; 60:9; Иер. 3:24, 25; 5 17; Иез. 14:16-18, 20; 16:20, 36, 45; 20:26, 31; 23:37; Ос. 11:9-11; Зах. 9:13; Пс. 143:11, 12; Втор. 32:8). Что "дочь" означает расположение к истине Церкви, таким образом, Церковь относительно этого расположения, видно из столь многих мест в Слове, что они заполнили бы множество страниц, если бы их привести. Ничто иное не понимается под "дочерью Сиона", "дочерью Иерусалима", "дочерью Иуды", "дочерью Израиля". Некоторые отрывки о "дочери Сиона" приведены (п. 612). Кто не может видеть, что никакая иная дочь Сиона, Иерусалима, Иуды или Израиля, так часто называемая в Слове, не понимается?

544. "Которому надлежит пасти все народы жезлом железным" означает, что истинами, происходящими из буквального смысла Слова, и в то же время рассуждениями, происходящими из природного света, это учение убедит всех, которые захотят убедиться, находящихся в мертвом богослужении, происходящем от веры, отдельной от милосердия. Это говорится об учении Новой Церкви, потому что относится к "младенцу мужского пола", которым означается это учение (п. 543). "Пасти" означает учить и наставлять (п. 383), здесь убеждать тех, которые хотят убедиться. "Народами" обозначены пребывающие во зле жизни (п. 483), здесь состоящие в мертвом богослужении, происходящем от веры, отдельной от милосердия, потому что здесь о них говорится; они пребывают во зле жизни, поскольку, когда милосердие отделено, то нет никакого добра жизни, а там, где нет добра, есть зло. Что "пасти жезлом железным" означает управлять посредством истин буквального смысла Слова и в то же время посредством рассуждений, происходящих от природного света, может быть видно выше (п. 148).

545. "И восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его" означает защиту учения Господом, потому что оно даровано Новой Церкви, и охраняется ангелами небесными. Этим означается защита учения Господом, поскольку сказано, что "дракон стал перед женой, которой надлежало родить, чтобы, когда она родит, пожрать ее младенца", а "младенец" и "дитя мужского пола" означает учение для Новой Церкви (п. 542, 543). Также обозначена защита небесными ангелами, потому что сказано, что дитя "было восхищено к Богу и престолу Его", а "престолом" обозначено ангельское небо (п. 14, 221, 222).

546. [Стих 6] "А жена убежала в пустыню" означает, что Церковь, то есть Новый Иерусалим, сначала будет существовать среди немногих. "Жена" означает Новую Церковь (п. 533); а "пустыня" – состояние, где нет больше истин. Она сначала будет среди немногих, потому что далее говорится "где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней", чем обозначено ее состояние, которому уготовано быть у многих, пока не возрастет до своего полного становления (п. 547). "Пустыней" в Слове обозначена:

1. Опустошенная Церковь или та, в которой все истины Слова фальсифицированы, такая, которая была среди иудеев во время пришествия Господа.

2. Церковь, в которой нет никаких истин, потому что нет никакого Слова, такая Церковь существовала у честных язычников во времена Господа.

3. Состояние искушения, в котором человек бывает как бы без истин, потому что окружен злыми духами, которые наводят искушения, и затем как бы отнимают истины от него.

1. Что "пустыней" означается опустошенная Церковь или та, в которой все истины Слова фальсифицированы, такая, которая была среди иудеев во время пришествия Господа, ясно из этих отрывков:

Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царство, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее? (Ис. 14:16, 17).

Это сказано о Вавилоне.

На земле народа моего будут расти терны и волчцы, чертоги будут оставлены;

шумный город будет покинут (Ис. 32:13, 14).

Смотрю, и вот, Кармил - пустыня, вся земля будет опустошена (Иер. 4:26, 27).

"Земля" есть Церковь (п. 285).

Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой;

любимый участок Мой сделали пустою степью (Иер. 12:10, 12).

Виноградная лоза пересажена в пустыню, в землю сухую и жаждущую (Иез. 19:13).

Огонь истребил пастбища пустыни (Иоиль 1:19, 20).

Наступает день Господень, перед ним земля как сад Едемский, а позади

него будет опустошенная степь (Иоиль 2:1,3).

Был ли Я пустынею для Израиля? был ли Я страною мрака? (Иер. 2:31).

Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу,

прямыми сделайте в степи стези Богу нашему (Ис. 40:3).

Что такова Церковь в наши дни, может быть видно ниже (п. 566).

2. Что "пустыней" обозначена Церковь, в которой не было никаких истин, потому что не было никакого Слова, как у честных язычников во времена Господа, ясно из этих отрывков:

Доколе не изольется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не

будут считать лесом. Тогда суд водворится в этой пустыне, и правосудие будет

пребывать на плодоносном поле (Ис. 32:15, 16).

Открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую

землю - источниками воды, посажу в пустыне кедр, ситтим и мирту и маслину (Ис. 41:18, 19).

Он превращает пустыню в озеро, и землю иссохшую - в источники вод (Пс. 106:35, 36).

Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне. Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи,

чтобы поить избранный народ Мой (Ис. 43:19, 20).

Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем (Ис. 51:3).

Стези Твои источают тук, источают на пустынные пажити, и холмы препоясываются радостью (Пс. 64:12, 13).

Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор (Ис. 42:10, 11).

3. Что "пустыней" обозначено состояние искушения, в котором человек пребывает как бы без истин, потому что окружен злыми духами, которые наводят искушение и затем отбирают у него истины, ясно из (Мф. 4:1-3; Мк. 1:12, 13; Лк. 4:1-3; Иез. 20:34-37; Иер. 2, 6, 7; Ос. 2:13-16; Пс. 106:4-7; Втор. 1:31, 33; 8:2-4, 15, 16; 32:10).

547. "Где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней" означает, что состояние Церкви тогда будет предусмотрено у многих, пока не возрастет до своего полного установления. "Местом" обозначено состояние (п. 947); "питать" означает предусматривать, чтобы она могла возрастать, ибо Церковь таким образом питается. Следовательно, слова "приготовлено было место от Бога, чтобы питали ее" означают состояние Церкви, которое предусмотрено среди многих. "Тысяча двести шестьдесят дней" означает до конца и начала (п. 491), то есть до конца прежней Церкви и начала Новой, подобное этому обозначено "временем, временами и половиной времени" (стих 14, п. 562), таким образом, до полного установления, то есть пока она не начнет существовать, как было предсказано. Так происходит по Божественному Провидению Господа, что Церковь сначала бывает среди немногих и возрастает последовательно среди многих, поскольку должны быть сначала удалены неправды прежней Церкви; ибо эти истины прежде не могут быть приняты, потому что истины, принимаемые и насаждаемые прежде, чем неправды удалены, не постоянны, даже отвергаются драконистами. То же самое случилось с Христианской Церковью, которая увеличилась последовательно от немногих до многих. Другая причина состоит в том, что сначала должно быть образовано Новое Небо, которое бы стало одним с Церковью на земле. Поэтому мы читаем, что:

Он увидел Новое Небо и святой Иерусалим, сходящий от Бога с неба (Откр. 21:1, 2).

Ясно, что Новая Церковь, которая есть Новый Иерусалим, будет существовать, поскольку это предсказано в "Откровении" (главы 21, 22); и также верно, что неправды прежней Церкви будут удалены перед этим, так как об этом говорится в "Откровении" в двадцатой главе.

548. [Стих 7] "И произошла на небе война, Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них" означает неправды прежней Церкви, сражающиеся против истин Новой Церкви. "Война" означает духовную войну, которую ведет ложь против истины, и истина против лжи (п. 500), поскольку на небе, где, как сказано, это происходило, никакой другой "войны" не может происходить. Это не могло происходить на небе, созданном из ангелов, но это совершалось на прежнем небе, которое "перешло", о чем говорится в (Откр. 21:1), об этом небе может быть видно там в объяснении. Поскольку это небо перешло в результате Последнего Суда над "драконом и его ангелами", и это, действительно, означается тем, что дракон был низвержен и не нашлось ему больше места на небе, как об этом следует далее. Какой род неправд понимается под "драконом", который будет сражаться против истин Новой Церкви, может быть видно выше (п. 537). Под "Михаилом" не понимается никакой Архангел, также как под "Гавриилом" и "Рафаилом", но понимаются служения на небе. Служение, принадлежащее "Михаилу", пребывает в тех, кто утверждают из Слова, что Господь есть Бог неба и земли, и что Бог Отец и Он составляют одно, как душа с телом составляют одно, а также, что нужно жить по заповедям Десятисловия, и тогда в человеке будет милосердие и вера. "Михаил" называется также у Даниила (Гл. 10:13, 21; 12:1), и под ним понимается подобное служение, как видно из глав 9, 10, 11 и последних стихов главы 12. Под "Гавриилом" же понимается служение в тех, которые учат из Слова, что Иегова пришел в мир, и что Человечность, принятая им, есть Сын Божий и Божественна. По этой причине Ангел, возвестивший это Марии, назван "Гавриилом" (Лк. 19, 26-35). Пребывающие в таких служениях, также называются "Михаилами" и "Гавриилами" на небе. Что под "Ангелом" в высшем смысле понимается Господь, а в относительном смысле – небо, созданное из ангелов, затем также ангельские общества, может быть видно выше (п. 5, 65, 258, 342, 344, 415, 465). Здесь же понимается служение, потому что они названы по имени, а "Михаил" у Даниила назван "князем", "князем" же в Слове означается главная истина, а "царем" – сама Истина (п. 20).

549. [Стих 8] "Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе" означает, что хотя они были изобличены в том, что находились в неправдах и во зле, они все же упорствовали в них, и потому были силой отделены от соединения с небом и низвержены оттуда. Чтобы это было понятно, необходимо прежде немного рассказать о состоянии приходящих в ту жизнь после смерти. Там все сначала наставляются ангелами и проводятся от одного общества к другому, испытываясь в том, желают ли они принять небесные истины и жить по ним. Однако все, утвердившиеся в неправдах в мире, их не принимают. Поэтому они отправляются в общества, в которых пребывают состоящие в подобных неправдах, эти общества не имеют никакого соединения с небом, но соединяются с адом. После определенного времени в мире духов они погружаются в ад и отсылаются к своим местам, каждый согласно своему злу и лжи. Вот, что понимается под тем, что хотя они были изобличены в том, что находились в неправдах и во зле, но все же упорствовали в них, и что, поэтому, они были силою отделены от соединения с небом и низвергнуты. Какова их участь там, может быть видно выше (п. 153, 531).







Date: 2016-05-14; view: 332; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.032 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию