Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 21 page





Ковчег в Иерусалимском храме хранился в сокровенном месте (давире) (3 Цар. 6:19; 8:3-9).

Скрижали, на которых был написан закон, назвали скрижалями завета, и ковчег на основании них был назван Ковчегом Завета, а сам закон заветом (Чис. 10:33; Втор. 4:13, 23; 5:2,3; Нав. 2:11;3 Цар. 8:19,21);

и в других местах. Этот закон, названный "заветом", означает соединение. Поскольку заветы заключались ради любви, дружбы, союза, таким образом, ради соединения; поэтому о Господе говорится:

Что Он будет в завет для народов, во свет для язычников (Ис. 42:6; 49:8).

И Он назван "Ангелом Завета" (Мал. 2:1); а Его кровь – "кровью Завета" (Мф. 26:28; Зах. 9:11;Исх. 24:4-10). Поэтому Слово называется Ветхим заветом и Новым заветом.

530. "И произошли молнии и голоса, и громы, и землетрясения, и великий град" означает, что тогда произошли рассуждения, волнения и фальсификации добра и истины в более низких областях. "Молнии, голоса и громы" означают рассуждения (п. 396); "землетрясения" означают изменения состояния Церкви (п. 331), здесь волнения; "великий град" означает фальсификации добра и истины (п. 399). Это происходило в более низких областях, где все еще оставалось зло до того, как над ними был совершен Последний Суд, поскольку в предшествующем стихе 18 говорится "настало время судить мертвых и погубить губивших землю". Такие явления происходят в мире духов от присутствия и наития неба, которое над ними.

 

* * * * * * *

531. К этой главе я прибавлю следующее Памятное событие. Внезапно меня сразила почти смертельная болезнь. Голова моя отяжелела. Был выпущен ядовитый дым из Иерусалима, называемого Содомом и Египтом (Откр. 11:8). Полумертвый, с жестокою болью, ожидая конца, я пролежал в постели три с половиной дня. Эти муки я испытывал моим духом и потому телом. При этом я слышал вокруг себя голоса, говорившие: "Смотрите, вон лежит мертвым на улице нашего города тот, кто проповедовал покаяние для прощения грехов и одного Человека Христа!" И они спросили кого-то из духовенства, достоин ли он погребения. Те отвечали: "Нет, пусть лежит, чтоб все видели". Они то уходили, то возвращались, насмехаясь. Это, действительно, случилось со мной, когда я писал объяснение этой главы Откровения. Затем я услышал от этих насмешников резкие слова, преимущественно следующие: "Как можно приносить покаяние без веры? Как можно почитать Христа, человека, как Бога? Если мы даром спасаемся без всякой нашей заслуги, к чему нам еще что-то, кроме одной веры в то, что Бог Отец послал Своего Сына, чтобы снять осуждение закона, вменить Его заслугу нам и, таким образом, оправдать нас в Его глазах, отпустить нам грехи через священника, а затем дать нам Духа Святого, производящего в нас всякое добро? Разве все это не соответствует с Писанием, также как с рассудком?" Толпа, стоявшая вокруг, рукоплескала. Я слышал все это, но не мог возразить, так как лежал при смерти. Однако, по прошествии трех с половиной дней, мой дух окреп, и я отправился в духе с улицы в город, вновь говоря: "Покайтесь и веруйте в Христа, и ваши грехи будут прощены, и вы будете спасены; а иначе – погибнете. Не проповедовал ли Сам Господь покаяние для прощения грехов, и чтобы верили в Него? Не велел ли Он и своим ученикам проповедовать то же самое? Не ведет ли догма вашей веры к полному безразличию к вашему образу жизни?" Но они сказали: "Что за бессмыслицу ты говоришь? Разве Сын не совершил искупления, и Отец не вменил его нам? Он оправдывает нас, верующих в это. Посему нас ведет дух милости. Какой же грех в нас? И что сделает нам смерть? Ты, проповедник греха и покаяния, понимаешь ли сию Благую Весть?" Тогда с небес раздался голос: "Что есть вера нераскаявшегося человека, если не мертвая вера? Конец пришел, конец пришел всем вам, беспечным, безупречным в собственных глазах, оправданным собственной верой дьяволам". При этом вдруг посреди города разверзлась пропасть. Она все расширялась и расширялась, поглощая падавшие в нее один за другим дома; и тут же из этой бездны хлынули потоки воды, затопившие пустошь.

Когда они были таким образом низвержены и потоплены, я захотел узнать их участь в этой пучине, мне было сказано с небес: "Ты увидишь и услышишь". Тогда воды, затопившие их, расступились перед моими глазами, потому что воды в духовном мире представляют собой соответствия, и поэтому появляются вокруг пребывающих в неправдах. Затем я увидел их на песчаном дне, усыпанном грудами камней, среди которых они носились туда-сюда, сетуя на то, что их изгнали из их великого города. Некоторые из них вопили и кричали: "Почему это произошло с нами? Не являемся ли мы через веру нашу чистыми, непорочными, праведными и святыми! Разве мы не очищены, не омыты, не оправданы и не освящены нашей верой?" Другие кричали: "Неужели наша вера не сделала нас достойными того, чтобы предстать перед Богом Отцом, и перед ангелами выглядеть, считаться и быть признанными, как чистые, непорочные, праведные и святые? Разве не было для нас исполнено примирение, умилостивление и искупление, чтобы мы стали невиновными, омытыми и свободными от грехов? Не снял ли Христос с нас осуждение закона? Почему же нас сбросили сюда, как проклятых? От одного дерзкого проповедника греха в нашем городе, мы слышали: "Верьте в Христа и покайтесь!" Но разве мы не верили в Христа, если мы верили в Его заслугу? Разве мы не каялись, когда признавались в том, что грешны? Почему же тогда все это с нами случилось?" Но тогда со стороны послышался голос, направленный к ним: "Знаете ли вы хоть один из своих грехов? Вы когда-либо исследовали себя? Воздерживались ли от какого-либо зла, как от греха, противного Богу? Поскольку кто не воздерживается от греха, тот остается в нем. Грех не есть ли дьявол? Поэтому вы являетесь теми, о ком Господь сказал:

Тогда станете вы говорить: мы ели и пили пред Тобой, и на улицах наших учил Ты.

Но Он скажет: говорю вам, не знаю, откуда вы; отойдите от Меня все, делающие беззаконие (Лк. 12:26, 27; то же описано и у Мф. 7:22, 23).

Поэтому уходите каждый в свое место. Вы видите входы в пещеры. Войдите туда, и каждому из вас там будет дана своя работа, а еду вам будут давать соразмерно ее выполнению. Если же вы откажетесь, голод вскоре все равно заставит вас войти".

После этого с небес раздался громкий голос, говоривший тем, которые находились на поверхности земли вне того великого города, о которых также говорится в стихе 13: "Берегитесь! Берегитесь общения с такими людьми. Неужели вы не можете понять, что нечистыми и порочными людей делает различное зло, которое называется грехами и беззакониями? Как же может человек быть очищен от них, если не подлинным покаянием и верой в Господа Иисуса Христа? Подлинное покаяние – это исследование себя, познание и признание своих грехов, обвинение себя в них и исповедание перед Господом, обращение к Нему с просьбой помочь и дать сил противостоять им, с тем, чтобы в дальнейшем воздерживаться от них и вести новую жизнь, делая это словно бы сам по себе. Делайте так раз или два в году, когда приступаете к Святому Причастию, а затем, какой бы грех из тех, в которых вы уличили себя, не пришел вам на ум, говорите себе: "Мы не хотим делать этого, потому что это – грехи, противные Богу". Вот подлинное покаяние.

Кто неспособен понять, что человек, не исследующий себя и не видящий своих грехов, остается в них? Ведь с рождения человеку приятно всякое зло, как приятно мстить, блудить, мошенничать, богохульствовать, а в особенности – повелевать другими из любви к себе. Не удовольствие ли заставляет скрывать это зло; и если даже кто-то скажет, что это грехи, не извиняете ли вы их тогда по причине удовольствия? На деле вы убеждаете себя и доказываете неправдами, что это вовсе не грехи, и так вы остаетесь в них и совершаете их чем дальше, тем больше; и это продолжается до тех пор, пока вы не узнаете, что такое грех, точнее, что грех вообще существует. Иначе случается с теми, кто действительно покаялся. Те виды зла, которые он осознал и признал, он называет грехами, и поэтому начинает избегать их и испытывать к ним отвращение, находя их удовольствия противными. По мере того, как он делает это, он видит и любит добро, и наконец, чувствует его удовольствие, которое является небесным удовольствием. Словом, насколько человек оставляет дьявола позади, настолько Господь принимает его, учит и ведет, удерживая от зла и сохраняя в добре. Таков путь от ада к небу, и нет другого".

Удивительно, что у Реформаторов есть какое-то прирожденное сопротивление, неприятие и отвращение к настоящему покаянию, и оно настолько сильно, что они не могут решиться исследовать себя, или увидеть свои грехи и признаться в них перед Богом. Их охватывает ужас, когда они намереваются это сделать. В духовном мире я многих спрашивал об этом, и все они отвечали, что это выше их сил. Услышав, что Паписты, оказывается, делают это, то есть исследуют себя и открыто исповедуют свои грехи перед священником, они были очень удивлены, так как Реформаторы не могут делать это даже тайно перед Богом, хотя это принято у них также, когда они приступают к Святому Причастию. Некоторые исследовали, почему это так, и нашли, что причиной того, что они не покаялись, и что сердца их таковы, является их учение об одной вере. Им затем позволено было увидеть, что те из Папистов, которые поклонялись Христу и не призывали святых, не поклонялись так называемому Викарию или какому-либо его ключнику, спасаются.

После этого послышался звук, подобный грому, и голос, говоривший с небес, сказал: "Мы смотрели на это с изумлением. Скажи собранию Реформаторов: "Веруйте в Христа, покайтесь, и будете спасены". Я, прибавляя к этому, сказал: "Крещение разве не являет собой таинство покаяния и затем введение в Церковь? Что еще могут пообещать крестные родители за того, кто крестится, кроме отречения от дьявола и его дел? Святое Причастие не является ли таинством покаяния и потому введением в небеса? Разве не говорят приобщающимся, что они должны покаяться, прежде чем они придут? Не является ли катехизис всеобщим учением Христианской Церкви, научающим покаянию? Не сказано ли там, в шести заповедях второй скрижали: "Не делай этого или того зла", но нет того, чтобы делать это и то добро? Из этого вы можете узнать, что насколько кто отвращается от зла, настолько он любит добро; но до этого он не знает ни что такое добро, ни даже что такое зло".

 

 

Глава 12

 

1. И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на голове ее венец из двенадцати звезд.

2. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.

3. И другое знамение явилось на небе: вот, большой рыжий дракон, имеющий семь голов и десять рогов, и на головах его семь диадем.

4. И хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон стал перед женой, которой надлежало родить, чтобы, когда она родит, пожрать ее младенца.

5. И родила она младенца мужского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.

6. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.

7. И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,

8. но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.

9. И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаной, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

10. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен обвинитель братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.

11. Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.

12. Итак, радуйтесь небеса и живущие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что сошел дьявол к вам в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.

13. Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужского пола.

14. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змея и там питалась в продолжении времени, времен и пол-времени.

15. И пустил змей из пасти своей вслед жены воду как реку, чтобы увлечь ее рекой.

16. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.

17. И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

18. И я стал на песке морском

Духовный смысл

Содержание всей главы

 

Здесь говорится о Новой Церкви и о ее учении. Под "женой" здесь понимается

Новая Церковь, а под "младенцем", которого родила "жена" – ее учение.

Также говорится о тех в современной Церкви, которые по учению верят в Троицу лиц,

в двойственную природу Христа и в оправдание одной верой. Такие понимаются

под "драконом".

Далее говорится о преследовании ими Новой Церкви за ее учение, и о защите этого

учения Господом до тех пор, пока оно не распространится среди многих.

Содержание каждого стиха

 

1. "И явилось на небе великое знамение"

означает откровение Господа о Его Новой Церкви на небесах и на земле, и о трудном принятии и противлении ее учению.

"Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна"

означает Новую Церковь Господа на небе, которая является Новым Небом, и Новую Церковь Господа на земле, которая есть Новый Иерусалим.

"И на голове ее венец из двенадцати звезд"

означает ее мудрость и разумение, происходящее от познаний Божественного Блага и Божественной Истины из Слова.

2. "Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения"

означает рождающееся учение Новой Церкви и его трудное принятие из-за противления тех, которые понимаются под "драконом".

3. "И другое знамение явилось на небе"

означает откровение Господа о противниках Новой Церкви и ее учения.

"И вот, большой рыжий дракон"

означает тех в Реформаторской Церкви, которые создают трех Богов и двух Господов, отделяют милосердие от веры и делают веру спасающей, а не милосердие.

"Имеющий семь голов"

означает безумие, происходящее из фальсифицированных и оскверненных истин Слова.

"И десять рогов"

означает великое могущество.

"И на головах его семь диадем"

означает все истины Слова, фальсифицированные и оскверненные.

4. "И хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю"

означает, что фальсификациями истин Слова они отдалили все духовные познания добра и истины от Церкви, а применениями к неправдам совершенно разрушили их.

"Дракон стал перед женой, которой надлежало родить, чтобы, когда она родит, пожрать ее младенца"

означает, что понимаемые под "драконом" стараются уничтожить учение Новой Церкви при его первом появлении.

5. "И родила она младенца мужского пола"

означает учение Новой Церкви.

"Которому надлежит пасти все народы жезлом железным"

означает, что истинами, происходящими из буквального смысла Слова, и в то же время рассуждениями, происходящими из природного света, это учение убедит всех, которые захотят убедиться, находящихся в мертвом богослужении, происходящем от веры, отдельной от милосердия.

"И восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его"

означает защиту учения Господом, потому что оно даровано Новой Церкви, и охраняется ангелами небесными.

6. "А жена убежала в пустыню"

означает, что Церковь, то есть Новый Иерусалим, сначала будет существовать среди немногих.

"Где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней"

означает, что состояние Церкви тогда будет предусмотрено у многих, пока не возрастет до своего полного установления.

7. "И произошла на небе война, Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них"

означает неправды прежней Церкви, сражающиеся против истин Новой Церкви.

8. "Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе"

означает, что хотя они были изобличены в том, что находились в неправдах и во зле, они все же упорствовали в них, и потому были силой отделены от соединения с небом и низвержены оттуда.

9. "И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаной"

означает отвратившихся от Господа к себе и от неба к миру и, следовательно, пребывающих во зле своих похотей и в неправдах.

"Обольщающий всю вселенную"

означает, что они извращают все в Церкви.

"Низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним"

означает, что они сброшены в мир духов, который является промежуточным между небом и адом, и через который происходит непосредственное соединение с людьми земли.

10. "И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его"

означает радость ангелов небесных, что теперь Один Господь будет царствовать на небе и в Церкви, и что спасутся верующие в Него.

"Потому что низвержен обвинитель братьев наших, клеветавший на них перед Богом нашим день и ночь"

означает, что те, которые противились учению Новой Церкви, были удалены Последним Судом.

11. "Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего"

означает победу Божественной Истиной Слова и признанием Господа.

"И не возлюбили души своей даже до смерти"

означает тех, которые не возлюбили себя больше, чем Господа.

12. "Итак, радуйтесь небеса и живущие на них"

означает новое состояние неба, что они будут в Господе, и Господь в них.

"Горе живущим на земле и на море, потому что сошел дьявол к вам в сильной ярости"

означает стенание над теми в Церкви, которые пребывают в неправдах веры и, следовательно, во зле жизни, поскольку находятся в соединении с драконистами.

"Зная, что немного ему остается времени"

означает, что дракон знает о том, что Новое Небо создано и, следовательно, что Новая Церковь на земле приближается, и тогда он с ему подобными будет низвержен в ад.

13. "Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужского пола"

означает, что после низвержения драконисты тотчас начали нападать в мире духов на Новую Церковь за ее учение.

14. "И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место"

означает Божественную предусмотрительность за эту Церковь и защиту в то время, пока она существует среди немногих.

"От лица змея, и там питалась бы в продолжении времени, времен и пол-времени"

означает, что вследствие хитрости соблазнителей с осторожностью предусматривается, чтобы она могла пребывать среди многих, пока не возрастет до своего полного установления.

15. "И пустил змей из пасти своей вслед жены воду как реку, чтобы увлечь её рекой"

означает рассуждения, происходящие от обилия неправд с целью разрушения Церкви.

16. "Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей"

означает, что рассуждения, производимые драконистами, которые происходят от обильных неправд, обращаются в ничто в результате духовных истин, понимаемых разумом, которые приводят Михаилы, составляющие Новую Церковь.

17. "И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени её, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа"

означает разгорающуюся ненависть в тех, которые почитают себя мудрыми на основании утверждений за таинственное соединение Божественности и Человечности в Господе и за оправдание одной верой, против признающих Одного Господа за Бога неба и земли, а Десятисловие за закон жизни, когда они нападают на вновь обращенных с намерением соблазнить их.

18. "И я стал на песке морском"

означает его состояние теперь духовно-природное, какое имеют пребывающие в первом или последнем небе.

Объяснение

 

532. [Стих 1] "И явилось на небе великое знамение" означает откровение Господа о Его Новой Церкви на небесах и на земле, и о трудном принятии и противлении ее учению. Под "знамением" с неба здесь понимается откровение о том, что будет, а под "великим знамением, явленным на небе" понимается откровение о Новой Церкви, так как жена, облеченная в солнце, о которой говорится в этой главе, означает Церковь. "Младенец мужского пола", которого она родила, означает ее учение. "Мучения", которые она терпела, рожая, означают трудное принятие этого учения. Что дракон хотел пожрать младенца мужского пола, а затем стал преследовать женщину, означает противление этому. Это понимается под "великим знамением, виденным на небе". В Слове "знамение", когда говорится о будущем, означает откровение; когда говорится об истине – свидетельство; а когда говорится о качестве состояния или предмета, тогда это означает проявление. "Знамение", когда говорится о будущем, означает откровение, как в следующих местах:

Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем (Ис. 41:22, 23).

Ученики сказали Иисусу: Какой признак Твоего пришествия

и кончины века? (Мф. 24:3; Мк. 13:4; Лк. 21:7).

Будут знамения с неба, и будут знамения в солнце и луне, и звездах (Лк. 21:11, 25).

Тогда явится знамение Сына Человеческого (Мф. 24:30).

Царю Езекии было сказано: Вот тебе знамение, что Господь исполнит слово. Возвращу тень, которая прошла по ступеням Ахазовым. После того Езекия сказал: какое знамение, что я буду ходить в дом Господень? (Ис. 38:7, 8, 22);

и в других местах. Что "знамение" в отношении истины означает свидетельство, а также в отношении качества состояния – проявление, ясно из других мест в Слове.

533. "Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна" означает Новую Церковь Господа на небе, которая является Новым Небом, и Новую Церковь Господа на земле, которая есть Новый Иерусалим. Что Новая Церковь Господа обозначена этой "женой", видно из различных мест в этой главе, понимаемых в духовном смысле. Что "женой" означается Церковь, может быть видно в других местах в Слове (п. 434); Церковь так обозначена, потому что Церковь названа Невестой и Женой Господа. Она была видна "облеченная в солнце", потому что Церковь пребывает в любви к Господу, так как признает Его и исполняет Его заповеди, а это значит любить Его (Ин. 14:21-24). Что "солнце" означает любовь, может быть видно (п. 53). "Луна" была видна "под ногами жены", потому что понимается Церковь на земле, которая еще не была соединена с Церковью на небе. Под "луной" понимается разум природного человека и вера (п. 413); а тем, что она была видна "под ногами" означается, что она будет существовать на земле; иначе, "ноги" означают саму эту Церковь, когда она воссоединена. Должно быть известно, что есть Церковь на небесах также, как на земле, поскольку там есть Слово, также храмы, а в них проповеди, есть там служения и священства. Поскольку все ангелы были людьми, а переход от мира был для них только продолжением жизни. Поэтому они совершенствуются в любви и в мудрости, каждый по степени расположения к истине и к добру, которую они вынесли с собой из мира. Церковь в них понимается здесь под "женой, облеченной в солнце", на голове которой был "венец из двенадцати звезд". Но поскольку Церковь на небесах не может продолжать существование, если нет также Церкви на земле, находящейся в согласной любви и мудрости, поэтому "луна" была видна "под ногами жены". Этим здесь, в частности, обозначена вера, через которую в настоящее время нет никакого соединения. Причина, по которой Церковь на небе не может существовать, если Церковь на земле не соединится с ней, состоит в том, что небо, где пребывают ангелы, и Церковь, где люди, составляют одно, как внутреннее и внешнее в человеке; а внутреннее в человеке не может существовать в своем состоянии, если внешнее не соединено с ним, так как внутреннее без внешнего подобно дому без основания, или семени на поверхности земли, а не в земле, таким образом, подобно чему-то без корня, словом, подобно причине без действия, в котором она может существовать. Из этих суждений можно видеть, что есть совершенная необходимость, чтобы была Церковь, где есть Слово, через которое Господь известен.

534. "И на голове ее венец из двенадцати звезд" означает ее мудрость и разумение, происходящее от познаний Божественного Блага и Божественной Истины из Слова. "Венец на голове" означает мудрость и разумение (п. 189), "звезды" означают познания Божественного Блага и Божественной Истины из Слова (п. 51, 420); а "двенадцать" означает все в Церкви, что относится к ее благу и к истине (п. 348). Следовательно, "венец из двенадцати звезд на голове жены" означает мудрость и разумение Новой Церкви, происходящие от познаний Божественного Блага и Божественной Истины из Слова.

535. [Стих 2] "Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения" означает рождающееся учение Новой Церкви и его трудное принятие из-за противления тех, которые понимаются под "драконом". "Иметь во чреве" означает рождающееся учение, так как плодом, который она имела во чреве, о рождении которого говорится в стихе 5, обозначено учение Новой Церкви; поскольку в духовном смысле Слова "иметь во чреве", "быть в муках" и "рождать" не означает ничто иное, как зачинать и рождать то, что происходит от духовной жизни, о чем следует далее. "Кричать от болей и мук рождения" означает трудное принятие этого учения из-за противления тех, которые понимаются под "драконом". Это ясно из того, что следует в этой главе, где говорится, что "дракон стал перед женой, которой надлежало родить, чтобы пожрать ее младенца", и что затем он начал преследовать ее в пустыне. Что в Слове ничто иное не обозначено словами "иметь во чреве", "мучиться родами" и "родить", ясно от следующих мест:

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин 3:3-6).

Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь (Ис. 54:1).

Даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает (1 Цар. 2:5).

"Неплодною" означаются язычники, которые не имели никаких подлинных истин, поскольку не имели Слова. "Замужнею" и "имеющей много детей" означаются иудеи, которые имели Слово.

Лежит в изнеможении родившая семерых, испускает дыхание свое (Иер. 15:9).

Это также сказано об иудеях.

Были беременны, мучились, и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле (Ис. 26:18).

Еще не мучалась родами, а родила; прежде, нежели наступили боли ее, разрешилась сыном. Возникала ли страна в один день? Рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих? Доведу ли я до родов, и не дам родить? Давая силу родить, заключу ли утробу? (Ис. 66:7-9).

Пред лицем Господа трепещи, земля, пред лицем Бога Иаковлева (Пс. 113:7).

День скорби день сей, ибо младенцы дошли до отверстия утробы матерей, а силы нет родить (Ис. 37:3).

Ибо я слышу голос как бы женщины в родах, стон как бы рождающей в первый раз, голос дочери Сиона; она стонет, простирая руки свои: "о горе мне! душа моя изнывает пред убийцами" (Иер. 4:31).

Ужаснулись, судороги и боли схватили их; мучатся как рождающая (Ис.13:8).

Связано в узел беззаконие Ефрема, сбережен его грех. Муки родильницы постигнут его; он - сын неразумный, иначе не стоял бы долго в положении рождающихся детей (Ос. 13:12, 13).

У Ефремлян, как птица, улетит слава: ни рождения, ни беременности, ни зачатия не будет. А хотя бы они и воспитали детей своих, отниму их (Ос. 9:11, 12).

Date: 2016-05-14; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию