Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Склонение имён существительных
Цель: познакомить с изменением окончаний имён существительных в зависимости от вопроса. Ход урока I. Организационный момент II. Самоопределение к деятельности — Прочитайте слова. Лиса, лисы, лисе, лисой. — Это однокоренные слова? (Нет. Это формы одного слова.) — Поставьте к каждому слову вопрос. — Что изменяется в слове при изменении его по вопросам? (Окончание.) — Сформулируйте тему урока. III. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 64 (с. 36). — Прочитайте текст. — Поставьте слово сосна в каждое предложение. Что вы заметили? (Изменяется окончание слова.) — Выпишите слово сосна вместе с вопросами и тем словом, от которого ставится вопрос. Выделите в словах окончания. (Проверка.) — Прочитайте сведения о языке на с. 36, 37. — Что такое склонение? (Изменение по падежам.) — Сколько всего падежей в русском языке? Назовите их. Упр. 65 (с. 37). (Коллективное выполнение.) — Прочитайте на с. 38, на что нужно обратить внимание. 2. Упражнение в склонении имён существительных — Просклоняйте имена существительные река, рыба. Выделите окончания. (Один ученик работает у доски. Записывает падеж, вопросы, имена существительные в нужном падеже, выделяет окончания.) 3. Самостоятельная работа — Просклоняйте слова: вариант 1 — книга, вариант 2 — берёза. (Проверка.) IV. Физкультминутка V. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 66 (с. 38). - Прочитайте. - Что значит «просклонять имя существительное»? (Изменить по вопросам.) - Выполните задание. (Проверка с записью на доске.) 2. Выборочный диктант - Выпишите имена существительные, укажите их род и число. 1) Не смотри в лицо, а смотри на дело. 2) Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 3) Мороз и метели под февраль полетели. 4) Рукам работа - душе праздник. VI. Рефлексия - Послушайте весёлые стихи про падежи. Воскликнул Именительный: — Мой именинник тот, Который изумительно Науку познаёт! — Того, — сказал Родительный, — Я отрицаю, кто Не может без родителей Надеть себе пальто. — Тому, — ответил Дательный, — Плохое имя дам, Кто не любит старательно Уроки делать сам. — Того, — сказал Винительный, — Я буду обвинять, Кто книжку выразительно Не может прочитать. — С тем, — заявил Творительный, — Я только лишь в ладу, Кто очень уважительно Относится к труду. — О том, — сказал Предложный, — Я предложу рассказ, Кто в жизни делать может Полезное для нас. А. Тетивкин - Назовите падежи по порядку с вопросами. - Оцените свою работу на уроке. - Что такое склонение имён существительных? Домашнее задание Просклонять слова стрела, гроза. Date: 2016-06-06; view: 916; Нарушение авторских прав |