Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Проверка слов с парными согласными в корне
Цели: развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте слова, которые вы записали. — Назовите буквы, которые нужно проверять. — Назовите проверочные слова. — Расскажите правило. III. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа — Распределите слова в два столбика: 1) со звонким согласным; 2) с глухим согласным. Выделите орфограмму. Кре..кий, поез.., вре.., ло..ка, ре..кий, пля.., ши..ка, лё..кий, ре..кий, ска..ки, провс.ти, скорлу..ка, ла..ка, стру..ка, ука..ка. — Составьте из слов предложения и запишите получившийся текст. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте в словах орфограммы. В последнем предложении подчеркните подлежащее и сказуемое. 1) мя..кие, стояли, дни, серые 2) з..ма, сне..ком, зав.лила, лё..ким, горо.. 3) утром, к, расчистили, бесе..ке, доро..ку, мы, у..кую — Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков. Коля и Валера отправились в ле.. за гр..бами. В ельнике было много м.хлят со скользкими шля..ками. Под ги..кими веками берё..ки мальчики нашли гри..ки-боровики на ни..ких но..ках. — Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Во втором предложении подчеркните подлежащее и сказуемое. Ясное в.хеннее утро. Развернулись на ни..ких кустиках м..л..дые л..сточки. Из з..мли выглядывают у..кие стрелки свежей тра..ки. Покачиваются на берё..ке лё..кие серё..ки. 2. Орфографическая минутка (Запись под диктовку.) Снег, гладкий, мороз, узкий, обед, хлеб, сладкий, близкий, избушка, варежка, труд. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют орфограммы.) — На какие две группы можно разделить эти слова? (Парные согласные на конце и в середине слова.) — Как проверить парные согласные на конце слова? IV. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) — Прочитайте слова. Лёд, кружка, тетрадка, мороз, площадка, луг. — Разделите их на две группы. (1) Лёд, мороз, луг; 2) кружка, тетрадка, площадка.) — По какому признаку вы разделили слова? (В первой группе слова с парными согласными на конце слова, во второй — в корнеслова.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Упражнение в подборе проверочных слов — Прочитайте слова. сугро.. ре..кий огоро.. плоша..ка моро.. подру..ка — Каким способом можно проверить написание слов в первом столбике? (Изменить форму слова.) — А как проверить написание слов во втором столбике? (Нужно подобрать однокоренные слова, в которых после парного согласного стоит гласный.) — Как же проверяются слова с парными согласными в корне? (Несколько учеников рассказывают правило.) 2. Работа по учебнику Упр. 212 (с. 113). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Несколько учеников зачитывают свои рассказы.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 213 (с. 113). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают пары слов и называют букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук.) Упр. 215 (с. 114). — Прочитайте текст. — О каких кружевах идёт речь? — Объясните значение фразеологизма, встретившегося в тексте. {Нельзя выразить словами. Так говорят о чём-либо сказочно красивом, чудесном, необычном.) — А как вы понимаете слово невзначай? {Неожиданно, случайно, ненамеренно) — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите слова с орфограммами. Какие это орфограммы? VIII. Рефлексия — Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте в словах орфограммы. Рядом запишите проверочные слова. В обоих домиках темно, Зато жарища прямо. А коль засветится окно, Его починит мама. (Варежки — варежечка.) Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, Спинка розовою стала. (Губка — губочка.) Под вражеским обстрелом Стоят солдаты смело. А если их собьют, Они опять встают. (Городки — города.) Еду не путём, Погоняю не кнутом, А оглянусь назад: Следу нету. (Лодка — лодочка.) В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт — заливается. Как называется? (Скрипка — скрипочка.) Буду мастером таким, Как наш дядя Евдоким: Делать стулья и столы, Красить двери и полы. А пока сестре Танюшке Сам я делаю... (игрушки — игрушечка). Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, Белые реснички. (Ромашки —ромашечка.) — Как проверить парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? Домашнее задание Упр. 214 (с. 113). Date: 2016-06-06; view: 738; Нарушение авторских прав |