Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Проверка слов с парными согласными в корне





Цели: развивать умение проверять слова с парными по глу­хости-звонкости согласными звуками в корне; отрабатывать по­следовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте слова, которые вы записали.

— Назовите буквы, которые нужно проверять.

— Назовите проверочные слова.

— Расскажите правило.

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

— Распределите слова в два столбика: 1) со звонким соглас­ным; 2) с глухим согласным. Выделите орфограмму.

Кре..кий, поез.., вре.., ло..ка, ре..кий, пля.., ши..ка, лё..кий, ре..кий, ска..ки, провс.ти, скорлу..ка, ла..ка, стру..ка, ука..ка.

— Составьте из слов предложения и запишите получившийся текст. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте в словах орфограммы. В последнем предложении подчеркните под­лежащее и сказуемое.

1) мя..кие, стояли, дни, серые

2) з..ма, сне..ком, зав.лила, лё..ким, горо..

3) утром, к, расчистили, бесе..ке, доро..ку, мы, у..кую

— Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запиши­те проверочные слова. Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков.

Коля и Валера отправились в ле.. за гр..бами. В ельнике было много м.хлят со скользкими шля..ками. Под ги..кими веками берё..ки маль­чики нашли гри..ки-боровики на ни..ких но..ках.

— Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запиши­те проверочные слова. Во втором предложении подчеркни­те подлежащее и сказуемое.

Ясное в.хеннее утро. Развернулись на ни..ких кустиках м..л..дые л..сточки. Из з..мли выглядывают у..кие стрелки свежей тра..ки. Пока­чиваются на берё..ке лё..кие серё..ки.

2. Орфографическая минутка (Запись под диктовку.)

Снег, гладкий, мороз, узкий, обед, хлеб, сладкий, близкий, избушка, варежка, труд.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют орфограммы.)

— На какие две группы можно разделить эти слова? (Парные согласные на конце и в середине слова.)

— Как проверить парные согласные на конце слова?

IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

— Прочитайте слова.

Лёд, кружка, тетрадка, мороз, площадка, луг.

— Разделите их на две группы. (1) Лёд, мороз, луг; 2) кружка, тетрадка, площадка.)

По какому признаку вы разделили слова? (В первой группе слова с парными согласными на конце слова, во второй — в кор­неслова.)

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Упражнение в подборе проверочных слов

— Прочитайте слова.

сугро.. ре..кий

огоро.. плоша..ка

моро.. подру..ка

— Каким способом можно проверить написание слов в пер­вом столбике? (Изменить форму слова.)

А как проверить написание слов во втором столбике? (Нуж­но подобрать однокоренные слова, в которых после парного согласного стоит гласный.)

Как же проверяются слова с парными согласными в корне? (Несколько учеников рассказывают правило.)

2. Работа по учебнику

Упр. 212 (с. 113).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Несколько учени­ков зачитывают свои рассказы.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 213 (с. 113).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по це­почке читают пары слов и называют букву, обозначающую пар­ный по глухости-звонкости согласный звук.)

Упр. 215 (с. 114).

— Прочитайте текст.

— О каких кружевах идёт речь?

— Объясните значение фразеологизма, встретившегося в тек­сте. {Нельзя выразить словами. Так говорят о чём-либо ска­зочно красивом, чудесном, необычном.)

А как вы понимаете слово невзначай? {Неожиданно, случай­но, ненамеренно)

Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите слова с орфограммами. Какие это орфограммы?

VIII. Рефлексия

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте в словах орфограммы. Рядом запишите проверочные слова.

В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

Его починит мама. (Варежкиварежечка.)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Губка — губочка.)

Под вражеским обстрелом

Стоят солдаты смело.

А если их собьют,

Они опять встают. (Городкигорода.)

Еду не путём,

Погоняю не кнутом,

А оглянусь назад:

Следу нету. (Лодка — лодочка.)

В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт — заливается.

Как называется? (Скрипкаскрипочка.)

Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю... (игрушки — игрушечка).

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашки —ромашечка.)

Как проверить парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Домашнее задание

Упр. 214 (с. 113).







Date: 2016-06-06; view: 738; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию