Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: В каких значимых частях слова есть орфограммы?
Цель: формировать умение находить орфограммы в словах. Ход урока I. Организационный момент II. Самоопределение к деятельности — Отгадайте загадки. Запишите отгадки. В жарком лете я стою, Шапкой зиму достаю. (Гора.) В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода.) За тобою он плетётся, Хоть на месте остаётся. (След.) Рос сперва на воле в поле. Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна — в муку и тесто, В магазине занял место. (Хлеб.) — Назовите орфограммы в словах-отгадках. — В какой части слова находятся орфограммы? (В корне.) — А как вы думаете, только ли в корне могут быть орфограммы? — Сегодня на уроке нам предстоит в этом разобраться. Сформулируйте тему урока. III. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр.192 (с. 102). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте слова с орфограммами. — Назовите части слова, в которых выделены буквы. — Почему надо проверять написание выделенных букв? — Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание. — В какой части слова может быть буква, обозначающая безударный гласный? Упр.193 (с. 102). — Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. — Спишите пословицы. — Прочитайте слова с орфограммами. — Назовите части слова, в которых выделены буквы. — Почему надо проверять написание выделенных букв? — Прочитайте на с. 103, на что надо обратить внимание. — В какой части слова может быть буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук? 2. Работа со словом из словаря — Назовите четвёртый день недели. — Найдите слово четверг в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте со словом четверг предложение, запишите. — Запомните написание этого слова. 3. Работа по учебнику — Рассмотрите таблицу на с. 103. — В каких значимых частях слова могут быть орфограммы? - Что нужно сделать, если орфограмма в приставке или суффиксе? (Вспомнить их написание.) — Что нужно сделать, если орфограмма находится в корне слова? (Подобрать проверочное слово.) - А если это непроверяемая орфограмма? (Проверить по словарю.) IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 194 (с. 104). - Прочитайте слова. В какой части слова выделены буквы? — Почему написание этих слов нужно проверять? - Что нужно сделать, если орфограммы находятся в корне слова? (Подобрать проверочные слова.) — Выполните задание. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с безударными гласными и называют проверочные слова.) — Прочитайте ниже сведения о языке. - Как проверить безударный гласный в корне? - Как обозначаются гласные звуки в формах одного и того же слова и в корне однокоренных слов? — Выучите правило. Упр. 195 (первая часть) (с. 105). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) VI. Рефлексия Безударный хитрый гласный, Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный встал под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! — В каких значимых частях слова могут быть орфограммы? — Как проверить безударный гласный в корне? - Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока - Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? — Что показалось трудным? Домашнее задание Упр. 195 (вторая часть) (с. 105). Date: 2016-06-06; view: 1086; Нарушение авторских прав |