Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Что такое основа слова?
Цель: формировать умения выделять основу в словах, разбирать слова по составу. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся по цепочке читают слова, называют суффиксы.) — Какое значение придают эти суффиксы словам? — Что такое суффикс? Для чего он служит? — Что такое приставка? Для чего она служит? III. Актуализация знаний (Работа в парах.) — Распределите слова в три столбика. Придумайте и допишите два своих слова в каждый столбик. Какое слово лишнее? Придумайте с этим словом предложение. Переходы, звёздочка, река, побежит, ночной, облака. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте слова. Приставка, предлог, суффикс, корень, окончание. — Какое слово лишнее? (Предлог.) — Обоснуйте свой выбор. (Это часть речи, всё остальное — части слова.) — Рассмотрите схему на с. 73. Со всеми ли частями слова мы познакомились? — Назовите часть слова, с которой предстоит сегодня познакомиться. — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 178 (с. 95). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Что такое основа? — Как найти основу в слове? Упр. 179 (с. 95). — Прочитайте текст. О ком в нём говорится? — Что нового вы узнали из текста? — Выполните задания. — Прочитайте однокоренные слова с корнем ящер-. (Ящерица, ящерята, ящерка.) — Назовите формы одного и того же слова. (Ящерица, ящерицей, ящерицу.) — Назовите все значимые части слов. (Учитель может предложить нескольким учащимся выполнить это задание на доске.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных» на с. 96. — О чём может рассказать словообразовательный словарь? Упр. 180 (с. 96). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Упр. 181 (с. 96). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) VIII. Рефлексия — Выпишите слова, которые состоят только из корня и окончания. Выделите в них корень, окончание и основу. Весна, поход, дом, быстрый, вылетел, дорога, книга, карандаши, рука, гроза. — Как найти основу в слове? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что такое основа слова? Домашнее задание Упр. 182 (с. 96). Date: 2016-06-06; view: 541; Нарушение авторских прав |