Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне
Цель: отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте слова с проверяемыми орфограммами и объясните их написание. — Как проверить безударный гласный в корне? (Надо подобрать однокоренное слово или изменить проверяемое слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.) — Прочитайте слова с непроверяемыми орфограммами. Назовите орфограммы. — Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю.) III. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа — Выпишите из текста слова с проверяемым безударным гласным о в корне. Рядом запишите проверочные слова. Ребятишки принесли колючую семейку домой. Ежат и ежиху пустили в чулан. Марья Ивановна с Любочкой сходили на кухню, принесли кусочек мяса и положили его возле ежихи. Минуты через три ежиха почуяла мясо. Выглянула острая мордочка с маленькими чёрными глазками и чёрным, как блестящая пуговка, носиком. Затем показалась маленькая лапка с острыми коготками. Ежиха схватила мясо и начала жадно есть. Язычок у неё был розовый, как у котёнка. — Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы в словах. Слова второго предложения разделите на слоги. Др..зды — бол..шие любители р..бины. Осен..ю, когда т..жёлые грозд..я покрывают дер..вца и сг..бают их ве..ки, др..зды огромными стаями нал..тают на р..бину. Кроме р..бины, др..зды поедают можжевельник, ч..рнику. Живут дрозды-р..бинники в б..рёзовых рощах и в л..су. 2. Фронтальная работа — Запишите как можно больше слов с корнем -зим-, корень выделите. (Несколько слов можно разобрать по составу.) — Какое правило вы знаете о правописании корней в однокоренных словах? - Спишите, вставьте пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова. К..л..сок, в..ч..рок, м..л..дой, з..л..неет, г..л..ва, д..р..вянный, д..р..гой, в.х.литься. 3. Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 4, с. 18-19) IV. Самоопределение к деятельности — Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте в словах орфограммы, подберите проверочные слова. Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит — будет плохо. (Оса — осы.) Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. (Змея — змеи.) Всю ночь летает — Мышей добывает. А станет светло — Спать летит в дупло. (Сова — совы.) На шесте весёлый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поёт отец — Он и лётчик, и певец. (Скворечник - скворушка.) Что за стол среди берёз Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. (Кормушка - корм.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 205 (с. 109). — Прочитайте пары слов. — Сможете ли вы объяснить лексическое значение всех слов? Почему? — А где можно встретить эти слова? Упр. 206(с. 110). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Назовите слова с безударными гласными в корне. — Как проверить их написание? 2. Упражнение в подборе проверочных слов — Устно подберите проверочные слова и назовите пропущенные буквы. Х..дить, д..ржать, д..рить, сп..шить, м..рить, г..стать, л..вить. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 207(с. 110). — Прочитайте текст. Разделите его на предложения. — Как можно озаглавить текст? — Определите тип текста. (Повествование.) — Разделите текст на три части. — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) — Как проверить безударный гласный в корне? — Какие слова являются проверочными и как найти проверочное слово? Приведите примеры. VIII. Рефлексия — Спишите, вставьте пропущенные буквы. Объясните написание слов с орфограммами. 1) На чужой ст..ронушке рад своей в..ронушке. 2) Каждой птице своё гн.-здо любо. 3) Р..дная з..мля и в г..рсти мила. 4) Рукой победишь одного, а г..ловой — тысячи. 5) Пр.хтота, ч.хтота и пр..вота — лучшая кр..сота. 6) В..сна кр.хна цв..тами, ос.нь - хл..бами, а з..ма — сн.тами. — Объясните смысл пословиц. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Кто сегодня на уроке был самым активным? Домашнее задание Записать десять слов с безударными гласными в корне. Date: 2016-06-06; view: 766; Нарушение авторских прав |