Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?
Цели: познакомить с суффиксом как значимой частью слова; формировать умения выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся читают свои тексты.) III. Актуализация знаний — Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. 1) Землю согрело, не опоздай с посевом. 2) Разлитую воду не соберёшь. — Найдите слова с приставками. Выпишите их, выделите приставки. IV. Самоопределение к деятельности — Спишите слова. Выделите в них корень. Столик, пенёк, лётчик. — Назовите окончания. (Нулевые окончания.) — Объясните лексическое значение каждого слова. — Сравните слова по составу. Чем они похожи? (Состоят из корня и части после корня.) — Кто уже знает, как называется часть слова, которая стоит после корня? (Ответы детей.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 164 (с. 89). — Прочитайте стихотворение. (Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.) — Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс.) Упр. 165 (с. 89). — Прочитайте группы слов. — Сравните слова в каждой группе. Чем они похожи и чем отличаются? — С помощью какой части слова образованы новые слова? — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют части слова.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Что такое суффикс? — Для чего служат суффиксы? VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 166 (с. 90). — Прочитайте текст. О каком городе в нём говорится? — Выполните задания. — Прочитайте однокоренные слова, которые вы выписали, и назовите в них суффиксы. (Тверь, тверичи (-ич-), тверские (-СК-).) — Какие ещё слова в тексте имеют суффикс -ск-1 (Русский, конских.) — А как называют жителей нашего города (села)? — Прочитайте ниже сведения о языке. — Что нужно сделать, чтобы найти в слове суффикс? — Приведите примеры. Упр. 167 (с. 90). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) 2. Шарады Корень мой находится в цене. В очерке найдите приставку мне. Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Вся же в дневнике я и в журнале. (Оценка.) Корень - с дорогой роднится, В сборе приставка таится, Суффикс как в слове дневник. Целым же — в космос проник. (Спутник.) VIII. Рефлексия (Работа в парах.) — Прочитайте слова. Домик, пригород, берёзка, рыбак, переход, отлёт. — Разделите их на две группы. (1) Домик, берёзка, рыбак; 2) переход, отлёт, пригороде) — По какому признаку вы разделили слова? (В первой группе слова, образованные с помощью суффиксов, во второй — с помощью приставок.) — Что такое приставка? Для чего она служит? — Что такое суффикс? Для чего он служит? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание Записать десять слов с суффиксами. Date: 2016-06-06; view: 799; Нарушение авторских прав |