Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?





Цели: познакомить с суффиксом как значимой частью слова; формировать умения выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Учащиеся читают свои тексты.)

III. Актуализация знаний

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

1) Землю согрело, не опоздай с посевом.

2) Разлитую воду не соберёшь.

— Найдите слова с приставками. Выпишите их, выделите при­ставки.

IV. Самоопределение к деятельности

— Спишите слова. Выделите в них корень. Столик, пенёк, лётчик.

— Назовите окончания. (Нулевые окончания.)

Объясните лексическое значение каждого слова.

— Сравните слова по составу. Чем они похожи? (Состоят из корня и части после корня.)

— Кто уже знает, как называется часть слова, которая стоит после корня? (Ответы детей.)

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 164 (с. 89).

Прочитайте стихотворение.

(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.)

— Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс.)

Упр. 165 (с. 89).

Прочитайте группы слов.

— Сравните слова в каждой группе. Чем они похожи и чем отличаются?

— С помощью какой части слова образованы новые слова?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют части слова.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Что такое суффикс?

— Для чего служат суффиксы?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 166 (с. 90).

Прочитайте текст. О каком городе в нём говорится?

— Выполните задания.

— Прочитайте однокоренные слова, которые вы выписали, и назовите в них суффиксы. (Тверь, тверичи (-ич-), тверские (-СК-).)

— Какие ещё слова в тексте имеют суффикс -ск-1 (Русский, конских.)

А как называют жителей нашего города (села)?

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Что нужно сделать, чтобы найти в слове суффикс?

— Приведите примеры.

Упр. 167 (с. 90).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

2. Шарады

Корень мой находится в цене.

В очерке найдите приставку мне.

Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

Вся же в дневнике я и в журнале. (Оценка.)

Корень - с дорогой роднится,

В сборе приставка таится,

Суффикс как в слове дневник.

Целым же — в космос проник. (Спутник.)

VIII. Рефлексия

(Работа в парах.)

— Прочитайте слова.

Домик, пригород, берёзка, рыбак, переход, отлёт.

— Разделите их на две группы. (1) Домик, берёзка, рыбак; 2) пе­реход, отлёт, пригороде)

По какому признаку вы разделили слова? (В первой группе слова, образованные с помощью суффиксов, во второйс по­мощью приставок.)

Что такое приставка? Для чего она служит?

— Что такое суффикс? Для чего он служит?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Записать десять слов с суффиксами.

Date: 2016-06-06; view: 764; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию