Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Правописание слов с двумя безударными гласными в корне
Цель: отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте слова. По какому признаку они распределены по группам? (По частям речи.) — Чем похожи эти слова? (Слова с двумя безударными гласными в корне.) (Далее учащиеся по цепочке читают слова и называют проверочные слова к ним.) III. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа — Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите по образцу. Поставьте в словах ударение, выделите корень, подчеркните безударные гласные. Образец: часы — час. 1) Мосты, долги, трава, листы, блины, леса, лиса, дожди. 2) Следы, шаги, овца, доска, цветы, число, ведро, мячи. — Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте в словах орфограммы. Последнее предложение разберите по членам, выпишите словосочетания. Ст..ит т..шина в в.хеннем л..су. Не слышно птич..их голосов. Пож.лтели и осыпались лист..я в б..рёзовой а..лее. Редко показывается на небе ясное солнышко. Скоро зав..южит лёгким снегом з..ма узкие дорожки, ветки д..рев..ев. 2. Устный диктант (Учитель называет слова, учащиеся поднимают сигнальную карточку с той буквой, которая обозначает безударный гласный, и называют проверочное слово.) Скрипит, трещит, свистит, блестит, висит, сидит, угощать, пропадать, хватать, холода, весёлый, колосок, варить, сторожить, весело, свисток. IV. Самоопределение к деятельности — Спишите. Поставьте в словах ударение, подчеркните безударные гласные. Колосок, зеленеет, молодой. — Сравните слова. Чем они похожи? В чём их особенность? (Эти слова с двумя безударными гласными.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Выборочный диктант — Выпишите слова с двумя безударными гласными в корне. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!» Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, Небо голубое! К. Чуковский — Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите безударные гласные. (Помогите, золотое.) — Подумайте, как проверить написание этих слов. Сколько проверочных слов нужно подобрать? (По два слова.) — Подберите проверочные слова. (Помогите — помощь, помощник; золотое — золото, позолота.) 2. Работа по учебнику Упр. 201 (с. 107). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и объясняют их написание.) — Назовите в каждой группе слово, от которого образованы другие слова. 3. Работа со словом из словаря — Отгадайте загадку. Два братца Через мать Друг на друга глядят. (Берега.) — Найдите слово берег в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом берег, запишите. — Запомните написание этого слова. 3. Работа по учебнику Упр. 202 (с. 108). — Прочитайте стихотворение. Какое название подойдёт к этому стихотворению? — Как автор описывает устройство рояля? - Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.) 5. Письмо по памяти - Прочитайте. Назовите орфограммы в словах. Объясните их написание. Подберите проверочные слова. Наб..рёзет..ремок, Не в..сит на нём замок. Дверь открыта для ж..льца — Г..в..рливого скв..рца. А. Чепуров - Запишите стихотворение по памяти. (Взаимопроверка.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 204(с. 108). - Прочитайте. Что вы заметили? Это текст? Почему? - Выполните письменное задание к упражнению. - Прочитайте текст. - Как вы его озаглавили? (Далее учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) - Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных» нас. 109. - Что интересного вы узнали? VIII. Рефлексия - Разделите слова на две группы. М..роз, в..сна, ст..р..жить, в..ршина, м..л..дой, з..л..нели, к..л..сится, л..вушка. - На какие две группы вы разделили слова? (С одним безударным гласным в корне и с двумя безударными гласными в корне.) - Объясните, как проверить написание слова, в котором пропущены две буквы? Приведите примеры. - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? - Что показалось трудным? Домашнее задание Упр. 203 (с. 108). Date: 2016-06-06; view: 852; Нарушение авторских прав |