Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Правописание слов с двумя безударными гласными в корне





Цель: отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте слова. По какому признаку они распределены по группам? (По частям речи.)

Чем похожи эти слова? (Слова с двумя безударными гласными в корне.)

(Далее учащиеся по цепочке читают слова и называют прове­рочные слова к ним.)

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

— Измените слова так, чтобы безударный гласный стал удар­ным. Запишите по образцу. Поставьте в словах ударение, выделите корень, подчеркните безударные гласные.

Образец: часы — час.

1) Мосты, долги, трава, листы, блины, леса, лиса, дожди.

2) Следы, шаги, овца, доска, цветы, число, ведро, мячи.

— Спишите, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте в сло­вах орфограммы. Последнее предложение разберите по чле­нам, выпишите словосочетания.

Ст..ит т..шина в в.хеннем л..су. Не слышно птич..их голосов. Пож.лтели и осыпались лист..я в б..рёзовой а..лее. Редко показывает­ся на небе ясное солнышко. Скоро зав..южит лёгким снегом з..ма узкие дорожки, ветки д..рев..ев.

2. Устный диктант

(Учитель называет слова, учащиеся поднимают сигнальную карточку с той буквой, которая обозначает безударный гласный, и называют проверочное слово.)

Скрипит, трещит, свистит, блестит, висит, сидит, угощать, пропадать, хватать, холода, весёлый, колосок, варить, сторожить, весело, свисток.

IV. Самоопределение к деятельности

— Спишите. Поставьте в словах ударение, подчеркните без­ударные гласные.

Колосок, зеленеет, молодой.

— Сравните слова. Чем они похожи? В чём их особенность? (Эти слова с двумя безударными гласными.)

Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Выборочный диктант

— Выпишите слова с двумя безударными гласными в корне.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Здравствуй,

Солнце золотое!

Здравствуй,

Небо голубое!

К. Чуковский

— Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите безудар­ные гласные. (Помогите, золотое.)

Подумайте, как проверить написание этих слов. Сколько проверочных слов нужно подобрать? (По два слова.)

— Подберите проверочные слова. (Помогитепомощь, по­мощник; золотое — золото, позолота.)

2. Работа по учебнику

Упр. 201 (с. 107).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по це­почке читают слова и объясняют их написание.)

— Назовите в каждой группе слово, от которого образованы другие слова.

3. Работа со словом из словаря

— Отгадайте загадку.

Два братца Через мать Друг на друга глядят. (Берега.)

Найдите слово берег в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом берег, запишите.

— Запомните написание этого слова.

3. Работа по учебнику

Упр. 202 (с. 108).

— Прочитайте стихотворение. Какое название подойдёт к это­му стихотворению?

— Как автор описывает устройство рояля?

- Выполните письменное задание к упражнению.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограм­мами и объясняют их написание.)

5. Письмо по памяти

- Прочитайте. Назовите орфограммы в словах. Объясните их написание. Подберите проверочные слова.

Наб..рёзет..ремок,

Не в..сит на нём замок.

Дверь открыта для ж..льца —

Г..в..рливого скв..рца.

А. Чепуров

- Запишите стихотворение по памяти. (Взаимопроверка.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 204(с. 108).

- Прочитайте. Что вы заметили? Это текст? Почему?

- Выполните письменное задание к упражнению.

- Прочитайте текст.

- Как вы его озаглавили?

(Далее учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

- Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любо­знательных» нас. 109.

- Что интересного вы узнали?

VIII. Рефлексия

- Разделите слова на две группы.

М..роз, в..сна, ст..р..жить, в..ршина, м..л..дой, з..л..нели, к..л..сится, л..вушка.

- На какие две группы вы разделили слова? (С одним безудар­ным гласным в корне и с двумя безударными гласными в корне.)

- Объясните, как проверить написание слова, в котором про­пущены две буквы? Приведите примеры.

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

- Что показалось трудным?

Домашнее задание

Упр. 203 (с. 108).







Date: 2016-06-06; view: 852; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию