Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Значения приставок





Цель: закреплять знания о роли приставок в словах, умения находить приставки в словах, разбирать слова по составу.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте предложения, которые вы составили. Прочитайте глаголы и назовите приставки. Какое значение они имеют?

— Для чего служат приставки?

III. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

— Выпишите слова, которые состоят только из корня и при­ставки. Выделите эти части слова.

Весна, косилка, переезд, сад, поход, переехал, обход, грибы, вылет, вьюга, горошина, просмотр.

— Прочитайте слова, которые вы выписали. (Переезд, поход, обход, вылет, просмотр.)

— Назовите корень и приставку в словах.

— Что можно сказать об окончаниях этих слов? (Пулевое окон­чание.)

IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

— Образуйте от глагола бежать однокоренные глаголы, ис­пользуя разные приставки. Выделите в каждом слове ко­рень и приставку. (Прибежать, убежать, забежать...)

Объясните лексическое значение слов.

— Какую роль играет приставка в слове? (Придаёт словам раз­ные лексические значения.)

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Наблюдения над лексическим значением слов с приставками

(К доске выходят два ученика. Учитель предлагает одному из них разрезать лист бумаги, надрезать, вырезать треугольник,срезать угол. Второй ученик записывает на доске названия тех действий, которые выполняет первый (или выставляет на набор­ное полотно карточки с соответствующими словами). Остальные учащиеся выделяют в словах корень и приставки.)

— Какую роль выполняют приставки в нашем языке? (Помо­гают описать разные действия.)

2. Работа по учебнику

Упр. 157(с. 86).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте слова с орфограммами и объясните написание этих слов.

— Назовите слова с указанными значениями.

Упр. 158(с. 87).

Прочитайте. Из каких сказок эти строки? (Из «Сказки о царе Салтане...» и из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

Назовите авторов этих сказок.

— Найдите слова с приставками. О какой приставке можно сказать, что она указывает на направленность действия из­нутри? (вы-.)

Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют приставки.)

Упр. 159(с. 87).

Прочитайте. Из какой сказки эти строки? («Мойдодыр».)

Выполните задания. (Проверка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 160(с. 87).

Прочитайте приставки из упр. 154.

— Подумайте, с какими приставками можно употребить дан­ные глаголы.

— Выполните задание. (Взаимопроверка.)

Упр. 161(с. 88).

Прочитайте стихи.

— Какое явление природы описывает автор? (Далее запись текста под диктовку. Проверка.)

— Найдите слова с приставками. Прочитайте их. (Работа в парах.)

— Прочитайте слово, в котором две приставки. (Принахмури­лась.)

Упр. 162(с. 88).

— Прочитайте текст.

— Понравился ли он вам? Что показалось вам особенно за­бавным?

— Какой заголовок подойдёт к этому тексту?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограм­мами и объясняют их написание.)

— Прочитайте глаголы с приставками и назовите приставки.

VIII. Рефлексия

— Спишите, добавьте подходящие по смыслу приставки. Вставьте пропущенные буквы.

..п..сать в блокнот,..б..жал вдоль стадиона,..л..тел из гнезда,..плыть до берега,..ехал из города,..в..рить к..ртофель,..б..жать до ворот.

(Проверка.)

— Как найти в слове приставку?

— Какие значения могут иметь приставки? (Повтор — пере-,снизу вверх — под-,действие изнутривы-...)

Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Домашнее задание

Упр. 163 (с. 88).







Date: 2016-06-06; view: 960; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию