Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Окончание слова
Цель: углубить представления об особенностях окончания как части слова; развивать умение находить окончания в словах. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Прочитайте стихотворение. Назовите пропущенные окончания. - Что такое окончание? - Для чего служит окончание? III. Актуализация знаний Словарный диктант Огород, ужин, горох, обед, столица, картофель, компьютер, петрушка, огурец, помидор, овощи, чёрный. IV. Самоопределение к деятельности - Отгадайте загадку. С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка.) - Измените форму слова белка. Выделите окончания в словах. - Сформулируйте тему урока V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 148(с. 82). (Работа по заданиям упражнения. Проверка.) - Прочитайте вторую пословицу, назовите окончания. - Как найти в слове окончание? (Изменить форму слова.) Упр. 149 (с. 82). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) 2. Работа со словами из словаря - Объясните лексическое значение слов ужин и обед. - Выделите в этих словах окончания. Что вы заметили? - Прочитайте на с. 82, как называется такое окончание? (Нулевое.) - Найдите слова ужин и обед в орфографическом словаре. - Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы. - Составьте предложения со словами ужин и обед, запишите. - Запомните написание этих слов. Материал для учителя Ужин Мы привыкли (и правильно привыкли), что ужин у нас — вечерняя еда. А вот появилось это слово как обозначение еды полуденной. Древнерусское угъ значило юг. Солнце стоит на юге в полдень, и трапеза, приуроченная к середине дня, получила наименование южной — ужин. С течением веков, однако, на неё перешло слово обед, раньше означавшее (опять парадокс!) время между трапезами, а слово ужин стало обозначать «вечерний стол». Как мы уже говорили, язык неохотно выбрасывает слова, даже уступившие место другим; нередко он просто находит им новое употребление. VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 150 (с. 82). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте слова с нулевым окончанием. Объясните написание слов с орфограммами. — Прочитайте все остальные слова. Назовите окончания. Объясните написание слов с орфограммами. — Что можно сказать об орфограммах в этих словах? (Это непроверяемые орфограммы.) Упр. 151 (с. 83). — Прочитайте. Составьте из данных слов предложения. — Как можно озаглавить этот текст? — Выполните письменное задание к упражнению. — Прочитайте текст. — Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных». — Что нового вы узнали о словах в русском языке? — Составьте предложение с любым из данных слов. — Какие части речи не имеют окончаний? VIII. Рефлексия — Спишите, вставьте пропущенные окончания. Врем., не деньг.., потеряешь — не найдёшь. — Объясните смысл пословицы. — Что такое окончание? — Для чего служит окончание? — Какое окончание называется нулевым? Приведите примеры. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? Домашнее задание Упр. 152 (с. 83). Date: 2016-06-06; view: 744; Нарушение авторских прав |