Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Что такое корень слова?





Цели: уточнить представления о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте слова. Рыбак, рыба, рыбачить.

Как называются такие слова? (Это однокоренные слова.)

— Что у них общего? Как называется общая часть родствен­ных слов? (Корень.)

Как пишутся корни в однокоренных словах?

— Подберите однокоренные слова с таким же корнем.

— Сформулируйте тему урока.

III. Работа по теме урока

1. Беседа

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым —

Был он только словом.

Это слово — слово корень —

Разрастаться стал он вскоре

И плоды нам принесло —

Стало много новых слов.

Вот из сада

Вам рассада,

Вот ещё посадки рядом,

А вот садовод.

С ним садовник идёт.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

Е. Измайлов

— О чём идёт речь в этом стихотворении? (О корне слова.)

— Послушайте небольшую шутку.

Родня ли гусеница гусю?

— Вы кто такие?

— Я гусь, это гусыня, это наши гусята.

— А ты кто?

— А я ваша тётка — гусеница.

Есть ли в этом рассказе «родственники»? Петя выписал: гусь, гусыня, гусята, гусеница. Алёша сказал, что гусеница — не родственное слово. А Петя возразил:

— Ведь гусеница сама сказала, что она родственница, значит, род­ственное слово.

— А вы согласны с Петей? Почему?

2. Работа по учебнику

Упр. 130 (с. 74).

— Прочитайте текст.

— Найдите в тексте однокоренные слона. Докажите, что они однокоренные. (Осиновый, осинник, осинки, осины, подоси­новики.)

— Чем похожи эти слова? (Имеют общую часть и значение.)

— Как называется общая часть? (Корень.)

— Объясните лексическое значение каждого слова.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)

Упр. 131 (с. 74).

— Прочитайте предложения.

— Найдите однокоренные слова. Докажите, что они одноко­ренные. (Лес, лесок, лесные, лесник, лесистые.)

— Чем похожи эти слова? (Имеют общую часть и значение.)

— Объясните лексическое значение каждого слова.

— Какая часть содержит лексическое значение всех одноко­ренных слов? (Корень.)

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Что такое корень?

— Приведите примеры однокоренных слов.

— Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расска­жите правило соседу по парте.

IV. Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 132 (с. 75).

— Прочитайте слова. Подумайте, как распределить их по группам.

— Выполните задание.

(Проверка. Учащиеся читают группы слов и называют ко­рень.)

— Докажите, что это однокоренные слова.

VI. Рефлексия

Игра «Узнай, кто это»

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки, подберите к ним од­нокоренные слова. Выделите в словах корень.

Кто рыбачит на реке

С тонкой удочкой в руке? (Рыбак, рыба, рыбалка, рыбачит...)

Кто хлопочет с поварёшкой,

Варит вкусный суп с картошкой? (Повар, сварил, варенье...)

Кто на ранней зорьке встал,

Плугом поле распахал? (Тракторист, трактор...)

Кто пасёт овец и коз

там, где луг травой зарос? (Пастух, пастбище...)

В. Викторов

— Какая часть слова хранит лексическое значение всех однокоренных слов?

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Что такое корень слова?

— Назовите признаки однокоренных слов.

Домашнее задание

Записать однокоренные слова: вариант 1 - с корнем -мор-(море), вариант 2-е корнем -гор- (гора).







Date: 2016-06-06; view: 537; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию