Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Что такое корень слова?
Цели: уточнить представления о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах. Ход урока I. Организационный момент II. Самоопределение к деятельности - Прочитайте слова. Рыбак, рыба, рыбачить. Как называются такие слова? (Это однокоренные слова.) — Что у них общего? Как называется общая часть родственных слов? (Корень.) — Как пишутся корни в однокоренных словах? — Подберите однокоренные слова с таким же корнем. — Сформулируйте тему урока. III. Работа по теме урока 1. Беседа Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым — Был он только словом. Это слово — слово корень — Разрастаться стал он вскоре И плоды нам принесло — Стало много новых слов. Вот из сада Вам рассада, Вот ещё посадки рядом, А вот садовод. С ним садовник идёт. Очень интересно Гулять в саду словесном. Е. Измайлов — О чём идёт речь в этом стихотворении? (О корне слова.) — Послушайте небольшую шутку. Родня ли гусеница гусю? — Вы кто такие? — Я гусь, это гусыня, это наши гусята. — А ты кто? — А я ваша тётка — гусеница. Есть ли в этом рассказе «родственники»? Петя выписал: гусь, гусыня, гусята, гусеница. Алёша сказал, что гусеница — не родственное слово. А Петя возразил: — Ведь гусеница сама сказала, что она родственница, значит, родственное слово. — А вы согласны с Петей? Почему? 2. Работа по учебнику Упр. 130 (с. 74). — Прочитайте текст. — Найдите в тексте однокоренные слона. Докажите, что они однокоренные. (Осиновый, осинник, осинки, осины, подосиновики.) — Чем похожи эти слова? (Имеют общую часть и значение.) — Как называется общая часть? (Корень.) — Объясните лексическое значение каждого слова. — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.) Упр. 131 (с. 74). — Прочитайте предложения. — Найдите однокоренные слова. Докажите, что они однокоренные. (Лес, лесок, лесные, лесник, лесистые.) — Чем похожи эти слова? (Имеют общую часть и значение.) — Объясните лексическое значение каждого слова. — Какая часть содержит лексическое значение всех однокоренных слов? (Корень.) — Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Что такое корень? — Приведите примеры однокоренных слов. — Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте. IV. Физкультминутка V. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 132 (с. 75). — Прочитайте слова. Подумайте, как распределить их по группам. — Выполните задание. (Проверка. Учащиеся читают группы слов и называют корень.) — Докажите, что это однокоренные слова. VI. Рефлексия Игра «Узнай, кто это» — Отгадайте загадки. Запишите отгадки, подберите к ним однокоренные слова. Выделите в словах корень. Кто рыбачит на реке С тонкой удочкой в руке? (Рыбак, рыба, рыбалка, рыбачит...) Кто хлопочет с поварёшкой, Варит вкусный суп с картошкой? (Повар, сварил, варенье...) Кто на ранней зорьке встал, Плугом поле распахал? (Тракторист, трактор...) Кто пасёт овец и коз там, где луг травой зарос? (Пастух, пастбище...) В. Викторов — Какая часть слова хранит лексическое значение всех однокоренных слов? — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — Что такое корень слова? — Назовите признаки однокоренных слов. Домашнее задание Записать однокоренные слова: вариант 1 - с корнем -мор-(море), вариант 2-е корнем -гор- (гора). Date: 2016-06-06; view: 537; Нарушение авторских прав |