Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Обучающее изложение. Цели:учить передавать содержание текста по вопросам; развивать орфографическую зоркость
Цели: учить передавать содержание текста по вопросам; развивать орфографическую зоркость. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте словосочетания. Объясните написание слов с орфограммами. — Прочитайте фразеологизмы. Объясните лексическое значение каждого из них. (Взяться за ум — становиться благоразумнее, совершать разумные поступки; остаться с носом — потерпеть неудачу, остаться ни с чем; медвежья услуга — услуга, повлёкшая за собой негативное последствие для того, кому она была оказана; с гулькин нос — очень мало.) III. Самоопределение к деятельности — Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку. Её всегда в лесу найдёшь — Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (Ель.) IV. Работа по теме урока 1. Знакомство с текстом Упр. 88 (с. 52). — Прочитайте текст. — Понравился ли он вам? Что показалось особенно интересным? — О чём говорится в этом тексте? Определите тему текста. (О ёлочке.) — Назовите главную мысль текста. (Ёлочка счастлива в свой день рождения, так как все радуют её подарками.) — Как можно назвать этот текст? («Подарки для ёлочки».) — Прочитайте памятку 7 на с. 147 «Как подготовиться к изложению». - Какие непонятные слова встретились в тексте? - Объясните выделенные орфограммы. - Сколько частей в тексте? 2. Орфографическая работа (Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока (Пересказ текста по вопросам учебника. Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. Вопросы записаны на доске. Самопроверка.) VII. Подведение итогов урока - Что мы делали сегодня на уроке? - Понравился ли вам текст, с которым мы работали? Домашнее задание Составить и записать два предложения с фразеологизмами. Тема: Части речи Цели: формировать умение распознавать части речи; развивать устную речь. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Прочитайте предложения, которые вы составили. - Назовите в них фразеологизмы. - Объясните их лексическое значение. - Что такое фразеологизмы? III. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа - Расположите строки стихотворения в такой последовательности, чтобы получился связный рассказ и запишите его. И за тучу забежало. Стало заиньке темно. Солнце по небу гуляло Глянул заинька в окно. К. Чуковский — Разделите текст на предложения и запишите его. В конце каждого предложения поставьте нужный знак препинания. Осень пришла листьями усыпаны все дорожки пролетают над городом журавли. 2. Коллективная устная работа — Расположите строки стихотворения в такой последовательности, чтобы получился связный рассказ, прочитайте. «Да здравствует милая Африка!» Всё ближе и ближе по воздуху мчится. На птице, глядите, сидит Айболит Но вот, поглядите, какая-то птица И шляпою машет и громко кричит. К. Чуковский — Из какого произведения эти строки? («Айболит».) — Кто автор этого произведения? (А.Я. Чуковский.) IV. Самоопределение к деятельности Всему название дано — И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз, — Над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас, Означено словами. А. Шибанов — Что такое слово? (Основная единица речи. Словами обозначаются конкретные предметы, понятия, чувства и т. д.) (Работа в парах.) — Прочитайте слова. Птица, рисует, жёлтая, огромный, ветер, учила. — На какие группы их можно разделить? (1) Птица, ветер; 2)рисует, учила; 3) жёлтая, огромный.) — Что обозначают слова в первой группе и на какие вопросы отвечают? (Предмет, отвечают на вопросы кто? что?) — Как называется эта часть речи? (Имя существительное.) — Что обозначают слова во второй группе? (Действие предмета, отвечают на вопросы что делает? что делала?) — Как называется эта часть речи? (Глагол.) — Что обозначают слова во третьей группе? (Признак предмета, отвечают на вопросы какая?какой?) — Как называется эта часть речи? (Имя прилагательное.) — В какую группу можно отнести слова под, за, у? Почему? — К какой части речи относятся эти слова? (Предлоги.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 89 (с. 53). — Рассмотрите таблицу. Выполните задание. (Проверка. Несколько учеников делают сообщения на тему «Что я знаю о частях речи» и приводят примеры.) — Какие части речи вы ещё знаете? — К каким частям речи относятся слова, приведённые в учебнике? (а) предлоги; б) частицы; в) союзы.) Упр. 90 (с. 54). — Прочитайте. Осеньна носу Сказала мама Славке: «Холодно в лесу! Надень под куртку шарфик. Ведь осень на носу!» А Славка — дошколёнок Задумался всерьёз: «Оранжевая осень На чей уселась нос?» Забрёл мальчишка в ельник, Увидел там козу, Но признаков осенних Не встретил на носу... Вверху заметил дятла — Краснел среди берёз. Нет, осень сядет вряд ли На этот чудо-нос... Вдруг тёлка: «My - у!» за ёлкой... И Славку ждал сюрприз — Увидел: к носу тёлки Прилип осенний лист! Мальчишка крикнул: «Осень На тёлкином носу!!! Сниму я листик с носа И маме отнесу!» Е. Кай — Найдите в стихотворении фразеологизм. (Осень на носу.) — Объясните лексическое значение фразеологизма. (Признаки осени: похолодало.) — А как понял выражение осень на носу Славка? — Выполните задания. — Какие предложения по интонации вы записали? (Восклицательные и невосклицательные.) — А по цели высказывания? (Повествовательные и вопросительные.) — Назовите обращения. (Тёмные леса, птичьи голоса.) (Далее учащиеся читают по одному слову и называют часть речи.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 91 (с. 54). — Прочитайте. — Сколько здесь предложений? — Пользуясь памяткой 6 на с. 146— 147, подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Выполнение задания. Проверка. Учащиеся читают по одному слову из второго предложения и называют часть речи.) — Назовите предлоги. Что мы должны помнить о предлогах? Прочитайте об этом ниже. Упр. 92 (с. 54). — Рассмотрите репродукцию картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». — Какое название носят подобные картины? (Натюрморт.) Это слово пришло к нам из французского языка и переводится как «мёртвая природа». — Понравилась ли вам картина? Что особенно привлекло ваше внимание? — Какие чувства она у вас вызывает? — Какие краски использует художник? Почему? 2. Беседа по картине И.Т. Хруцкий изобразил изобилие и красоту даров природы. Художник рассказывает о каждом предмете подробно. Можно полюбоваться вазой с прекрасными цветами в центре картины, прозрачной хрупкостью стекла, водой в стакане — чистой и прозрачной, спелыми плодами. Справа большая шероховатая тыква. Её тяжело было бы удержать в руках. А веточка винограда кажется очень лёгкой. Художник передаёт не только вес предметов, но и помогает ощутить, какие они: лимон пористый, яблоко глянцевое, персики бархатистые. Натюрморт вызывает даже вкусовые ощущения: лимон и смородина кислые, груши и персики сочные. — Составьте рассказ по репродукции картины. (Несколько учеников рассказывают.) — А дома напишите небольшое описание этой картины. 3. Упражнение в подборе синонимов — А сейчас мы с вами составим словарь синонимов. Я буду говорить первые слова, а вы добавляйте слова, близкие по значению. • Алфавит (азбука). • Битва (бой, сражение, схватка). • Волшебник (чародей, колдун, маг, кудесник). • Гнев (злость, раздражение, ярость). — Для чего нужны в нашей речи слова, близкие по значению? (Чтобы речь была точной и выразительной.) VIII. Рефлексия Игра «Самый внимательный» — Прочитайте. Найдите в стихотворении слова, обозначающие предметы. Эй, спасайтесь поскорей: Убежал из кухни клей! Никого он не жалеет, Всех, кого ни встретит, склеит! Склеил банки и бутылки, Ложки, плошки, чашки, вилки. Склеил книжки и игрушки, Одеяла и подушки, Склеил пол и потолок И пустился наутёк. Б. Заходер — На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет? (Кто? Что?) — О каких частях речи мы говорили на уроке? Приведите примеры. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что мы знаем о слове? (Это главный работник в языке. У каждого слова своя работа. Одни слова обозначают предметы, другие — действия, третьи — признаки.) Домашнее задание Упр. 92 (с. 54). Date: 2016-06-06; view: 1579; Нарушение авторских прав |