Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Что такое имя числительное?
Цели: познакомить с новой частью речи — именем числительным; формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложения, которые вы составили. — Назовите главные члены предложений. — Какими частями речи они выражены? III. Актуализация знаний (Работа в группах.) — Замените фразеологические обороты глаголами, запишите. Намылить шею, гонять лодыря, чесать языком, бить баклуши, надуть губы, ломать голову, зарубить на носу, водить за нос. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. На семь дворов один топор — и тот без топорища. — Определите части речи. — У какого слова вы не смогли определить часть речи? (Семь.) — Что называет это слово? (Число.) — Поставьте вопрос к этому слову. (Сколько?) — Как вы думаете, как может называться часть речи, которая обозначает число? (Ответы детей.) — Такие слова называются именами числительными. Приведите примеры имён числительных. — Приведите примеры пословиц с именами числительными. — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Грамматическая сказка Главный счётчик Представьте, были времена, когда в королевстве Грамматика никто ничего не считал и не собирался этого делать. Но однажды, вы помните, решили там провести перепись населения - а здесь уж без цифр не обойтись! Сначала попросили Существительное назвать точную цифру подсчёта. — Если в единственном числе, то цифра так и будет — цифра, — ответило Существительное. — А во множественном — уже цифры! — А точнее? — последовал вопрос. — Точнее — много! - откликнулось Наречие. — А ещё точнее кто-нибудь может сказать? — Да что тут говорить - считать надо! — проворчало Числительное и принялось за дело. — Один, два, три... Вот так и обнаружился в Грамматике главный счётчик. По Ф. Кривину 2. Работа по учебнику Упр. 103(с. 59). — Прочитайте считалку. — Пользуясь памяткой 6 на с. 146—147, подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Выполнение задания. Проверка.) — Прочитайте слова, которые называют число предметов. — Как называются такие слова? — Поставьте к ним вопросы. Упр. 104 (с. 59). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте ответы на вопросы. — Назовите имена числительные. 3. Работа со словами из словаря — Найдите слова четыре и восемь в орфографическом словаре. — Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы. — К какой части речи относятся эти слова? Поставьте к ним вопросы. — Составьте предложения со словами четыре и восемь, запишите. — Запомните написание этих слов. VI. Физкультминутка VII.Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику — Прочитайте сведения о языке на с. 60. — Что такое имя числительное? — Что обозначают имена числительные? — Какие вопросы можно к ним поставить? Упр. 106(с. 60). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте сочетания слов, которые вы выписали. Назовите в них имена числительные. 2. Работа со словами из словаря — Найдите слова вторник и среда в орфографическом словаре. — Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы. — К какой части речи относятся эти слова? Поставьте к ним вопросы. — Составьте предложения со словами вторник и среда, запишите. — Запомните написание этих слов. VIII. Рефлексия — Выпишите имена числительные. Раз, Два, Три, Четыре, Начинается рассказ: В сто тринадцатой квартире Великан живёт у нас. С. Маршак — Что обозначают имена числительные? — На какие вопросы отвечают имена числительные? Приведите примеры. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание Упр. 105 (с. 60). Date: 2016-06-06; view: 688; Нарушение авторских прав |