Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Что такое имя числительное?





Цели: познакомить с новой частью речи — именем числитель­ным; формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Назовите главные члены предложений.

— Какими частями речи они выражены?

III. Актуализация знаний

(Работа в группах.)

— Замените фразеологические обороты глаголами, запишите.

Намылить шею, гонять лодыря, чесать языком, бить баклуши, надуть губы, ломать голову, зарубить на носу, водить за нос.

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте пословицу. Объясните её смысл.

На семь дворов один топор — и тот без топорища.

— Определите части речи.

— У какого слова вы не смогли определить часть речи? (Семь.)

— Что называет это слово? (Число.)

— Поставьте вопрос к этому слову. (Сколько?)

— Как вы думаете, как может называться часть речи, которая обозначает число? (Ответы детей.)

— Такие слова называются именами числительными. Приве­дите примеры имён числительных.

— Приведите примеры пословиц с именами числительными.

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Грамматическая сказка

Главный счётчик

Представьте, были времена, когда в королевстве Грамматика никто ничего не считал и не собирался этого делать. Но однажды, вы помните, решили там провести перепись населения - а здесь уж без цифр не обой­тись! Сначала попросили Существительное назвать точную цифру под­счёта.

— Если в единственном числе, то цифра так и будет — цифра, — отве­тило Существительное. — А во множественном — уже цифры!

— А точнее? — последовал вопрос.

— Точнее — много! - откликнулось Наречие.

— А ещё точнее кто-нибудь может сказать?

— Да что тут говорить - считать надо! — проворчало Числительное и принялось за дело. — Один, два, три...

Вот так и обнаружился в Грамматике главный счётчик.

По Ф. Кривину

2. Работа по учебнику

Упр. 103(с. 59).

Прочитайте считалку.

— Пользуясь памяткой 6 на с. 146—147, подготовьтесь к пись­му по памяти.

(Письмо по памяти. Выполнение задания. Проверка.)

— Прочитайте слова, которые называют число предметов.

— Как называются такие слова?

— Поставьте к ним вопросы.

Упр. 104 (с. 59).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте ответы на вопросы.

— Назовите имена числительные.

3. Работа со словами из словаря

— Найдите слова четыре и восемь в орфографическом словаре.

— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

— К какой части речи относятся эти слова? Поставьте к ним вопросы.

— Составьте предложения со словами четыре и восемь, запи­шите.

— Запомните написание этих слов.

VI. Физкультминутка

VII.Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Прочитайте сведения о языке на с. 60.

— Что такое имя числительное?

— Что обозначают имена числительные?

— Какие вопросы можно к ним поставить?

Упр. 106(с. 60).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте сочетания слов, которые вы выписали. Назо­вите в них имена числительные.

2. Работа со словами из словаря

— Найдите слова вторник и среда в орфографическом словаре.

— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

— К какой части речи относятся эти слова? Поставьте к ним вопросы.

— Составьте предложения со словами вторник и среда, запи­шите.

— Запомните написание этих слов.

VIII. Рефлексия

— Выпишите имена числительные.

Раз,

Два,

Три,

Четыре,

Начинается рассказ:

В сто тринадцатой квартире

Великан живёт у нас.

С. Маршак

Что обозначают имена числительные?

— На какие вопросы отвечают имена числительные? Приве­дите примеры.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 105 (с. 60).







Date: 2016-06-06; view: 688; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию