Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Имя прилагательное





Цель: формировать умения распознавать имена прилагатель­ные, употреблять в речи синонимы и антонимы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте пару предложений, которую вы записали.

— Назовите имя существительное, которое вы заменили. Объ­ясните почему.

— Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание.

III. Актуализация знаний

— Разделите текст на предложения и запишите его. В конце каждого предложения поставьте нужный знак препинания.

Как красиво светят летней ночью звёзды вы видели звёздный дождь а какой загадочной бывает луна она появляется тоненьким серпом.

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте пословицу. Маленькое дело лучше большого безделья.

— Объясните её смысл. Спишите.

— Найдите слова, которые обозначают предмет. (Дело, безделье.)

— Найдите слова, которые обозначают признак предмета. (Маленькое, большого.)

— Что можно сказать о словах маленькое и большое! (Это ан­тонимы.)

На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

— Приведите примеры имён прилагательных.

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр.97 (с. 56).

Прочитайте стихотворение.

— Почему выделенные слова написаны с большой буквы? Что обозначают эти слова?

— Как вы понимаете выражение пропал аппетит? Когда так говорят? (Пропало желание принимать пищу.)

А почему пропал аппетит у героя стихотворения?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют ударные слоги и предлоги.)

Упр. 98 (с. 57).

— Прочитайте загадки. Отгадайте.

— Какие слова вам помогли отгадать загадки?

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите имена прилагательные.

— На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

2. Работа со словом из словаря

— Составьте слово из данных букв. ЁРЫЙЧН (Чёрный.)

К какой части речи оно относится? Поставьте к нему во­прос.

— Найдите слово чёрный в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом чёрный, запишите.

— Запомните написание этого слова.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр.99 (с. 57).

— Прочитайте стихотворение.

(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Про­верка.)

— Назовите имена прилагательные.

2. Упражнение в определении значений имён прилагательных

(Работа в парах.)

— Распределите имена прилагательные по группам в зависи­мости от значения и запишите в четыре столбика: 1) форма; 2) размер; 3) материал; 4) вкус.

Большой, кислый, квадратный, горький, крошечный, золотой, тре­угольный, деревянный, широкий, овальный. (Проверка.)

VIII. Рефлексия

— Выпишите имена прилагательные.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил,

Всё подряд один.

У второго — синие

Небо и ручьи,

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На картине третьего —

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная,

Голубая есть.

А четвёртый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды...

Е. Трутнева

— На какие вопросы отвечают имена прилагательные? При­ведите примеры.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— С каким словом из словаря вы познакомились?

Домашнее задание

Упр. 100 (с. 58).

Тема: Глагол

Цель: формировать умения распознавать глаголы, определять число глаголов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте текст.

— Какими наблюдениями делится с нами автор?

— Прочитайте наиболее выразительные слова и выражения.

— Прочитайте сочетания слов, которые вы выделили.

III. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

— Подберите к каждому имени существительному пять под­ходящих по смыслу имён прилагательных. Запишите по об­разцу.

Образец: мяч (какой?) резиновый, большой, футбольный, круглый, красный.

Осень, праздник, небо, сказка, день, урок.

IV. Самоопределение к деятельности

— Расположите слова в каждой строке в порядке усиления действия и запишите.

1) Бежать, мчаться, нестись.

2) Гореть, тлеть, полыхать.

3) Лететь, парить, взмывать.

4) Говорить, шептать, кричать.

— К какой части речи относятся данные слова?

— На какие вопросы отвечают глаголы?

— Приведите свои примеры.

. — Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику


Упр. 101(с. 58).

— Прочитайте текст.

— Как вы понимаете название этого текста? Почему он так назван?

— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают глаголы с вопро­сами.)

2. Упражнение в определении числа глаголов

— Разделите данные глаголы на две группы и запишите в два столбика.

Пляшут, сидит, думает, прыгают, смотрят, спит, плывут, растут, от­крывает, идёт.

— Прочитайте слова первого столбика.

— Прочитайте слова второго столбика.

— По какому признаку вы разделили слова? (По числу гла­голов.)

— На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?

— На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 102 (с. 58-59).

Прочитайте текст. Как можно его озаглавить?

(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Про­верка.)

— Назовите слова с орфограммами, объясните их написание.

2. Работа с пословицами

— Спишите пословицы, вставьте подходящие по смыслу гла­голы.

1) Труд кормит, а лень.... 2) Смелый побеждает, а трус.... 3) Как аукнется, так и.... 4) Не лежи на печи, будешь... калачи.

— Объясните смысл пословиц. (Проверка.)

3. Упражнение в распознавании омонимичных слов разных ча­стей речи

(Работа в группах.)

— Определите, что обозначают выделенные слова.

1) Затопили печь,чтобы пироги печь. (Затопили печь. Слово печьобо­значает предмет, отвечает на вопрос что?Пироги печь. Слово печьобозна­чает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?)

2) Корабль дал течь,и вода стала течь. (Корабль дал течь. Слово течь обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Вода стала течь. Слово течь обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?)

VIII. Рефлексия

— Выпишите глаголы.

В понедельник стирала,

Пол во вторник подметала.

Всреду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

П. Башмаков

— На какие вопросы отвечают глаголы? Приведите примеры.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

Домашнее задание

Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены.







Date: 2016-06-06; view: 1584; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию