Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Словосочетание. Цели: учить выделять словосочетания в предложениях; развивать умение устанавливать связь слов в предложении
Цели: учить выделять словосочетания в предложениях; развивать умение устанавливать связь слов в предложении. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложения, которые вы составили. — Как называются эти предложения? (Пословицы.) — Объясните смысл каждой пословицы. - Докажите, что это сложные предложения. Назовите грамматические основы в каждом предложении. III. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа — Спишите, дополните предложения словами, которые поясняют главные члены предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Гроза Надвигалась (какая?) туча. (Где?) блеснула (какая?) молния. (Как?) застучали первые капли дождя. - Спишите, вставьте пропущенные слова. Какой член предложения пропущен? В ноябре... первый снег. В дальние страны... птицы. Они... свои гнёзда. Весной птицы вновь... к нам. Слова для справок: прилетят, выпадает, улетают, покидают. 2. Фронтальная работа - Прочитайте отрывок из сказки А.С. Пушкина. Живёт Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, работает за семерых. - Как вы узнали, сколько в тексте предложений? Назовите главные члены предложения. - Подготовьтесь рассказать о подлежащем и сказуемом по плану. План 1. Что это такое? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? - Подтвердите свои ответы примерами. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте. Наступила осень. Осенний праздник. Летели птицы. Облака плыли. — Найдите лишнюю запись. (Осенний праздник.) — Почему? (Остальные записи являются простыми нераспространёнными предложениями.) — Как называется запись, которая оказалась лишней? (Словосочетание.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Наблюдения над связью слов в предложении — Составьте простое нераспространённое предложение со словом туман. Поставьте вопрос от подлежащего к сказуемому. (Туман (что сделал?) окутал.) — Добавьте в это предложение слова, поясняющие подлежащее и сказуемое. — Туман какой? (Мягкий или густой.) — Окутал что? (Деревья.) — Окутал когда? (Утром.) — Какое предложение получилось? (Густой туман окутал утром деревья.) — Какие члены предложения мы добавили? (Второстепенные.) — Запишите это предложение. 2. Работа по учебнику Упр. 57 (с. 35). — Прочитайте предложение. Найдите в нём грамматическую основу. — Какое слово поясняет подлежащее? Поставьте к нему вопрос, запишите. (Пшеница (какая?) густая.) — Какие слова поясняют сказуемое? Поставьте к ним вопрос, запишите. (Созрела (где?) в поле.) — Как называются эти сочетания слов? (Словосочетания.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Из чего состоит словосочетание? (Из главного и зависимого слов.) — Как устанавливается связь слов в словосочетании? (При помощи вопросов.) — От какого слова ставится вопрос? (От главного к зависимому.) — Как обозначается главное слово в словосочетании? (Крестиком.) — Как обозначается связь главного слова с зависимым? (Стрелочкой.) — Как вы думаете, подлежащее и сказуемое образуют словосочетание? (Нет.) — Почему? — Найдите в нашем предложении словосочетания. (Густой туман, окутал утром, окутал деревья.) — Запишите эти словосочетания. 3. Работа со словом из словаря — Отгадайте загадку. С неба солнце золотое Золотые льёт лучи. В поле дружною стеною Золотые усачи. (Пшеница.) — Это слово вам встретилось в предложении. А что вы знаете об этом растении? Материал для учителя Пшеницу выращивали с целью получения питательных зёрен ещё в III тысячелетии до нашей эры. В настоящее время известно более 30 видов этого злакового растения. Это очень важная зерновая культура, которая широко распространена в умеренном поясе. Основное назначение пшеницы — использование её в пекарном производстве. Кроме того, часть урожая идёт на изготовление манной и пшеничной крупы, из твёрдых сортов растения готовят макаронные изделия. — Найдите слово пшеница, в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом пшеница, запишите. — Запомните, как пишется это слово. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр.58 (с. 36). — Прочитайте предложение. Запишите его. — Назовите грамматическую основу предложения. — Назовите словосочетания. — Какие слова являются главными? Как вы обозначили главные слова? Упр. 59 (с. 36). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Назовите грамматическую основу предложения. — Назовите словосочетания. — Какие слова являются главными? Как вы обозначили главные слова? — Как обозначается связь главного слова с зависимым? VIII. Рефлексия — Что такое словосочетание? — Из чего состоит словосочетание? — Как найти словосочетание в предложении? — Приведите свои примеры. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? Домашнее задание Упр. 60 (с. 36). Date: 2016-06-06; view: 1017; Нарушение авторских прав |