Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Словосочетание. Цели: учить выделять словосочетания в предложениях; разви­вать умение устанавливать связь слов в предложении





Цели: учить выделять словосочетания в предложениях; разви­вать умение устанавливать связь слов в предложении.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Как называются эти предложения? (Пословицы.)

Объясните смысл каждой пословицы.

- Докажите, что это сложные предложения. Назовите грам­матические основы в каждом предложении.

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

— Спишите, дополните предложения словами, которые по­ясняют главные члены предложения. Подчеркните подле­жащее и сказуемое в каждом предложении.

Гроза

Надвигалась (какая?) туча. (Где?) блеснула (какая?) молния. (Как?) застучали первые капли дождя.

- Спишите, вставьте пропущенные слова. Какой член пред­ложения пропущен?

В ноябре... первый снег. В дальние страны... птицы. Они... свои гнёзда. Весной птицы вновь... к нам.

Слова для справок: прилетят, выпадает, улетают, покидают.

2. Фронтальная работа

- Прочитайте отрывок из сказки А.С. Пушкина.

Живёт Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых, работает за семерых.

- Как вы узнали, сколько в тексте предложений? Назовите главные члены предложения.

- Подготовьтесь рассказать о подлежащем и сказуемом по плану.

План

1. Что это такое?

2. Что обозначает?

3. На какие вопросы отвечает?

- Подтвердите свои ответы примерами.

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте.

Наступила осень.

Осенний праздник.

Летели птицы.

Облака плыли.

— Найдите лишнюю запись. (Осенний праздник.)

Почему? (Остальные записи являются простыми нераспро­странёнными предложениями.)

— Как называется запись, которая оказалась лишней? (Сло­восочетание.)

Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Наблюдения над связью слов в предложении

— Составьте простое нераспространённое предложение со словом туман. Поставьте вопрос от подлежащего к ска­зуемому. (Туман (что сделал?) окутал.)

Добавьте в это предложение слова, поясняющие подлежа­щее и сказуемое.

— Туман какой? (Мягкий или густой.)

Окутал что? (Деревья.)

Окутал когда? (Утром.)

— Какое предложение получилось? (Густой туман окутал ут­ром деревья.)

Какие члены предложения мы добавили? (Второстепенные.)

— Запишите это предложение.

2. Работа по учебнику

Упр. 57 (с. 35).

— Прочитайте предложение. Найдите в нём грамматическую основу.

— Какое слово поясняет подлежащее? Поставьте к нему во­прос, запишите. (Пшеница (какая?) густая.)

Какие слова поясняют сказуемое? Поставьте к ним вопрос, запишите. (Созрела (где?) в поле.)

Как называются эти сочетания слов? (Словосочетания.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Из чего состоит словосочетание? (Из главного и зависимого слов.)

Как устанавливается связь слов в словосочетании? (При помощи вопросов.)

От какого слова ставится вопрос? (От главного к зависимому.)

Как обозначается главное слово в словосочетании? (Кре­стиком.)

— Как обозначается связь главного слова с зависимым? (Стре­лочкой.)

— Как вы думаете, подлежащее и сказуемое образуют слово­сочетание? (Нет.)

— Почему?

— Найдите в нашем предложении словосочетания. (Густой туман, окутал утром, окутал деревья.)

— Запишите эти словосочетания.

3. Работа со словом из словаря

— Отгадайте загадку.

С неба солнце золотое

Золотые льёт лучи.

В поле дружною стеною

Золотые усачи. (Пшеница.)

Это слово вам встретилось в предложении. А что вы знаете об этом растении?

Материал для учителя

Пшеницу выращивали с целью получения питательных зёрен ещё в III тысячелетии до нашей эры. В настоящее время известно более 30 видов этого злакового растения. Это очень важная зерновая культура, которая широко распространена в умеренном поясе. Основное назна­чение пшеницы — использование её в пекарном производстве. Кроме того, часть урожая идёт на изготовление манной и пшеничной крупы, из твёрдых сортов растения готовят макаронные изделия.

— Найдите слово пшеница, в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом пшеница, запишите.

— Запомните, как пишется это слово.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр.58 (с. 36).

— Прочитайте предложение. Запишите его.

— Назовите грамматическую основу предложения.

— Назовите словосочетания.

— Какие слова являются главными? Как вы обозначили глав­ные слова?

Упр. 59 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Назовите грамматическую основу предложения.

— Назовите словосочетания.

— Какие слова являются главными? Как вы обозначили глав­ные слова?

— Как обозначается связь главного слова с зависимым?

VIII. Рефлексия

— Что такое словосочетание?

— Из чего состоит словосочетание?

— Как найти словосочетание в предложении?

— Приведите свои примеры.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Упр. 60 (с. 36).







Date: 2016-06-06; view: 1017; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию