Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова
Цель: формировать умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарём. Ход урока I. Организационный момент II. Анализ контрольного диктанта (Проводится работа над каждой группой ошибок). 1. Пропуск, перестановка букв. 2. Буквосочетания жи — ши, ча ща 3. Разделительный мягкий знак. 4. Безударные гласные в корне слова. 5. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. 6. Непроверяемые гласные. (Тем, кто не допустил ошибок в контрольном диктанте, можно предложить выполнить следующее задание.) — Спишите, вставьте пропущенные буквы. М..л..ко - ценный продукт. Из него делают сливочное масло. Из м..л..ка можно приготовить сметану, сыр, творо... Очень полезно кислое молоко. Но вкуснее всего парное м..л..ко. III. Самоопределение к деятельности — Отгадайте загадку. Живёт в норке, Грызёт корки. Короткие ножки, Боится кошки. (Мышь.) — Кто знает, в каком словаре можно посмотреть лексическое значение слова? (В толковом словаре.) — Найдите в толковом словаре на с. 153 слово мышь. — Какие значения имеет это слово? — Как называются слова, которые имеют несколько лексических значений? (Многозначные.) — А теперь найдите в толковом словаре на с. 153 значение слова таволга. Что вы можете сказать об этом слове? (Это однозначное слово.) — Сформулируйте тему урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 64 (с. 40). — Прочитайте текст. О чём в нём говорится? Что хотел передать автор текста? — Согласны ли вы с его мнением? — Выполните задания. — Прочитайте лексическое значение выделенных слов. — Что такое лексическое значение слова? (То, что обозначает слово.) — По какому словарю можно определить лексическое значение слова? (По толковому.) Упр. 65 (с. 40). (Работа в парах.) — Приведите свои примеры однозначных и многозначных слов. V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 66 (с. 41). — Прочитайте текст. — О каком явлении природы идёт речь? (О росе.) — Кому приходилось наблюдать это явление природы? Расскажите о нём. — Выполните задание. — Значение какого слова вы определяли по словарю? 2. Работа со словом из словаря — Узнайте слово по его лексическим значениям. 1. Тетрадь из плотных листов для рисунков. 2. Собрание рисунков, репродукций, чертежей в виде книги. 3. Несколько музыкальных произведений одного исполнителя, объединённых одним названием. Ответ: альбом. — Что можно сказать об этом слове? (Это многозначное слово.) — Найдите это слово в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом альбом, запишите. — Запомните, как пишется это слово. Материал для учителя По-латыни альбом означает «белый». В Древнем Риме альбомом называли доску, покрытую белым гипсом. На этой белой доске писали разные сообщения, распоряжения, имена отличившихся воинов и выставляли её для всеобщего обозрения в местах, где собиралось много народа. А для средневекового рыцаря альбом был тетрадкой обязательно из белых листков, в которой могли быть история древнего рода, рыцарские гербы, девизы и мудрые высказывания знаменитых людей. Нынешние альбомы не всегда белые, но язык неохотно отказывается от своих первоначальных названий. VII. Рефлексия (Работа в парах.) — Пользуясь толковым словарём, разделите слона на две группы: 1) однозначные; 2) многозначные. Верста, гимн, журавль, коллектив, мышь, просто к наша, заря. — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Что такое лексическое значение слова — С каким словом из словаря вы познакомились сегодня? Домашнее задание Упр. 67 (с. 42). Date: 2016-06-06; view: 969; Нарушение авторских прав |