Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Словосочетание





Цели: обобщить знания о словосочетании; формировать уме­ние выполнять разбор предложения по членам; развивать устную речь.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте предложение.

— Прочитайте словосочетания, которые вы выписали.

— Назовите главные и зависимые слова в каждом словосоче­тании.

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

— Спишите. Подчеркните главные члены предложения. Вы­пишите словосочетания.

В горах бывают снежные обвалы.

2. Работа в группах

— Выпишите: вариант 1 — словосочетания, вариант 2 - пред­ложения.

Старый дом, птицы улетели, летит самолёт, большая стая, быстро бежал, солнце светит, иду домой, взял мяч, собака лает, ребята пришли.

(Взаимопроверка.)

— Прочитайте, что вы записали. Докажите правильность сво­его выбора.

— Что такое словосочетание? (Это два слова, связанные между собой по смыслу. Одно слово зависит от другого.)

3. Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 2, с. 10-13)

IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

— Прочитайте словосочетания.

Чёрное море - море грибов, золотое кольцо — золотые руки, сильный характер — сильный спортсмен, чистый лист — чистый голос.

— Разделите их на две группы. (1) Чёрное море, золотое кольцо, сильный спортсмен, чистый лист; 2) море грибов, золотые руки, сильный характер, чистый голос.)

По какому признаку вы разделили словосочетания? (В пер­вой группе словосочетаний слова употреблены в прямом зна­чении, во второй - в переносном.)

Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 61 (с. 37).

Прочитайте стихи. Какое настроение создают эти строки?

— Сколько предложений в стихотворении? Докажите.

— Какие это предложения?

— Найдите слова, которые употреблены в переносном значении.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

2. Работа над загадками

— Отгадайте загадки.

В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится —

В зеркало глядится. (Луна.)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег.)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга.)

Какие словосочетания помогли вам догадаться, о чём идёт речь в загадках?

— Благодаря каким особенностям словосочетаний можно узнать предмет, имя которого не названо в загадке?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 62 (с. 37).

Прочитайте. Найдите предложения. Докажите. (Есть грам­матическая основа.)

— Прочитайте словосочетания. Назовите в каждом словосо­четании главное слово и поставьте от него вопрос к зави­симому слову.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте предложения, которые вы составили. Назовите грамматическую основу в каждом предложении.

(Далее самостоятельное выполнение заданий рубрики «Про­верь себя» (с. 38).)

VIII. Рефлексия

— Какие задания вызвали затруднения?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Чем предложение отличается от словосочетания?

Домашнее задание

Упр. 63 (с. 37).

Тема: Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Предло­жение»; выявить уровень сформированности навыков правопи­сания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёр­дые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак.

Ход урока

I. Организационный момент

— Какие орфограммы, связанные с правописанием корней слов, вы знаете?

— Что необходимо сделать, чтобы правильно написать слово с проверяемым безударным гласным в корне? 1. Поста­вить ударение в слове. 2. Выделить корень и определить без­ударный гласный. 3. Подобрать проверочное слово так, чтобы этот гласный стоял под ударением.)

II. Работа по теме урока

Осенью

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яр­кие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.

Грамматическое задание

1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.

2. Слова русский, листья разделите для переноса.

3. В третьем предложении подчеркните грамматическую ос­нову, выпишите словосочетания.

(Учитель также может предложить следующий текст.)

Осенью

Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Там тепло и много корма. А звери встречают зиму.

Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дупле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Ловит жучков, червей. Из травы и сухих листьев делает гнездо. И медведь много ест. Копит жир. Зимой он спит в берлоге.

Слово для справки: делает.

III. Подведение итогов урока

— Слова с какими орфограммами встретились в тексте?

— В написании каких слов вы сомневались?







Date: 2016-06-06; view: 2530; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию