Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Словосочетание
Цели: обобщить знания о словосочетании; формировать умение выполнять разбор предложения по членам; развивать устную речь. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложение. — Прочитайте словосочетания, которые вы выписали. — Назовите главные и зависимые слова в каждом словосочетании. III. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа — Спишите. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания. В горах бывают снежные обвалы. 2. Работа в группах — Выпишите: вариант 1 — словосочетания, вариант 2 - предложения. Старый дом, птицы улетели, летит самолёт, большая стая, быстро бежал, солнце светит, иду домой, взял мяч, собака лает, ребята пришли. (Взаимопроверка.) — Прочитайте, что вы записали. Докажите правильность своего выбора. — Что такое словосочетание? (Это два слова, связанные между собой по смыслу. Одно слово зависит от другого.) 3. Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 2, с. 10-13) IV. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) — Прочитайте словосочетания. Чёрное море - море грибов, золотое кольцо — золотые руки, сильный характер — сильный спортсмен, чистый лист — чистый голос. — Разделите их на две группы. (1) Чёрное море, золотое кольцо, сильный спортсмен, чистый лист; 2) море грибов, золотые руки, сильный характер, чистый голос.) — По какому признаку вы разделили словосочетания? (В первой группе словосочетаний слова употреблены в прямом значении, во второй - в переносном.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 61 (с. 37). — Прочитайте стихи. Какое настроение создают эти строки? — Сколько предложений в стихотворении? Докажите. — Какие это предложения? — Найдите слова, которые употреблены в переносном значении. — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) 2. Работа над загадками — Отгадайте загадки. В голубой станице Девица круглолица. Ночью ей не спится — В зеркало глядится. (Луна.) Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (Снег.) На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. (Радуга.) — Какие словосочетания помогли вам догадаться, о чём идёт речь в загадках? — Благодаря каким особенностям словосочетаний можно узнать предмет, имя которого не названо в загадке? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 62 (с. 37). — Прочитайте. Найдите предложения. Докажите. (Есть грамматическая основа.) — Прочитайте словосочетания. Назовите в каждом словосочетании главное слово и поставьте от него вопрос к зависимому слову. — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте предложения, которые вы составили. Назовите грамматическую основу в каждом предложении. (Далее самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 38).) VIII. Рефлексия — Какие задания вызвали затруднения? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Чем предложение отличается от словосочетания? Домашнее задание Упр. 63 (с. 37). Тема: Контрольный диктант по теме «Предложение» Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение»; выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак. Ход урока I. Организационный момент — Какие орфограммы, связанные с правописанием корней слов, вы знаете? — Что необходимо сделать, чтобы правильно написать слово с проверяемым безударным гласным в корне? 1. Поставить ударение в слове. 2. Выделить корень и определить безударный гласный. 3. Подобрать проверочное слово так, чтобы этот гласный стоял под ударением.) II. Работа по теме урока Осенью Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. Слова для справок: ходим, воздухом. Грамматическое задание 1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении. 2. Слова русский, листья разделите для переноса. 3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания. (Учитель также может предложить следующий текст.) Осенью Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Там тепло и много корма. А звери встречают зиму. Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дупле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Ловит жучков, червей. Из травы и сухих листьев делает гнездо. И медведь много ест. Копит жир. Зимой он спит в берлоге. Слово для справки: делает. III. Подведение итогов урока — Слова с какими орфограммами встретились в тексте? — В написании каких слов вы сомневались? Date: 2016-06-06; view: 2530; Нарушение авторских прав |