Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Имя существительное
Цель: формировать умение распознавать одушевлённые неодушевлённые, нарицательные и собственные имена существительные. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Несколько учеников читают свои тексты, составленные по репродукции картины И.Т. Хруцкого.) III. Актуализация знаний (Работа в группах.) — Разделите слова на группы. Лиса, и, пушистый, на, листья, в, бегает, заманчивая, а, интересуется, по, осеннее, но, читаем, книга. — По какому признаку вы разделили слова? (По частям речи.) — Какие слова отнесли к первой группе? (Лиса, листья, книга.) — Что обозначают эти слова? (Предмет.) — На какие вопросы отвечают эти слова? (Кто? Что?) — Какие слова вы отнесли ко второй группе? (Пушистый, заманчивая, осеннее.) — Что обозначают эти слова? (Признак предмета.) — На какие вопросы отвечают эти слова? (Какой? Какая?Какое?) — Какие слова вы отнесли к третьей группе? (Бегает, интересуется, читаем.) — Что обозначают эти слова? (Действие предмета.) — На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делает? Что делаем?) — Какие слова отнесли к следующей группе? (На, в, по.) — К какой части речи они относятся? (Предлоги.) — Какие слова отнесли к последней группе? (И, а, но.) — К какой части речи они относятся? (Союзы.) IV. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) — Прочитайте слова. Осень, листва, книга, книжный, луг. — Какое слово лишнее? Почему? (Книжный — это имя прилагательное.) — К какой части речи относятся остальные слова? (Имена существительные.) — Что вы знаете об имени существительном? — Приведите примеры имён существительных. — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 93 (с. 55). — Прочитайте текст. Как можно его озаглавить? — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте предложение, которое вы выписали. (А управляет трактором тракторист.) — Назовите одушевлённое имя существительное. (Тракторист.) — На какие вопросы отвечают одушевлённые имена существительные? (Кто?) — Назовите неодушевлённое имя существительное. (Трактор.) — На какие вопросы отвечают неодушевлённые имена существительные? (Что?) 2. Работа со словом из словаря — Отгадайте загадку. Богатырь идёт железный, Но работник он полезный. Тащит плуги за собой, Разговор ведёт с весной. (Трактор.) — Найдите слово трактор в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом трактор, запишите. — Запомните написание этого слова. 2. Работа по учебнику Упр. 94 (с. 55). — Прочитайте внимательно пары слов. Сравните их. — К какой части речи относятся данные слова? Докажите. — Чем они похожи? (Написанием.) — Чем отличаются? (Ударением.) — А что можно сказать про лексическое значение этих пар слов? (Лексическое значение слов разное.) — Объясните значение каждого слова. — Назовите имена существительные, которые употреблены в единственном числе. Приведите свои примеры. — Назовите имена существительные, которые употреблены во множественном числе. Приведите свои примеры. — Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр.95 (с. 55). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся читают по одному сочетанию слов и называют имена собственные.) — Какие слова пишутся с большой буквы? Приведите примеры. Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше друзей и подруг. Смотрят с почтеньем На букву подруги. Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится в слове Не зря и не просто Буква такого высокого роста. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней ей быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая — совсем не пустяк: В букве большой уважения знак! Е. Измайлов 2. Упражнение в написании имён собственных — Определите на слух слова, одинаковые по звучанию, но разные по написанию. Собирала Маргарита Маргаритки на горе. Растеряла Маргарита Маргаритки на дворе. Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла серёжку Поля. Ту серёжку нашёл Серёжка, Прибежал, постучал в окошко: «Отыскалась твоя серёжка!» — Назовите слова, одинаковые по звучанию. (Маргарита — маргаритки, с поля — Поля, серёжку — Серёжка.) — Какие слова пишутся с большой буквы? (Имена людей.) VIII. Рефлексия — Выпишите имена существительные. Стол, за которым ты сидишь. Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж. Тарелка, вилка, ложка, нож. И каждый гвоздь, И каждый дом, И караваи хлеба — Всё это сделано трудом, А не свалилось с неба. — Какие имена существительные называются одушевлёнными? неодушевлёнными? Приведите примеры. — Что обозначают имена существительные в единственном числе? во множественном числе? Приведите примеры. — Какие имена существительные называются собственными? Приведите примеры. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — С каким словом из словаря вы познакомились? Домашнее задание Упр. 96 (с. 56). Date: 2016-06-06; view: 1361; Нарушение авторских прав |