Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Простое и сложное предложения
Цели: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте нераспространённые предложения. Назовите грамматическую основу. — Объясните написание слов с орфограммами. — Прочитайте распространённые предложения. Назовите грамматическую основу. — Объясните написание слов с орфограммами. III. Актуализация знаний (Работа в парах) — Добавьте в предложения второстепенные члены и запишите их. Зайцы питаются. Солнце светит. Ребята пришли. Набежала туча. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте предложение. Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт. А. Пушкин — Что можно о нём сказать? Найдите грамматическую основу предложения. Что вы заметили? (Две основы.) — На какие два простых предложения можно разделить данное предложение? (Туча по небу идёт. Бочка по морю плывёт.) — Как вы думаете, какую роль выполняет запятая в этом предложении? — Такие предложения называются сложными. Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 48 (с. 31). — Прочитайте предложения. Сравните их. — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте предложения, в которых основа состоит из двух главных членов. (Осыпается весь наш бедный сад. Выпал тонкий снежок.) — Прочитайте предложения, в которых основа состоит из одного главного члена. (Осень. Подморозило.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Какое предложение называется простым? — Какой может быть основа простого предложения? Приведите примеры. VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 49 (с. 31). — Прочитайте первое предложение. Что вы можете о нём сказать? (Это простое предложение.) — Докажите. (Одна грамматическая основа. Денёк выдался.) — Прочитайте второе предложение. Что вы можете о нём сказать? (Это сложное предложение.) — Докажите. (Три грамматические основы. Тучи рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло.) — Как простые предложения отделены друг от друга? (Запятыми.) — Прочитайте сведения о языке на с. 32. — Какое предложение называется сложным? — Сколько грамматических основ может быть в сложном предложении? — Как отделяются друг от друга простые предложения, входящие в состав сложного? Упр. 50 (с. 32). — Прочитайте предложение. Что вы можете о нём сказать? (Это сложное предложение.) — Докажите. (Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Взаимопроверка.) VIII. Рефлексия — Прочитайте. В синем небе звёзды блещут, В синем море волны хлещут. А. Пушкин Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. К. Чуковский Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как оса. К. Чуковский — Какие из данных предложений являются сложными? Докажите. — Чем отличается простое предложение от сложного? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание Упр. 51 (с. 32). Date: 2016-06-06; view: 870; Нарушение авторских прав |