Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Простое и сложное предложения. Цель: развивать умение распознавать простые и сложные предложения





Цель: развивать умение распознавать простые и сложные предложения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте. Сколько предложений в тексте? (Два.)

— Прочитайте простое предложение. Что можно о нём ска­зать? (Состоит из одного главного члена, подлежащего.)

— Прочитайте сложное предложение. На сколько простых предложений его можно разделить? Докажите.

— Назовите грамматические основы в сложном предложении. (Зарумянился восток, выходит стадо, заливается рожок.)

III. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

— Спишите, расставьте запятые в сложном предложении. Об­оснуйте свой ответ.

Ослы ему славу по нотам поют

Козлы бородою дорогу метут

Бараны, бараны стучат в барабаны!

К. Чуковский

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте предложения.

Крокодилы в канаву забилися.

И в канаве слоны схоронилися.

К. Чуковский

— Что можно о них сказать?

— Составьте из данных простых предложений сложное.

— Как отделяются друг от друга части сложного предложения? (Запятыми.)

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 52 (с. 33).

— Рассмотрите внимательно схему. Как отличить простое предложение от сложного?

— Как отделяются части сложного предложения? (Запятыми.) Упр. 53 (с. 33).

— Прочитайте предложения. Какие это предложения? Докажите.

— Что обозначает слово заря!

— А как вы понимаете выражение заря горела!

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите грамматические основы в каждом предложении.

2. Работа со словом из словаря

— Составьте слово из данных букв. ЯЗРА (Заря.)

Что обозначает слово заря! (Яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца.)

— Найдите слово заря в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом заря, запишите.

— Запомните написание этого слова.

— Объясните значение выражений.

• От зари до зари. (Целую ночь или целый день.)

Ни свет ни заря. (Очень рано.)

• Встать с зарёй. (Очень рано.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 54 (с. 34).

(Работа в парах. Проверка.)

Упр. 56 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

VIII. Рефлексия

— Чем отличаются простые предложения от сложных?

— Приведите примеры простых предложений.

— Приведите примеры сложных предложений.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Домашнее задание

Упр. 55 (с. 34).







Date: 2016-06-06; view: 505; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию