Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Простое и сложное предложения. Цель: развивать умение распознавать простые и сложные предложения
Цель: развивать умение распознавать простые и сложные предложения. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте. Сколько предложений в тексте? (Два.) — Прочитайте простое предложение. Что можно о нём сказать? (Состоит из одного главного члена, подлежащего.) — Прочитайте сложное предложение. На сколько простых предложений его можно разделить? Докажите. — Назовите грамматические основы в сложном предложении. (Зарумянился восток, выходит стадо, заливается рожок.) III. Актуализация знаний (Работа в парах.) — Спишите, расставьте запятые в сложном предложении. Обоснуйте свой ответ. Ослы ему славу по нотам поют Козлы бородою дорогу метут Бараны, бараны стучат в барабаны! К. Чуковский IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте предложения. Крокодилы в канаву забилися. И в канаве слоны схоронилися. К. Чуковский — Что можно о них сказать? — Составьте из данных простых предложений сложное. — Как отделяются друг от друга части сложного предложения? (Запятыми.) — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 52 (с. 33). — Рассмотрите внимательно схему. Как отличить простое предложение от сложного? — Как отделяются части сложного предложения? (Запятыми.) Упр. 53 (с. 33). — Прочитайте предложения. Какие это предложения? Докажите. — Что обозначает слово заря! — А как вы понимаете выражение заря горела! — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите грамматические основы в каждом предложении. 2. Работа со словом из словаря — Составьте слово из данных букв. ЯЗРА (Заря.) — Что обозначает слово заря! (Яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца.) — Найдите слово заря в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом заря, запишите. — Запомните написание этого слова. — Объясните значение выражений. • От зари до зари. (Целую ночь или целый день.) • Ни свет ни заря. (Очень рано.) • Встать с зарёй. (Очень рано.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 54 (с. 34). (Работа в парах. Проверка.) Упр. 56 (с. 34). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) VIII. Рефлексия — Чем отличаются простые предложения от сложных? — Приведите примеры простых предложений. — Приведите примеры сложных предложений. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? Домашнее задание Упр. 55 (с. 34). Date: 2016-06-06; view: 505; Нарушение авторских прав |