Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Цели: развивать умение устанавливать связь слов в предло­жении; учить распознавать в предложении главные и второсте­пенные члены





Цели: развивать умение устанавливать связь слов в предло­жении; учить распознавать в предложении главные и второсте­пенные члены.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте предложения. Это текст? Докажите. (Предло­жения объединены общей темой.)

— Какое название подойдёт к этому тексту?

III. Актуализация знаний

Словарный диктант

Праздник, вместе, орех, овёс, метро, класс, ягода, ученица, быстро, суббота, хорошо, вдруг.

IV. Самоопределение к деятельности

— Составьте из слов предложение и запишите его. рос, на, могучий, поляне, дуб

— Какое это предложение?

— Найдите основу предложения. Какие члены предложения составляют его основу?

— Назовите второстепенные члены предложения. Какие чле­ны предложения они поясняют?

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа с предложениями

(Запись предложений под диктовку.)

Лучи солнца заиграли на зелёных полянах. Под деревьями дрожат солнечные зайчики.

По Д. Зуеву

— Найдите главные члены в каждом предложении, подчерк­ните их.

— Назовите слова, которые поясняют главные члены.

— Поставьте к ним вопросы.

— Составьте схему второго предложения.

2. Работа по учебнику

Упр. 42 (с. 29).

(Работа в парах. Взаимопроверка.)

Упр. 43 (с. 29).

(Самостоятельное выполнение.)

Упр.44 (с. 29).

— Прочитайте текст.

— Какие орфограммы вам встретились?

— Пользуясь памяткой 6 на с. 146—147, подготовьтесь к пись­му по памяти.

(Письмо по памяти. Проверка.)

3. Работа со словом из словаря

— Встроках стихотворения встретилось слово восток. Най­дите это слово в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом восток, запишите.

— Запомните написание этого слова.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 45 (с. 30).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепоч­ке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

Упр.47 (с. 30). (Работа в парах. Проверка.)

— Какое предложение вы записали к первой схеме? (В огороде созрели красные помидоры.)

— А ко второй схеме? (Ворона громко каркнула.)

VIII. Рефлексия

— Какие члены предложения вы знаете?

— Какие члены предложения называются главными?

— Какие члены предложения называются второстепенными?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Упр. 46(с. 30).







Date: 2016-06-06; view: 728; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию