Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Обучающее изложение





Цели: развивать представление о связи между предложения­ми в тексте; учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

— Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла...

Прилетит — плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это... (птица).

III. Работа по теме урока

1. Знакомство с текстом

Путешественница

Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листке сидела маленькая птичка. Это королёк; путешествен­ница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Коро­лёк опустился на листик и поплыл, как на кораблике.

По И. Аксёнову

— Вам понравился текст? Что показалось особенно интересным?

— О ком говорится в этом тексте? (О корольке.)

Что вы знаете об этой птичке?

— Почему текст назван «Путешественница»? (Птичка плавала на осенних листиках, как на корабликах.)

Каким образом она путешествовала по ручью? (Она доплы­вала до изгиба ручья, возвращалась назад и ждала снова яркий листик.)

Как вы понимаете выражение парад листиков! (Торжест­венно, празднично проплывали листики.)

2. Составление плана

(Учитель может предложить учащимся готовый план.)

Примерный план

1. Парад листиков.

2. Путешественница.

3. Первое путешествие.

4. Второе путешествие.

3. Орфографическая работа

(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объ­ясняют их написание.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Пересказ текста по плану. Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем на­оборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. На доске записаны опорные слова.)

Королёк, изгиб ручья, кораблик, опустился.

(Самопроверка.)

VI. Подведение итогов урока

— Что мы делали сегодня на уроке?

— Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Домашнее задание

Составить и записать два предложения с обращениями.







Date: 2016-06-06; view: 829; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию