Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Наша речь. Виды речи





Цели: формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

- Что такое речь?

- Обсудите в парах, какие виды речи бывают. Приведите при­меры.

- Сформулируйте тему урока.

- Прочитайте на с. 5 учебника, что мы должны вспомнить и что обсудим при изучении этой темы.

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Рассмотрите учебник.

- Как он называется?

- Кто автор этого учебника?

- Рассмотрите условные обозначения на с. 4.

- На с. 159 прочитайте содержание.

- Какой справочный материал есть в учебнике?

Упр. 1 (с.6).

- Прочитайте стихотворение.

- Назовите тему стихотворения. (1 сентября )

- А какова главная мысль текста: (Шкода - к знаниям дорога.)

- Выполните письменное задание к упражнению (Взаимопроверка.)

Упр.2 (с. 6).

(Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и приводят свои примеры.)

- Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

- Какую речь мы называем устной? (Ту, которую мы произно­сим и слышим.)

- Какую речь мы называем письменной? (Ту, которую мы пишем и читаем.)

- А какую речь называют внутренней? (Ту, когда мы обдумы­ваем.)

- А легко ли говорить?

Одним бывает трудно связать даже несколько слов, особенно если приходится говорить публично, т. е. перед другими людьми. У других, наоборот, речь, как в сказке А.С. Пушкина, «словно реченька журчит». Есть и мастера устной речи ораторы, рас­сказчики.

IV. Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику Упр.3 (с. 7).

- Прочитайте пословицы.

- Объясните их смысл.

- Какую речь вы бы назвали хорошей

- Как вы понимаете пословицу «Видна птица по перьям, а че­ловек по речам»?

Слово о словах

Когда ты хочешь молвить слово

Мои друг, подумай не спеши.

Оно бывает то сурово

То рождено теплом души

Оно то жаворонком вьётся,

То медью траурной поёт.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полёт.

Им можно радости прибавить

И людям радость отравить,

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку превратить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

В. Солоухин

— Выполните письменное задание к упражнению.

Упр. 4 (с. 7).

— Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено?

— Составьте небольшой текст к данному рисунку. (Учащиеся устно составляют тексты и рассказывают их.)

— А дома я вам предлагаю записать свой текст.

2. Работа со словами из словаря

— Составьте слова из данных букв. ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС. (Праздник, вместе.)

Найдите слова праздник и вместе в орфографическом сло­варе.

— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

— Составьте предложения со словами праздник и вместе, за­пишите.

— Объясните смысл выражений.

• Будет и на нашей улице праздник. (И для нас наступит радость, торжество.)

• Как у праздника сидеть. (Сидеть ничего не делая.)

VI. Рефлексия

— Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ и объясните свой выбор.

• Чтобы сообщить что-то другим людям.

• Чтобы выражать свои мысли.

• Чтобы люди общались друг с другом.

• Чтобы слова были связаны друг с другом.

• Чтобы обдумывать свои мысли.

- Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Какие виды речи вы знаете?

Домашнее задание

Упр. 4 (с. 7).

Тема: Наш язык

Цели: формировать умение распознавать язык и речь; разви­вать устную речь.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте свои сочинения.

— Какую речь вы использовали, когда обдумывали содержа­ние? (Внутреннюю.)

— Какую речь вы использовали, когда рассказывали свои тек­сты? (Устную.)

— А когда писали? (Письменную.)

III. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

— Подберите примеры разных видов речи. (Проверка.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадку.

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык.)

— Какие значения имеет это слово?

— Как называются такие слова?

— Чем отличается речь от языка?

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 5 (с. 8).

— Прочитайте загадки. Отгадайте. (Язык.)

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

Упр.6 (с. 8).

— Прочитайте высказывание и обсудите его в нарах.

На Земле тысячи языков. У каждого человекаесть родной язык, самый дорогой и любимый. Это язык отца и матери, язык предков. Знать язык - значит свободно говорить на нём, читать и писать. Именно язык, родное слово согревают нас лаской и теплотой, радуют шуткой, рассказывают сказки, открывают перед нами страницы бессмертных книг.

Задумайтесь о значении родного языка в нашей жизни: над тем, почему так важно знать его и владеть им. Чтобы каждый из вас мог почувствовать красоту родного слова, приобщиться к сокровищам русского языка.

Не сразу и не всем открывается тайна слова. Но вы будете учиться постигать секреты родной речи и постепенно проникать в глубины науки о языке.

— Спишите высказывание. Упр.7 (с. 8).

— Рассмотрите рисунки и прочитайте.

— Как называется такой текст? (Диалог.)

— Кто смог прочитать второй диалог? На каком языке напи­саны слова?

— Назовите свой родной язык. Почему он для вас является родным?

(Далее беседа по вопросам упражнения.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 8 (с. 9).

(Работа в парах.) Упр.10 (с. 9).

— Прочитайте выразительно строки из стихотворения.

— Назовите автора этих строк.

— А кто может продолжить это стихотворение?

— О каком времени года в нём говорится?

— Как вы думаете, нравилась ли осень АС. Пушкину? Докажите.

— Спишите стихотворение.

(Далее самостоятельное выполнение заданий рубрики «Про­верь себя» (с. 10).)

VIII. Рефлексия

— Какие задания вызвали затруднения?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что такое речь?

— Что такое язык?

Домашнее задание

Упр. 9 (с. 9). 18

Date: 2016-06-06; view: 866; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию