Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оцените приоритетность развития выделанных качеств менеджера в вашей работе





Определите одну или две компетенции, над развитием которых вы хотели бы поработать в ближайшее время

Какие действия вы собираетесь предпринять?

Когда вы это сделаете? 10. Какая поддержка и ресурсы вам

Необходимы, чтобы эти действия были совершены?


Рис. 9.13


296


Часть 2. Инструменты менеджера...


В конце работы с «колесом управленческой компетентнос­ти» и «колесом приоритетов» по шкале от 1 до 10 оцените уро­вень вашей удовлетворенности проделанной работой и уровень вашей уверенности в том, что составленный вами план будет реализован.

Что необходимо сделать, чтобы ваша удовлетворенность и ваша уверенность выросли еще на один ранг?


ГЛАВА 10

ПУЛЬТ РАБОТЫ С ГРУППОЙ. ДЕЛОВАЯ ИГРА «СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ЭФФЕКТИВНОГО СПЕЦИАЛИСТА»

Жизнь — это прекрасная игра, если вы не ставите ей никаких условий. Если вы можете просто погрузиться в нее, без всяких «если», без всяких «но»... Жизнь мгновенна, жизнь всегда здесь и сейчас. Проживите ее во всей хруп­кости человеческого существа, хрупкости цветка розы, и вы познаете все великолепие в моментене в вечности. Оно всегда сейчас и всегда здесь! Не отвергайте мгновен­ное, радуйтесь ему, наслаждайтесь, чтобы оставить.

Ошо

Имитировать — выделить главное, суть происходящего и представить в своем воображении связи и развитие реального объекта исследования.

Имитационное моделирование организационных систем — это процесс построения имитаторов реальной системы и ее модели с целью изучения самой системы и решения возникших в ней проблем128.

Модель — это форма замещения реального или вообража­емого объекта, явления, процесса с помощью выделения глав­ных связей и параметров. Имитация — это приведение в дей­ствие модели путем манипулирования с ее элементами, осу­ществляемое человеком или компьютером. Игра — деятельность в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвое­ние общественного и индивидуального опыта.

Преимущество деловых игр заключается в возможности на­блюдать актуальные проявления личности, ее сиюминутную жизнь.

128 Введение в методику обучения взрослых. Учебная программа. Агент­ство Развития Дополнительного Профессионального Образования в Социаль­ной Сфере. М., 1998. С. 72.



Часть 2. Инструменты менеджера...


В деловой игре личность проявляется действенно, пове­денчески.

Игра, имитируя некоторый производственный процесс, мо­делирует и возникающие в нем производственные человеческие


 


Деловые игры

Деловая игра (ДИ) — это имитационный эксперимент, воспроизводящий процесс функционирования организационной системы во времени на основе имитационного игрового моделирования самой системы, содержания и форм совместной профессиональной деятельности людей в виде ролевого общения и взаимодействия по установленным правилам в условиях неопределенности, противоречий и конфликтов, соревновательности и столкновения интересов для принятия решений по достижению целей организационной системы


Рис. 10.1

Три составляющие деловой игры

 

Рис. 10.2

МОДЕЛЬ


Глава 10. Пульт работы с группой



отношения и взаимодействия. Однако условный, игровой ха­рактер этих отношений, в которые человек вступает, будучи не самим собой, а исполнителем определенной роли, позволяет ему четко развести два плана своего поведения и отношений и, при соответствующей помощи со стороны руководителя ДИ, увидеть, каким образом логика производственной деятельнос­ти, имитируемой в деловой игре, определяет межличностные взаимоотношения.

Осознанный и адекватно проанализированный опыт взаи­моотношений в игре дает ее участникам ключ к пониманию объективной обусловленности многих организационных взаи­моотношений и, в частности, конфликтов.

Каждый участник игры получает объективную возможность экспериментировать со своим поведением, использовать аль­тернативные варианты решений.

Игра не только разрушает субъективные барьеры (страх ответственности за ошибку) для проявления творческих спо­собностей и инициативы участников игры, но и как бы прово­цирует, подталкивает человека к принятию самостоятельных творческих решений, в том числе благодаря неопределенно­сти ситуации и пространственно-временной обособленности процесса.

 

Рис. 10.3

Отличительные черты деловых игр


Отличительные черты деловых игр

 

Рис. 10.4

Рис. 10.5

Отличительные черты деловых игр

 


 

Основные признаки деловых игр


ОБЪЕКТ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ;

ЦЕЛИ, ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ;

РОЛИ И ФУНКЦИИ ИГРОКОВ;

ПРАВИЛА ИГРЫ;

КОНФЛИКТНОСТЬ, СОРЕВНОВАТЕЛЬНОСТЬ, НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ;

 

СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ; ■ СИСТЕМА ИГРОВЫХ ОЦЕНОК;

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Рис. 10.6

Игровые интересы, поддерживающие игровую деятельность

 

• условный вид деятельности, двуплановость игры

• вхождение в роли, неожиданное поведение игроков

• использование правил в диапазоне своего понимания

• контакты с партнерами, преодоление их сопротивления

• демонстрация своих возможностей, искусство побеждать

• азарт ожидания непредвиденных ситуаций

• принятие решений в условиях неопределенности

• интерпретация принятых решений

• выявление последствий принятых решений

• отношения других игроков

• установка сознания, раскованность

Рис. 10.7








Date: 2016-05-25; view: 347; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию