Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мои управленческие способности





 

Мои сильные стороны Мои ограничения
   
   
   
   
   
   

Глава 9. Пульт самоменеджмента


243


ТЕСТ «РАБОТА»

При исследовании управленческого потенциала и индиви­дуальной результативности руководителя важно оценить каче­ство взаимодействия сферы профессиональной деятельности и сферы человека.

От качества данного взаимодействия зависят такие резуль­тативные характеристики, как удовлетворенность трудом, пси­хологическое и физическое здоровье, мотивация, индивидуаль­ная результативность и др.

Рис. 9.2

Поэтому теперь мы предлагаем вам проанализировать спе­цифику вашей профессиональной деятельности. Какие требо­вания в данное время предъявляет к вам ваша работа? Ведь эти требования в современных условиях взаимодействия орга­низации с постоянно изменяющейся средой не носят и не мо­гут носить устойчивого характера.

Несмотря на важность выделенного комплекса управлен­ческих компетенций, что-то для вашей сферы деятельности является более приоритетным, а что-то менее приоритетным.

Каковы же, на ваш взгляд, ключевые компетенции совре­менного руководителя?


244


Часть 2. Инструменты менеджера...


Внимательно прочитайте приведенные ниже суждения. Оцените каждое суждение применительно к вашей нынешней работе по следующей шкале:

а — «совершенно верно»;

б — «относительно верно»;

в — «неверно».

Ответы (а, б или в) занесите в опросный лист таблицы 5 ря­дом с номером суждения. Постарайтесь отвечать искренне!

Опросник

ЧАСТЬ 1

1. Мне довольно много приходится работать в одиночку.

2. Мне приходится работать в спешке.

3. Иногда мне проходится принимать непопулярные реше­ния.

4. Я очень благоразумный человек.

5. Работа часто мешает моей личной (семейной) жизни.

6. Мне приходится работать в сверхурочное время.

7. Работа требует от меня питаться вне дома.

8. Мне приходится принимать важные решения без кон­сультации с кем-либо.

9. Мне часто приходится бывать в служебных командиров­ках и проводить много времени вне дома.

10. Работа требует от меня эмоциональных усилий.

ЧАСТЬ 2

1. В принципиальных вопросах я должен занимать четкую позицию.

2. Я ни от кого не скрываю свою жизненную философию.

3. Мне часто приходится высказывать свое личное мнение.

4. Я должен твердо стоять на принципиальных позициях.

5. Я принимаю решения, которые затрагивают человечес­кие ценности.

6. Мои ценностные установки часто ставятся другими под сомнение.

7. Я должен казаться другим людям справедливым.

8. Я влияю на принятие ключевых стратегических решений.

9. Я вынужден улаживать принципиальные вопросы.

10. Мне приходится давать советы и консультировать дру­гих людей по личным вопросам.


Глава 9. Пульт самоменеджмента



 


 

Таблица 5

Опросный лист

 


246


Часть 2. Инструменты менеджера...


ЧАСТЬ 3

1. Я ставлю задачи перед своими сотрудниками.

2. Я не считаю, что моя работа приносит мне удовлетво­рение.

3. Работа часто мешает моей личной жизни.

4. У меня нечасто есть возможность анализировать зада­чи совместно с другими людьми.

5. Работа часто захватывает часть моей личной жизни.

6. Работа не дает мне возможностей для личного роста.

7. Мне приходится оценивать результаты работы подчи­ненных.

8. Мне нужно ясно ставить задачи подчиненным.

9. Я участвую в перспективном планировании.

10. Работа часто приходит в противоречие с моими личны­ми амбициями.

ЧАСТЬ 4

1. Работа требует, чтобы я постоянно осваивал новые на­выки и умения.

2. Я ожидаю, что либо статус моей работы возрастет, либо я перейду на другую работу с более широкими перспективами.

3. В будущем работа значительно повысит уровень тре­бований ко мне.

4. Скорее всего, моя работа значительно изменится в бли­жайшие годы.

5. Вероятно, я столкнусь с ускорением технологических нововведений.

6. Моя работа не позволяет оставаться равнодушным.

7. Вероятно, работа требует от меня большей продуктив­ности.

8. Я должен развивать отношения доверия с окружающими.

9. Я должен постоянно быть открытым и восприимчивым к новым идеям и новым методам работы.

10. В будущем мне станет труднее добиваться успехов.

ЧАСТЬ 5

1. Решение проблем — это важная часть моей работы.

2. Мне приходится в значительной мере полагаться на эк­спертные суждения.

3. Установленных для меня формальных порядков немного.


4. Мне приходится иметь дело с большим объемом слож­ной информации.


Глава 9. Пульт самоменеджмента


247


5. В мои обязанности входит составление множества планов.

6. Мне приходится постоянно вносить поправки в планы на основании накопленного опыта.

7. Мне нужно быстро использовать открывающиеся воз­можности.

8. Многие проблемы мне нужно решать на заседаниях.

9. Я выбираю, каким именно способом решать проблемы.
10. Я часто оказываюсь в непредсказуемых или необычных

ситуациях.

ЧАСТЬ 6

1. Мне часто приходится пробовать новые или непривыч­ные способы решения вопросов.

2. Некоторые области моей работы претерпевают посто­янные изменения.

3. Я должен быть более изобретательным, чем большин­ство моих коллег.

4. Я должен критически относиться к предложениям под­чиненных.

5. В процессе принятия решений я должен использовать результаты самых последних исследований.

6. Найти правильный ответ зачастую бывает очень непросто.

7. Я управляю людьми, не склонными к нововведениям.

8. Я должен генерировать или получать новые идеи.

9. Мне часто приходится действовать методом проб и ошибок.

10. Мне часто приходится делать то, что выходит за рамки традиционного.

ЧАСТЬ 7

1. Для достижения успеха я должен видеть, что окружаю­щие принимают во внимание мои взгляды.

2. Оказывать влияние на других — вот ключ к моему успеху.

3. Я должен производить хорошее первое впечатление.

4. Мне нужно быть напористым.

5. Мне нужно взаимопонимание с теми, с кем я работаю.

6. Мне нужно много советовать и убеждать других.

7. Заседания занимают большую часть моей трудовой жизни.

8. Мне нужно представлять другим ясные доводы.

9. Мне нужно принимать во внимание взгляды окружающих.
10. Важно, чтобы люди серьезно относились к тому, что я

говорю.


248


Часть 2. Инструменты менеджера...


ЧАСТЬ 8

1. Мне приходится управлять людьми с очень разными способностями.

2. Мне нужно открыто обсуждать стиль руководства с дру­гими людьми.

3. Я могу внести существенный вклад в улучшение мораль­ного климата в моем коллективе.

4. Я мало консультирую руководителей более низкого ран­га по поводу их стиля управления и подходов.

5. Моим подчиненным нужны серьезные стимулы.

6. От меня требуется, чтобы я принял «прогрессивный» стиль руководства.

7. С каждым из подчиненных я должен строить общение по-своему.

8. Я должен помочь становлению более эффективных при­емов управления.

9. Я должен делегировать другим значительную часть сво­их полномочий.

10. Я должен постоянно анализировать результаты работы моего коллектива.

ЧАСТЬ 9

1. Мне нужно анализировать и определять функции дру­гих людей.

2. Мне приходится в значительной степени зависеть от своих подчиненных.

3. Мне нужно контролировать то, как подчиненные исполь­зуют свое рабочее время.

4. Моя ключевая задача — изо дня в день поддерживать мотивацию подчиненных к работе.

5. Я должен широко делегировать свои полномочия.

6. Я существенно влияю на вознаграждение, получаемое моими подчиненными.

7. Мне приходится руководить некоторыми очень трудны­ми людьми.

8. Я должен уточнять функции и вклад в работу тех, кем я руковожу.

9. Я должен помогать другим сотрудникам повышать тру­довые показатели, высказывая им свое мнение (организовы­вать обратную связь).


10. Я должен устанавливать для других эффективный по­рядок работы.


Глава 9, Пульт самоменеджмента


249


ЧАСТЬ 10

1. Я должен помогать своим подчиненным в приобрете­нии новых умений.

2. Я должен изыскивать и использовать возможности для обучения тех, кем я руковожу.

3. Я играю важную роль в развитии карьеры тех, кем я ру­ковожу.

4. Мне приходится выступать в роли преподавателя по со­вместительству.

5. Я должен оценивать работу других сотрудников.

6. Консультировать других— это часть моей работы.

7. Если бы мои подчиненные не обладали необходимой подготовкой, то это серьезно повредило бы успешной работе подразделения, которым я руковожу.

8. Я должен уметь выявлять потенциал других сотрудников.

9. Я должен воспитывать в своих подчиненных конструк­тивные установки.

10. Я отвечаю за рекомендацию сотрудников на курсы по­вышения квалификации.

ЧАСТЬ 11

1. Я часто веду заседания.

2. Время от времени мне приходится брать на себя руко­водство различными группами людей.

3. Моя должность требует, чтобы я организовал своих под­чиненных в эффективную команду.

4. Важно, чтобы в руководимом мной коллективе поддер­живался климат открытости и доверия.

5. Моему подразделению нужны хорошие отношения с другими подразделениями.

6. Мне приходится работать с другими людьми над общи­ми проблемами.

7. Я должен оценивать результаты работы коллективов.

8. Важно, чтобы мои подчиненные понимали и поддержи­вали цели нашего подразделения.

9. Люди, которыми я руковожу, должны сильно зависеть друг от друга.

10. Для выполнения поставленных задач я время от време­ни должен создавать рабочие группы (временные трудовые коллективы).


250


Часть 2. Инструменты менеджера...


Обработка результатов

Переведите свои ответы на вопросы теста в очки. За каж­дый ответ:

«совершенно верно» — вариант (а) — начисляется два очка;

«относительно верно» — вариант (б) — одно очко;

«неверно» — вариант (в) — очки не начисляются.

Запишите полученные цифры в опросный лист (табл. 5) в свободной клетке рядом с ответами на вопросы.

Подсчитайте результаты каждой части теста в опросном листе (табл. 5), сложив записанные в столбцах очки.

Полученные суммы запишите в итоговых клетках.

Впишите в колонку «Результаты теста» (табл. 6) полученные результаты с 1 по 11 части из итоговых клеток табл. 5.

Разделите каждое число в колонке «Результаты теста» на 2 и впишите полученные значения в колонку «Итоги теста» (табл. 6).

Каждая часть теста относится к базовой компетенции ва­шей профессиональной деятельности под тем же номером.

Полученные вами числа показывают, в какой степени на­личие той или иной компетенции является важным для эффек­тивной реализации вашей профессиональной деятельности.


Чем больше число в колонке «Итоги теста», тем важнее для вас наличие и совершенствование именно данной компетенции, понимаемой как практическое умение, востребованное в вашей работе в данное время.

Таблица 6

Результаты теста «Моя профессиональная деятельность»

 

Управленческие компетенции Результаты теста Итога теста
Часть 1. Способность управлять собой    
Часть 2. Четкие личные ценности    
Часть 3. Четкие личные цели    
Часть 4. Продолжающееся саморазвитие    
Часть 5. Хорошие навыки решения проблем    
Часть 6. Творческий подход    
Часть 7. Умение влиять на окружающих    

Глава 9. Пульт самоменеджмента


251


Окончание табл. 6

 

Управленческие компетенции Результаты теста Итоги теста
Часть 8. Понимание особенностей управленческого труда    
Часть 9. Способность руководить    
Часть 10. Умение обучать    
Часть 11. Умение наладить групповую работу    

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ

БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЕНЕДЖЕРА

Теперь, когда вы проанализировали важность всех один­надцати предложенных управленческих компетенций для луч­шей наглядности и удобства последующей оценки результатив­ности программы развития, составьте профиль базовых ком­петенций менеджера вашей профессиональной области.

Профиль базовых компетенций руководителя

 

Рис. 9.3

Отметьте на рисунке данные, полученные в графе «Итоги теста» таблицы 6.



Часть 2. Инструменты менеджера...


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

(СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ)

Теперь, когда вы высказали свои пожелания относительно потребностей в профессиональном и личностном самосовер­шенствовании в сфере управления (см. табл. 1), оценили свои сильные стороны и управленческие ограничения (см. табл. 3), составили профиль базовых компетенций менеджера вашей профессиональной сферы (см. табл. 6 и рис. 9.3), необходимо определиться в плане дальнейших действий.

Так что же в области профессионального и личностного самосовершенствования в данное время является важным именно для вас?

Заполните табл. 7 «Сопоставление результатов самодиаг­ностики».

Перенесите данные из колонки «Итоги теста» таблицы 6 в колонку «А».

Теперь перенесите в колонку «Б» результаты теста «Вы сами» из столбца «Ваш результат» табл. 3.

Таблица 7

Сопоставление результатов самодиагностики «Вы сами» и «Работа»

 

  А Б А-Б
Управленческие компетенции «Работа» «Вы сами» Расхождение
I. Способность управлять собой      
II. Четкие личные ценности      
III. Четкие личные цели      
IV. Продолжающееся саморазвитие      
V. Хорошие навыки решения проблем      
VI. Творческий подход      

Глава 9. Пульт самоменеджмента


253


окончание табл. 7

 

  А Б А-Б
Управленческие компетенции «Работа» «Вы сами» Расхождение
VII.Умение влиять на окружающих      
VIII.Понимание особенностей управленческого труда      
IX. Способность руководить      
X. Умение обучать      
XI. Умение наладить групповую работу      

Заполните колонку «А—Б» данной таблицы, подсчитав рас­хождение между результатами колонки «А» — «Работа» и резуль­татами колонки «Б» — «Вы сами».

Прежде всего, обратите внимание на ситуацию, при кото­рой число в колонке «А» больше числа в колонке «Б». Данный результат показывает, что, с вашей точки зрения, ваша про­фессиональная деятельность требует более высокой выражен­ности этих управленческих компетенций, чем, как вам кажется, у вас имеется в наличии. Фактически, это и есть та зона роста, которая нуждается в дополнительном развитии и совершенство­вании.

Не менее интересными являются и результаты со знаком «-», свидетельствующие о том, что развитые у вас управлен­ческие компетенции в данное время не востребованы в вашей повседневной работе, что может негативно сказываться на ва­шей общей удовлетворенности трудом и снижать внутреннюю мотивацию.

Однако напомним, что в самом начале работы у вас уже было представление о своих потребностях в профессиональ­ном и личностном развитии (см. табл. 1).

Для окончательного принятия решения о плане дальней­ших действий проанализируйте, насколько ваше интуитивное представление отличается от результатов самодиагностики.

Заполните таблицу 8.

Сначала продублируйте столбец «А» из табл. 1.


254


Часть 2. Инструменты менеджера...


Это ваше интуитивное представление о потребностях в профессиональном и личностном развитии.

Теперь заполните столбец «В», вписав в него все положи­тельные значения из столбца «А—Б» табл. 7 соответственно рим­ским цифрам.

Это те зоны роста, которые именно в данное время нужда­ются в дополнительном развитии по результатам сопостави­тельного анализа самодиагностики «Работа» и «Вы сами».

Оцените, насколько совпадает ваше интуитивное представ­ление о потребностях в профессиональном и личностном разви­тии и результаты самодиагностики. Соотносится ли значимость развития выделенных компетенций в столбце «А» и в столбце «В»?

Расставьте свои приоритеты в столбце «С». Над развитием каких управленческих компетенций вам хотелось бы поработать?

Таблица 8







Date: 2016-05-25; view: 677; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.033 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию