Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мои управленческие способности
Глава 9. Пульт самоменеджмента 243 ТЕСТ «РАБОТА» При исследовании управленческого потенциала и индивидуальной результативности руководителя важно оценить качество взаимодействия сферы профессиональной деятельности и сферы человека. От качества данного взаимодействия зависят такие результативные характеристики, как удовлетворенность трудом, психологическое и физическое здоровье, мотивация, индивидуальная результативность и др. Рис. 9.2 Поэтому теперь мы предлагаем вам проанализировать специфику вашей профессиональной деятельности. Какие требования в данное время предъявляет к вам ваша работа? Ведь эти требования в современных условиях взаимодействия организации с постоянно изменяющейся средой не носят и не могут носить устойчивого характера. Несмотря на важность выделенного комплекса управленческих компетенций, что-то для вашей сферы деятельности является более приоритетным, а что-то менее приоритетным. Каковы же, на ваш взгляд, ключевые компетенции современного руководителя? 244 Часть 2. Инструменты менеджера... Внимательно прочитайте приведенные ниже суждения. Оцените каждое суждение применительно к вашей нынешней работе по следующей шкале: а — «совершенно верно»; б — «относительно верно»; в — «неверно». Ответы (а, б или в) занесите в опросный лист таблицы 5 рядом с номером суждения. Постарайтесь отвечать искренне! Опросник ЧАСТЬ 1 1. Мне довольно много приходится работать в одиночку. 2. Мне приходится работать в спешке. 3. Иногда мне проходится принимать непопулярные решения. 4. Я очень благоразумный человек. 5. Работа часто мешает моей личной (семейной) жизни. 6. Мне приходится работать в сверхурочное время. 7. Работа требует от меня питаться вне дома. 8. Мне приходится принимать важные решения без консультации с кем-либо. 9. Мне часто приходится бывать в служебных командировках и проводить много времени вне дома. 10. Работа требует от меня эмоциональных усилий. ЧАСТЬ 2 1. В принципиальных вопросах я должен занимать четкую позицию. 2. Я ни от кого не скрываю свою жизненную философию. 3. Мне часто приходится высказывать свое личное мнение. 4. Я должен твердо стоять на принципиальных позициях. 5. Я принимаю решения, которые затрагивают человеческие ценности. 6. Мои ценностные установки часто ставятся другими под сомнение. 7. Я должен казаться другим людям справедливым. 8. Я влияю на принятие ключевых стратегических решений. 9. Я вынужден улаживать принципиальные вопросы. 10. Мне приходится давать советы и консультировать других людей по личным вопросам. Глава 9. Пульт самоменеджмента
246 Часть 2. Инструменты менеджера... ЧАСТЬ 3 1. Я ставлю задачи перед своими сотрудниками. 2. Я не считаю, что моя работа приносит мне удовлетворение. 3. Работа часто мешает моей личной жизни. 4. У меня нечасто есть возможность анализировать задачи совместно с другими людьми. 5. Работа часто захватывает часть моей личной жизни. 6. Работа не дает мне возможностей для личного роста. 7. Мне приходится оценивать результаты работы подчиненных. 8. Мне нужно ясно ставить задачи подчиненным. 9. Я участвую в перспективном планировании. 10. Работа часто приходит в противоречие с моими личными амбициями. ЧАСТЬ 4 1. Работа требует, чтобы я постоянно осваивал новые навыки и умения. 2. Я ожидаю, что либо статус моей работы возрастет, либо я перейду на другую работу с более широкими перспективами. 3. В будущем работа значительно повысит уровень требований ко мне. 4. Скорее всего, моя работа значительно изменится в ближайшие годы. 5. Вероятно, я столкнусь с ускорением технологических нововведений. 6. Моя работа не позволяет оставаться равнодушным. 7. Вероятно, работа требует от меня большей продуктивности. 8. Я должен развивать отношения доверия с окружающими. 9. Я должен постоянно быть открытым и восприимчивым к новым идеям и новым методам работы. 10. В будущем мне станет труднее добиваться успехов. ЧАСТЬ 5 1. Решение проблем — это важная часть моей работы. 2. Мне приходится в значительной мере полагаться на экспертные суждения. 3. Установленных для меня формальных порядков немного. 4. Мне приходится иметь дело с большим объемом сложной информации. Глава 9. Пульт самоменеджмента 247 5. В мои обязанности входит составление множества планов. 6. Мне приходится постоянно вносить поправки в планы на основании накопленного опыта. 7. Мне нужно быстро использовать открывающиеся возможности. 8. Многие проблемы мне нужно решать на заседаниях. 9. Я выбираю, каким именно способом решать проблемы. ситуациях. ЧАСТЬ 6 1. Мне часто приходится пробовать новые или непривычные способы решения вопросов. 2. Некоторые области моей работы претерпевают постоянные изменения. 3. Я должен быть более изобретательным, чем большинство моих коллег. 4. Я должен критически относиться к предложениям подчиненных. 5. В процессе принятия решений я должен использовать результаты самых последних исследований. 6. Найти правильный ответ зачастую бывает очень непросто. 7. Я управляю людьми, не склонными к нововведениям. 8. Я должен генерировать или получать новые идеи. 9. Мне часто приходится действовать методом проб и ошибок. 10. Мне часто приходится делать то, что выходит за рамки традиционного. ЧАСТЬ 7 1. Для достижения успеха я должен видеть, что окружающие принимают во внимание мои взгляды. 2. Оказывать влияние на других — вот ключ к моему успеху. 3. Я должен производить хорошее первое впечатление. 4. Мне нужно быть напористым. 5. Мне нужно взаимопонимание с теми, с кем я работаю. 6. Мне нужно много советовать и убеждать других. 7. Заседания занимают большую часть моей трудовой жизни. 8. Мне нужно представлять другим ясные доводы. 9. Мне нужно принимать во внимание взгляды окружающих. говорю. 248 Часть 2. Инструменты менеджера... ЧАСТЬ 8 1. Мне приходится управлять людьми с очень разными способностями. 2. Мне нужно открыто обсуждать стиль руководства с другими людьми. 3. Я могу внести существенный вклад в улучшение морального климата в моем коллективе. 4. Я мало консультирую руководителей более низкого ранга по поводу их стиля управления и подходов. 5. Моим подчиненным нужны серьезные стимулы. 6. От меня требуется, чтобы я принял «прогрессивный» стиль руководства. 7. С каждым из подчиненных я должен строить общение по-своему. 8. Я должен помочь становлению более эффективных приемов управления. 9. Я должен делегировать другим значительную часть своих полномочий. 10. Я должен постоянно анализировать результаты работы моего коллектива. ЧАСТЬ 9 1. Мне нужно анализировать и определять функции других людей. 2. Мне приходится в значительной степени зависеть от своих подчиненных. 3. Мне нужно контролировать то, как подчиненные используют свое рабочее время. 4. Моя ключевая задача — изо дня в день поддерживать мотивацию подчиненных к работе. 5. Я должен широко делегировать свои полномочия. 6. Я существенно влияю на вознаграждение, получаемое моими подчиненными. 7. Мне приходится руководить некоторыми очень трудными людьми. 8. Я должен уточнять функции и вклад в работу тех, кем я руковожу. 9. Я должен помогать другим сотрудникам повышать трудовые показатели, высказывая им свое мнение (организовывать обратную связь). 10. Я должен устанавливать для других эффективный порядок работы. Глава 9, Пульт самоменеджмента 249 ЧАСТЬ 10 1. Я должен помогать своим подчиненным в приобретении новых умений. 2. Я должен изыскивать и использовать возможности для обучения тех, кем я руковожу. 3. Я играю важную роль в развитии карьеры тех, кем я руковожу. 4. Мне приходится выступать в роли преподавателя по совместительству. 5. Я должен оценивать работу других сотрудников. 6. Консультировать других— это часть моей работы. 7. Если бы мои подчиненные не обладали необходимой подготовкой, то это серьезно повредило бы успешной работе подразделения, которым я руковожу. 8. Я должен уметь выявлять потенциал других сотрудников. 9. Я должен воспитывать в своих подчиненных конструктивные установки. 10. Я отвечаю за рекомендацию сотрудников на курсы повышения квалификации. ЧАСТЬ 11 1. Я часто веду заседания. 2. Время от времени мне приходится брать на себя руководство различными группами людей. 3. Моя должность требует, чтобы я организовал своих подчиненных в эффективную команду. 4. Важно, чтобы в руководимом мной коллективе поддерживался климат открытости и доверия. 5. Моему подразделению нужны хорошие отношения с другими подразделениями. 6. Мне приходится работать с другими людьми над общими проблемами. 7. Я должен оценивать результаты работы коллективов. 8. Важно, чтобы мои подчиненные понимали и поддерживали цели нашего подразделения. 9. Люди, которыми я руковожу, должны сильно зависеть друг от друга. 10. Для выполнения поставленных задач я время от времени должен создавать рабочие группы (временные трудовые коллективы). 250 Часть 2. Инструменты менеджера... Обработка результатов Переведите свои ответы на вопросы теста в очки. За каждый ответ: «совершенно верно» — вариант (а) — начисляется два очка; «относительно верно» — вариант (б) — одно очко; «неверно» — вариант (в) — очки не начисляются. Запишите полученные цифры в опросный лист (табл. 5) в свободной клетке рядом с ответами на вопросы. Подсчитайте результаты каждой части теста в опросном листе (табл. 5), сложив записанные в столбцах очки. Полученные суммы запишите в итоговых клетках. Впишите в колонку «Результаты теста» (табл. 6) полученные результаты с 1 по 11 части из итоговых клеток табл. 5. Разделите каждое число в колонке «Результаты теста» на 2 и впишите полученные значения в колонку «Итоги теста» (табл. 6). Каждая часть теста относится к базовой компетенции вашей профессиональной деятельности под тем же номером. Полученные вами числа показывают, в какой степени наличие той или иной компетенции является важным для эффективной реализации вашей профессиональной деятельности. Чем больше число в колонке «Итоги теста», тем важнее для вас наличие и совершенствование именно данной компетенции, понимаемой как практическое умение, востребованное в вашей работе в данное время. Таблица 6 Результаты теста «Моя профессиональная деятельность»
Глава 9. Пульт самоменеджмента 251 Окончание табл. 6
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЕНЕДЖЕРА Теперь, когда вы проанализировали важность всех одиннадцати предложенных управленческих компетенций для лучшей наглядности и удобства последующей оценки результативности программы развития, составьте профиль базовых компетенций менеджера вашей профессиональной области. Профиль базовых компетенций руководителя
Рис. 9.3 Отметьте на рисунке данные, полученные в графе «Итоги теста» таблицы 6. Часть 2. Инструменты менеджера... ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ (СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ) Теперь, когда вы высказали свои пожелания относительно потребностей в профессиональном и личностном самосовершенствовании в сфере управления (см. табл. 1), оценили свои сильные стороны и управленческие ограничения (см. табл. 3), составили профиль базовых компетенций менеджера вашей профессиональной сферы (см. табл. 6 и рис. 9.3), необходимо определиться в плане дальнейших действий. Так что же в области профессионального и личностного самосовершенствования в данное время является важным именно для вас? Заполните табл. 7 «Сопоставление результатов самодиагностики». Перенесите данные из колонки «Итоги теста» таблицы 6 в колонку «А». Теперь перенесите в колонку «Б» результаты теста «Вы сами» из столбца «Ваш результат» табл. 3. Таблица 7 Сопоставление результатов самодиагностики «Вы сами» и «Работа»
Глава 9. Пульт самоменеджмента 253 окончание табл. 7
Заполните колонку «А—Б» данной таблицы, подсчитав расхождение между результатами колонки «А» — «Работа» и результатами колонки «Б» — «Вы сами». Прежде всего, обратите внимание на ситуацию, при которой число в колонке «А» больше числа в колонке «Б». Данный результат показывает, что, с вашей точки зрения, ваша профессиональная деятельность требует более высокой выраженности этих управленческих компетенций, чем, как вам кажется, у вас имеется в наличии. Фактически, это и есть та зона роста, которая нуждается в дополнительном развитии и совершенствовании. Не менее интересными являются и результаты со знаком «-», свидетельствующие о том, что развитые у вас управленческие компетенции в данное время не востребованы в вашей повседневной работе, что может негативно сказываться на вашей общей удовлетворенности трудом и снижать внутреннюю мотивацию. Однако напомним, что в самом начале работы у вас уже было представление о своих потребностях в профессиональном и личностном развитии (см. табл. 1). Для окончательного принятия решения о плане дальнейших действий проанализируйте, насколько ваше интуитивное представление отличается от результатов самодиагностики. Заполните таблицу 8. Сначала продублируйте столбец «А» из табл. 1. 254 Часть 2. Инструменты менеджера... Это ваше интуитивное представление о потребностях в профессиональном и личностном развитии. Теперь заполните столбец «В», вписав в него все положительные значения из столбца «А—Б» табл. 7 соответственно римским цифрам. Это те зоны роста, которые именно в данное время нуждаются в дополнительном развитии по результатам сопоставительного анализа самодиагностики «Работа» и «Вы сами». Оцените, насколько совпадает ваше интуитивное представление о потребностях в профессиональном и личностном развитии и результаты самодиагностики. Соотносится ли значимость развития выделенных компетенций в столбце «А» и в столбце «В»? Расставьте свои приоритеты в столбце «С». Над развитием каких управленческих компетенций вам хотелось бы поработать? Таблица 8 Date: 2016-05-25; view: 677; Нарушение авторских прав |