Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бланк оперативной экспертизы
Глава 10. Пульт работы с группой 311 Таблица 13 Шкала оценки
312 Часть 2. Инструменты менеджера... ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ А. Пакет с рядом документов: 1) описание ситуации; 2) должностная инструкция; 3) инструкция участнику игры; 4) комплект разыгрываемых ролей; 5) бланк оперативной экспертизы для аналитика группы; 6) шкала оценки. Б. Фломастеры, блокноты. Для решения поставленных задач предлагается использовать некоторые элементы техники мастерских, которая используется для анализа компетентности. Участникам игры предлагается проанализировать данные ситуации в 2 этапа: 1. Проанализировать предложенную проблемную ситуацию, подготовить ее решение в малой группе. 2. Обсудить варианты разрешения данных ситуаций, созданные в малой группе, в общей дискуссии. ПРАВИЛА ОБСУЖДЕНИЯ 1. Соблюдение регламента. 2. Соблюдение обязанностей, предписанных границами роли. 3. Корректность поведения. 4. Динамичность работы группы. 5. Оценка деятельности групп аналитиками. РЕГЛАМЕНТ Обсуждение в группе («малый круг») — 1,5 часа. Выступление докладчика — 7-10 мин. Выступление сподвижника докладчика— 3-5 мин. Вопросы к докладчику — 5-7 мин. Выступления от групп в качестве оппонентов докладчику — 5-10 мин. Выступления аналитиков с оперативной экспертизой — 3-5 мин. ГЛАВА 11 ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ Разум просто означает способность реагировать, потому что жизнь — это поток. Вы должны осознавать и видеть то, что требуется от вас, то, какой вызов бросает ситуация. Разумный человек ведет себя в соответствии с ситуацией, а глупец — в соответствии с заготовленными ответами. Ошо МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «УПРАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ» Управление результативностью рассматривается как процесс, в котором ведущую роль играет согласование представлений конкретного работника и его непосредственного руководителя, которого часто называют в литературе «линейным менеджером», об ожидаемом результате и способах его достижения, а также возможностях развития компетентности работников с целью повышения эффективности и качества конечного продукта или услуги. Таким образом, ключевыми словами в управлении результативностью являются следующие: 1. Согласованные и утвержденные ранее цели и задачи, стандарты качества и требования к компетентности как основа управления результативностью. Согласование представлений и ожиданий конкретного работника и его непосредственного начальника является основным способом реализации управления результативностью. 314 Часть 2. Инструменты менеджера... 2. Процесс, рассматриваемый как взаимосвязанные действия по управлению человеческими ресурсами организации с целью получения результатов в повседневной профессиональной деятельности и повышения ее эффективности. Управление результативностью — это не система отдельных форм и процедур. 3. Согласованное понимание как основа получения качественных результатов, профессионального и личностного развития персонала и развития организации в целом. 4. Управление развитием персонала как основа реализации стратегии управления человеческими ресурсами. При этом важным является то, насколько эффективно работают менеджеры и руководители отдельных проектов с персоналом, как сами работники взаимодействуют со своими непосредственными руководителями и коллегами и, наконец, каким образом можно повысить квалификацию и компетентность работников с целью достижения более высокого результата труда. 5. Достижение как основа профессиональной успешности работников с целью повышения значимости их вклада в цели организации, максимальной реализации их потенциала и способностей. 6. Управление, осуществляемое линейными менеджерами, как основа партнерского стиля руководства, рассматриваемого как процесс естественного профессионального делового взаимодействия, инициируемого не руководством высшего звена или управлением по персоналу, а лицами, непосредственно взаимодействующими с исполнителями. МЕСТО ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ В ОРГАНИЗАЦИИ Управление результативностью выступает как интегрирующий компонент процессов развития персонала (его умений или компетенций), повышения качества конечного продукта (услуги) на индивидуальном и организационном уровнях, повышения эффективности управления и мотивации персонала к труду. В основе реализации управления результативностью лежит необходимость формирования у всех работников согласованного видения основных целей и задач организации, оказание помощи каждому отдельному работнику данной организации в осознании его вклада в их достижение. Глава 11, Пульт управления индивидуальной результативностью 315 НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ Управление результативностью может быть представлено как постоянно самообновляющийся цикл, в котором интегрируются планы развития организации, ее цели и задачи и профессионально компетентные люди, выступающие для организации как основные ресурсы, способные воплотить в жизнь эти планы. Оценка результатов в этом контексте рассматривается как непрерывный, циклический процесс. А реализация процесса управления результативностью возможна только при наличии системы критериев (рис. 11.1).
Определение и согласование целей и задач деятельности (что необходимо сделать?) Определение и согласование показателей качества (какие критерии будут использованы для оценки качества?) Определение стандартов качества результатов труда (каковы количественные и качественные характеристики критериев оценки качества?) Определение процедуры их измерения (как оценить полученный результат?) Рис. 11.1 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ В УПРАВЛЕНИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ На основании того, что сказано выше, можно сформулировать последовательность действий в методике управления результативностью (рис. 11.2). 316 Часть 2. Инструменты менеджера... Процедура управления результативностью ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ О ТРЕБУЕМОМ РЕЗУЛЬТАТЕ ТРУДА (ТРУДОВОЙ ДОГОВОР) РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КОНКРЕТНОГО РАБОТНИКА И ПЕРСОНАЛА В ЦЕЛОМ НЕПРЕРЫВНАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА В ТЕЧЕНИЕ ГОДА (В НЕФОРМАЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РУКОВОДИТЕЛЯ И РАБОТНИКА) ОБСУЖДЕНИЕ ОТЧЕТОВ ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ЗА ГОД (В ФОРМАЛИЗОВАННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РУКОВОДИТЕЛЯ И РАБОТНИКА) Рис. 11.2 1. Достижение соглашения с работником о требуемом результате. Таким соглашением в некоторых случаях можно считать трудовой договор (контракт), так как речь идет о документе, определяющем ожидаемый от конкретного работника результат в виде основных задач деятельности. Однако, кроме этого, в управлении результативностью необходимо достичь соглашения с указанием средств измерения конечного результата и перечисления требуемых компетенций, делающих возможным его достижение. Речь также может идти о соглашении, заключенном с целым подразделением или рабочей группой. 2. Разработка плана развития профессиональной компетентности работника. Такой план должен отражать основные потребности работника в обучении и выступать в качестве его индивидуального плана повышения квалификации. 3. Налаживание управления результативностью в течение года. В конечном итоге, управление результативностью выступает как непрерывная оценка результатов профессиональной деятельности работника (отдела) и представляет собой постоянно действующий механизм обмена информацией о Глава 11. Пульт управления индивидуальной результативностью 317 ходе работ с целью выявления как достигнутых результатов, так и проблем (осуществляется в неформальном взаимодействии менеджера с конкретным работником). 4. Интегральная оценка результативности по итогам работы за год. Данный вид оценки осуществляется в процессе обсуждения отчетов работников о достигнутых результатах. Отчеты как вид формализованного взаимодействия между конкретным работником и менеджером призваны отразить оценку достигнутых результатов за определенный период и выявить проблемы с целью внесения необходимых изменений как в соглашение о результате, так и в план развития профессиональной компетентности работника. Данные отчеты также представляют собой основной инструмент оценки результативности и составления индивидуальных рейтингов, влияющих на оплату труда. КОММЕНТАРИИ К ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ. СОГЛАШЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТЕ Основная цель такого документа — определить ожидаемые от конкретного работника результаты и систему требований к нему как к профессионалу (требования к профессиональной компетентности). Структура трудового договора ЦЕЛИ И СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ПОКАЗАТЕЛИ ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТА КОМПЕТЕНЦИИ ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ Рис. 11.3 318 Часть 2. Инструменты менеджера... ЦЕЛИ (ЗАДАЧИ) И СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА Как известно, цель — это конкретные конечные желаемые состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться организация. От того, насколько конечный результат соответствует цели, зависят характеристика и качество деятельности, а соответственно, ее результативность и эффективность. Как известно, эффективность — показатель экономичности процессов получения конечного продукта, результата. В ней отражается зависимость качества полученного результата от объема потребленных (израсходованных) ресурсов. В любой организации важны оба типа целей — и операционные, и цели развития. Операционные цели относятся к результатам работы организации в целом, отдела (подразделения), рабочей группы, конкретного работника. На организационном уровне это цели, отражающие основную миссию организации, ее ключевые ценности, стратегические планы. На групповом уровне это специфические цели и задачи конкретного отдела (подразделения), рабочей группы, дифференцирующие основную миссию организации, отражающие вклад, который должен быть внесен данной группой в достижение миссии организации (если речь идет о рабочей группе внутри отдела, то важным является ее вклад в достижение специфических целей отдела). На индивидуальном уровне это цели, отражающие основные должностные обязанности. В данном случае важным является индивидуальное понимание и принятие заданных целей, определенность способа их решения, представление о необходимых и приемлемых результатах решения, способах их оценки, а также близость во времени моментов постановки цели и получения результата. Таким образом, основная задача управления результативностью лежит в интеграции целей на разных уровнях организационного поведения для выработки согласованного видения (образа) требований к результатам работы всей организации, повышения эффективности и успешности ее работы. Глава 11. Пульт управления индивидуальной результативностью 319 Важно подчеркнуть, что цели и задачи на индивидуальном уровне формулируются в терминах результата (во всяком случае, они должны быть так сформулированы). Так, если в соглашении о результате речь идет о том, что данный работник должен сделать нечто, необходимо также указать, какой именно результат должен быть достигнут. Понятно, что в ситуации постоянно меняющейся среды данные задачи не могут носить постоянного характера. Задачи могут и должны подвергаться дальнейшей конкретизации и переформулированию. Но следует иметь в виду, что в таком случае должны быть подвергнуты изменению и требования к конечному ожидаемому результату. По существу, одной из важных задач индивидуальных собеседований между работниками и их непосредственными руководителями на этом этапе и является пересмотр соглашений о требуемом результате, повторный анализ и переструктурирование имеющихся должностных инструкций, с целью согласования постоянно изменяющихся задач и изменяющихся требований к ожидаемому результату. Цели развития отражают потребности конкретных работников в дальнейшем обучении с целью оптимизации их результативности (для этого составляются планы повышения эффективности труда, в том числе благодаря улучшению организации труда) и/или повышения их профессиональной компетентности, коррекции стиля поведения и др. (для этого составляются планы повышения квалификации). ПОКАЗАТЕЛИ ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТА В управлении результативностью процедура оценки результатов труда является основополагающей. Если невозможно оценить полученный результат, каким-то образом его измерить, то невозможно его и улучшить. Бесполезно ставить задачи или определять стандарты качества, если не достигнуто взаимопонимание между работниками и их руководителями о том, как будут оцениваться результаты труда. Цель оценки результатов труда — в предоставлении информации о том, был ли получен ожидаемый результат в работе и до какой степени полученный результат соответствует требуемому. Именно эта проблема находится в центре внимания совместных 320 Часть 2. Инструменты менеджера... обсуждений конкретных работников и менеджеров. Понятно, что для разрешения этой проблемы как руководителям, так и работникам необходимо иметь надежные методы оценки и измерения результатов. Чтобы быть эффективными, индикаторы оценки результатов труда должны отвечать ряду требований (рис. 11.4). Например, если одной из обязанностей менеджера по продажам является расширение объема продаж за счет привлечения новых покупателей, задача может быть сформулирована так: в течение последующих трех месяцев привлечь 20 новых покупателей (клиентов), способных осуществить покупки на сумму в 15 000 долларов в год. Количественные показатели результата данной деятельности определены здесь очень четко. Если же обязанностью менеджера по продажам является высокий уровень удовлетворенности покупателей, показателем их удовлетворенности могут служить: отсутствие законных жалоб; повторные обращения и желание расширить деловые контакты с данной фирмой; прямые ответы на вопросники, выявляющие уровень удовлетворенности покупателей (клиентов) предоставляемыми товарами или услугами. Во многих промышленно развитых странах в организациях системы социального страхования используются представленные на рис. 11.5 критерии качества. Показателя измерения качества результата ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: • ДОЛЖНЫ ОТНОСИТЬСЯ К РЕАЛЬНО ПОЛУЧЕННЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ А НЕ К ЗАТРАЧЕННЫМ УСИЛИЯМ • ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЪЕКТИВНЫМИ И ПОДДАЮЩИМИСЯ НАБЛЮДЕНИЮ • МОГУТ ШИРОКО ПРИМЕНЯТЬСЯ И ПОДЛЕЖАТ АДАПТАЦИИ • ДОЛЖНЫ ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ НАХОДЯЩИЕСЯ В СФЕРЕ ПОЛНОМОЧИЙ РАБОТНИКА • ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДЛЕЖАТ ИЗМЕРЕНИЮ (ОЦЕНКЕ) Рис. 11.4 Показателями измерения результатов, таким образом, могут быть: Глава 11. Пульт управления индивидуальной результативностью 321 1) рост доходов; 2) количество продаж; 3) производительность труда; 4) количество обработанной информации; 5) затраты;
6) время доставки; 7) время, затрачиваемое на работу с одним клиентом; 8) скорость товарооборота; 9) качественные показатели удовлетворенности клиентов предоставляемыми услугами или товарами и т. д. Важно подчеркнуть, что показатели оценки результатов труда определяются, предъявляются и согласуются при взаимодействии менеджеров с их подчиненными в момент постановки задачи. Именно это позволяет обеспечить справедливость оценки полученных результатов, предоставить действительно значимую (на неформальном уровне) обратную связь о результатах. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Согласование в индивидуальных собеседованиях целей и задач деятельности, а также показателей измерения полученных результатов, безусловно, является важным этапом осознанного включения конкретного работника в профессиональную Всеобщее качество: критерии оценки • 0 — Отсутствие ошибок • 0 — Отсутствие задержек Date: 2016-05-25; view: 374; Нарушение авторских прав |