Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексия (см. занятие 1). Цель: помочь ребятам в осознании стереотипов взаимодействия в семье и принятии возникающих изменений





 

Занятие 10.

Пережить Рождество

Цель: помочь ребятам в осознании стереотипов взаимодействия в семье и принятии возникающих изменений, устранении разрушительных стереотипов.

Материал: DVD-проигрыватель, DVD-диск с фильмом «Пережить Рождество».

Ход занятия:

Просмотр фильма «Пережить Рождество».

Обсуждение фильма

Рефлексия (см. занятие 1).


Занятие 11.

Семейный герб

 

Цель: помочь смоделировать формы эффективного семейного общения, осознать единство семьи.

Материал: листы ватмана, газетные листы, карточки с изображением различных предметов, изобразительные средства.

Ход занятия:

Разминка «Газета»

На пол кладутся несколько газетных листов, на которые становятся по четыре участника, далее газеты складываются пополам и участники должны на них уместиться. Газета складывается до тех пор, пока на ней могут уместиться четверо.Для этого ребятам надо обняться, уменьшив, таким образом, дистанцию между собой.

Упражнение «Магазин»

Участники делятся на семейные пары, которые делают покупки в магазине. Продавцом «работает» ведущий, он предлагает различные товары (еда, животные, мебель, квартира, машина). Данные предметы изображены на карточках.

Обсуждение:

- Насколько супруги советовались при выборе покупок?

- Учитывались ли интересы партнера?

- Насколько совпадали интересы?

- Как в целом устроен быт этой пары?

Упражнение «Семейный герб»

Дети остаются в тех же группах и представляют собой «семьи». Подгруппы располагаются за столами в различных частях комнаты. Задача участников - определить состав «семьи», возраст ее членов, семейные роли. Каждый обдумывает, чем он занимается, где работает, чем увлекается, какую носит одежду, что любит есть на завтрак и т. д. Члены «семьи» решают, как проходят их будни и выход­ные, где и как они проводят отпуск, как распределяют семей­ные обязанности, какие у них отношения, решают они семейные вопросы коллегиально, или есть глава семьи. Подгруппа придумывает отличительные черты своей «семьи», которые от­ражаются в фамилии.

Ведущий: «В старину принято было изображать на воротах семейного замка, на щите рыцаря родовой герб и девиз - краткое изречение, выражающее руководящую идею или цель жизни рода. Мы напишем девиз и нарисуем герб, который отразит жизненное кредо семьи, отношение к себе и миру в целом. Не смущайтесь, если не умеете рисовать, начинайте, и у вас все получится».

Каждая «семья» создает свой герб, выбирает де­виз, фамильную реликвию или историю, которой она гордится, и какую-то семейную тайну, о которой не рассказывают окру­жающим. Все соображения наносятся на бумагу в виде записей и рисунков. Количество и содержание рисунков, общие они или свой у каждого члена «семьи» - подгруппа решает сама.

После выполнения задания каждая подгруппа по очереди представляет свою «семью», а затем «семье» можно задать уточняющие вопросы.

Упражнение «Подарок»

Семьям необходимо договориться и без слов изобразить, какие подарки они хотят подарить другим семьям (чтобы все поняли, что это за подарок). Те, в свою очередь, должны невербально выразить благодарность за подарок.

Рефлексия (см. занятие 1).


Занятие 12.

Семейный праздник

 

Цель: развить умения для конструктивного диалога и взаимодействия между членами семьи, способствовать поиску ресурсов, позволяющих сблизить семью.

Материал: пазлы, бумага формата А4, изобразительные средства, чайник, чай, сахар.

Ход занятия:

Игра «Найди половинку»

Каждому участнику выдается кусочек пазла (разрезанные пополам открытки неповторяющихся цветов). По нему он должен найти ребят, пазлы которых подходят к его собственному. После того как все отыщут свою «семью», дается задание немного побеседовать друг с другом и найти три признака, которые их объединяют (только один из трех может иметь отношение к внешности). Далее участники высказываются, дополняя, но не перебивая друг друга. После этого им предлагается пройти в зал и сесть теми же группами.

Упражнение «Семейное событие»

Группа уточняет свои семейные роли, и ведущий предлагает инсценировать радостное событие, которое произошло в семье. Это может быть ситуация, имевшая место в прошлом; которая может сложиться в будущем; фантастическая ситуация.

Возможные варианты событий:

- семья выиграла в лотерее крупную сумму,

- юбилей папы,

- рождение ребенка,

- свадьба детей,

- переезд в новую квартиру и т.д.

Обсуждение:

- Насколько семья будет дружной в данной ситуации?

- Как ведет себя каждый член семьи?

- Кто оказал наибольшее влияние на развитие события?

- Насколько родители прислушались к мнению детей?

- Удалось ли прийти к единому мнению?

Упражнение «Семейный праздник»

Участники остаются в тех же группах и придумывают несуществующий семейный праздник. Необходимо продумать все детали: название, число, историю возникновения, традиционные подарки, план проведения, распределение ответственных (кто и чем занимается), смету расходов, праздничное меню, конкурсы и игры, посвященные этой дате.

Затем семьи приглашают друг друга на семейное мероприятие и инсценируют праздник.

В конце проводится обсуждение.

Чаепитие

Date: 2016-05-25; view: 1118; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию