Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексия (см. занятие 1). Ведущий предлагает детям разделить­ся на пары и узнать, какая из пар лучше всех понимает друг друга





Занятие 6.

Ход занятия:

Разминка «Буквы на руке»

Ведущий предлагает детям разделить­ся на пары и узнать, какая из пар лучше всех понимает друг друга. Один из участников пишет рукой на ладони партнера какое-нибудь слово, тот должен его узнать. Те пары, в которых оба партнера узнали свои слова, считаются самыми понимающими.

Упражнение «Сицилийские дебаты»

Участники делятся на 3 группы: 1 группа - «За», 2 - «Против» и 3 - «Болото» (по жребию). Тема обсуждения сообщается в конце подготовительного этапа, она не должна иметь однозначного решения (например, «Полюбите людей, приносящих вам вред», «Никогда не делай то, чего не хочется», «Употребление алкоголя - вредная привычка»). 1 и 2 группы стараются доказать «Болоту» свою точку зрения на проблему и тем самым переманить на свою сторону этих игроков. После того как участники, находящиеся в «Болоте», выслушают аргументы каждой из групп, они могут перейти в одну из них, тем самым встав на их сторону, или могут остаться в «Болоте». Выигрывает та группа, которая «переманит» на свою сторону большее количество участников.

Упражнение «Согнать со стула»

Ведущий предлагает инсценировать ситуацию: в парке стоит лавочка для одного человека. На ней кто-то сидит. Проходящий мимо прохожий должен убедить сидящего уступить ему место.

В конце упражнения проводится обсуждение.

Упражнение «Дружелюбные требования»

Ведущий: «Временами все мы чего-то хотим от других людей. Например, хотим, чтобы они приняли нас в свою игру. Я, например, хо­чу, чтобы вы меня слушали или чтобы вы достали тетради. Когда мы чего-то хотим от другого человека, мы можем выразить свое желание удачно или же не очень. Если мы тревожимся или робеем, то формули­руем наши желания недостаточно ясно. Если мы чересчур решительны и напористы, то можем задеть чувства другого человека, оскорбить или обидеть его. Лучше всего, если мы высказываем свои требования ясно и дружелюбно. Сделать это можно, например, следующим обра­зом:

Мы смотрим человеку прямо в глаза, говорим спокойным и уверен­ным голосом и сразу начинаем с того, что мы хотим, говоря: «Я хочу... Мне нужно...» Разумеется, мы не всегда слышим в ответ «да» и не всегда получаем то, чего хотим. Но если мы вовсе не пытаемся получить желаемое, то гораздо чаще оказываемся разочарованными и испытываем чувство собственной слабости и беспомощности. Мне хочется, чтобы вы сегодня научились выдвигать свои требования яс­но и дружелюбно.

Представьте себе, что вы пришли за покупками в магазин, и про­давщица не полностью дает вам сдачу. Что вы ей скажете? (Обсудите разные эффективные и неэффективные варианты реплик в данном случае).

Теперь возьмите листы и каждый самостоятельно ответит на вопрос, что бы он сказал в следующих ситуациях:

1) Ты видишь нескольких играющих друг с другом ребят и хочешь включиться в игру...

2) Несколько твоих друзей идут вместе в кино, а тебя с собой не пригласили. Ты хочешь пойти вместе с ними...

3) Твоя подруга взяла у тебя книгу почитать и не возвращает ее об­ратно. Ты хочешь получить книгу назад...

4) Ты хочешь, чтобы родители давали тебе больше карманных де­нег...

5) Ты не понял, как надо решать пример, и хочешь, чтобы учитель объяснил тебе его еще раз...

6) Неделю назад ты спросил у своего отца, можно ли тебе пойти в туристический поход на два дня с ночевкой, и до сих пор ты не по­лучил ответа...

7) Твой друг взял у тебя деньги взаймы и не вернул. Эти деньги ну­жны сейчас тебе самому...

8) Кто-то из ребят смеется над твоей новой прической...

9) Ты стоишь в магазине в очереди в кассу, а какая-то женщина пы­тается подойти без очереди...

10) Вы дома давно ни во что не играли все вместе. Ты узнал новую игру и хочешь, чтобы родители поиграли в нее вместе с тобой...

Теперь объеди­нитесь по трое и сядьте вместе со своими партнерами. Просмотри­те один за другим все примеры. Каждый из вас должен будет сказать, как он сформулирует свое требование в описанной ситуации. А двое других будут внимательно его слушать и потом скажут, что они об этом думают…»

Обсуждение:

- Чему полезному для себя ты научился?

- Как ты высказываешь свои требования: слишком робко или че­ресчур напористо?

Упражнение «Порадуй меня»

Ведущий приглашает в центр круга одного из участников. Предполагается, что у него сегодня день рож­дения. Задача всех остальных - доставить ему радость. Каж­дый из участников решает, что ему подарить - вещь, или событие, или что-то еще (например, гоночный автомобиль, кругосветное путешествие, виллу на побережье, пятерку по математике). Тот, чей подарок окажется самым удачным, получает в награду улыбку от «именинника». Затем стано­вится «именинником» и получает подарки другой участник.

Date: 2016-05-25; view: 656; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию