Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рефлексия (см. занятие 1). Ведущий предлагает детям разделиться на пары и узнать, какая из пар лучше всех понимает друг друга
Занятие 6. Ход занятия: Разминка «Буквы на руке» Ведущий предлагает детям разделиться на пары и узнать, какая из пар лучше всех понимает друг друга. Один из участников пишет рукой на ладони партнера какое-нибудь слово, тот должен его узнать. Те пары, в которых оба партнера узнали свои слова, считаются самыми понимающими. Упражнение «Сицилийские дебаты» Участники делятся на 3 группы: 1 группа - «За», 2 - «Против» и 3 - «Болото» (по жребию). Тема обсуждения сообщается в конце подготовительного этапа, она не должна иметь однозначного решения (например, «Полюбите людей, приносящих вам вред», «Никогда не делай то, чего не хочется», «Употребление алкоголя - вредная привычка»). 1 и 2 группы стараются доказать «Болоту» свою точку зрения на проблему и тем самым переманить на свою сторону этих игроков. После того как участники, находящиеся в «Болоте», выслушают аргументы каждой из групп, они могут перейти в одну из них, тем самым встав на их сторону, или могут остаться в «Болоте». Выигрывает та группа, которая «переманит» на свою сторону большее количество участников. Упражнение «Согнать со стула» Ведущий предлагает инсценировать ситуацию: в парке стоит лавочка для одного человека. На ней кто-то сидит. Проходящий мимо прохожий должен убедить сидящего уступить ему место. В конце упражнения проводится обсуждение. Упражнение «Дружелюбные требования» Ведущий: «Временами все мы чего-то хотим от других людей. Например, хотим, чтобы они приняли нас в свою игру. Я, например, хочу, чтобы вы меня слушали или чтобы вы достали тетради. Когда мы чего-то хотим от другого человека, мы можем выразить свое желание удачно или же не очень. Если мы тревожимся или робеем, то формулируем наши желания недостаточно ясно. Если мы чересчур решительны и напористы, то можем задеть чувства другого человека, оскорбить или обидеть его. Лучше всего, если мы высказываем свои требования ясно и дружелюбно. Сделать это можно, например, следующим образом: Мы смотрим человеку прямо в глаза, говорим спокойным и уверенным голосом и сразу начинаем с того, что мы хотим, говоря: «Я хочу... Мне нужно...» Разумеется, мы не всегда слышим в ответ «да» и не всегда получаем то, чего хотим. Но если мы вовсе не пытаемся получить желаемое, то гораздо чаще оказываемся разочарованными и испытываем чувство собственной слабости и беспомощности. Мне хочется, чтобы вы сегодня научились выдвигать свои требования ясно и дружелюбно. Представьте себе, что вы пришли за покупками в магазин, и продавщица не полностью дает вам сдачу. Что вы ей скажете? (Обсудите разные эффективные и неэффективные варианты реплик в данном случае). Теперь возьмите листы и каждый самостоятельно ответит на вопрос, что бы он сказал в следующих ситуациях: 1) Ты видишь нескольких играющих друг с другом ребят и хочешь включиться в игру... 2) Несколько твоих друзей идут вместе в кино, а тебя с собой не пригласили. Ты хочешь пойти вместе с ними... 3) Твоя подруга взяла у тебя книгу почитать и не возвращает ее обратно. Ты хочешь получить книгу назад... 4) Ты хочешь, чтобы родители давали тебе больше карманных денег... 5) Ты не понял, как надо решать пример, и хочешь, чтобы учитель объяснил тебе его еще раз... 6) Неделю назад ты спросил у своего отца, можно ли тебе пойти в туристический поход на два дня с ночевкой, и до сих пор ты не получил ответа... 7) Твой друг взял у тебя деньги взаймы и не вернул. Эти деньги нужны сейчас тебе самому... 8) Кто-то из ребят смеется над твоей новой прической... 9) Ты стоишь в магазине в очереди в кассу, а какая-то женщина пытается подойти без очереди... 10) Вы дома давно ни во что не играли все вместе. Ты узнал новую игру и хочешь, чтобы родители поиграли в нее вместе с тобой... Теперь объединитесь по трое и сядьте вместе со своими партнерами. Просмотрите один за другим все примеры. Каждый из вас должен будет сказать, как он сформулирует свое требование в описанной ситуации. А двое других будут внимательно его слушать и потом скажут, что они об этом думают…» Обсуждение: - Чему полезному для себя ты научился? - Как ты высказываешь свои требования: слишком робко или чересчур напористо? Упражнение «Порадуй меня» Ведущий приглашает в центр круга одного из участников. Предполагается, что у него сегодня день рождения. Задача всех остальных - доставить ему радость. Каждый из участников решает, что ему подарить - вещь, или событие, или что-то еще (например, гоночный автомобиль, кругосветное путешествие, виллу на побережье, пятерку по математике). Тот, чей подарок окажется самым удачным, получает в награду улыбку от «именинника». Затем становится «именинником» и получает подарки другой участник. Date: 2016-05-25; view: 697; Нарушение авторских прав |