Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рефлексия (см. занятие 1). Цель: содействовать отработке навыков взаимодействия и уверенного поведения в группе, принятию на себя ответственности за отношения внутри семьи и с внешним
Цикл занятий «Моя семья» Занятия 8, 9. Семейный лабиринт
Цель: содействовать отработке навыков взаимодействия и уверенного поведения в группе, принятию на себя ответственности за отношения внутри семьи и с внешним миром. Занятие 8. Материал: бумага формата А4, карандаши, ручки. Ход занятия: Разминка «Должен - не должен» Ведущий: «Возьмите по очереди каждое из следующих слов: мужчины, женщины, деньги, работа, дети, брак, семья. Напишите предложения для каждого слова, содержащие глаголы: должен, не должен, должны, не должны. Например, слово «брак»: Люди не должны жениться, если… Брак должен быть… Важно то, что вы можете высказывать собственное суждение». Упражнение «Больница» Ведущий предлагает инсценировать ситуацию: в больницу к человеку приходят друг за другом мама, отец, брат, сестра, любимый человек, друзья. Упражнение позволяет подросткам увидеть заботу и внимание близких, подростковую неловкость и бестактность. Ребята, которые уже имели опыт посещения больных, обычно помогают и подсказывают, как правдоподобно вести себя в данной ситуации. Возможный вариант изменения ситуации: больному предстоит операция. Важно показать отношения персонажей перед операцией. Вводятся роли главного врача, главного хирурга, медсестер. В конце упражнения проводится обсуждение. Упражнение «Декларация прав и обязанностей» Участники делятся на две группы. Каждая группа - «конституционная комиссия» по выработке общей Декларации о правах (первая - права и обязанности родителей, вторая - детей). Затем проводится обсуждение и принятие правил, предложенных каждой из «групп разработчиков», которые отстаивают свои предложения. Предложения фиксируются на ватмане. После ведущий может предложить перечень личных прав, разработанных К.Д. Заслофф. Вы имеете право: - иногда ставить себя на первое место; - просить о помощи и эмоциональной поддержке; - протестовать против несправедливого обращения или критики; - на свое собственное мнение и убеждения; - совершать ошибки, пока не найдете правильный путь; - предоставлять людям право самим решать собственные проблемы; - говорить «нет, спасибо», «извините, нет»; - не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям; - побыть в одиночестве, даже если другим хочется вашего общества; - на свои собственные чувства - независимо от того, понимают ли их окружающие; - менять свои решения или избирать другой образ действий; - добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает. Вы никогда не обязаны: - быть безупречным на 100%; - следовать за толпой; - любить людей, приносящих вам вред; - делать приятное неприятным людям; - извиняться за то, что были самим собой; - выбиваться из сил ради других; - чувствовать себя виноватым за свои желания; - мириться с неприятной ситуацией; - жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было; - сохранять отношения, ставшие оскорбительными; - делать больше, чем позволяет время; - делать то, что на самом деле не можете сделать; - выполнять неразумные требования; - отдавать то, что на самом деле не хочется отдавать; - нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения; - отказываться от своего «я» ради кого бы то или чего бы то ни было. Ведущий: «Эти права отличаются от юридических. Заявляя о своих личных правах, надо помнить: они есть у каждого. Учитесь уважать права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши». Упражнение «Знакомство с родителями» Ведущий предлагает инсценировать ситуацию: юноша (или девушка) знакомит родителей со своей девушкой (парнем). Это первое появление избранника в доме. Родители предупреждены об этом. Сценку надо сыграть «от порога до порога». Сначала выбирается главный герой, который знакомит своих родителей с избранником, затем остальные актеры. Кроме того, все задействованные в сценке актеры могут немного посовещаться перед проигрыванием ситуации. Ведущий лишь помогает в некоторые моменты действия: - попросить кого-то «пойти на кухню», а затем организовать разговоры в парах «мама-девушка» и «отец-парень» или в смешанных парах; - после ухода молодых дать «отцу» и матери» еще посидеть за столом и обсудить случившееся; - показать молодых, которые за столиком в кафе обсуждают только что состоявшуюся встречу; - устроить телефонные разговоры самого довольного и самого недовольного участников этой встречи с кем-то из значимых для них людей, которым они высказали свое удовольствие или недовольство. Эту сценку также можно повторять таким образом: - ситуация, где молодые объявляют, что они решили пожениться; - ситуация, где парень не только знакомится с родителями своей девушки, но и просит их отпустить девушку с ним на отдых в Турцию. В конце упражнения проводится обсуждение. Date: 2016-05-25; view: 340; Нарушение авторских прав |