Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексия (см. занятие 1). Цель: содействовать отработке навыков взаимодействия и уверенного поведения в группе, принятию на себя ответственности за отношения внутри семьи и с внешним





 

Цикл занятий «Моя семья»

Занятия 8, 9.

Семейный лабиринт

 

Цель: содействовать отработке навыков взаимодействия и уверенного поведения в группе, принятию на себя ответственности за отношения внутри семьи и с внешним миром.

Занятие 8.

Материал: бумага формата А4, карандаши, ручки.

Ход занятия:

Разминка «Должен - не должен»

Ведущий: «Возьмите по очереди каждое из следующих слов: мужчины, женщины, деньги, работа, дети, брак, семья. Напишите предложения для каждого слова, содержащие глаголы: должен, не должен, должны, не должны. Например, слово «брак»: Люди не должны жениться, если… Брак должен быть… Важно то, что вы можете высказывать собственное суждение».

Упражнение «Больница»

Ведущий предлагает инсценировать ситуацию: в больни­цу к человеку приходят друг за другом мама, отец, брат, сестра, любимый человек, друзья.

Упражнение позволяет подросткам увидеть заботу и внимание близких, подростковую неловкость и бестактность. Ребята, которые уже име­ли опыт посещения больных, обычно помогают и подсказывают, как правдоподобно вести себя в данной ситуации.

Возможный вариант изменения ситуации: больному предстоит операция. Важно показать отношения персонажей перед опера­цией. Вводятся роли главного врача, главного хирурга, медсестер.

В конце упражнения проводится обсуждение.

Упражнение «Декларация прав и обязанностей»

Участники делятся на две группы. Каждая группа - «конституционная комиссия» по выработке общей Декларации о правах (первая - права и обязанности родителей, вторая - детей). Затем проводится обсуждение и принятие правил, предложенных каждой из «групп разработчиков», которые отстаивают свои предложения. Предложения фиксируются на ватмане.

После ведущий может предложить перечень личных прав, разработанных К.Д. Заслофф.

Вы имеете право:

- иногда ставить себя на первое место;

- просить о помощи и эмоциональной поддержке;

- протестовать против несправед­ливого обращения или критики;

- на свое собственное мнение и убеж­дения;

- совершать ошибки, пока не найде­те правильный путь;

- предоставлять людям право самим ре­шать собственные проблемы;

- говорить «нет, спасибо», «изви­ните, нет»;

- не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим соб­ственным убеждениям;

- побыть в одиночестве, даже если другим хочется вашего общества;

- на свои собственные чувства - независимо от того, понимают ли их окружающие;

- менять свои решения или избирать другой образ действий;

- добиваться перемены договоренно­сти, которая вас не устраивает.

Вы никогда не обязаны:

- быть безупречным на 100%;

- следовать за толпой;

- любить людей, приносящих вам вред;

- делать приятное неприятным людям;

- извиняться за то, что были са­мим собой;

- выбиваться из сил ради других;

- чувствовать себя виноватым за свои желания;

- мириться с неприятной ситуацией;

- жертвовать своим внутренним ми­ром ради кого бы то ни было;

- сохранять отношения, ставшие ос­корбительными;

- делать больше, чем позволяет время;

- делать то, что на самом деле не можете сделать;

- выполнять неразумные требования;

- отдавать то, что на самом деле не хочется отдавать;

- нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения;

- отказываться от своего «я» ради кого бы то или чего бы то ни было.

Ведущий: «Эти права отличаются от юридических. Заявляя о своих личных правах, надо по­мнить: они есть у каждого. Учитесь ува­жать права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши».

Упражнение «Знакомство с родителями»

Ведущий предлагает инсценировать ситуацию: юноша (или девушка) знакомит родителей со своей девушкой (парнем). Это первое появление избранника в доме. Родители предупреждены об этом. Сценку надо сыграть «от порога до порога».

Сначала выбирается главный герой, который знакомит своих родителей с избранником, затем остальные актеры. Кроме того, все задействованные в сценке актеры могут немного посовещаться перед проигрыванием ситуации.

Ведущий лишь помогает в некоторые моменты действия:

- попросить кого-то «пойти на кухню», а затем организовать разговоры в парах «мама-девушка» и «отец-парень» или в смешанных парах;

- после ухода молодых дать «отцу» и матери» еще посидеть за столом и обсудить случившееся;

- показать молодых, которые за столиком в кафе обсуждают только что состоявшуюся встречу;

- устроить телефонные разговоры самого довольного и самого недо­вольного участников этой встречи с кем-то из значимых для них людей, которым они высказали свое удовольствие или недовольство.

Эту сценку также можно повторять таким образом:

- ситуация, где молодые объявляют, что они решили пожениться;

- ситуация, где парень не только знакомится с родителями своей девушки, но и просит их отпустить девушку с ним на отдых в Турцию.

В конце упражнения проводится обсуждение.

Date: 2016-05-25; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию