Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рефлексия (см. занятие 1). Цель: предоставить возможность «проиграть» мужские и женские стереотипы, самоопределиться, построить взаимоотношения с миром противоположного пола
Занятие 7. Юноши и девушки
Цель: предоставить возможность «проиграть» мужские и женские стереотипы, самоопределиться, построить взаимоотношения с миром противоположного пола. Материал: два-три стула, листы ватмана, изобразительные средства (карандаши, ручки, фломастеры, маркеры, краски). Ход занятия: Разминка «Как привлечь внимание» Ведущий предлагает инсценировать ситуацию: на стульях лицом в одну сторону, но на расстоянии двух-трех метров друг от друга сидят юноша и девушка. Кто-то из них должен смотреть только вперед, а второй, не вставая со стула, всеми возможными невербальными средствами сделать так, чтобы другой обязательно и как бы непроизвольно взглянул на него. В конце упражнения проводится обсуждение. Упражнение «У дверей девушки» Из двух-трех стульев выстраивается импровизированная стена с дверью. По одну сторону - виртуальная квартира, по другую - лестничная клетка. Из группы выбираются два добровольца - юноша и девушка. Они могут выбрать друг друга сами в ответ на предложение ведущего: «Выберите того, с кем вам будет интересно играть в небольшой сценке». Ведущий обрисовывает группе и двоим героям ситуацию: девушка сегодня одна дома, родители куда-то уехали. Зная это, к ней решил зайти в гости парень, который неравнодушен к ней. В то же время она еще не решила, нужен ли ей этот парень. Важно, что парень не решился позвонить девушке заранее и пришел к ней внезапно. Девушке и юноше втайне даются противоположные инструкции. Юноше: «Попробуй, несмотря ни на что, убедить девушку впустить тебя в квартиру». Девушке: «Сыграй роль, где девушка не впускает парня в дом. Найди причину - сейчас кто-то придет, ты приболела, занята, что-то другое, но не пускай парня к себе домой». Возможные варианты развития этой ситуации: - девушка, несмотря на дополнительную инструкцию, тут же впустит парня, напоит его чаем, поговорит; - девушка полчаса будет держать парня в напряжении, побуждать его искать все новые и новые доводы, почему она должна принять его в гости и т.д. Сценку можно дополнить новыми ролями: - милиционер; - сосед по этажу, которого вызвала по телефону девушка, когда парень слишком рьяно стал рваться в ее квартиру; - друг юноши, которого он позвал на помощь по мобильному телефону, если девушка ставит условие, что гостей она примет только с тортом и шампанским; - второй юноша - именно его ждала девушка, поэтому-то и не пускала к себе незваного гостя. Ведущий поддерживает любые дополнительные усложнения сюжета, которые на ходу придумывают актеры, но он и подсказывает развитие сюжета, если сценка чуть «забуксовала». Эту сценку можно повторять 2-3 раза, при этом новые актеры не должны нарушать правило: сыграть сценку по-своему. Упражнение «Спрашивайте - отвечаем» Каждый из участников записывает на листке по одному вопросу. Тема вопросов - отношения юношей и девушек и свидания, например: что ты любишь делать на свидании? Как определить, что нравишься кому-то? Какой стиль одежды юношей (девушек) тебе больше нравится? Участники одного пола собираются вместе и составляют перечень вопросов для участников другого пола. Вопросы собираются в разные коробки. Девушки по очереди достают по одному вопросу, зачитывают и обсуждают его. Если кто-нибудь из юношей хочет что-то уточнить, то поднимает руку. Затем на вопросы отвечают юноши. Упражнение «Чай в половине двенадцатого ночи» Эта сценка как бы продолжает канву первой сценки. Ведущий выбирает двоих добровольцев и предлагает инсценировать ситуацию: юноша пьет чай с девушкой у нее дома. Кроме них, в квартире никого нет. Юноше девушка нравится. Девушка же пока не решила, нужен ли ей этот парень. Наступил вечер, даже поздний вечер - уже половина двенадцатого ночи. Скоро перестанут ходить автобусы. На улице холодно. Девушке и юноше даются противоположные инструкции. Юноше: «Попробуй остаться, все равно у нее дома никого нет, и уже поздно». А девушке: «Уже поздно, наверное, его уже надо выгонять». Ведущий может использовать прием «запасной актер». Если один из добровольцев слишком однозначно ведет себя в ситуации, то его заменяет «запасной» из тех подростков, которые наиболее интересно подсказывали актерам, как быть в этой ситуации, и ситуация развивается дальше. Возможные варианты развития этой ситуации: - ведущий может предложить девушке позвонить по телефону подруге (подруга тут же выбирается из группы, берет в руки воображаемый телефон) и посоветоваться с ней в присутствии парня или отослать его «мыть посуду на кухню» и т.п. Обсуждение: - Кто вам понравился в сыгранной сценке? - Кто был более правдоподобен? - Насколько реально все то, что мы увидели, или так в жизни не бывает? Вопросы для актеров: - Что с вами происходило во время игры? - Что было самым неожиданным? Самым трудным? - Возникло ли желание сыграть эту сценку по-другому? Date: 2016-05-25; view: 334; Нарушение авторских прав |