Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексия (см. занятие 1). Цель: предоставить возможность «проиграть» мужские и женские стереотипы, самоопределиться, построить взаимоотношения с миром противоположного пола





Занятие 7.

Юноши и девушки

 

Цель: предоставить возможность «проиграть» мужские и женские стереотипы, самоопределиться, построить взаимоотношения с миром противоположного пола.

Материал: два-три стула, листы ватмана, изобразительные средства (карандаши, ручки, фломастеры, маркеры, краски).

Ход занятия:

Разминка «Как привлечь внимание»

Ведущий предлагает инсценировать ситуацию: на стульях лицом в одну сторону, но на расстоянии двух-трех метров друг от друга сидят юноша и девушка. Кто-то из них дол­жен смотреть только вперед, а второй, не вставая со стула, всеми возможными невербальными средствами сделать так, чтобы дру­гой обязательно и как бы непроизвольно взглянул на него. В конце упражнения проводится обсуждение.

Упражнение «У дверей девушки»

Из двух-трех стульев выстраивается импровизированная стена с дверью. По одну сторону - виртуальная квартира, по другую - лестничная клетка. Из группы выбираются два добровольца - юноша и девушка. Они могут выбрать друг друга сами в ответ на предложение ведущего: «Выберите того, с кем вам будет интересно играть в небольшой сценке». Ведущий обрисовывает группе и двоим героям ситуацию: девушка сегодня одна дома, родители куда-то уехали. Зная это, к ней решил зайти в гости парень, который неравнодушен к ней. В то же время она еще не решила, нужен ли ей этот парень. Важно, что парень не решился позвонить девушке заранее и пришел к ней внезапно.

Девушке и юноше втайне даются противоположные инструкции. Юноше: «Попробуй, несмотря ни на что, убедить девушку впустить тебя в квартиру». Девушке: «Сыграй роль, где девушка не впускает парня в дом. Найди причину - сейчас кто-то придет, ты приболела, занята, что-то другое, но не пускай парня к себе домой».

Возможные варианты развития этой ситуации:

- девушка, несмотря на дополнительную инструкцию, тут же впустит парня, напоит его чаем, поговорит;

- девушка полчаса будет держать парня в напряжении, побуждать его искать все новые и новые доводы, почему она должна принять его в гости и т.д.

Сценку можно дополнить новыми ролями:

- милиционер;

- сосед по этажу, которого вызвала по телефону девушка, когда парень слишком рьяно стал рваться в ее квартиру;

- друг юноши, которого он позвал на помощь по мобильному телефону, если девушка ставит условие, что гостей она примет только с тортом и шампанским;

- второй юноша - именно его ждала девушка, поэтому-то и не пускала к себе незваного гостя.

Ведущий поддерживает любые дополнительные усложнения сюжета, которые на ходу придумывают актеры, но он и подсказывает развитие сюжета, если сценка чуть «забуксовала».

Эту сценку можно повторять 2-3 раза, при этом новые актеры не должны нарушать правило: сыграть сценку по-своему.

Упражнение «Спрашивайте - отвечаем»

Каждый из участников записывает на листке по одному вопросу. Тема вопросов - отношения юношей и девушек и свидания, например: что ты любишь делать на свидании? Как определить, что нравишься кому-то? Какой стиль одежды юношей (девушек) тебе больше нравится?

Участники одного пола собираются вместе и составляют перечень вопросов для участников другого пола. Вопросы собираются в разные коробки. Девушки по очереди достают по одному вопросу, зачитывают и обсуждают его. Если кто-нибудь из юношей хочет что-то уточнить, то поднимает руку. Затем на вопросы отвечают юноши.

Упражнение «Чай в половине двенадцатого ночи»

Эта сценка как бы продолжает канву первой сценки. Ведущий выбирает двоих добровольцев и предлагает инсценировать ситуацию: юноша пьет чай с девушкой у нее дома. Кроме них, в квар­тире никого нет. Юноше девушка нравится. Девушка же пока не решила, нужен ли ей этот парень. Наступил вечер, даже поздний вечер - уже половина двенадцатого ночи. Скоро перестанут ходить автобусы. На улице холодно.

Девушке и юноше даются противоположные инструкции. Юноше: «Попробуй остаться, все равно у нее дома никого нет, и уже поздно». А девушке: «Уже поздно, наверное, его уже надо выгонять».

Ведущий может использовать прием «запасной актер». Если один из добровольцев слишком однознач­но ведет себя в ситуации, то его заменяет «запас­ной» из тех подростков, которые наи­более интересно подсказывали актерам, как быть в этой ситуации, и ситуация развивается дальше.

Возможные варианты развития этой ситуации:

- ведущий может предложить девушке позвонить по телефону подруге (подруга тут же выбирается из группы, берет в руки воображаемый телефон) и посоветоваться с ней в присут­ствии парня или отослать его «мыть посуду на кухню» и т.п.

Обсуждение:

- Кто вам понравился в сыгранной сценке?

- Кто был более правдоподобен?

- Насколько реально все то, что мы увидели, или так в жизни не бывает?

Вопросы для актеров:

- Что с вами происходило во время игры?

- Что было самым неожиданным? Самым трудным?

- Возникло ли желание сыграть эту сценку по-другому?







Date: 2016-05-25; view: 334; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию